Рабочая программа основного общего среднего образования по литературному чтению для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90. Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________Н.А.Модинова «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________/С.А.Снегирев/ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего среднего образования
по литературному чтению для 7 класса
(по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна
Количество часов по учебному плану: 105
Количество часов по программе: 105
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: адаптированная образовательная программа
2. Учебник: А.К. Аксёнова
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 7 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2020;
Общая характеристика учебного предмета
Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).
Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «Любинская СОШ №3» рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям;
высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
пересказывать содержание произведения рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Устное народное творчество | 27 |
2 | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 38 |
3 | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛЕТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | 40 |
4 | Итого | 105 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Вид деятельности | Дата |
Устное народное творчество 27 часов | ||||
1 | Сивка-бурка (Русская народная сказка) | 3 | Работа с учебником | |
2 | Журавль и Цапля (Русская народная сказка) | 3 | Работа с учебником | |
3 | Умный мужик (Русская народная сказка) | 3 | Работа с учебником | |
4 | Три поездки Ильи Муромца | 3 | Работа с учебником | |
5 | «Ах, кабы на цветы не морозы…» | 3 | Работа с учебником | |
6 | По улице мостовой | 3 | Работа с учебником | |
7 | Пословицы, Загадки | 3 | Работа с учебником | |
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 38 часов | ||||
8 | Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем | 3 | Работа с учебником | |
9 | Богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной | 3 | Работа с учебником | |
10 | Царевне Лебеди (В сокращении) | 3 | Работа с учебником | |
11 | Зимний вечер | 3 | Работа с учебником | |
12 | У Лукоморья (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 3 | Работа с учебником | |
13 | Бородино | 4 | Работа с учебником | |
14 | Кукушка и Петух | 2 | Работа с учебником | |
15 | Волк и Журавль | 2 | Работа с учебником | |
16 | Слон и Моська | 1 | Работа с учебником | |
17 | Несжатая полоса | 2 | Работа с учебником | |
18 | Генерал Топтыгин | 3 | Работа с учебником | |
19 | Кавказский пленник (В сокращении) еще 1 час в 3 четверть | 3 | Работа с учебником | |
20 | Хамелеон | 3 | Работа с учебником | |
21 | Дети подземелья (В сокращении) | 3 | Работа с учебником | |
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛЕТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 40 часов | ||||
22 | Детство (Отрывки из повести) | 2 | Работа с учебником | |
23 | В людях (Отрывки из повести) | 2 | Работа с учебником | |
24 | Детство | 2 | Работа с учебником | |
25 | Ветер | 2 | Работа с учебником | |
26 | Весна | 1 | Работа с учебником | |
27 | Последний чёрт | 2 | Работа с учебником | |
28 | Великие путешественники | 2 | Работа с учебником | |
29 | Сын артиллериста (Отрывки) | 2 | Работа с учебником | |
30 | Флаг | 2 | Работа с учебником | |
31 | Деревья | 2 | Работа с учебником | |
32 | «Весна без вещуньи-кукушки…» | 1 | Работа с учебником | |
33 | « Всё в тающей дымке…» | 1 | Работа с учебником | |
34 | Капитан Клювкин | 3 | Работа с учебником | |
35 | Картофельная собака | 3 | Работа с учебником | |
36 | Багульник | 3 | Работа с учебником | |
37 | Время говорит-пора | 3 | Работа с учебником | |
38 | Двадцать девятое февраля (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | 2 | Работа с учебником | |
39 | Мальчишка | 3 | Работа с учебником | |
40 | Снежки | 2 | Работа с учебником |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа основного общего образования для обучающегося на дому по чтению и развитию речи 6 класс
Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений V...
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...
Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...
Рабочая программа основного общего среднего образования по географии для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по географии 7 класс...
Рабочая программа основного общего образования (среднего) по русскому языку для 9 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по русскому языку 9 класс...
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...
Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы
Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы...