Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Балакирева Алена Александровна

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2024 г. – Сб.1.

Учебно-методический комплект:

Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2024);

«Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_uoafk_8_klass_2024-25.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»

 620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,

E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru 

 

Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе

 основного общего образования

Утверждена приказом

директора ГБОУ «Речевой центр»

 № 195 – о от 29.08.2024

Рабочая программа

основного общего образования (ФГОС ООО)

по предмету «Адаптивная физическая культура»

для обучающихся

с интеллектуальными нарушениями

 (Вариант 9.1)

8 класс

Составитель:

Балакирева А.А.

Учитель физической культуры, ВКК

Екатеринбург, 2024


Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2024 г. – Сб.1.

Учебно-методический комплект:

Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2024);

«Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2024

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи АФК, реализуемые в ходе уроков физической культуры:

воспитание интереса к физической культуре и спорту;

 овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы;

- формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Коррекционно-компенсаторные задачи:

 преодоление дефектов физического развития и моторики;

 развитие пространственной ориентировки, внимания к своим движениям и движениям других, умений выполнять по словесной инструкции, анализировать их по качеству выполнения;

  развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

 формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

  усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Лечебно-оздоровительные задачи:

 приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни;

 создание санитарно-гигиенических условий.

Общая характеристика учебного предмета адаптивной физической культуры

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с нарушением двигательной сферы. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной школе играют уроки физической культуры. Они являются составной частью всей системы работы с учащимися.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Программа физического воспитания обучающихся 5-9 классов является продолжением программы 1-4 классов, формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способности включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психических, физических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11-16 лет.

Характерной особенностью детей является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, пространственно-временной организации моторного акта. К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физической культуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми. Следует отметить, что среди обучающихся школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся. По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Контрольно-измерительные материалы:

1.2 Планируемые результаты

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

 Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки;

видов стилизованной ходьбы под музыку;

комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;

выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа;

комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов;

знание температурных норм для занятий;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);

ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.

1.3 Оценивание результатов освоения предмета «Адаптивная физическая культура»

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные особенности, уровень физического развития, двигательные возможности и последствия заболеваний обучающихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются ошибки, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам, в основном, относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика бальной оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

При оценивании успеваемости обучающихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурную группу здоровья, строго учитывается характер заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения АФК, отвечают на теоретические вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады, презентации, творческие работы и проекты. Учащиеся подготовительной физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учетом медицинских показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности. Рекомендуется вести индивидуальный мониторинг развития двигательных навыков.


8 класс

Контрольные упражнения

Девочки

Мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м, с

5,0

5,4

6,1

4,8

5,2

5,9

Бег 60 м, сек

9,6

9,8

10,8

9,2

9,4

10,2

Бег 500 м, мин, с

2,12

2,21

2,41

2,06

2,14

2,36

Бег 1000 м, мин, с

4,42

4,30

6,32

4,18

4,26

5,16

Челночный бег 3 × 10 м, с

8,1

8,5

8,8

7,7

8,1

8,3

Прыжок в длину с места, см

185

180

155

198

185

163

Прыжки через скакалку за 1 мин, кол. раз

115

105

95

110

100

90

Подтягивание (девочки – из виса лежа; мальчики – из виса), кол. раз

20

15

9

10

6

4

Поднимание туловища за 30 сек, кол. раз

26

22

18

28

26

21

Наклон туловища вперед из положения сед ноги врозь, (см)

10

5

3

6

3

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол.р)

20

15

7

40

30

15

Сила кисти, кг

25

21

17

33

28

23

Метание мяча (150 г), м

27

22

16

40

36

26

Бег на лыжах 2 км, с

15,00

12,0

15,00

12,00

13,0

14,0

II. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис), подвижные игры и подготовка к выполнению видов испытаний 6 (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). На основании ПРИКАЗА от 23 июня 2015 года N 609 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 в программу добавлен подраздел следующего содержания: "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) ".

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.

Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.

Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелазание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.

Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности. Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат». Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.

Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.

Практический материал. Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.

Подвижные игры.

Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др.

Спортивные игры.

Волейбол.

Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.

Настольный теннис.

Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.

Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Учебные игры с учетом ранее изученных правил.


III. ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физкультура» составляет 2 часа в неделю. Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования, за пять учебных лет составляет 340 часов (по 68 часа ежегодно) без пролонгации.

№ п/п

Раздел

Количество

часов

Контрольные работы

1

Знания о Адаптивной физической культуре (АФК)

В процессе уроков

2

Гимнастика

10

+

3

Лёгкая атлетика

20

+

4

Лыжная подготовка

18

+

5

Подвижные игры

В процессе уроков

6

Спортивные игры

16

  • Волейбол

4

+

  • Футбол

8

+

  • Настольный теннис

4

+

7

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"

(ГТО).

4

8 класс

Вид программного материала

Часов

8 класс

Четверть

I

II

III

IV

Основы знаний

В процессе уроков

+

+

+

+

Способы физкультурной деятельности

В процессе уроков

+

+

+

+

Подвижные игры

В процессе уроков

+

+

+

+

Физическое совершенствование

Легкая атлетика

20

12

8

Гимнастика с элементами акробатики

10

10

Лыжная подготовка

18

2

16

Спортивные игры:

16

Волейбол

4

4

Футбол

8

8

Настольный теннис

4

4

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

4

4

Всего часов

68

16

16

20

16


8 класс

№ п/п

Раздел/тема

Количество часов

Контрольные точки

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

20

1

Инструктаж техники безопасности. Техника старта. Беговые упражнения по дистанции.

1

2

Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м.

1

3

Спринтерский бег 30 м. Развитие быстроты и внимания.

1

4

Бег 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.

1

5

Правила челночного бега 3 по 10 м. Скоростно-силовые упражнения.

1

6

Эстафета 4 по 100 м. Беговые упражнения с преодолением препятствий по дистанции.

1

7

Прыжки. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой на месте и в передвижении.

1

8

Техника прыжка в длину с места на результат. Равномерный бег до 10-12 мин.

1

9

Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы на результат.

1

10

Правила закаливания. Метание мяча в цель и на дальность.

1

11

Правила личной гигиены. Тестирование техники метания.

1

12

Правила судейства по бегу. Старт. Бег 30 и 60 м

1

13

Правила судейства по прыжкам. Прыжки через скакалку на результат.

1

14

Правила судейства по метанию. Броски мяча (2-3 кг) из-за головы (сидя, стоя)

1

15

Правила передачи эстафетной палочки. Комбинированная эстафета 4 по 100 м

1

16

Старт с опорой на одну руку. Бег 300 м (девочки) 500 м (юноши) на результат.

1

17

Бег с преодолением препятствий на дистанции до 100 м. Прыжки по ориентирам.

1

18

Прыжок в длину с места. Кросс по песчаной местности на преодоление бугров и ям (перешагивание, перепрыгивание, присед согнувшись)

1

19

Метание мяча из-за головы в цель и на дальность. Бег в парах на скорость.

1

20

Кроссовый бег до 10-12 мин. Прыжки по ориентирам. Веселые старты.

1

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

10

21

Инструктаж техники безопасности. Правила страховки во время выполнения физических упражнений.

1

22

Строевые команды и перестроения в движении. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

1

23

Комплекс упражнений на силу (с гантелями 1 кг). Вис и упоры в висе на перекладине.

1

24

Осанка. Правила прямо-хождения. Способы лазания и перелазания. Подтягивание на перекладине.

1

25

Упражнения равновесия на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке с преодолением невысоких препятствий.

1

26

Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Кувырок назад из положения сидя. Укрепление мышц живота.

1

27

Акробатика. Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину.

1

28

Акробатика. Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину.

1

29

Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 90°. Акробатика.

1

30

Акробатика. Прыжки в длину с разбега на заданное расстояние.

Выполнение контрольных упражнений.

1

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

18

31

Инструктаж техники безопасности. Правила ухода за лыжами

1

32

Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Совершенствование двухшажного хода.

1

33

Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках.

Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения "плугом".

1

34

Подъем "полуелочкой", "полулесенкой". Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40- 60 м; 150-200 м

1

35

Попеременный двухшажный ход. Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

1

36

Попеременный четырехшажный ход. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках, 150-200 м (2-3 раза).

1

37

Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками.

1

38

Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Лыжные эстафеты на кругах 400-800 м.

1

1

39

Обучение правильному падению при прохождении спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 60-100 м

1

40

Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках. Передвижение четырехшажным ходом до 2000 м

1

41

Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой» Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности

1

42

Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности

1

43

Торможение падением, повороты переступанием. Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности

1

44

Непрерывное передвижение от 1,5 км до 3 км. Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности

1

45

Подъёмы ступающим и скользящим шагом, игры на лыжах.

Прохождение дистанции 2, 3 км

1

46

Скольжение попеременным двухшажным ходом, подъёмы, игры на лыжах Прохождение дистанции 2, 3 км

1

47

Техника скользящего шага, передвижение одновременным ходом. Прохождение дистанции 2 км на время.

1

48

Спуски в основной стойке, подъем «елочкой», «полуелочкой», игры. Техника конькового хода, повороты, торможения.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: ВОЛЕЙБОЛ

4

49

Инструктаж техники безопасности по спортивным играм. Расстановка и перемещение игроков на площадке. Индивидуальные упражнения с мячом. Верхняя передача мяча.

1

50

Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры. Прыжки и перемещения игрока на скорости. Прием мяча после подачи. Передача мяча.

1

51

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Нижняя прямая подача. Передача мяча. Подтягивание.

1

52

Техника приема и передачи мяча. Подача мяча. Прыжки вверх.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

4

53

Инструктаж техники безопасности. Основные понятия игры пинг-понг. Стойка игрока. Подача мяча слева и справа. Правила игры

1

54

Подача мяча слева и справа. Накат в игре пинг-понг. Правила игры

1

55

Подача справа и слева. Удары слева. Игра накатом слева. Правила игры

1

56

Контрольное выполнение двигательных действий в игре пинг-понг. Игра накатом слева и справа. Игра на счет по правилам.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: ФУТБОЛ

8

57

Инструктаж техники безопасности. История футбола. Отечественные футболисты. Жонглирование мяча.

1

58

Правила игры в футбол. Приемы игры: ведение и передачи мяча. Жонглирование мяча.

1

59

Удары по воротам. Взаимодействие игроков в паре: обводка игрока. ОФП

1

60

Пенальти. Взаимодействие игроков: отбор мяча. ОФП

1

61

Техника ударов: резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу; удар с полулета правой и левой ногой. Игра по правилам футбола

1

62

Комбинации приемов игры: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра головой. Игра в футбол по правилам.

1

63

Выполнение контрольных упражнений в игре футбол. Угловой удар. Отбор мяча. Действия финт в игре.

1

64

Футбольная эстафета. ОФП. Игра в футбол.

1

"Готов к труду и обороне" (ГТО)

4

65

Инструктаж техники безопасности во время выполнения нормативных тестов. ГТО. Правила бег на короткие дистанции. Бег 30 и 60 м; 3 по 10 м

1

66

ГТО. Правила поведения во время выполнения техники метания (броска мяча). Метание мяча (снаряда до 2-3 кг). Подъем спины за 1 мин.

1

67

ГТО. Правила поведения во время выполнения прыжков. Прыжок в длину с места (с разбега). Подтягивание на высокой (низкой) перекладине.

1

68

ГТО. Кроссовый бег до 1000 м. Наклон туловища вниз из положения стоя, ноги вместе. Прыжки через скакалку за 1 мин.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) по информатике. 5-9 классы

Рабочая программа  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. Календарно-тематическое планирование разработано с учетом тем стандарта. ...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) русский язык 5-9 классы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями освоенияосновной образовательной программы основного общего образования, представленнойв Федеральном государственном образовательном стандар...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) литература 5-9 классы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями освоения основнойобразовательной программы основного общего образования, представленной вФедеральном государственном образовательном стандар...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 9 класс

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с ОВЗ (ТНР, РАС) 5 - 9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.2) и растройствами аустистического спектра (Вариант 8.2) содержит в себе един...