Индивидуальный план профессионального роста
материал по русскому языку
Индивидуальный план профессионального роста учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_rosta.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Просто-Челнинская основная общеобразовательная школа Новошешминского
района Республики Татарстан»
Индивидуальный план профессионального роста
учителя русского языка и литературы
Замалетдиновой Ландыш Ирековны
на 2020-2025 гг.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование, специальность:
Высшее, Казанский государственный педагогический институт, по специальности татарский язык и литература, русский язык и литература, присвоена квалификация учителя татарского языка и литературы, русского языка и литературы, 1991 г.;
Заведую кабинетом русского языка и литературы; являюсь руководителем ШМО и классным руководителем.
Курсы повышения квалификации по специальности:
- Курсы повышения квалификации по теме «Основы обеспечения информационной безопасности детей», ООО «Центр инновационного образования и воспитания, г.Саратов, 36 ч. Удостоверение 463-557120, дата выдачи 16.12.2021г.
-Курсы повышения квалификации по теме «Цифровая трансформация образовательной организации», 72 ч., УВО «Университет управления «ТИСБИ» Регистрационный номер 670, дата выдачи 29 апреля 2022 г.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема самообразования : «Личностное и профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
1. Диагностический
|
1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
Первый год работы над темой 2020год |
Собеседование с руководителем районного МО, заместителем директора по УВР школы |
II. Прогностический |
1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов |
Первый год работы над темой 2020 |
Выступление на заседании МО |
III. Практический |
1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 4. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы 5. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков 6. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. 7. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 8. Корректировка работы |
2020 - 2025 годы |
Открытые уроки, выступления на заседании МО |
IV. Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме. 3.Представление материалов |
2020-2025 годы |
Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета |
V. Внедренческий |
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта 3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы |
2020-2025 годы |
Реферат, индивидуальный творческий проект и др. (Отражение результата работы на личной странице учителя на сайте) |
Общие сведения | |
Ф.И.О. | Замалетдинова Ландыш Ирековна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
Проблема | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Цель | -Создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов - повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС; - формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; - уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; |
Направления самообразования а) методическое: | Подтверждение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС |
б) профессиональное: |
|
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: | СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, дистанционные вебинары и др. |
Тема самообразования | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Методическая тема | Использование форм и методов реализации системно-деятельностного подхода как условие повышения качества преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС |
Работаю над темой | с 2020 года |
Предполагаю закончить | в 2025 году |
Актуальность темы | Сама жизнь требует изменить школьное образование: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения». Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации. Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, учитель должен по - новому осмыслить свою профессиональную деятельность. Пересмотр требований к подготовке учащихся привел меня к пониманию того, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования является внедрение деятельностного подхода и других современных технологий в систему общего образования. |
Цель профессионального развития: | Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС. |
Задачи: |
|
Предполагаемый результат |
|
Трудоемкость | Использование полученных результатов требует от учителя: - разработки дидактического материала и других средств обучения русскому языку; - умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению русского языка и литературы, учитывая индивидуальные способности учащихся. - подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ на 2020-2025 годы
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной школе в условиях перехода на ФГОС | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: формирования УУД на уроках русского языка и литературы | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию |
• как разработать | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Дидактические материалы. |
Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы.
| ||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | ||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. | ||
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | Прикрепление к РИП (Региональной Инновационной площадке) на базе ЦСГО РТ и работа по теме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий» Выступление на МО учителей русского языка и литературы по данной проблеме | ноябрь | |
Проведение открытого урока для учителей русского языка и литературы | февраль | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
Выступление на заседании ШМО по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | ||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовить к олимпиаде учащихся 7-9 классов 2. Принять участие в проведении международных, всероссийских конкурсов | До декабря
Март, апрель каждого года | |
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Прохождение курсов повышения квалификации Решение тестов и других заданий по русскому языку и литературе | Постоянно | Выступление перед слушателями курсов с обобщением опыта работы Комплект олимпиадных задач.
|
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. | ||
Классификация и решение заданий ОГЭ по русскому языку | В течение года. | Комплект заданий по ОГЭ. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
на 2020-2025 год.
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1. | Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования» Презентация рабочей программы по русскому языку и литературе | Август- август 2021 | Рабочие программы. | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
2. | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла | |
3 | Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года. 2022 | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации |
4 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | Август 2021 | Материалы к/р | Контроль администрации |
5 | Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ОГЭ», демоверсий «ОГЭ » | В течение года 2020 -2025г. | Методическая разработка для учащихся | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
6 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы для формирования мотивации школьников. | В течение года 2020 -2025г. | Публикация в сетевых сообществах | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
7 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе» | 2020-2025г. | Пособие для учащихся | Заседание ШМО |
8. | Участие в методических школьном и районных объединениях, в жизни школы | 2020-2025г. | Выступления, презентации | Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
9. | Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), международной, всероссийской олимпиадах школьников, подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе | 2020-2025г. | Участие | Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика) |
10 | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2020-2025г. | Урок | Школьные семинары |
11 | Творческий отчет по теме самообразования. | Ежегодно | Выступление | Заседание ШМО |
12 | Посещение уроков своих коллег. | 2020-2024г. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Разработка сценариев, уроков. | 2020-2025г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
2 | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | 2020-2025г. | Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
3 | Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ | 2020-2024г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
4 | Оформление портфолио | 2021 | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете |
5 | Рабочая программа по русскому языку и литературе (ФГОС). | Август 2025 год | Публикация на сайте | Публикация на сайте |
6 | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | 2020-2025г. | Заседание ШМО учителей | |
7 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и районной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей русского языка и литературы | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч |
4 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
5 | Ежегодно пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального роста
Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....