Задание на проверку предметного результата по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Дусадбикова Рафися Нигматяновна

Тестовое задание на проверку предметного результата по обществознанию в 5 классе по разделу "Человек". содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_proverku_predmetnyh_rezultatov.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовое задание

Автор: Дусадбикова Рафися Нигматяновна

Класс: 5

Предмет: обществознание

Предметный результат:

  1. Целостное представление о человеке
  2. Умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
  3. Умение  применять знания в процессе решения познавательных и практических задач

Формулировка задания:

  • Базовый уровень:

Расположи  суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности  (расставь номера по порядку)

1) В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

2) Все еще впереди, возраст счастливой безмятежности.

3) Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.

4) В этом возрасте часто меняется настроение,  происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.

  • Повышенный уровень:

    В приведенном  списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

  • 1)  Способность к творчеству;   2) Потребность в отдыхе;    3) наличие органов чувств;    4) Сознательное выдвижение целей.

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

Высокий уровень:

Ирина, Евгений и Галина  - одноклассники. Как – то друзья решили посетить краеведческий музей.

     Зайдя в музей, Ирина купила путеводитель с кратким описанием всех залов, села на банкетку в холле и принялась за чтение. Евгений отправился в буфет посмотреть, что там вкусненького. А Галина пошла осматривать экспозицию.

    Через 2 часа друзья встретились на выходе и отправились по домам.

    Как ты думаешь, кто из учеников получил больше новых и интересных знаний в результате похода в музей? Обоснуй свое мнение.

Инструмент  проверки: ключ

1 – базового уровня сложности  - 2314 ( за правильно определенную последовательность – 1 балл, за любой другой вариант ответа – 0 б.)

2-повышенного уровня сложности – 2431 ( за правильный ответ – 2 б., если допущена 1 ошибка – 1 б., 2 и более ошибок – 0 б.)

3 – высокий (модельный ответ) - Галина (1 б)

   - своими глазами увидела экспонаты, наверняка имела возможность потрогать, подержать отдельные экспонаты;

   - прочитала сопроводительные надписи;

   - пообщалась с экскурсоводом (прослушала экскурсовода)

  - смогла проследить связь между выставленными экспонатами

  ( Любые два объяснения – 1б)

Названа имя (Галина) и приведены любые два объяснения –

Названа имя (Галина),  или приведено любое одно объяснение–

Названы любые другие имена или приведено только одно объяснение – 0 баллов. Максимум- 3 балла.

Макс. – 6 б.

Шкала перевода баллов в оценки:

6 б. –«5»

5 б.-  «4»

3-4 б.- «3»

1-2 б. –«2»

ЗАДАНИЕ №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное задание на проверку предметных метапредметных результатов обучения при изучении темы "Липиды"

Данная разработка позволяет проверить не только предсетные результаты, но и метапредметные. В файле предоставлены так же критерии оцениваяния сформированности МРО....

Разработка заданий для оценки предметных результатов

данная разработка была представлена во время прохождения курсов, соответствует их требованиям...

Разработка учебных заданий для формирования предметных результатов по английскому языку

Одно из основных условий повышения эффективности современного урока в соответствии с ФГОС это – активная учебная деятельность всех школьников с целью достижения  предметных и личностных рез...

задания на проверку метапредметных результатов по математике для 5 класса

Задания на проверку метапредметных результатов для учащихся 5 класса...

Задание на проверку предметных и метапредметных результатов

Задание на проверку предметных и метапредметных результатов...