Индивидуальный план профессионального роста
материал по русскому языку
Индивидуальный план профессионального роста учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Просто-Челнинская основная общеобразовательная школа Новошешминского
района Республики Татарстан»
Индивидуальный план профессионального роста
учителя русского языка и литературы
Замалетдиновой Ландыш Ирековны
на 2020-2025 гг.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование, специальность:
Высшее, Казанский государственный педагогический институт, по специальности татарский язык и литература, русский язык и литература, присвоена квалификация учителя татарского языка и литературы, русского языка и литературы, 1991 г.;
Заведую кабинетом русского языка и литературы; являюсь руководителем ШМО и классным руководителем.
Курсы повышения квалификации по специальности:
- Курсы повышения квалификации по теме «Основы обеспечения информационной безопасности детей», ООО «Центр инновационного образования и воспитания, г.Саратов, 36 ч. Удостоверение 463-557120, дата выдачи 16.12.2021г.
-Курсы повышения квалификации по теме «Цифровая трансформация образовательной организации», 72 ч., УВО «Университет управления «ТИСБИ» Регистрационный номер 670, дата выдачи 29 апреля 2022 г.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема самообразования : «Личностное и профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
1. Диагностический
|
1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
Первый год работы над темой 2020год |
Собеседование с руководителем районного МО, заместителем директора по УВР школы |
II. Прогностический |
1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов |
Первый год работы над темой 2020 |
Выступление на заседании МО |
III. Практический |
1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 4. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы 5. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков 6. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. 7. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 8. Корректировка работы |
2020 - 2025 годы |
Открытые уроки, выступления на заседании МО |
IV. Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме. 3.Представление материалов |
2020-2025 годы |
Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета |
V. Внедренческий |
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта 3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы |
2020-2025 годы |
Реферат, индивидуальный творческий проект и др. (Отражение результата работы на личной странице учителя на сайте) |
Общие сведения | |
Ф.И.О. | Замалетдинова Ландыш Ирековна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
Проблема | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Цель | -Создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов - повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС; - формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; - уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; |
Направления самообразования а) методическое: | Подтверждение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС |
б) профессиональное: |
|
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: | СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, дистанционные вебинары и др. |
Тема самообразования | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Методическая тема | Использование форм и методов реализации системно-деятельностного подхода как условие повышения качества преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС |
Работаю над темой | с 2020 года |
Предполагаю закончить | в 2025 году |
Актуальность темы | Сама жизнь требует изменить школьное образование: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения». Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации. Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, учитель должен по - новому осмыслить свою профессиональную деятельность. Пересмотр требований к подготовке учащихся привел меня к пониманию того, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования является внедрение деятельностного подхода и других современных технологий в систему общего образования. |
Цель профессионального развития: | Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС. |
Задачи: |
|
Предполагаемый результат |
|
Трудоемкость | Использование полученных результатов требует от учителя: - разработки дидактического материала и других средств обучения русскому языку; - умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению русского языка и литературы, учитывая индивидуальные способности учащихся. - подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ на 2020-2025 годы
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной школе в условиях перехода на ФГОС | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: формирования УУД на уроках русского языка и литературы | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию |
• как разработать | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Дидактические материалы. |
Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы.
| ||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | ||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. | ||
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | Прикрепление к РИП (Региональной Инновационной площадке) на базе ЦСГО РТ и работа по теме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий» Выступление на МО учителей русского языка и литературы по данной проблеме | ноябрь | |
Проведение открытого урока для учителей русского языка и литературы | февраль | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
Выступление на заседании ШМО по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовить к олимпиаде учащихся 7-9 классов 2. Принять участие в проведении международных, всероссийских конкурсов | До декабря
Март, апрель каждого года | |
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Прохождение курсов повышения квалификации Решение тестов и других заданий по русскому языку и литературе | Постоянно | Выступление перед слушателями курсов с обобщением опыта работы Комплект олимпиадных задач.
|
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. | ||
Классификация и решение заданий ОГЭ по русскому языку | В течение года. | Комплект заданий по ОГЭ. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
на 2020-2025 год.
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1. | Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования» Презентация рабочей программы по русскому языку и литературе | Август- август 2021 | Рабочие программы. | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
2. | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла | |
3 | Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года. 2022 | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации |
4 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | Август 2021 | Материалы к/р | Контроль администрации |
5 | Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ОГЭ», демоверсий «ОГЭ » | В течение года 2020 -2025г. | Методическая разработка для учащихся | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
6 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы для формирования мотивации школьников. | В течение года 2020 -2025г. | Публикация в сетевых сообществах | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
7 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе» | 2020-2025г. | Пособие для учащихся | Заседание ШМО |
8. | Участие в методических школьном и районных объединениях, в жизни школы | 2020-2025г. | Выступления, презентации | Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
9. | Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), международной, всероссийской олимпиадах школьников, подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе | 2020-2025г. | Участие | Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика) |
10 | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2020-2025г. | Урок | Школьные семинары |
11 | Творческий отчет по теме самообразования. | Ежегодно | Выступление | Заседание ШМО |
12 | Посещение уроков своих коллег. | 2020-2024г. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Разработка сценариев, уроков. | 2020-2025г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
2 | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | 2020-2025г. | Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
3 | Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ | 2020-2024г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
4 | Оформление портфолио | 2021 | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете |
5 | Рабочая программа по русскому языку и литературе (ФГОС). | Август 2025 год | Публикация на сайте | Публикация на сайте |
6 | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | 2020-2025г. | Заседание ШМО учителей | |
7 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и районной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей русского языка и литературы | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч |
4 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
5 | Ежегодно пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-91644-1372409738.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-495523-1445101003.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208007-1361469809.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144421-1353001200.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827795-1476003700.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-543714-1640369021.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального роста
Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....