Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2024 г. – Сб.1.
Учебно-методический комплект:
Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2024);
«Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»
620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,
E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru
Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
Утверждена приказом
директора ГБОУ «Речевой центр»
№ 195 – о от 29.08.2024
Рабочая программа
основного общего образования (ФГОС ООО)
по предмету «Адаптивная физическая культура»
для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
(Вариант 9.1)
8 класс
Составитель:
Балакирева А.А.
Учитель физической культуры, ВКК
Екатеринбург, 2024
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2024 г. – Сб.1.
Учебно-методический комплект:
Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2024);
«Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2024
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи АФК, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
−воспитание интереса к физической культуре и спорту;
−овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
−коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы;
- формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
−воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
Коррекционно-компенсаторные задачи:
− преодоление дефектов физического развития и моторики;
− развитие пространственной ориентировки, внимания к своим движениям и движениям других, умений выполнять по словесной инструкции, анализировать их по качеству выполнения;
− развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
− формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
− усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Лечебно-оздоровительные задачи:
− приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
− воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни;
− создание санитарно-гигиенических условий.
Общая характеристика учебного предмета адаптивной физической культуры
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с нарушением двигательной сферы. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной школе играют уроки физической культуры. Они являются составной частью всей системы работы с учащимися.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Программа физического воспитания обучающихся 5-9 классов является продолжением программы 1-4 классов, формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способности включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психических, физических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11-16 лет.
Характерной особенностью детей является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, пространственно-временной организации моторного акта. К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физической культуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми. Следует отметить, что среди обучающихся школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся. По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Контрольно-измерительные материалы:
1.2 Планируемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки;
видов стилизованной ходьбы под музыку;
комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа;
комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов;
знание температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
1.3 Оценивание результатов освоения предмета «Адаптивная физическая культура»
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные особенности, уровень физического развития, двигательные возможности и последствия заболеваний обучающихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются ошибки, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам, в основном, относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика бальной оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
При оценивании успеваемости обучающихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурную группу здоровья, строго учитывается характер заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения АФК, отвечают на теоретические вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады, презентации, творческие работы и проекты. Учащиеся подготовительной физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учетом медицинских показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности. Рекомендуется вести индивидуальный мониторинг развития двигательных навыков.
8 класс
Контрольные упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,4 | 6,1 | 4,8 | 5,2 | 5,9 |
Бег 60 м, сек | 9,6 | 9,8 | 10,8 | 9,2 | 9,4 | 10,2 |
Бег 500 м, мин, с | 2,12 | 2,21 | 2,41 | 2,06 | 2,14 | 2,36 |
Бег 1000 м, мин, с | 4,42 | 4,30 | 6,32 | 4,18 | 4,26 | 5,16 |
Челночный бег 3 × 10 м, с | 8,1 | 8,5 | 8,8 | 7,7 | 8,1 | 8,3 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 180 | 155 | 198 | 185 | 163 |
Прыжки через скакалку за 1 мин, кол. раз | 115 | 105 | 95 | 110 | 100 | 90 |
Подтягивание (девочки – из виса лежа; мальчики – из виса), кол. раз | 20 | 15 | 9 | 10 | 6 | 4 |
Поднимание туловища за 30 сек, кол. раз | 26 | 22 | 18 | 28 | 26 | 21 |
Наклон туловища вперед из положения сед ноги врозь, (см) | 10 | 5 | 3 | 6 | 3 | 2 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол.р) | 20 | 15 | 7 | 40 | 30 | 15 |
Сила кисти, кг | 25 | 21 | 17 | 33 | 28 | 23 |
Метание мяча (150 г), м | 27 | 22 | 16 | 40 | 36 | 26 |
Бег на лыжах 2 км, с | 15,00 | 12,0 | 15,00 | 12,00 | 13,0 | 14,0 |
II. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис), подвижные игры и подготовка к выполнению видов испытаний 6 (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). На основании ПРИКАЗА от 23 июня 2015 года N 609 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 в программу добавлен подраздел следующего содержания: "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) ".
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелазание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности. Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат». Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал. Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Подвижные игры.
Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др.
Спортивные игры.
Волейбол.
Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис.
Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Учебные игры с учетом ранее изученных правил.
III. ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физкультура» составляет 2 часа в неделю. Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования, за пять учебных лет составляет 340 часов (по 68 часа ежегодно) без пролонгации.
№ п/п | Раздел | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Знания о Адаптивной физической культуре (АФК) | В процессе уроков | |
2 | Гимнастика | 10 | + |
3 | Лёгкая атлетика | 20 | + |
4 | Лыжная подготовка | 18 | + |
5 | Подвижные игры | В процессе уроков | |
6 | Спортивные игры | 16 | |
| 4 | + | |
| 8 | + | |
| 4 | + | |
7 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). | 4 |
8 класс
Вид программного материала | Часов | 8 класс | ||||
Четверть | I | II | III | IV | ||
Основы знаний | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Способы физкультурной деятельности | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Подвижные игры | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Физическое совершенствование | ||||||
Легкая атлетика | 20 | 12 | 8 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 10 | ||||
Лыжная подготовка | 18 | 2 | 16 | |||
Спортивные игры: | 16 | |||||
Волейбол | 4 | 4 | ||||
Футбол | 8 | 8 | ||||
Настольный теннис | 4 | 4 | ||||
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). | 4 | 4 | ||||
Всего часов | 68 | 16 | 16 | 20 | 16 |
8 класс
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Контрольные точки |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 20 | ||
1 | Инструктаж техники безопасности. Техника старта. Беговые упражнения по дистанции. | 1 | |
2 | Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. | 1 | |
3 | Спринтерский бег 30 м. Развитие быстроты и внимания. | 1 | |
4 | Бег 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. | 1 | |
5 | Правила челночного бега 3 по 10 м. Скоростно-силовые упражнения. | 1 | |
6 | Эстафета 4 по 100 м. Беговые упражнения с преодолением препятствий по дистанции. | 1 | |
7 | Прыжки. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой на месте и в передвижении. | 1 | |
8 | Техника прыжка в длину с места на результат. Равномерный бег до 10-12 мин. | 1к | 1 |
9 | Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы на результат. | 1 | |
10 | Правила закаливания. Метание мяча в цель и на дальность. | 1 | |
11 | Правила личной гигиены. Тестирование техники метания. | 1к | 1 |
12 | Правила судейства по бегу. Старт. Бег 30 и 60 м | 1 | |
13 | Правила судейства по прыжкам. Прыжки через скакалку на результат. | 1 | |
14 | Правила судейства по метанию. Броски мяча (2-3 кг) из-за головы (сидя, стоя) | 1 | |
15 | Правила передачи эстафетной палочки. Комбинированная эстафета 4 по 100 м | 1 | |
16 | Старт с опорой на одну руку. Бег 300 м (девочки) 500 м (юноши) на результат. | 1к | 1 |
17 | Бег с преодолением препятствий на дистанции до 100 м. Прыжки по ориентирам. | 1 | |
18 | Прыжок в длину с места. Кросс по песчаной местности на преодоление бугров и ям (перешагивание, перепрыгивание, присед согнувшись) | 1 | |
19 | Метание мяча из-за головы в цель и на дальность. Бег в парах на скорость. | 1 | |
20 | Кроссовый бег до 10-12 мин. Прыжки по ориентирам. Веселые старты. | 1 | |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 10 | ||
21 | Инструктаж техники безопасности. Правила страховки во время выполнения физических упражнений. | 1 | |
22 | Строевые команды и перестроения в движении. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | 1 | |
23 | Комплекс упражнений на силу (с гантелями 1 кг). Вис и упоры в висе на перекладине. | 1 | |
24 | Осанка. Правила прямо-хождения. Способы лазания и перелазания. Подтягивание на перекладине. | 1 | |
25 | Упражнения равновесия на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке с преодолением невысоких препятствий. | 1 | |
26 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Кувырок назад из положения сидя. Укрепление мышц живота. | 1 | |
27 | Акробатика. Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину. | 1 | |
28 | Акробатика. Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину. | 1 | |
29 | Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 90°. Акробатика. | 1 | |
30 | Акробатика. Прыжки в длину с разбега на заданное расстояние. Выполнение контрольных упражнений. | 1к | 1 |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 18 | ||
31 | Инструктаж техники безопасности. Правила ухода за лыжами | 1 | |
32 | Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Совершенствование двухшажного хода. | 1 | |
33 | Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения "плугом". | 1 | |
34 | Подъем "полуелочкой", "полулесенкой". Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40- 60 м; 150-200 м | 1 | |
35 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). | 1 | |
36 | Попеременный четырехшажный ход. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках, 150-200 м (2-3 раза). | 1 | |
37 | Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. | 1 | |
38 | Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Лыжные эстафеты на кругах 400-800 м. | 1 | 1 |
39 | Обучение правильному падению при прохождении спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 60-100 м | 1 | |
40 | Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках. Передвижение четырехшажным ходом до 2000 м | 1 | |
41 | Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой» Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности | 1 | |
42 | Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности | 1 | |
43 | Торможение падением, повороты переступанием. Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности | 1 | |
44 | Непрерывное передвижение от 1,5 км до 3 км. Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности | 1 | |
45 | Подъёмы ступающим и скользящим шагом, игры на лыжах. Прохождение дистанции 2, 3 км | 1 | |
46 | Скольжение попеременным двухшажным ходом, подъёмы, игры на лыжах Прохождение дистанции 2, 3 км | 1 | |
47 | Техника скользящего шага, передвижение одновременным ходом. Прохождение дистанции 2 км на время. | 1к | 1 |
48 | Спуски в основной стойке, подъем «елочкой», «полуелочкой», игры. Техника конькового хода, повороты, торможения. | 1 | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: ВОЛЕЙБОЛ | 4 | ||
49 | Инструктаж техники безопасности по спортивным играм. Расстановка и перемещение игроков на площадке. Индивидуальные упражнения с мячом. Верхняя передача мяча. | 1 | |
50 | Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры. Прыжки и перемещения игрока на скорости. Прием мяча после подачи. Передача мяча. | 1 | |
51 | Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Нижняя прямая подача. Передача мяча. Подтягивание. | 1 | |
52 | Техника приема и передачи мяча. Подача мяча. Прыжки вверх. | 1 | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 4 | ||
53 | Инструктаж техники безопасности. Основные понятия игры пинг-понг. Стойка игрока. Подача мяча слева и справа. Правила игры | 1 | |
54 | Подача мяча слева и справа. Накат в игре пинг-понг. Правила игры | 1 | |
55 | Подача справа и слева. Удары слева. Игра накатом слева. Правила игры | 1 | |
56 | Контрольное выполнение двигательных действий в игре пинг-понг. Игра накатом слева и справа. Игра на счет по правилам. | 1к | 1 |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: ФУТБОЛ | 8 | ||
57 | Инструктаж техники безопасности. История футбола. Отечественные футболисты. Жонглирование мяча. | 1 | |
58 | Правила игры в футбол. Приемы игры: ведение и передачи мяча. Жонглирование мяча. | 1 | |
59 | Удары по воротам. Взаимодействие игроков в паре: обводка игрока. ОФП | 1 | |
60 | Пенальти. Взаимодействие игроков: отбор мяча. ОФП | 1 | |
61 | Техника ударов: резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу; удар с полулета правой и левой ногой. Игра по правилам футбола | 1 | |
62 | Комбинации приемов игры: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра головой. Игра в футбол по правилам. | 1 | |
63 | Выполнение контрольных упражнений в игре футбол. Угловой удар. Отбор мяча. Действия финт в игре. | 1к | 1 |
64 | Футбольная эстафета. ОФП. Игра в футбол. | 1 | |
"Готов к труду и обороне" (ГТО) | 4 | ||
65 | Инструктаж техники безопасности во время выполнения нормативных тестов. ГТО. Правила бег на короткие дистанции. Бег 30 и 60 м; 3 по 10 м | 1 | |
66 | ГТО. Правила поведения во время выполнения техники метания (броска мяча). Метание мяча (снаряда до 2-3 кг). Подъем спины за 1 мин. | 1 | |
67 | ГТО. Правила поведения во время выполнения прыжков. Прыжок в длину с места (с разбега). Подтягивание на высокой (низкой) перекладине. | 1 | |
68 | ГТО. Кроссовый бег до 1000 м. Наклон туловища вниз из положения стоя, ноги вместе. Прыжки через скакалку за 1 мин. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) по информатике. 5-9 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. Календарно-тематическое планирование разработано с учетом тем стандарта. ...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) русский язык 5-9 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями освоенияосновной образовательной программы основного общего образования, представленнойв Федеральном государственном образовательном стандар...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) литература 5-9 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями освоения основнойобразовательной программы основного общего образования, представленной вФедеральном государственном образовательном стандар...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 9 класс
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы
Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с ОВЗ (ТНР, РАС) 5 - 9 классы
Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.2) и растройствами аустистического спектра (Вариант 8.2) содержит в себе един...