Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
учебно-методический материал по географии (5 класс)
Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch_zadaniya_form_predm_metapredm_rez_osv_op.docx | 169.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные задания
для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП
в рамках учебного предмета «география» (5 класс)
№ | Учебное действие (УД) | Умение(я) в рамках УД | Учебное задание |
1 | Познавательное: Работа с информацией | Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации | Цель: выявите особенности равнин в различных текстах Содержание: Подберите из научной, художественной литературы описания равнин. Какие особенности равнин отмечены в этих описаниях? Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
2 | Познавательное: Базовое логическое | устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения | Цель: установите признаки классификации равнин Содержание: Изучите материал учебника (другие информационные источники) и установите основные признаки, на основании которых происходит разделение равнин по группам (признаки классификации равнин). Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
3 | Предметное | использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико - ориентированных задач | Цель: определять с помощью условных обозначений абсолютные высоты географических объектов, сравнивать и делать выводы на основе сравнения Содержание: Сможет ли Екатерина, поднявшись на Уральские горы с группой туристов, осуществить свою мечту: сделать фотографии с высоты 3000 метров с одной из местных горных вершин? Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
4 | Познавательное: Базовое исследовательское | Предметное умение: Определять географические координаты по географическим картам Познавательное умение: прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды | Цель: определение географических координат географичкеских объектов Содержание: При планировании путешествия к вулкану Эльбрус, были даны географические координаты 350 СШ и 1400 ВД. Спрогнозируйте возможные последствия путешествия по данному маршруту Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
5 | Коммуникативные действия: Общение | Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах | Цель: применять знания о процессах и явлениях при формировании личных суждений Содержание: Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте. Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
6 | Предметное | определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам | Цель: применять умение определять расстояние, используя масштаб карты Содержание: Проехав по маршруту «Вулкан Килиманджаро-вулкан Камерун» 1500 километров, оказался ли путешественник у подножия вулкана Камерун? Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
7 | Познавательное: Работа с информацией | выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления | Цель: применять умение осуществлять анализ информации географического содержания Содержание: Проанализируйте информацию, предложенную в тексте на стр. 62, и выберите ту, которую можно поместить в справочник Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
8 | Познавательное: Базовое логическое | Предметное: использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико - ориентированных задач Познавательное: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи | Цель: чтение географической карты Содержание: Поступило предложение о сооружении футбольного поля на участке, по которому проходит маршрут А-В. Возможна ли реализация данного проекта? Приведите одно доказательство Приведите существенный довод, на основе которого вы сделали данный вывод. Критерии оценки: 2 балла: 1) правильно указано, что реализация данного проекта невозможна. 2) приведено обоснование, что на данном участке склон 1 балл: Только правильно указано, что реализация данного проекта невозможна. Обоснование либо отсутствует, либо неверное. 0 баллов: Ответы на вопросы не даны / даны неправильно |
9 | Познавательное: Работа с информацией | Предметное: использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико - ориентированных задач Познавательное: Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев | Цель: определять с помощью условных обозначений абсолютные высоты географических объектов, сравнивать и делать выводы на основе сравнения Содержание: Три друга в течение года посетили горные вершины. Пётр – Эльбрус, Валентин – Монблан, Олег – Эверест. Кто из них посетил наивысшую горную вершину? Критерии оценки: 1 балл: Дан правильный ответ Олег 0 баллов: : Ответ не дан / дан неправильно |
10 | Коммуникативные: Совместная деятельность (сотрудничество) | Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы | Цель: составить маршрут Содержание: Вместе с родителями по плану города разработайте маршрут воскресной прогулки Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....
Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС
Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...