Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
рабочая программа по математике (7 класс)

Долгих Елена васильевна

Рабочая программа составлена на основе Программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

 Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва «Просвещение» 2018  год

Скачать:


Предварительный просмотр:

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я    З А П И С К А

Общее количество часов в год 7класс – 170 часов.  Количество часов в неделю – 5 часов.

УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе

 Алышева Т.В.  «Математика»7 класс Москва «Просвещение» 2016 год , 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

-числовой ряд  в пределах 1000000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразования   десятичных дробей;

 - место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойство сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

- читать, записывать десятичные дроби;

 - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события его начала и конца;

- решать составные задачи 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 3- 4- арифметических действия.

- находить  ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать  предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Примечания.

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

- сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);

- присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000);

-  умножение и деление на двухзначное число письменно;

- умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- привидение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы,  в виде десятичных дробей.
- простые арифметические  задачи на нахождение начала и конца события;
- составные задачи на движение в одно и противоположных направлениях двух тел;

- составные задачи в 3- 4- арифметических действия;

- высота параллелограмма (ромба) ,построение параллелограмма;

- предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси, центра симметрии.

 Данная группа учащихся должны овладеть:
- умножением и деление на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
- легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;

- знанием свойств элементов куба, бруса.

Содержание программы:

Нумерация    10 часов

Числа, полученные при измерении величин       8 часов

Сложение и вычитание многозначных чисел    3 часа

Умножение и деление на однозначное число   16 часов

Умножение и деление на 10,100, 1000             4 часа

Преобразование чисел, полученных при измерении      3 часа

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении    8 часов

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  8 часов

 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000      4 часа

Умножение и деление на круглые десятки      12 часов

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки   6 часов

Умножение на двузначное число  10  часов

Деление на двузначное число  17 часов

Обыкновенные дроби      16 часов

Десятичные дроби      39 часов

Повторение     6 часов

    Тема и содержание

Кол-во

часов

        Дата

Нумерация 10 часов

1

Таблица классов и разрядов.

1

2

Разложение многозначных чисел.

1

3

Сравнение чисел

1

4

Четные и нечетные числа.

1

5

Сложение и вычитание длин отрезков

1

6

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1

7

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.

1

8

Кратное сравнение чисел

1

9

Самостоятельная работа «Округление чисел до сотен тысяч»

1

10

Построение отрезка, равного данному.

1

Числа, полученные при измерении величин       8 часов

11

Числа, полученные при измерении величин.

1

12

Числа, полученные при измерении величин. 

1

13

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

14

Устное сложение и вычитание.

1

15

Разностное сравнение.

1

16

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1

17

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

18

Окружность.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел    3 часа

19

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000.

1

20

Решение уравнений.

1

21

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Умножение и деление на однозначное число   16 часов

22

Анализ контрольной работы. Устное умножение и деление чисел в пределах 10 0000.

1

23

Построение треугольников.

1

24

Нахождение части от числа.

1

25

Письменное умножение и деление чисел в пределах 100000.

1

26

Умножение пятизначных чисел на однозначное число.

1

27

Особые случаи умножения пятизначных чисел на однозначное число.

1

28

Высота треугольника.

1

29

Деление с остатком.

1

30

Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.

1

31

Письменное деление пятизначных и шестизначных  чисел на однозначное число.

1

32

Особые случаи деления пятизначных чисел на однозначное число..

1

33

Параллелограмм.

1

34

Особые случаи деления шестизначных чисел на однозначное число.

1

35

Деление с остатком пятизначных и шестизначных  чисел на однозначное число.

1

36

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

37

Анализ контрольной работы. Построение параллелограмма.

1

Умножение и деление на 10,100, 1000             4 часа

38

Умножение на 10,100,1000.

1

39

Умножение на 10,100,1000.

1

40

Деление на 10,100,1000.

1

41

Деление с остатком на 10, 100,1000.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении      3 часа

42

Преобразование чисел, полученных при измерении длин и массы.

1

43

Преобразование чисел, полученных при измерении длин и массы.

1

44

Сравнение чисел, полученных при измерении.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении    8 часов

45

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

46

Свойства элементов параллелограмма. Высота параллелограмма.

1

47

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

48

Особые случаи вычитания чисел, полученных при измерении.

1

49

Особые случаи вычитания чисел, полученных при измерении.

1

50

Решение уравнений.

1

51

Ромб.

1

52

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число         7 часов

53

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

54

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

55

Нахождение части от чисел, полученных при измерении.

1

56

Высота ромба.

1

57

Нахождение части от чисел, полученных при измерении.

1

58

Нахождение части от чисел, полученных при измерении.

1

59

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

   4 часа

60

Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

1

61

Многоугольники.

1

62

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

1

63

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

1

Умножение и деление на круглые десятки      11 часов

64

Умножение  на круглые десятки.

1

65

Умножение на круглые десятки.

1

66

Периметр многоугольника

1

67

Деление на круглые десятки.

1

68

Деление на круглые десятки.

1

69

Особые случаи деления на круглые десятки.

1

70

Кратное сравнение.

1

71

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.

1

72

Деление с остатком на круглые десятки.

1

73

Самостоятельная работа «Деление с остатком на круглые десятки».

1

74

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на круглые десятки»

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки   6 часов

75

Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

1

76

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

1

77

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

1

78

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

1

79

Симметричные предметы.

1

80

Самостоятельная работа «Составление и решение примеров на увеличение чисел в несколько раз»

1

Умножение на двузначное число  8 часов

82

Умножение трехзначного числа на двузначное число.

1

83

Умножение четырехзначного числа на двузначное число.

1

84

Особые случаи умножения на двузначное число.

1

85

Симметричные геометрические фигуры.

1

86

Особые случаи умножения на двузначное число.

1

87

Решение задач на умножение на двузначное число.

1

88

Решение задач на умножение на двузначное число.

1

89

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число».

1

Деление на двузначное число  17 часов

90

Анализ контрольной работы. Деление трехзначного числа на двузначное число.

1

91

Деление четырехзначного числа на двузначное число.

1

92

Деление пятизначного числа на двузначное число.

1

95

Особые случаи деления на двузначное число.

1

96

Ось симметрии.

1

97

Особые случаи

деления на двузначное число.

1

98

Кратное сравнение.

1

99

Решение задач и примеров на деление на двузначное число.

1

100

Деление на двузначное число с остатком.

1

101

Ось симметрии.

1

102

Деление на двузначное число с остатком.

1

103

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число».

1

104

Анализ контрольной работы. Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

105

Геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси.

1

106

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

107

Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении.

1

108

Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

1

Обыкновенные дроби      16 часов

109

Правильные и неправильные дроби.

1

110

Построение геометрических фигур симметричных относительно оси.

1

111

Основное свойство дроби.

1

112

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

113

Особые случаи вычитание дробей.

1

114

Особые случаи вычитания дробей. Самостоятельная работа.

1

115

Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии.

1

116

Приведение обыкновенных дробей к

общему знаменателю.

1

117

Нахождение дополнительного множителя.

1

118

Сравнение смешанных чисел.

1

119

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

120

Построение геометрических фигур относительно центра симметрии.

1

121

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

122

Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

123

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

124

Анализ контрольной работы. Куб. Брус.

1

Десятичные дроби      39 часов

125

Получение, чтение и запись десятичных дробей.

1

126

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

128

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

129

Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1

130

Замена десятичных дробей целыми числами.

1

131

Выражение дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях.

1

132

Выражение десятичных дробей в тысячных долях.

1

133

Масштаб 1:100.

1

134

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

135

Сравнение десятичных долей и дробей.

1

136

Сравнение десятичных долей и дробей.

1

137

Замена десятичных дробей целыми числами и сравнение их.

1

138

Масштаб 100:1.

1

139

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

140

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

141

Проверка сложения вычитанием.

1

142

Решение уравнений.

1

143

Построение геометрических фигур, используя масштаб(1:5, 1:10,10:1).

1

144

Составление и решение уравнений.

1

145

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

146

Анализ контрольной работы. Нахождение обыкновенной дроби от числа.

1

147

Построение геометрических фигур, используя масштаб(1:2, 2:1,100:1).

1

148

Нахождение десятичной дроби от числа. .

1

149

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа.

1

150

Меры времени.

1

151

Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события.

1

152

Построение геометрических фигур, используя масштаб(100:1, 2:1,10:1).

1

153

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

1

154

Меры времени. Самостоятельная работа.

1

155

Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события.

1

156-157

Решение задач на сближение двух тел.

2

158

Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки.

1

159

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

1

160

Контрольная по теме « Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события.»

1

161-162

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух тел в одном направлении.

2

163-164

Решение задач на движение.

2

Повторение     6 часов

165-166

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

167

Умножение и деление на двузначное число.

1

168

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

169

Десятичные дроби.

1

170

Симметрия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VI...

Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"

Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики в специальной школе для детей с нарушениями интеллекта

Дипломная работа по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"...

Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...