Индивидуальный план профессионального роста учителя
методическая разработка по технологии на тему

Зартдинова Гульсира Габделнуровна

 

Индивидуальный план профессионального роста учителя

технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны,

первой квалификационной категории

 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

на  2012 – 2016гг.

 

Тема: Развитие  трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в обществе.

Содержание программы

1.           Педагогическая концепция

2.           Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ

3.           Цели и задачи учителя

4.           План программы саморазвития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального роста учителя

технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны,

первой квалификационной категории

 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

на  2012 – 2016гг.

Тема: Развитие  трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в обществе.

Содержание программы

1.        Педагогическая концепция

2.        Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ

3.        Цели и задачи учителя

4.        План программы саморазвития

I. Педагогическая концепция

В отечественной олигофренопедагогике вопрос о трудовой профессиональной подготовке умственно отсталых школьников без преувеличения может быть назван центральным. В силу особенностей психофизического развития эта категория детей ограничена в своих возможностях к социальной адаптации. Поэтому успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам, но и от степени сформированности у учащихся трудовых умений и навыков.

   Трудовое обучение содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся. Наличие таких возможностей подтверждается не только школьной практикой и работами психолого-педагогического характера, но и физиологическими исследованиями  (И.О. Гуревич, Н.М. Трофимов), в которых экспериментально установлено функциональное улучшение корковых нервных процессов у детей и взрослых олигофренов под влиянием трудовой деятельности. А.Н. Граборов (1961) подчеркивал, что труд является основным средством коррекции, наиболее полно и глубоко влияющим на весь процесс развития умственно отсталого ребенка.

   Коррекционная школа в состоянии вооружить своих выпускников знаниями, умениями и навыками по более узким и простым специальностям. К ним относятся: слесарное дело, столярное дело, швейное дело, картонажно-переплетное дело, несложные сельскохозяйственные специальности, некоторые виды строительных специальностей, обувное дело.    

   Перед специальной (коррекционной) школой встает необходимость не только в подготовке выпускника, который обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но в первую очередь выпускника, который умеет быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для  этого необходимо повышать эффективность учебно-воспитательного процесса,  пересматривая подход к его организации.

II. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ

Основной задачей ГБОУ «Набережнечелнинская школа №68» является формирование социально- ориентированной личности,  способной найти себя в реальной жизни. Поэтому, большое значение уделяется трудовому обучению,  воспитанию обучающихся, практической направленности уроков, 1-4 классы занимаются ручным трудом, с 5 класса вводятся элементы профессионально-трудового обучения. Мальчики занимаются по направлениям: столярное дело, слесарное дело, штукатурно- плиточное дело. Девочки занимаются по направлениям: швейное дело, ручное и машинное вязание. В настоящее время в школе оснащены 5 учебных мастерских. Проблема, над которой работаю я  «Развитие  трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в обществе» тесно переплетается с проблемой, над которой работает школа

III. Цели и задачи учителя

   Цель моей педагогической концепции  – выработка новых направлений в методике проведения уроков  для совершенствования процесса коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ  для их подготовки к самостоятельной жизни

 Исходя из данной цели,  я поставила перед собой следующие задачи:

 - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;

-  развивать и активизировать трудовые навыки,  познавательные способности, творческую инициативу;

 -выявить и развить творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка; воспитание социальной ответственности.

  Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса, посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов, интерактивных методов.

IV. План программы саморазвития

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.Теоретическое направление

1

Изучение документов, научно-педагогической литературы по теме самообразования:

2012

регулярно

2014г

2015г

Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», основные нормативно-правовые акты РФ и РТ в области образования,

   - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г.  №19993)  .).

Документы по ФГОС детей с ОВЗ

-Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ

-Приказ М О и Н РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)»

2

Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике:

Регулярно

Систематическое изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике: «Педагогическое эхо», материалы сайта  газеты «1 сентября» и педагогических сообществ.

3

 Посещение курсов повышения квалификации:

-

11.012012

09.04.2015

-Профессиональная переподготовка по специальности «Олигофренопедагогика»  в Московском социально- гуманитарном  институте

-Курсы повышения квалификации  учителей технологии  коррекционных школ по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования» в НПИСТР г. Набережные Челны Республики Татарстан, 108 часа. Удостоверение № 1082

II. Методическое направление

1

Организация и проведение семинаров, мастер классов, открытых уроков:

2012г

Открытый урок по теме «Ажурное вязание»  на региональном  семинаре  учителей начальных классов по теме «Применение инновационных технологий- залог повышения качества образования детей с ОВЗ »

2012г

Мастер- класс  по теме «Структура рабочей программы учителя технологии школы VIII вида»  на республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» проеденный МОиН  РТ

2013г

Открытое внеклассное мероприятие «День родного языка»

2013г

Открытый урок на методической неделе ШМО по теме  «Вязание резинки для волос»

2013г

Открытое внеклассное мероприятие  «Путешествие по морям профессий» на методической неделе творческой группы учителей технологии

2014г

Мастер- класс для учителей школы и родителей на тему «Бонсай из пряжи»

2014г

Открытый урок на тему « Вязание двухцветного орнамента»        на методической неделе   творческой группы  

2015г

Мастер –класс для слушателей курсов повышения квалификации на базе Набережночелнинском институте педагогики и социальных ресурсов города Набережные Челны РТ        

2

Посещение уроков коллег

Регулярно

Ежегодно

-Посещение открытых уроков педагогов школ города

-Участие в проведении предметной недели по предмету

3

Выступления на МО школы, города, конференциях

2012г

2013г

2014г

2015г

-Как научиться выбирать профессию

-Виды самостоятельной работы на уроках технологии

-Проектная  деятельность на уроках технологии

-Мастер- класс как особая форма обучения

2015г

-Выступление на курсах  повышения квалификации по теме « Роль работы объединений по интересам в коррекции личности школьников»  для педагогов специальных коррекционных общеобразовательных школ при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов»

2012-2016г

Отчет и анализ работы ШМО за учебный год

        

4

Участие в вебинарах, семинарах:

2012г

Участие на региональном семинаре учителей технологии «Развитие универсальных учебных действий в проектной и исследовательской деятельности» проведенном   Информационно-методическим центром  на базе «СОШ №12» города Наб. Челны        РТ

2012г

Выступление на семинаре для педагогов   коррекционных учреждений «Профессиональное самоопределение. Социализация и адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях» проведенном   Министерством образования и науки Республики Татарстан на базе школы №23 VIII вида г. Нижнекамска  РТ

2012г

Участие на семинаре для педагогов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений  «Взаимодействие школы и профессионального училища в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства учащихся с ОВЗ» проведенном   Министерством образования и науки Республики Татарстан на базе ГБОУ НПО «ПУ №63» г. Нижнекамска Республики Татарстан        

2013г

Участие на городском семинаре- практикуме «Новый подход к изготовлению выставочных экспонатов» для учителей технологии  проведенном   Информационно-методическим центром  на базе  МАОУДОД «Центр детского творчества №5» города Наб. Челны РТ        

2013г

Выступление на городском семинаре для  педагогов  коррекционных учреждений  «Эффективное использование современных образовательных технологий в практической профессиональной деятельности педагогов» проведенном   Информационно-методическим центром  на базе «СКОШ №69 VIII вида» города Набережные Челны РТ

2014г

Выступление на городском семинаре  учителей коррекционных школ «Использование педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе коррекционной школы VIII вида» проведенном   Информационно-методическим центром  на базе «СКОШ №69 VIII вида» города Набережные Челны РТ

2015г

Выступление на семинаре  учителей коррекционных учреждений «Актуальные аспекты реализации ФГОС» проведенном   Министерством образования и науки Российской Федерации на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» города Набережные Челны РТ

5

Участие в конкурсах:

2012г

2014г

2015г

2016г

2016г

-Фестиваль цветов «Акварель», номинация

«Оригинальный комнатный цветок» Диплом II степени        

-Проект «Лисенок»        Благодарственное письмо        

-Творческий конкурс «Талантофф» по номинации мастер класс,        1 место Диплом        

-Городской конкурс «Талисман воды» посвященного Международному Дню воды и году водоохранных  зон Республики Татарстан, Сертификат участника

-Городской фестиваль цветов «Акварель- 2016». Благодарственное письмо        

6

Экспериментальная и инновационная деятельность:

2012/

2013

- Учитель цифрового века        

7

Проектная деятельность:

2012г

2013г

2014г

- Выступление на ШМО по теме «Проектная деятельность на уроках технологии с детьми ОВЗ»

- Экзамен по Технологии в форме защиты творческого проекта

- Оформление стенда «Проектные работы»

8

Печатные работы: Публикации на сайте.

2013г

2013г

2014г

2015г

2016г

Создание мини сайт в социальной сети работников образования.         Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|5664        

-План- конспект урока по вязанию на тему: «Ажурное вязание в форме квадрата» Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|566471        

-Вязание двухцветного орнамента, план- конспект урока по вязанию, Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|1154292        

-Рабочая программа по вязанию, календарно- тематическое планирование Адрес публикации: http://nsportal.ru|node|1534877        

-Методическая разработка педагога « Изделия из помпона»        Международное СМИ «Росмедаль». Свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС 77-63734        

III. Психолого-педагогическое направление

1

Изучение психолого-педагогической

литературы

Рег

 «Психологические аспекты развития личности младшего школьника», «Возрастная психология»,

«Основы олигофренопедагогики»,

2

Консультации.

1 раз в чет.

Консультации со школьным психологам по вопросам возрастной психологии с детьми ОВЗ;

3

Диагностика

По мере неох.

Овладение умением и использовать  результаты психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности.

IV. Информационное направление

1

Работа вWordе,Excelе, Paintе

2011г

  овладение умением создавать и

редактировать тексты,  электронные таблицы, презентации;

.ru|node|5664        

2

Работа в системе Internetа, поиск информации

2012г

Овладение умением использовать в профессиональной деятельности возможности Internet;

Работа в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

3

Мини сайты

2013г

Создание собственного мини-сайта;

4

Мой электронный адрес

Владение умением пользоваться электронной почтой;

5

Электронные материалы

Овладение умением размещать, систематизировать и хранить (накапливать)

материалы учебного процесса в электронном виде;

6

Электронные приложения

Овладение умением пользоваться электронными приложениями к учебникам;

http://nsportal.ru|node|5664        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя....

Индивидуальная программа профессионального роста учителя

Цель: - Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентностиЗадачи: 1. Приобретение новых педагогических знаний;2. Изучение и использование в своей ...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Тема самообразования: Развитие эстетического восприятия на уроках музыки. Цели: Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания. Совершенствование знаний в различных научных областях,...

Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы....