Рабочая программа основного общего среднего образования по географии для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________ «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________/ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего среднего образования
по географии для 7 класса
(по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна
Количество часов по учебному плану: 70
Количество часов по программе: 70
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: адаптированная образовательная программа
2. Учебник: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). Данная программа не превышает требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
Общая характеристика учебного предмета
География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «География» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ «Любинская СОШ №3» в объеме 2 часа в неделю. Примерная программа по географии рассчитана на 70 часов, рабочая программа реализуется за 70 часов в соответствии с производственным календарем на 2020 и 2021 год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты курса:
Учащиеся должны знать:
- Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе.
- Пояса освещенности, в которых расположена наша страна.
- Природные зоны России.
- Природные условия и богатства России, возможность использования их человеком.
- Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне.
- Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне.
- Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.
- Правила поведения в природе.
- Названия географических объектов на территории России, указанные в программе(по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида)
Личностные результаты курса:
Учащиеся должны уметь:
- Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами.
- Показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе.
- Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.
- Делать несложные макеты изучаемых природных зон.
- Принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Особенности природы и хозяйства России | 11 |
2 | Природные зоны России | 2 |
3 | Зона Арктических пустынь | 5 |
4 | Зона тундры | 8 |
5 | Лесная Зона | 17 |
6 | Зона степей | 8 |
7 | Зона полупустынь | 6 |
8 | Зона субтропиков | 2 |
9 | Высотная поясность в горах | 6 |
10 | Повторение | 5 |
Итого: | 70 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Дата |
Особенности природы и хозяйства России 11 часов | ||||
1 | Географическое положение России на карте мира | 1 | Работа с картой | |
2 | Европейская и азиатская части России | 1 | Работа с учебником | |
3 | Административное деление России | 1 | Работа с учебником | |
4 | Разнообразие рельефа | 1 | Работа с картой | |
5 | Полезные ископаемые их основные месторождения | 1 | Работа с картой | |
6 | Климат России | 1 | Работа с учебником | |
7 | Водные ресурсы России, их основные месторождения | 1 | Работа с учебником | |
8 | Население России. Народы России | 1 | Работа с учебником | |
9 | Промышленность - основа хозяйства её отрасли | 1 | Работа с учебником | |
10 | Сельское хозяйство , его отрасли | 1 | Работа с учебником | |
11 | Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России | 1 | Работа с учебником | |
Природные зоны России 2 часа | ||||
12 | Размещение природных зон на территории России | 1 | Работа с учебником | |
13 | Карта природных зон России | 1 | Работа с картой | |
Зона Арктических пустынь 5 часов | ||||
14 | Положение на карте | 1 | Работа с картой | |
15 | Климат | 1 | Работа с учебником | |
16 | Растительный и животный мир | 1 | Работа с учебником | |
17 | Население и его основные занятия | 1 | Работа с учебником | |
18 | Северный морской путь | 1 | Работа с картой | |
Зона тундры 8 часов | ||||
19 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Работа с картой | |
20 | Климат. Водоемы тундры | 1 | Работа с учебником | |
21 | Растительный мир | 1 | Работа с учебником | |
22 | Животный мир | 1 | Работа с учебником | |
23 | Хозяйство. Население и его основные занятия | 1 | Работа с учебником | |
24 | Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар | 1 | Работа с учебником | |
25 | Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь | 1 | Работа с учебником | |
26 | Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры | 1 | Работа с учебником | |
Лесная Зона 17 часов | ||||
27 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Работа с картой | |
28 | Климат | 1 | Работа с учебником | |
29 | Реки, озёра, каналы | 1 | Работа с учебником | |
30 | Растительный мир. Хвойные леса (тайга) | 1 | Работа с учебником | |
31 | Смешанные и лиственные леса | 1 | Работа с учебником | |
32 | Животные мир | 1 | Работа с учебником | |
33 | Пушные звери | 1 | Работа с учебником | |
34 | Значение леса | 1 | Работа с учебником | |
35 | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны | 1 | Работа с учебником | |
36 | Промышленность и сельское хозяйство центральной России | 1 | Работа с учебником | |
37 | Города центральной России | 1 | Работа с учебником | |
38 | Особенности развития хозяйство северо – западной России | 1 | Работа с учебником | |
39 | Города Архангельск санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград | 1 | Работа с учебником | |
40 | Западная Сибирь | 1 | Работа с учебником | |
41 | Восточная Сибирь | 1 | Работа с учебником | |
42 | Дальний восток | 1 | Работа с учебником | |
43 | Заповедники и заказники лесной зоны, охрана леса. | 1 | Работа с учебником | |
Зона степей 8 часов | ||||
44 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки | 1 | Работа с картой | |
45 | Растительный мир | 1 | Работа с учебником | |
46 | Животный мир | 1 | Работа с учебником | |
47 | Хозяйство. Население и его основные занятия | 1 | Работа с учебником | |
48 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск | 1 | Работа с учебником | |
49 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград | 1 | Работа с учебником | |
50 | Города степной зоны: ростов – на –дону, Ставрополь , Краснодар | 1 | Работа с учебником | |
51 | Охрана природы зона степей | 1 | Работа с учебником | |
Зона полупустынь 6 часов | ||||
52 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Работа с картой | |
53 | Климат. Реки | 1 | Работа с учебником | |
54 | Растительный мир | 1 | Работа с учебником | |
55 | Животный мир | 1 | Работа с учебником | |
56 | Хозяйство. На селение и его основные занятия | 1 | Работа с учебником | |
57 | Города зоны полупустынь и пустынь | 1 | Работа с учебником | |
Зона субтропиков 2 часа | ||||
58 | Положение на карте. Климат и природа субтропиков | 1 | Работа с картой | |
59 | Население и его основные занятия. Города | 1 | Работа с учебником | |
Высотная поясность в горах 6 часов | ||||
60 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат | 1 | Работа с картой | |
61 | Особенности природы и хозяйства северного Кавказа | 1 | Работа с учебником | |
62 | Города и экологические проблема Урала | 1 | Работа с учебником | |
63 | Алтайские горы. Хозяйства. На селения и его основные занятия | 1 | Работа с учебником | |
64 | города | 1 | Работа с учебником | |
65 | Горы восточной Сибири. Хозяйства. И его основные занятия | 1 | Работа с учебником | |
66 | Занятия города | 1 | Работа с учебником | |
Повторение 5 часов | ||||
67-70 | Повторение пройденного материала | 4 | Систематизация знаний |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...
Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...
Рабочая программа основного общего среднего образования по литературному чтению для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по чтению 7 класс...
Рабочая программа основного общего образования (среднего) по русскому языку для 9 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по русскому языку 9 класс...
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...
Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы
Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....