Презентация. Разбор сочинения.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема маршрута по критериям 3 3 1 2 1 3 1 3 2 2 2 1 К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12
К1- 1 Формулировка проблем исходного текста
К1- 1 Проблема исходного текста сформулирована верно
К2- 3 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
К2- 3 Комментарий не получился. Это не комментарий проблемы, а пересказ исходного текста. В " Критериях оценивания " говорится, что если "... в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста", то баллы за К2 не начисляются.
К3- 1 Отражение позиции автора исходного текста
К3-1 Позиция автора исходного текста отражена верно
К4- 3 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
К4- 3 Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения. Оба аргумента почерпнуты из художественной литературы. Они действительно имеют прямое отношение к проблеме исходного текста.
К5- 2 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
К5- 2 Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.
К6- 2 Точность и выразительность речи
К6- 2 Неудачная формулировка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. Лучше: Я не раз задумывался над данной проблемой и всегда приходил к выводу, близкому мнению автора. Неудачная формулировка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого. Лучше: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые пессимистично воспринимают жизнь, нельзя с отчаянием ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
К7-3 Орфографические нормы
К7- 3 Ошибка: по разному Правильно: по-разному Ошибка: в течении всей жизни Правильно: в течение всей жизни Ошибка: зависет Правильно: зависит Ошибка: "Война и Мир" Правильно: "Война и мир« Ошибка: в заключении Правильно в заключение Всего: 5 орфографических ошибок
К8- 3 Пунктуационные нормы
К8- 3 Ошибка: Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10). Правильно: Сложное предложение, нужна запятая перед союзом и. Ошибка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10). Правильно: ...приходил к выводам, близким ... Обособленное согласованное определение
К8- 3 Ошибка: Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. (В предложении также допущено нарушение языковых норм, комментарий см. в К9). Правильно: ...человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения, может... Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, запятыми выделяется с двух сторон.
К8- 3 Ошибка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца... Правильно: В заключение надо отметить, что, даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца... В заключение надо отметить1, / что2, / даже если есть люди3, / которые настроены на жизнь пессимистично4, / нельзя отчаянно ждать конца2... Ошибка: ... ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого. Правильно: ... ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого. Вводное сочетание быть может выделяется запятыми с двух сторон. Всего: 5 пунктуационных ошибок
К9- 2 Соблюдение языковых норм
К9- 2 Ошибка: Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Деепричастный оборот невозможен в безличном предложении. Правильно: 1. Говоря о данной проблеме, я невольно вспоминаю одного из величайших поэтов... 2. Говоря о данной проблеме, мы невольно вспоминаем одного из величайших поэтов... 3. Говоря о данной проблеме, невольно вспоминаешь одного из величайших поэтов...
К9- 2 Ошибка: Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. Нарушена связь между подлежащим и сказуемым, которые должны быть в форме одно и того же числа. Правильно: Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения могут осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.
К9- 2 Ошибка: благосклонные обстоятельства Нарушение лексической сочетаемости: благосклонный взгляд, благосконное мнение, благосклонное отношение, благосклонная оценка — благоприятные обстоятельства. Правильно: ...какие-либо яркие моменты и благоприятные обстоятельства. Всего: 4 нарушения языковых норм
К10- 2 Речевые нормы
К10- 2 Ошибка: Но существует ли само понятие, как счастье... Здесь автор сочинения объединил две разные конструкции в одну. Правильно: 1. Но существует ли само понятие счастья? 2. Но существует ли такое понятие, как счастье? Данные формулировки соответствуют речевым нормам русского языка. Но проблема и в смысле, который выражен в предложении: понятие счастья существует - ощущения счастья не хватает. Правильнее было бы написать: Но существует ли счастье вообще , и достижимо ли оно для человека? Всего: 1 нарушение речевых норм
К11- 1 Соблюдение этических норм
К11- 1 Этические нормы соблюдены.
К12- 1 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
К12- 1 Ошибка в фамилии главного героя произведения Л.Н.Толстого «Война и мир» А.Балконский Правильно: А.Болконский
Критерии оценивания К1- 1 К2- 3 К3- 1 К4- 3 К5- 2 Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экза- менуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и после- дователь- ность изложения
Критерии оценивания К6- 2 К7- 3 К8- 3 К9- 2 Точность и выразительность речи Орфогра-фические нормы Пунктуа-ционные нормы Соблюдение языковых норм
Критерии оценивания К10- 2 К11- 1 К12- 1 К1- К12 Речевые нормы Соблюдение этических норм Соблюдение фактоло-гической точности в фоновом материале Общее кол-во баллов
Критерии оценивания К1- 1 К2- 3 К3- 1 К4- 3 К5- 2 Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экза- менуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и после- дователь- ность изложения 1 0 1 3 2
Критерии оценивания К6- 2 К7- 3 К8- 3 К9- 2 Точность и выразительность речи Орфогра-фические нормы Пунктуа-ционные нормы Соблюдение языковых норм 1 0 1 0
Критерии оценивания К10- 2 К11- 1 К12- 1 К1- К12 Речевые нормы Соблюдение этических норм Соблюдение фактоло-гической точности в фоновом материале Общее кол-во баллов 1 1 0 11
Рефлексия Урок получился… 1. Полезным 2. Успешным 3. Отличным
Рефлексия Моё участие на уроке… 1. Самое активное 2. Активное 3. Не совсем активное
Рефлексия На уроке я понял… 1. Структуру сочинения 2. Критерии оценки сочинения 3. Что справлюсь с заданием С на ЕГЭ
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Разбор заданий № 9,10,11,12 по ГИА-9
Разбор заданий Модуль "Геометрия" №9,10,11,12.Способ решения заданий....
Презентация «Разбор задания 18 ЕГЭ по информатике»
Задание № 18 является в ЕГЭ по информатике одним из сложных.В презентации разбираются примеры решения этого нзадания с побитовыми операциями, с множествами и с отрезками....
Презентация разборы
Разборы к впр 5-7 класс...
Презентация "Разбор задания №7 ЕГЭ математика профиль
Представлено несколько вариантов задания №7 ЕГЭ математика профиль...
Разбор сочинения- рассуждения и его экспертиза
Практический опыт по применению технологии развития критического мышления по подготовке к ЕГЭ. Описание нетрадиционной формы обучения по подготовке к сочинению- рассуждению: дети выступают в рол...
Разбор сочинения.
Разбор сочинения- рассуждения в 11 классе и оценивание его по презентации....
Презентация. Разбор заданий ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть
Разбираем задания ОГЭ...