Разбор сочинения.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Разбор сочинения- рассуждения в 11 классе и оценивание его по презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_sochineniya.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Хангуева Антонина Саввельевна | Урок русского языка | |||||
Образовательное учреждение | МОУ Корсукская СОШ Эхирит- Булагатского района | ||||||
Мастер- класс «Сочинение- рассуждение на ЕГЭ» | |||||||
Класс | 11 | ||||||
Тема | «Разбор сочинения- рассуждения» | ||||||
Цели урока | Создание условий для включения в учебную деятельность на личностно значимом уровне, для успешной работы в творческой мастерской по составлению сочинений – рассуждений на основе экспертизы работ выпускников | ||||||
Технология | Технология критического мышления и технология развития информационно- интеллектуальной компетентности (ТКМ и ТРИИК) | ||||||
Формы и методы | Работа по алгоритму, работа в группах, индивидуальная работа | ||||||
Планируемый результат | |||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||
- формирование нравственных качеств обучающихся (дружбы, взаимоотношения) - формирование умения задумываться над своими поступками, соотносить их с общепринятыми нравственными критериями) | - формирование умения работать по алгоритму - формирование умения разбирать сочинения по критериям оценивания - формирование умения комментировать авторские рассуждения, - формирование умения определять проблему - формирование умения выражать собственное мнение по заявленной проблеме - формирование умения подбирать убедительные доказательства своей точки зрения | - отработка умения создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста по заданной модели - отработка умения способности оценивать чужую речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их - отработка умения совершенствовать и редактировать тексты своих сверстников; | |||||
Организация образовательного пространства | |||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||||
Литература | ИКТ Презентация Раздаточный материал: текст И.Ильина, текст сочинения, памятки по критериям оценки сочинения- рассуждения, карточки с фрагментами сочинения для 3 групп | Фронтальная Групповая (работа в паре) | |||||
№ | Приём, форма работы, задания , используемые на уроке | ||||||
1. | Логическая цепочка: - алгоритм по составлению сочинения- рассуждения - алгоритм критерий оценивания сочинений | Презентация «Разбор сочинения» | |||||
Словарно- лексическая работа | Толкование слова «дружба» | ||||||
Работа с эпиграфом | Выбор афоризма для эпиграфа | ||||||
Работа с текстом и сочинением | Чтение исходного текста И.Ильина и сочинения выпускника | ||||||
Работа с презентацией | Фронтальный опрос | ||||||
Работа в группах:
| Эксперты- Критерии №1- 5 Учителя- Критерии №6- 9 Лингвисты- Критерии №10- 12 | ||||||
Оценивание сочинения по критериям | Результаты оценивания | ||||||
Составление сочинения- рассуждения | Восстановление текста |
Тема урока | «Разбор сочинения- рассуждения» Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ) |
Цель | Формирование навыков написания сочинения-рассуждения |
Задачи | Повторение структуры сочинения-рассуждения. Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста. Помощь обучающимся в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления. Развитие монологической и диалогической речи. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту, критерии оценки сочинения на ЕГЭ |
Ресурсы | ИКТ с презентацией, тексты для организации работы по написанию сочинения; памятки по критериям оценки сочинения- рассуждения, рабочий лист (черновик). |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая (работа в паре), работа, самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки №42-43 Разбор художественного текста. Уроки 44-45.Разбор текста лирического произведения (А.И. Власенков, базовый уровень, 11 кл.)
1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа....
Полготовка к итоговому сочинению: разбор направления"Забвению не подлежит"
Методика работы .Подготовка к итоговому сочинению- самое сложное для учащихся, поэтому поэтапное введение в тему необходимо.Алгоритм подготовки прост и понятен, рассмотрены основные аспекты для подгот...
Разбор направлений для Итогового сочинения
Подготовка учащихся выпускных классов к Итоговому сочинению по литературе....
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....
Разбор сочинения- рассуждения и его экспертиза
Практический опыт по применению технологии развития критического мышления по подготовке к ЕГЭ. Описание нетрадиционной формы обучения по подготовке к сочинению- рассуждению: дети выступают в рол...
Презентация. Разбор сочинения.
Презентация. Разбор сочинения....
План морфологического разбора причастия (по требованиям ВПР) с образцом разбора
Презентация позволит выполнить первичный морфологический разбор причастия по требованиям ВПР...