Задание на проверку предметных и метапредметных результатов
методическая разработка по русскому языку
Задание на проверку предметных и метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_proverku_predmetnyh_i_metapredmetnyh_rezultatov.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задания на проверку предметных и метапредметных результатов»
Итоговая аттестация
Задание №1 на оценку метапредметных результатов
Название: Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик- .
Класс: 6
Предмет: русский язык
УУД (метапредметный результат): знание условий выбора букв ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик); владение навыками морфемного разбора слов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные:
Формулировка задания: Распределите слова в 2 столбика: в один с суффиксом – чик-, в другой суффиксом -щик-, определите слово, от которого образовалось данное слово:
Переплет…ик, доклад…ик, гардероб…ик, свар…ик, перепис…ик, буфет…ик, экскаватор…ик, стекол…ик, барабан…ик, камен…ик, прием…ик, автомат…ик, фонар…ик, точил..ик.
Ключ: Переплетчик-переплет, докладчик-доклад, переписчик- перепись, автоматчик- автомат, буфетчик-буфет, гардеробщик-гардероб, сварщик- сварка, приемщик-приём, экскаваторщик-экскаватор, стекольщик –стекло, барабанщик- барабан, фонарщик- фонарь, точильщик- точило.
Инструмент проверки:
Отметка | Критерии оценивания данной работы учащихся |
«5» | Учащийся выписал правильно определения согласно указанной классификации в задании. |
«4» | Учащийся при выполнении допустил 1-2 ошибки в работе (неверно указал определение согласно указанной классификации в задании) |
«3» | Учащийся при выполнении допустил 3-4 ошибки в работе (неверно указал определение согласно указанной классификации в задании) |
«2» | Учащийся при выполнении допустил 5 и более ошибок в работе. |
Задания № 2 на оценку предметных результатов
Название: Буквы И и Ы после Ц.
Класс: 5
Предмет: русский язык
Предметный результат: Способствовать развитию навыка правописания букв и-ы после ц. показать условия выбора и –ы после ц; научить алгоритму проверки правильного написания изучаемой орфограммы
Формулировка задания:
1 уровень: выберите правильное написание и обозначьте условия выбора букв и -ы
Ц…нга, куц…й, овц…, акац…я, ц…плята, ц…ркуль, секц…я, ц…ган, у гостиниц…, белолиц…й, панц…рь, нарц…сс, сигнализац…я, у ящериц…, молодц…-храбрец…, дикц…я.
Ключ: Цинга, куцый, овцы, акация, цыплята, циркуль, секция, цыган, у гостиницы, белолицый, панцирь, нарцисс, сигнализация, у ящерицы, молодцы-храбрецы, дикция.
Инструмент проверки:
Аналитическая шкала
Критерий:
«5» - все ответы правильны
«4» - учащийся допустил 2-3 ошибки
«3» - учащийся допустил 4-5 ошибки
2 уровень: распределите слова на три группы: 1) слова, в которых пишется буква и, 2) слова, в которых пишется буква ы; 3) слова, в которых после ц пишется буква е, проверяемая ударением:
Полиц…я, ц…трусовый, ц…нтральный, делегац…я, ц…плячий (пух), ц…кл,ц…ганский, ц…тировать, ц…левой, ц…нковый, падчериц…н, оц…нить, ц…клон, ц…фра.
Ключ:
1 группа: полиция, цинковый, цикл, цифра, делегация, цитировать, циклон, цитрусовый.
2 группа: цыплячий (пух), падчерицын, цыганский.
3 группа: центральный, целевой, оценить.
Инструмент проверки:
«5» - если ученик выполнил все задание верно (14-13 слов)
«4» - если ученик выполнил правильно не менее 75% заданий (12-11 слово)
«3» - если ученик выполнил правильно не менее половины заданий 50% (10 -9слов)
3 уровень: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.
По двору бегали ж..лтые ц..плята. Среди них выделялся в..сёлый шустрый непоседливый ц..плёнок. Он был т..мнее остальных и получил прозвище Ц..ганёнок.
Вот хозяйка выходит на крыльцо и нараспев з..вёт своих питомцев Ц..п – ц..п – ц..п. Все гурьбой несут..ся к ней только Ц..ганёнка нет. Он будто ждёт, что к нему подкрадутся на ц..почках и на руках отнесут в курятник.
Модельный ответ: По двору бегали желтые цыплята. Среди них выделялся весёлый, шустрый, непоседливый цыплёнок. Он был темнее остальных и получил прозвище Цыганёнок.
Вот хозяйка выходит на крыльцо и нараспев зовёт своих питомцев: « Цып – цып – цып». Все гурьбой несутся к ней, только Цыганёнка нет. Он будто ждёт, что к нему подкрадутся на цыпочках и на руках отнесут в курятник.
Инструмент проверки.
Аналитическая шкала
№ | Критерии | Баллы |
1 | Орфографическая | 3 – нет ошибок 2 – 2 ошибки 1 – 3 ошибки 0 – 4 и более ошибок |
2 | Пунктуационная грамотность | 3 – нет ошибок 2 – 2 ошибки 1 – 3 ошибки 0 – 4 и более ошибок |
3 | Максимальное количество баллов | 6 |
Перевод баллов в оценки:
«5» - 6 баллов
«4» - 4-5 баллов
«3» - 2-3 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание на проверку предметного результата по обществознанию
Тестовое задание на проверку предметного результата по обществознанию в 5 классе по разделу "Человек". содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности....
Комплексное задание на проверку предметных метапредметных результатов обучения при изучении темы "Липиды"
Данная разработка позволяет проверить не только предсетные результаты, но и метапредметные. В файле предоставлены так же критерии оцениваяния сформированности МРО....
Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения предметных и метапредметных результатов.
В современных условиях задача учителя показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование не только предметн...
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ....
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры» ( продолжение).
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи: способы повышения образовательного потенциала учебных заданий....
Примеры заданий на оценку предметных и метапредметных результатов
задания для 5 и 8 класса...
Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....