Индивидуальный план профессионального роста учителя
методическая разработка по технологии на тему
Индивидуальный план профессионального роста учителя
технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны,
первой квалификационной категории
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
на 2012 – 2016гг.
Тема: Развитие трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в обществе.
Содержание программы
1. Педагогическая концепция
2. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ
3. Цели и задачи учителя
4. План программы саморазвития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального роста учителя
технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны,
первой квалификационной категории
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
на 2012 – 2016гг.
Тема: Развитие трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в обществе.
Содержание программы
1. Педагогическая концепция
2. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ
3. Цели и задачи учителя
4. План программы саморазвития
I. Педагогическая концепция
В отечественной олигофренопедагогике вопрос о трудовой профессиональной подготовке умственно отсталых школьников без преувеличения может быть назван центральным. В силу особенностей психофизического развития эта категория детей ограничена в своих возможностях к социальной адаптации. Поэтому успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам, но и от степени сформированности у учащихся трудовых умений и навыков.
Трудовое обучение содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся. Наличие таких возможностей подтверждается не только школьной практикой и работами психолого-педагогического характера, но и физиологическими исследованиями (И.О. Гуревич, Н.М. Трофимов), в которых экспериментально установлено функциональное улучшение корковых нервных процессов у детей и взрослых олигофренов под влиянием трудовой деятельности. А.Н. Граборов (1961) подчеркивал, что труд является основным средством коррекции, наиболее полно и глубоко влияющим на весь процесс развития умственно отсталого ребенка.
Коррекционная школа в состоянии вооружить своих выпускников знаниями, умениями и навыками по более узким и простым специальностям. К ним относятся: слесарное дело, столярное дело, швейное дело, картонажно-переплетное дело, несложные сельскохозяйственные специальности, некоторые виды строительных специальностей, обувное дело.
Перед специальной (коррекционной) школой встает необходимость не только в подготовке выпускника, который обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но в первую очередь выпускника, который умеет быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для этого необходимо повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, пересматривая подход к его организации.
II. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ
Основной задачей ГБОУ «Набережнечелнинская школа №68» является формирование социально- ориентированной личности, способной найти себя в реальной жизни. Поэтому, большое значение уделяется трудовому обучению, воспитанию обучающихся, практической направленности уроков, 1-4 классы занимаются ручным трудом, с 5 класса вводятся элементы профессионально-трудового обучения. Мальчики занимаются по направлениям: столярное дело, слесарное дело, штукатурно- плиточное дело. Девочки занимаются по направлениям: швейное дело, ручное и машинное вязание. В настоящее время в школе оснащены 5 учебных мастерских. Проблема, над которой работаю я «Развитие трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в обществе» тесно переплетается с проблемой, над которой работает школа
III. Цели и задачи учителя
Цель моей педагогической концепции – выработка новых направлений в методике проведения уроков для совершенствования процесса коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ для их подготовки к самостоятельной жизни
Исходя из данной цели, я поставила перед собой следующие задачи:
- помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;
- развивать и активизировать трудовые навыки, познавательные способности, творческую инициативу;
-выявить и развить творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка; воспитание социальной ответственности.
Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса, посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов, интерактивных методов.
IV. План программы саморазвития
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1.Теоретическое направление | |||
1 | Изучение документов, научно-педагогической литературы по теме самообразования: | 2012 регулярно 2014г 2015г | Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», основные нормативно-правовые акты РФ и РТ в области образования, - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. №19993) .). Документы по ФГОС детей с ОВЗ -Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ -Приказ М О и Н РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)» |
2 | Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике: | Регулярно | Систематическое изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике: «Педагогическое эхо», материалы сайта газеты «1 сентября» и педагогических сообществ. |
3 | Посещение курсов повышения квалификации: - | 11.012012 09.04.2015 | -Профессиональная переподготовка по специальности «Олигофренопедагогика» в Московском социально- гуманитарном институте -Курсы повышения квалификации учителей технологии коррекционных школ по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования» в НПИСТР г. Набережные Челны Республики Татарстан, 108 часа. Удостоверение № 1082 |
II. Методическое направление | |||
1 | Организация и проведение семинаров, мастер классов, открытых уроков: | 2012г | Открытый урок по теме «Ажурное вязание» на региональном семинаре учителей начальных классов по теме «Применение инновационных технологий- залог повышения качества образования детей с ОВЗ » |
2012г | Мастер- класс по теме «Структура рабочей программы учителя технологии школы VIII вида» на республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» проеденный МОиН РТ | ||
2013г | Открытое внеклассное мероприятие «День родного языка» | ||
2013г | Открытый урок на методической неделе ШМО по теме «Вязание резинки для волос» | ||
2013г | Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие по морям профессий» на методической неделе творческой группы учителей технологии | ||
2014г | Мастер- класс для учителей школы и родителей на тему «Бонсай из пряжи» | ||
2014г | Открытый урок на тему « Вязание двухцветного орнамента» на методической неделе творческой группы | ||
2015г | Мастер –класс для слушателей курсов повышения квалификации на базе Набережночелнинском институте педагогики и социальных ресурсов города Набережные Челны РТ | ||
2 | Посещение уроков коллег | Регулярно Ежегодно | -Посещение открытых уроков педагогов школ города -Участие в проведении предметной недели по предмету |
3 | Выступления на МО школы, города, конференциях | 2012г 2013г 2014г 2015г | -Как научиться выбирать профессию -Виды самостоятельной работы на уроках технологии -Проектная деятельность на уроках технологии -Мастер- класс как особая форма обучения |
2015г | -Выступление на курсах повышения квалификации по теме « Роль работы объединений по интересам в коррекции личности школьников» для педагогов специальных коррекционных общеобразовательных школ при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | ||
2012-2016г | Отчет и анализ работы ШМО за учебный год
| ||
4 | Участие в вебинарах, семинарах: | 2012г | Участие на региональном семинаре учителей технологии «Развитие универсальных учебных действий в проектной и исследовательской деятельности» проведенном Информационно-методическим центром на базе «СОШ №12» города Наб. Челны РТ |
2012г | Выступление на семинаре для педагогов коррекционных учреждений «Профессиональное самоопределение. Социализация и адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях» проведенном Министерством образования и науки Республики Татарстан на базе школы №23 VIII вида г. Нижнекамска РТ | ||
2012г | Участие на семинаре для педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Взаимодействие школы и профессионального училища в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства учащихся с ОВЗ» проведенном Министерством образования и науки Республики Татарстан на базе ГБОУ НПО «ПУ №63» г. Нижнекамска Республики Татарстан | ||
2013г | Участие на городском семинаре- практикуме «Новый подход к изготовлению выставочных экспонатов» для учителей технологии проведенном Информационно-методическим центром на базе МАОУДОД «Центр детского творчества №5» города Наб. Челны РТ | ||
2013г | Выступление на городском семинаре для педагогов коррекционных учреждений «Эффективное использование современных образовательных технологий в практической профессиональной деятельности педагогов» проведенном Информационно-методическим центром на базе «СКОШ №69 VIII вида» города Набережные Челны РТ | ||
2014г | Выступление на городском семинаре учителей коррекционных школ «Использование педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе коррекционной школы VIII вида» проведенном Информационно-методическим центром на базе «СКОШ №69 VIII вида» города Набережные Челны РТ | ||
2015г | Выступление на семинаре учителей коррекционных учреждений «Актуальные аспекты реализации ФГОС» проведенном Министерством образования и науки Российской Федерации на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» города Набережные Челны РТ | ||
5 | Участие в конкурсах: | 2012г 2014г 2015г 2016г 2016г | -Фестиваль цветов «Акварель», номинация «Оригинальный комнатный цветок» Диплом II степени -Проект «Лисенок» Благодарственное письмо -Творческий конкурс «Талантофф» по номинации мастер класс, 1 место Диплом -Городской конкурс «Талисман воды» посвященного Международному Дню воды и году водоохранных зон Республики Татарстан, Сертификат участника -Городской фестиваль цветов «Акварель- 2016». Благодарственное письмо |
6 | Экспериментальная и инновационная деятельность: | 2012/ 2013 | - Учитель цифрового века |
7 | Проектная деятельность: | 2012г 2013г 2014г | - Выступление на ШМО по теме «Проектная деятельность на уроках технологии с детьми ОВЗ» - Экзамен по Технологии в форме защиты творческого проекта - Оформление стенда «Проектные работы» |
8 | Печатные работы: Публикации на сайте. | 2013г 2013г 2014г 2015г 2016г | Создание мини сайт в социальной сети работников образования. Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|5664 -План- конспект урока по вязанию на тему: «Ажурное вязание в форме квадрата» Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|566471 -Вязание двухцветного орнамента, план- конспект урока по вязанию, Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|1154292 -Рабочая программа по вязанию, календарно- тематическое планирование Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|1534877 -Методическая разработка педагога « Изделия из помпона» Международное СМИ «Росмедаль». Свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС 77-63734 |
III. Психолого-педагогическое направление | |||
1 | Изучение психолого-педагогической литературы | Рег | «Психологические аспекты развития личности младшего школьника», «Возрастная психология», «Основы олигофренопедагогики», |
2 | Консультации. | 1 раз в чет. | Консультации со школьным психологам по вопросам возрастной психологии с детьми ОВЗ; |
3 | Диагностика | По мере неох. | Овладение умением и использовать результаты психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности. |
IV. Информационное направление | |||
1 | Работа вWordе,Excelе, Paintе | 2011г | овладение умением создавать и редактировать тексты, электронные таблицы, презентации; .ru|node|5664 |
2 | Работа в системе Internetа, поиск информации | 2012г | Овладение умением использовать в профессиональной деятельности возможности Internet; Работа в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; |
3 | Мини сайты | 2013г | Создание собственного мини-сайта; |
4 | Мой электронный адрес | Владение умением пользоваться электронной почтой; | |
5 | Электронные материалы | Овладение умением размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса в электронном виде; | |
6 | Электронные приложения | Овладение умением пользоваться электронными приложениями к учебникам; http://nsportal.ru|node|5664 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
Индивидуальная программа профессионального роста учителя
Цель: - Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентностиЗадачи: 1. Приобретение новых педагогических знаний;2. Изучение и использование в своей ...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Тема самообразования: Развитие эстетического восприятия на уроках музыки. Цели: Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания. Совершенствование знаний в различных научных областях,...
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы....