Индивидуальный план профессионального роста
материал по географии на тему
Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_pedagoga.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального роста
учителя географии
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Уруссинская основная общеобразовательная школа №2»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Гильфановой Луизы Анваровны
на 2017-2021 годы
Тема: Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов.
Образование: высшее, 2007г. Набережночелнинский педагогический институт
Полученная специальность: учитель географии
Переподготовка Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова, 2016год, по программе «Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя биологии и химии»
Педагогический стаж 23года
Общий стаж трудовой деятельности 28 лет, в данной должности 20 лет
Должность: учитель географии и биологии
Квалификация первая квалификационная категория
Прохождение курсов: Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики управления и права" (г.Казань) по проблеме «Организация работы учителей естественно-научных предметов в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования», 2014г.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) по проблеме «Новые подходы к преподаванию географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета с учётом требований ФГОС и в связи с принятием Концепции развития географического образования в России»,2016г
Методическая тема: «Экологическое образование и воспитание учащихся c использованием Интернет-ресурсов на уроках и во внеурочное время»
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель РМО, председатель жюри по проверке олимпиадных работ по географии, геологии; член жюри по проверке олимпиадных работ по биологии, экологии.
Творческие замыслы: организация и участие в районных МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели:
1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов
2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся
3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение
4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания географии
5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания
6.Повысить общекультурный уровень педагога
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов по географии.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
I. Научно-теоретическая подготовка
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог-исследователь» | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС |
Нормативно-правовая база | Приказ №413 от 17.05.2012 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО» | Знакомство с документом |
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа для создания рабочих программ |
Разработка рабочей программы учителя | * ФГОС * Новые ГОСТы по географии, биологии * Федеральный базисный учебный план. * Примерные программы ООО, СОО | Знакомство с содержанием и требованиями по |
Профессиональная компетентность педагога | Профессиональный стандарт педагога Концепция развития географического образования в России | Знакомство с требованиями к современному педагогу, Знакомство с концепцией |
Разработка методических материалов,обеспечивающих реализацию ФГОС ООО
Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу | Июнь-август | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС | Сентябрь-декабрь | Методические разработки уроков | Открытые уроки в рамках работы ШМО |
Изучение форм технологических карт урока | Ноябрь-май | Образцы технологических карт урока | Во время самоанализа урока |
Изучение форм самоанализа и анализа уроков в соответствии с ФГОС | Сентябрь-декабрь | Формы самоанализа урока | Во время самоанализа урока |
Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Внешние образовательные ресурсы | |||||
1.Аттестация. | + | ||||
2.Курсы повышения квалификации; дистанционные курсы. | + | ||||
3.Участие в профессиональных, творческих конкурсах. | + | + | + | + | + |
4.Семинары; олимпиады для учителей. | + | + | + | + | + |
5.Работа в РМО учителей географии, биологии | + | + | + | + | + |
6.Вклад в педагогическую лабораторию учителей географии Ютазинского района. | + | + | + | + | + |
7.Вебинары, видеоуроки. | + | + | + | + | + |
8.Сетевое взаимодействие учителей | + | + | + | + | + |
9.Участие в экспертной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по географии | |||||
10.Участие в жюри НПК, конкурсах. | |||||
11.Стажировки. | |||||
12.Экспериментальная деятельность. | + | + | + | + | + |
Внутренние образовательные ресурсы | |||||
1.Педсоветы. | + | + | + | + | + |
2.Семинары; консультации. | + | + | + | + | + |
3.Участие в работе РМО. | + | + | + | + | + |
4.Занятия: посещения, взаимопосещение, мастер-классы | + | + | + | + | + |
Самообразование | |||||
1.Методическая тема. | + | + | + | + | + |
2.Изучение педагогических технологий. | + | + | + | + | + |
3.Внедрение нового УМК, апробация учебников. | + | ||||
4.Интернет-ресурс. | + | + | + | + | + |
5.Электронное портфолио. | + | + | + | + | + |
Взаимообучение. | |||||
«Обучая других, совершенствуюсь сам». | |||||
1.Открытые занятия. | + | + | + | + | + |
2.Мастер-классы, мастерские. | + | + | |||
3.Обмен опытом. | + | + | + | + | + |
4.Публикации. | + | + | + | + | + |
Ожидаемые результаты
1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания географии
2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету
4.Создание портфолио педагога, методической копилки
5.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся
6.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями
7.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2021 | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по географии. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей географии и семинарах для учителей географии. Выступление на региональном семинаре. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей географии. Выступления на заседаниях ШМО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе муниципального МО учителей географии и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта nsportal.ru Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Участие в конкурсах для учителей географии. Публикации творческих и практических работ учащихся в социальной сети nsportal.ru , инфоурок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста на 2017-2018 учебный год...