Задание на проверку предметных и метапредметных результатов
методическая разработка по русскому языку

Задание на проверку предметных и метапредметных результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Задания на проверку предметных и метапредметных   результатов»

Итоговая аттестация

Задание №1   на оценку метапредметных результатов

Название:  Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик- .

Класс:  6

Предмет: русский язык

УУД (метапредметный результат):  знание условий выбора букв ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик); владение навыками морфемного разбора слов;  умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные:

Формулировка задания:   Распределите слова в 2 столбика: в один с суффиксом – чик-, в другой суффиксом -щик-,  определите слово, от которого образовалось данное слово:

 Переплет…ик, доклад…ик, гардероб…ик, свар…ик, перепис…ик, буфет…ик, экскаватор…ик, стекол…ик, барабан…ик, камен…ик, прием…ик, автомат…ик, фонар…ик, точил..ик.

Ключ: Переплетчик-переплет, докладчик-доклад,  переписчик- перепись, автоматчик- автомат, буфетчик-буфет, гардеробщик-гардероб,  сварщик- сварка,   приемщик-приём,  экскаваторщик-экскаватор, стекольщик –стекло, барабанщик- барабан, фонарщик- фонарь, точильщик-  точило.

Инструмент проверки:

Отметка

Критерии оценивания данной работы  учащихся

«5»

Учащийся выписал правильно определения согласно указанной классификации в задании.

«4»

Учащийся при выполнении допустил 1-2 ошибки в работе (неверно указал определение согласно указанной классификации в задании)

«3»

Учащийся при выполнении допустил 3-4 ошибки в работе (неверно указал определение согласно указанной классификации в задании)

«2»

Учащийся при выполнении допустил 5 и более ошибок в работе.

Задания № 2  на оценку предметных результатов

Название:  Буквы И и Ы после Ц.

Класс:  5

Предмет: русский язык

Предметный результат:  Способствовать развитию навыка правописания букв и-ы после ц. показать условия выбора  и –ы после ц; научить алгоритму проверки правильного написания изучаемой орфограммы

Формулировка задания:

1 уровень:  выберите правильное написание и обозначьте условия выбора букв  и -ы

       

 Ц…нга, куц…й, овц…, акац…я, ц…плята, ц…ркуль, секц…я,  ц…ган, у гостиниц…, белолиц…й, панц…рь, нарц…сс, сигнализац…я, у ящериц…, молодц…-храбрец…, дикц…я.

Ключ:  Цинга, куцый, овцы, акация, цыплята, циркуль, секция,  цыган, у гостиницы, белолицый, панцирь, нарцисс, сигнализация, у ящерицы, молодцы-храбрецы, дикция.

  

Инструмент проверки:

Аналитическая шкала

Критерий:

«5» - все ответы правильны

«4» - учащийся допустил 2-3 ошибки

«3» - учащийся допустил 4-5 ошибки

 

2 уровень: распределите слова на три группы: 1) слова, в которых пишется буква и,  2) слова, в которых пишется буква ы;  3)  слова, в которых после ц пишется буква е, проверяемая ударением:

   Полиц…я, ц…трусовый,  ц…нтральный, делегац…я, ц…плячий (пух), ц…кл,ц…ганский, ц…тировать, ц…левой, ц…нковый, падчериц…н, оц…нить, ц…клон, ц…фра.

Ключ:

1 группа:  полиция, цинковый, цикл, цифра, делегация, цитировать, циклон, цитрусовый.

2 группа:  цыплячий (пух),  падчерицын, цыганский.

3 группа:  центральный, целевой, оценить.

 

    Инструмент проверки:

    «5» - если ученик выполнил все задание верно (14-13 слов)

    «4» - если ученик выполнил правильно не менее 75% заданий (12-11 слово)

   «3»  - если ученик выполнил правильно не менее половины заданий 50%  (10 -9слов)

 

3 уровень:    Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.

По двору бегали ж..лтые ц..плята. Среди них выделялся в..сёлый шустрый непоседливый ц..плёнок. Он был т..мнее остальных и получил прозвище Ц..ганёнок.

Вот хозяйка выходит на крыльцо и нараспев з..вёт своих питомцев Ц..п – ц..п – ц..п. Все гурьбой несут..ся к ней только Ц..ганёнка нет. Он будто ждёт, что к нему подкрадутся на ц..почках и на руках отнесут в курятник.

 

  Модельный ответ:  По двору бегали желтые цыплята. Среди них выделялся весёлый, шустрый,  непоседливый цыплёнок. Он был темнее остальных и получил прозвище Цыганёнок.

Вот хозяйка выходит на крыльцо и нараспев зовёт своих питомцев: « Цып – цып – цып». Все гурьбой несутся к ней, только Цыганёнка нет. Он будто ждёт, что к нему подкрадутся на цыпочках и на руках отнесут в курятник.

 

Инструмент проверки.

     Аналитическая шкала

Критерии

Баллы

1

Орфографическая

3 – нет ошибок

2 – 2 ошибки

1 – 3 ошибки

0 – 4 и более ошибок

2

 Пунктуационная грамотность  

3 – нет ошибок

2 – 2 ошибки

1 – 3 ошибки

0 – 4 и более ошибок

3

Максимальное количество баллов

6

Перевод баллов в оценки:

«5» - 6 баллов

«4» - 4-5 баллов

«3» - 2-3 балла

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на проверку предметного результата по обществознанию

Тестовое задание на проверку предметного результата по обществознанию в 5 классе по разделу "Человек". содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности....

Комплексное задание на проверку предметных метапредметных результатов обучения при изучении темы "Липиды"

Данная разработка позволяет проверить не только предсетные результаты, но и метапредметные. В файле предоставлены так же критерии оцениваяния сформированности МРО....

Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения предметных и метапредметных результатов.

В современных условиях задача учителя показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование не только предметн...

Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....