Рабочая программа основного общего образования (среднего) по русскому языку для 9 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________ «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________/ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования (среднего)
по русскому языку для 9 класса
(по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна
Количество часов по учебному плану:140
Количество часов по программе: 140
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: адаптированная образовательная программа
2. Учебник: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии - с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- приказом Министерства Образования и науки «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» (к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин»;
- приказа Министерства Образования РФ от 05.03.2004 «1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства Образования РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптрованной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Любинская СОШ №3»;
- Учебного плана МБОУ «Любинская СОШ №3»;
- методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья;
Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «Любинская СОШ №3» рассчитана на 4 часа в неделю, 140часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 9 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь:
речевая деятельность:
адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимаемого
на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста;
составлять план текста, пересказ (устный и письменный).
чтение:
дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного
текста; выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
составлять тезисный план исходного текста;
говорение:
создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям
точности, логичности, выразительности речи;
строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного
плана.
Содержание учебного предмета
№п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Повторение. Текст. | 8 |
2 | Состав слова. Текст. | 14 |
3 | Части речи. Текст. | 18 |
4 | Прилагательное. | 20 |
5 | Местоимение. | 12 |
6 | Глагол. | 28 |
7 | Наречие. | 12 |
8 | Числительное. | 12 |
9 | Предложение. Текст. | 8 |
10 | Повторение. | |
ИТОГО: | 140 часов |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№п/п | Тема | Кол-во часов | Вид деятельности | Дата | |
Повторение. Текст. | |||||
1-2 | Простые предложения | 2 | Работа с учебником | ||
3-4 | Сложные предложения. | 2 | Работа с учебником | ||
5-6 | Распространение предложений | 2 | Работа с учебником | ||
7-8 | Составление сложных предложений. | 2 | Работа с учебником | ||
Состав слова. Текст. | |||||
9-10 | Корень и однокоренные слова. | 2 | Работа с учебником | ||
11-12 | Образование слов с помощью суффиксов. | 2 | Работа с учебником | ||
13-14 | Образование слов с помощью приставок. | 2 | Работа с учебником | ||
15-16 | Сложные слова. | 2 | Работа с учебником | ||
17-18 | Сложносокращённые слова. | 2 | Работа с учебником | ||
19-20 | Состав слова. Закрепление знаний. | 2 | Систематизация знаний | ||
Части речи. Текст. | |||||
21-22 | Существительное. Значение предметности. | 2 | Работа с учебником | ||
23-24 | Существительные, близкие и противоположные по значению. | 2 | Работа с учебником | ||
25-26 | Существительные, обозначающие черты характера. | 2 | Работа с учебником | ||
27-28 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | 2 | Работа с учебником | ||
29-30 | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | 2 | Работа с учебником | ||
31-32 | Правописание безударных окончаний существительных. | 2 | Работа с учебником | ||
33-34 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. | 2 | Работа с учебником | ||
35-36 | Существительные. Закрепление знаний. | 2 | Систематизация знаний | ||
Прилагательное. | |||||
37-38 | Значение признака предмета | 2 | Работа с учебником | ||
39-40 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении | 2 | Работа с учебником | ||
41-42 | Согласование прилагательных и существительных. | 2 | Работа с учебником | ||
43-44 | Правописание падежных окончаний. | 2 | Работа с учебником | ||
45-46 | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | 2 | Работа с учебником | ||
47-48 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье. | 2 | Работа с учебником | ||
49-50 | Склонение прилагательных в женском роже на –ья. | 2 | Работа с учебником | ||
51-52 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | 2 | Работа с учебником | ||
53-54 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | 2 | Систематизация знаний | ||
55-56 | Прилагательное. Закрепление знаний. | 2 | Систематизация знаний | ||
Местоимение. | |||||
57-58 | Значение местоимения в речи. | 2 | Работа с учебником | ||
59-60 | Употребление местоимений в тексте. | 2 | Работа с учебником | ||
61-62 | Лицо и число местоимений. | 2 | Работа с учебником | ||
63-64 | Изменение местоимений по падежам. | 2 | Работа с учебником | ||
65-66 | Правописание местоимений с предлогом. | 2 | Работа с учебником | ||
67-68 | Правописание местоимений 3-го лица. | 2 | Работа с учебником | ||
Глагол. | |||||
69-70 | Значение действия предмета. | 2 | Работа с учебником | ||
71-72 | Глаголы, близкие и противоположные по значению. | 2 | Работа с учебником | ||
73-74 | Использование глаголов для выражения сравнения. | 2 | Работа с учебником | ||
75-76 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 2 | Работа с учебником | ||
77-78 | Употребление глаголов со значением отрицания. | 2 | Работа с учебником | ||
79-80 | Выделение глаголов в неопределённой форме | 2 | Работа с учебником | ||
81-82 | Правописание глаголов в неопределённой форме | 2 | Работа с учебником | ||
83-84 | Различение глаголов по лицам и числам | 2 | Работа с учебником | ||
85-86 | Изменение формы лица и числа глаголов. | 2 | Работа с учебником | ||
87-88 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 2 | Работа с учебником | ||
89-90 | Знакомство с повелительной формой глагола | 2 | Работа с учебником | ||
91-92 | Использование в речи глаголов. Закрепление знаний. | 2 | Систематизация знаний | ||
Наречие | |||||
93-94 | Наречие как часть речи | 2 | Работа с учебником | ||
95-96 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 2 | Работа с учебником | ||
97-98 | Употребление сочетаний наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | 2 | Работа с учебником | ||
99-100 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях | 2 | Работа с учебником | ||
101-102 | Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. | 2 | Работа с учебником | ||
103-104 | Различение наречий и прилагательных. | 2 | Работа с учебником | ||
105-106 | Наречие. Закрепление знаний. | 2 | Систематизация знаний | ||
Числительное | |||||
107-108 | Числительное как часть речи. | 2 | Работа с учебником | ||
109-110 | Простые и составные числительные. | 2 | Работа с учебником | ||
111-112 | Словосочетания с числительными. | 2 | Работа с учебником | ||
113-114 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 2 | Работа с учебником | ||
115-116 | Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900. | 2 | Работа с учебником | ||
117-118 | Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце. | 2 | Работа с учебником | ||
119-120 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 2 | Работа с учебником | ||
121-122 | Числительное. Закрепление знаний. | 2 | Систематизация знаний | ||
Предложение. Текст. | |||||
123 | Различение простых и сложных предложений. | 1 | Работа с учебником | ||
124 | Союз и в простых и сложных предложениях. | 1 | Работа с учебником | ||
125 | Сложные предложения с союзом что. | 1 | Работа с учебником | ||
126 | Сложные предложения с союзом чтобы. | 1 | Работа с учебником | ||
127 | Сложные предложения с союзом потому что. | 1 | Работа с учебником | ||
128 | Сложные предложения с союзом когда. | 1 | Работа с учебником | ||
129 | Сложные предложения. Закрепление знаний. | 1 | Систематизация знаний | ||
130 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | Систематизация знаний | ||
131-140 | Повторение | 9 | Систематизация знаний |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...
Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...
Рабочая программа основного общего среднего образования по географии для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по географии 7 класс...
Рабочая программа основного общего среднего образования по литературному чтению для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по чтению 7 класс...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по родному (русскому) языку для 5-9 классов
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образования по родному (русскому) языку Срок реализации 5 летСоставитель: Якшимбетова Г.К. Авторская рабочая программа составлена на основе...
Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы
Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....