Примеры заданий на оценку предметных и метапредметных результатов
материал по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестация
Задание № 1
Задания на оценку предметных результатов
Название: Задачи на четырехугольники
Автор: Маданова Татьяна Юрьевна, ГБОУ «Кадетская школа им. Н. Кайманова» города Набережные Челны
Класс: 5
Предмет: математика
Предметный результат: умение находить периметр прямоугольника; действия с десятичными дробями
Формулировка задания:
1 уровень: Найти периметр прямоугольника ABCD, если АВ=2,5 см, ВС =3,84 см
Ключ: 12,68 см
Критерии: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов
Предметный результат: умение находить площадь и элементы прямоугольника; действия с десятичными дробями
2 уровень: Ширина прямоугольника ABCD равна 8,5 см, длина 12 см. Найди длину прямоугольника MNKP, если его ширина в 5 раза меньше ширины первого прямоугольника, а площади этих прямоугольников равны.
Модельный ответ:
1)S= a·b
8,5·12=102(см²) — S каждого прямоугольника
2) 8,5:5 = 1,7 (см) - ширина прямоугольника MNKP
3) 102 : 1,7 = 60 (см) - длина прямоугольника MNKP
Ответ: длина прямоугольника MNKP равна 60 см.
Критерии: правильное решение и ответ – 2 балла, верно найдена – 1 балл, другие случаи – 0 баллов
Критерии:
Обоснованно получен верный ответ | 2 балла |
получен верный ответ при нахождении площади и ширины другого прямоугольника | 1балл |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 баллов |
Предметный результат: умение находить площадь четырехугольника
3 уровень: На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен четырехугольник. Найдите его площадь.
Модельный ответ:
- Разобьем данный четырехугольник на 3 фигуры: а - прямоугольник, b,c – треугольники.
- Найдем площади фигур и сложим их
Sa= 4=12 (cм2)
Sb = 15:2=2,5 (см2)
Sc =4 = 4 (cм2)
Sчетырехугльника =12 + 2,5 +4 =18,5 (см2)
Ответ: 18,5 см2
Критерии:
Обоснованно получен верный ответ | 2 балла |
получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки при нахождении площади треугольника, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения | 1балл |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 баллов |
Задание № 2
Задания на оценку метапредметных результатов
Название: Геометрические задачи
Класс: 8-9
Предмет: математика
УУД (метапредметный результат): умение из отдельных деталей сложить целостный объект (познавательные УУД (логические УД))
Формулировка задания: Определите, какой выпуклый четырехугольник задан, если:
- AB = CD, BC = AD
- АСBD = O, О – центр вписанной окружности в АВСD
Ключ: ромб
Класс: 8-9
Предмет: математика
УУД (метапредметный результат): умение переводить информацию из графического вида в текстовый (познавательные УУД (общеучебные УД))
Формулировка задания: По данному чертежу сформулируйте и решите 2 задачи
Примеры задач:
- В АВС = 90, АС=12 см, внешний угол при вершине А равен 120. Найдите АВ и С АВС.
- В АВС = 90, АС=12 см, внешний угол при вершине А равен 120. Найдите tg С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"
Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"...
Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.
Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...
Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.
Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определе...
таблицы оценки предметных и метапредметных результатов
Оценивание оценки предметных и метапредметных результатов...
Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 5 классах в соответствии с ФГОС ООО
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностны...