«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс) по теме
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.8 КБ |
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического продукта по теме
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».
Пример задания, направленного на формирование и оценку навыка сотрудничества и разрешения проблемы.
Раздел : спортивные игры, баскетбол (8 класс).
Тема урока : Техника передвижений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Планируемый результат
Ученик научится:
- работать в группе, распределять обязанности, принимать общее и личное решение, аргументировать свою позицию (метапредметный результат в коммуникативной сфере);
-создавать модель комбинации с заданными параметрами, нести ответственность за конечный результат работы( метапредметный результат в регулятивной сфере);
- использовать знаково-символические схемы для переноса и интеграции знаний( метапредметный результат в познавательной сфере);
- использовать знания по приемам и передвижениям в игре баскетбол для решения практических задач ( умение точно подбирать и последовательно сочетать выбранные приемы, предметный результат).
Задание.
Для проведения контроля и оценки техники передвижений и основных приемов игры баскетбол предложите сочетание этих элементов в комбинацию, которую выполнили бы все обучающиеся класса ( уровень восьмиклассников). Для этого:
- Ознакомьтесь с планом задания и организуйте работу в группе, распределив обязанности членов группы и ответственных по выполнению задания ( чтение пиктограмм, заполнение карточки, заполнение шаблона, представление комбинации и т.д.)
- Заполните карточку №1 «Графическое изображение основных приемов и передвижений баскетболиста с мячом».
- Обсудите в группе вопрос «Как последовательно сочетать приемы игры и передвижения баскетболиста поточным методом» и составьте комбинацию из всех указанных приемов, повторяющихся дважды ( не менее) и выполняемых по периметру баскетбольной (волейбольной) площадки с использованием разметки зала. Рекомендация – первый прием «ведение мяча».
- На шаблоне ( карточка № 2) зарисуйте схему комбинации с указанием:
-последовательности выполняемых приемов (их вариантов) и передвижений с мячом, направление движения по периметру;
- места начала и завершения выполнения комбинации.
5. Продемонстрируйте составленную комбинацию в сотрудничестве с
членами группы и обоснуйте данный выбор.
- Посмотрите альтернативную комбинацию. Сравните предложенный вариант со своим и при необходимости внесите коррективы в обе разработки, обсудив позиции. Выберите одну из предложенных комбинаций для контрольного выполнения.
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках географии
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как метапредметного результата на уроках физической культуры
Данное методическое пособие для учителей физической культуры поможет формировать контрольно-оценочную самостоятельность младших школьников на уроках физической культуры ...

Оценка метапредметных результатов на уроках физической культуры
Варианты листов оценки метапредметных результатов на уроках физической культуры. Листы 1, 2...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"
Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)
В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...

«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры» ( продолжение).
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи: способы повышения образовательного потенциала учебных заданий....

Обобщение опыта работы "Метапредметные результаты на уроках физической культуры"
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно &nda...