Рабочая программа основного общего среднего образования по литературному чтению для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

КТП по чтению 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_chteniyu_7_klass.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Любинская  СОШ №3»

р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90.

Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол № __от «___»___2020 г.

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

________Н.А.Модинова

«___»_________2020 г

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

____________/С.А.Снегирев/

Приказ № ___от «___»___2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего среднего образования  

по литературному чтению для 7 класса

(по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна

Количество часов по учебному плану: 105

Количество часов по программе: 105

Учебно-методический комплекс:

1.Программа: адаптированная образовательная программа

2. Учебник: А.К. Аксёнова

р.п.Любинский

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 7 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью),    разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2020;

Общая характеристика учебного предмета

Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «Любинская СОШ №3» рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

    читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;  читать «про себя»;

    выделять главную мысль произведения;

    давать характеристику главным героям;

    высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

    пересказывать содержание произведения рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

    наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Устное народное творчество  

27

2

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX ВЕКА  

38

3

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛЕТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  

40

4

Итого

105

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Тема урока

Кол-во

Вид деятельности

Дата

Устное народное творчество   27 часов

1

Сивка-бурка (Русская народная сказка)

3

Работа с учебником

2

Журавль и Цапля (Русская народная сказка)

3

Работа с учебником

3

Умный мужик (Русская народная сказка)

3

Работа с учебником

4

Три поездки Ильи Муромца

3

Работа с учебником

5

«Ах, кабы на цветы не морозы…»

3

Работа с учебником

6

По улице мостовой

3

Работа с учебником

7

Пословицы,  Загадки

3

Работа с учебником

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX ВЕКА   38 часов

8

Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем

3

Работа с учебником

9

Богатыре князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной

3

Работа с учебником

10

Царевне Лебеди (В сокращении)

3

Работа с учебником

11

Зимний вечер

3

Работа с учебником

12

У Лукоморья (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

3

Работа с учебником

13

Бородино

4

Работа с учебником

14

Кукушка и Петух

2

Работа с учебником

15

Волк и Журавль

2

Работа с учебником

16

Слон и Моська

1

Работа с учебником

17

Несжатая полоса

2

Работа с учебником

18

Генерал Топтыгин

3

Работа с учебником

19

Кавказский пленник (В сокращении) еще 1 час в 3 четверть

3

Работа с учебником

20

Хамелеон

3

Работа с учебником

21

Дети подземелья (В сокращении)

3

Работа с учебником

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛЕТЕРАТУРЫ XX ВЕКА   40 часов

22

Детство (Отрывки из повести)

2

Работа с учебником

23

В людях (Отрывки из повести)

2

Работа с учебником

24

Детство

2

Работа с учебником

25

Ветер

2

Работа с учебником

26

Весна

1

Работа с учебником

27

Последний чёрт

2

Работа с учебником

28

Великие путешественники

2

Работа с учебником

29

Сын артиллериста (Отрывки)

2

Работа с учебником

30

Флаг

2

Работа с учебником

31

Деревья

2

Работа с учебником

32

«Весна без вещуньи-кукушки…»

1

Работа с учебником

33

« Всё в тающей дымке…»

1

Работа с учебником

34

Капитан Клювкин

3

Работа с учебником

35

Картофельная собака

3

Работа с учебником

36

Багульник

3

Работа с учебником

37

Время говорит-пора

3

Работа с учебником

38

Двадцать девятое февраля (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

2

Работа с учебником

39

Мальчишка

3

Работа с учебником

40

Снежки

2

Работа с учебником

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа основного общего образования для обучающегося на дому по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений V...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа составлена на основе Программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...

Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...

Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы

Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы...