Комплексное задание на проверку предметных метапредметных результатов обучения при изучении темы "Липиды"
материал по химии (10, 11 класс) на тему
Данная разработка позволяет проверить не только предсетные результаты, но и метапредметные. В файле предоставлены так же критерии оцениваяния сформированности МРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_metapredmetnyh_rezultatov_na_urokah_himii.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное задание «Липиды»
Прочитайте текст и выполните задания после него.
Липиды - органические вещества, характерные для живых организмов, нерастворимые в воде, но растворимые в органических растворителях и друг в друге.
Классификация липидов сложна, так как в класс липидов входят вещества весьма разнообразные по своему строению. Их объединяет только одно свойство – гидрофобность.
По отношению к гидролизу в щелочной среде все липиды подразделяют на две большие группы: омыляемые и неомыляемые.
Среди неомыляемых определена большая группа стероидов, в состав которой входят холестерол и его производные: стероидные гормоны, стероидные витамины, желчные кислоты.
Среди омыляемых липидов существуют простые липиды, т.е. состоящие только из спирта и жирных кислот – воска, триацилглицеролы (триглицериды), эфиры холестерола, и сложныелипиды, включающие, кроме спирта и жирных кислот, вещества иного строения –фосфолипиды, гликолипиды, сфинголипиды.
В результате гидролиза происходит расщепление связей в молекулах глицеридов при действии воды, причем элементы воды присоединяются по месту возникающих свободных валентностей с образованием двух структурных элементов жиров — жирных кислот и глицерина. Участвующая в реакции вода диссоциирует на водород и гидроксил. Водород присоединяется к кислотному остатку, а гидроксил — к спиртовому радикалу.
***
Избыток поступления в организм жиров с пищей приводит к ожирению – проблеме №1 в развитых странах мира. Кроме увеличения массы тела, уменьшения подвижности и ухудшения внешнего вида, ожирение, что особенно печально, негативно влияет на работу сердечнососудистой системы, ухудшает состав крови, приводит к риску инсульта, способствует развитию атеросклероза, ишемической болезни сердца, гипертонии и многих других. Фактически, проблема ожирения и связанных с ним заболеваний строит на первом месте в мире по количеству смертельных случаев.
К тому же избыток жиров сам по себе - это угроза поражения печени, поджелудочной железы, развития раковых заболеваний, желчнокаменной болезни.
В свою очередь, нехватка жиров в пищевом рационе человека также не сулит ничего хорошего. В частности дефицит жиров:
- ухудшает состояние кожи
- задерживает рост и развитие растущего организма
- угнетает работу репродуктивной функции
- нарушает обмен холестерина
- это риск развития атеросклероза
- негативно влияет на работу нервной системы и мозга
Задание 1. Запишите главную мысль, содержащуюся во второй части текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте кластер по классификации липидов.
Задание 3. Сопоставьте известные вам сведения о нарушениях обмена веществ в вашем городе (области, стране). Назовите предполагаемые причины этого явления, связав их с темой текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Прочитайте механизм гидролиза липидов. Закончите схему реакции гидролиза следующего жира:
+
Задание 5. На основании полученной информации опишите своё отношение к жирам в продуктах питания.
Оценивание метапредметных результатов обучения к заданию «Липиды»
Задание 1.
Планируемые результаты обучения: информационная деятельность. Работа с текстом.
Критерии оценивания: уметь выделять главную мысль текста или его части.
№ п/п | Действия учащегося | Баллы |
1 | Отразил в ответе положение 1-2:
| 1-2 |
Суммарный максимальный балл | 2 |
Задание 2.
Планируемые результаты обучения: информационная деятельность, обработка информации.
Критерии оценивая: уметь преобразовывать информацию из одной формы представления в другие (построение кластера на основе данных текста).
№ п/п | Действия учащегося | Баллы |
1 | Нашёл в тексте нужную информацию (11 компонентов) | 1-2-3 |
2 | Представил компоненты в виде кластера | 1-2 |
Суммарный максимальный балл | 5 |
Задание 3.
Планируемые результаты обучения: логические универсальные умения.
Критерии оценивания:
- Уметь сопоставлять, выделять существенные признаки объектов;
- Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
№ п/п | Действия учащегося | Баллы |
1 | Сопоставил информацию и выделил главную причину явления | 1 |
2 | Установил связь: причина – факторы – влияние на здоворье | 1-2-3 |
Суммарный максимальный балл | 4 |
Задание 4.
Планируемый результат обучения: деятельность по решению проблем. Моделирование.
Критерии оценивания: уметь моделировать процессы:
- Определять объекты, участвующие в процессе, обозначить их формулами;
- Представлять связи между объектами в рассматриваемом при помощи знаковых моделей (уравнений).
№ п/п | Действия учащегося | Баллы |
1 | Записал формулы участвующих веществ в процессе | 1 |
2 | Записал схему уравнения реакции | 1 |
3 | Установил количественные связи(расставил коэффициенты) | 1 |
Суммарный максимальный балл | 3 |
Задание 5.
Предполагаемый результат обучения: информационная деятельность, обработка информации; коммуникативная деятельность.
Критерии оценивания: 1) формулировать свою точку зрения на основе полученной информации;
2) Формировать систему аргументов на основе анализа информации;
3) Уметь составлять письменный текст в соответствии с поставленной целью.
№ п/п | Действия учащегося | Баллы |
1 | Сформулировал свою точку зрения на основе полученной информации в понятной форме | 1-2 |
2 | Записал убедительные аргументы, подтверждающие высказанное мнение (1-2) | 1-2 |
3 | Оформил ответ в соответствии с правилами русского языка | Логичность -1 Понятность -1 |
Суммарный максимальный балл | 4 | |
Суммарное максимальное количество баллов за комплексное задание | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике
Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....
Задание на проверку предметного результата по обществознанию
Тестовое задание на проверку предметного результата по обществознанию в 5 классе по разделу "Человек". содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности....
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе...
Собеседование как форма проверки метапредметных результатов обучения
Методический материал о совместной работе педколлектива по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию....
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Задание на проверку предметных и метапредметных результатов
Задание на проверку предметных и метапредметных результатов...