Рабочая программа основного общего среднего образования по географии для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

КТП по географии 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_geografii_7_klass.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Любинская  СОШ №3»

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол № __от «___»___2020 г.

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

________

«___»_________2020 г

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

____________/

Приказ № ___от «___»___2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего среднего образования  

по географии для 7 класса

(по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна

Количество часов по учебному плану: 70

Количество часов по программе: 70

Учебно-методический комплекс:

1.Программа: адаптированная образовательная программа

2. Учебник: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

р.п.Любинский

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). Данная программа не превышает требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.

Общая характеристика учебного предмета

География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «География» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ «Любинская СОШ №3» в объеме 2 часа в неделю. Примерная программа по географии рассчитана на 70 часов, рабочая программа реализуется за 70 часов в соответствии с производственным календарем на 2020 и 2021 год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты курса:

Учащиеся должны знать:

  • Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе.
  • Пояса освещенности, в которых расположена наша страна.
  • Природные зоны России.
  • Природные условия и богатства России, возможность использования их человеком.
  • Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне.
  • Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне.
  • Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.
  • Правила поведения в природе.
  • Названия географических объектов на территории России, указанные в программе(по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида)

Личностные результаты курса:

Учащиеся должны уметь:

  • Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами.
  • Показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе.
  • Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.
  • Делать несложные макеты изучаемых природных зон.
  • Принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Особенности природы и хозяйства России        

11

2

Природные зоны России    

2

3

Зона Арктических пустынь    

5

4

Зона тундры    

8

5

Лесная Зона    

17

6

Зона степей    

8

7

Зона полупустынь    

6

8

Зона субтропиков    

2

9

Высотная поясность в горах

6

10

Повторение  

5

Итого:

70

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ П/П

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Дата

Особенности природы и хозяйства России        11 часов

1

Географическое положение России на карте мира

1

Работа с картой

2

Европейская и азиатская части России

1

Работа с учебником

3

Административное деление России

1

Работа с учебником

4

Разнообразие рельефа

1

Работа с картой

5

Полезные ископаемые их основные месторождения

1

Работа с картой

6

Климат России

1

Работа с учебником

7

Водные ресурсы России, их основные месторождения

1

Работа с учебником

8

Население России. Народы России

1

Работа с учебником

9

Промышленность  - основа хозяйства её отрасли

1

Работа с учебником

10

Сельское хозяйство , его отрасли

1

Работа с учебником

11

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России

1

Работа с учебником

Природные зоны России     2  часа

12

Размещение природных зон на территории России

1

Работа с учебником

13

Карта природных зон России

1

Работа с картой

Зона Арктических пустынь     5 часов

14

Положение на карте

1

Работа с картой

15

Климат

1

Работа с учебником

16

Растительный и животный мир

1

Работа с учебником

17

Население и его основные занятия

1

Работа с учебником

18

Северный морской путь

1

Работа с картой

Зона тундры     8 часов

19

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

Работа с картой

20

Климат. Водоемы тундры

1

Работа с учебником

21

Растительный мир

1

Работа с учебником

22

Животный мир

1

Работа с учебником

23

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

Работа с учебником

24

Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар

1

Работа с учебником

25

Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь

1

Работа с учебником

26

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры

1

Работа с учебником

Лесная Зона     17 часов

27

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

Работа с картой

28

Климат

1

Работа с учебником

29

Реки, озёра, каналы

1

Работа с учебником

30

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

1

Работа с учебником

31

Смешанные и лиственные леса

1

Работа с учебником

32

Животные мир

1

Работа с учебником

33

Пушные звери

1

Работа с учебником

34

Значение леса

1

Работа с учебником

35

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны

1

Работа с учебником

36

Промышленность и сельское хозяйство центральной России

1

Работа с учебником

37

Города центральной России

1

Работа с учебником

38

Особенности развития  хозяйство северо – западной России

1

Работа с учебником

39

Города Архангельск санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград    

1

Работа с учебником

40

Западная Сибирь

1

Работа с учебником

41

Восточная Сибирь

1

Работа с учебником

42

Дальний восток

1

Работа с учебником

43

Заповедники и заказники лесной зоны, охрана леса.

1

Работа с учебником

Зона степей     8 часов

44

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки  

1

Работа с картой

45

Растительный мир

1

Работа с учебником

46

Животный мир

1

Работа с учебником

47

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

Работа с учебником

48

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск

1

Работа с учебником

49

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград

1

Работа с учебником

50

Города степной зоны: ростов – на –дону, Ставрополь , Краснодар

1

Работа с учебником

51

Охрана природы зона степей

1

Работа с учебником

Зона полупустынь     6 часов

52

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

Работа с картой

53

Климат. Реки

1

Работа с учебником

54

Растительный мир

1

Работа с учебником

55

Животный мир

1

Работа с учебником

56

Хозяйство. На селение и его основные занятия

1

Работа с учебником

57

Города зоны полупустынь и пустынь

1

Работа с учебником

Зона субтропиков     2 часа

58

Положение на карте. Климат и природа субтропиков

1

Работа с картой

59

Население и его основные занятия. Города

1

Работа с учебником

Высотная поясность в горах      6 часов

60

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат

1

Работа с картой

61

Особенности природы и хозяйства северного Кавказа

1

Работа с учебником

62

Города и экологические проблема Урала

1

Работа с учебником

63

Алтайские горы.  Хозяйства.  На селения и его основные занятия

1

Работа с учебником

64

города

1

Работа с учебником

65

Горы восточной Сибири. Хозяйства. И его основные занятия  

1

Работа с учебником

66

Занятия города

1

Работа с учебником

Повторение   5 часов

67-70

Повторение пройденного материала

4

Систематизация знаний

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа составлена на основе Программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...

Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....