Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва «Просвещение» 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 7 класс 8 вид | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Общее количество часов в год 7класс – 170 часов. Количество часов в неделю – 5 часов.
УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе
Алышева Т.В. «Математика»7 класс Москва «Просвещение» 2016 год ,
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
-числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразования десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойство сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события его начала и конца;
- решать составные задачи 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 3- 4- арифметических действия.
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
- сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);
- присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000);
- умножение и деление на двухзначное число письменно;
- умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- привидение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
- простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события;
- составные задачи на движение в одно и противоположных направлениях двух тел;
- составные задачи в 3- 4- арифметических действия;
- высота параллелограмма (ромба) ,построение параллелограмма;
- предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должны овладеть:
- умножением и деление на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
- легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
- знанием свойств элементов куба, бруса.
Содержание программы:
Нумерация 10 часов
Числа, полученные при измерении величин 8 часов
Сложение и вычитание многозначных чисел 3 часа
Умножение и деление на однозначное число 16 часов
Умножение и деление на 10,100, 1000 4 часа
Преобразование чисел, полученных при измерении 3 часа
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 8 часов
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число 8 часов
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 4 часа
Умножение и деление на круглые десятки 12 часов
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки 6 часов
Умножение на двузначное число 10 часов
Деление на двузначное число 17 часов
Обыкновенные дроби 16 часов
Десятичные дроби 39 часов
Повторение 6 часов
№ | Тема и содержание | Кол-во часов | Дата | |
Нумерация 10 часов | ||||
1 | Таблица классов и разрядов. | 1 | ||
2 | Разложение многозначных чисел. | 1 | ||
3 | Сравнение чисел | 1 | ||
4 | Четные и нечетные числа. | 1 | ||
5 | Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | 1 | ||
7 | Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. | 1 | ||
8 | Кратное сравнение чисел | 1 | ||
9 | Самостоятельная работа «Округление чисел до сотен тысяч» | 1 | ||
10 | Построение отрезка, равного данному. | 1 | ||
Числа, полученные при измерении величин 8 часов | ||||
11 | Числа, полученные при измерении величин. | 1 | ||
12 | Числа, полученные при измерении величин. | 1 | ||
13 | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | ||
14 | Устное сложение и вычитание. | 1 | ||
15 | Разностное сравнение. | 1 | ||
16 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | 1 | ||
17 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | ||
18 | Окружность. | 1 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел 3 часа | ||||
19 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. | 1 | ||
20 | Решение уравнений. | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | ||
Умножение и деление на однозначное число 16 часов | ||||
22 | Анализ контрольной работы. Устное умножение и деление чисел в пределах 10 0000. | 1 | ||
23 | Построение треугольников. | 1 | ||
24 | Нахождение части от числа. | 1 | ||
25 | Письменное умножение и деление чисел в пределах 100000. | 1 | ||
26 | Умножение пятизначных чисел на однозначное число. | 1 | ||
27 | Особые случаи умножения пятизначных чисел на однозначное число. | 1 | ||
28 | Высота треугольника. | 1 | ||
29 | Деление с остатком. | 1 | ||
30 | Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число. | 1 | ||
31 | Письменное деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число. | 1 | ||
32 | Особые случаи деления пятизначных чисел на однозначное число.. | 1 | ||
33 | Параллелограмм. | 1 | ||
34 | Особые случаи деления шестизначных чисел на однозначное число. | 1 | ||
35 | Деление с остатком пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число. | 1 | ||
36 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
37 | Анализ контрольной работы. Построение параллелограмма. | 1 | ||
Умножение и деление на 10,100, 1000 4 часа | ||||
38 | Умножение на 10,100,1000. | 1 | ||
39 | Умножение на 10,100,1000. | 1 | ||
40 | Деление на 10,100,1000. | 1 | ||
41 | Деление с остатком на 10, 100,1000. | 1 | ||
Преобразование чисел, полученных при измерении 3 часа | ||||
42 | Преобразование чисел, полученных при измерении длин и массы. | 1 | ||
43 | Преобразование чисел, полученных при измерении длин и массы. | 1 | ||
44 | Сравнение чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 8 часов | ||||
45 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
46 | Свойства элементов параллелограмма. Высота параллелограмма. | 1 | ||
47 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
48 | Особые случаи вычитания чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
49 | Особые случаи вычитания чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
50 | Решение уравнений. | 1 | ||
51 | Ромб. | 1 | ||
52 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число 7 часов | ||||
53 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | ||
54 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | ||
55 | Нахождение части от чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
56 | Высота ромба. | 1 | ||
57 | Нахождение части от чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
58 | Нахождение части от чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
59 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». | 1 | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 4 часа | ||||
60 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | 1 | ||
61 | Многоугольники. | 1 | ||
62 | Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | 1 | ||
63 | Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | 1 | ||
Умножение и деление на круглые десятки 11 часов | ||||
64 | Умножение на круглые десятки. | 1 | ||
65 | Умножение на круглые десятки. | 1 | ||
66 | Периметр многоугольника | 1 | ||
67 | Деление на круглые десятки. | 1 | ||
68 | Деление на круглые десятки. | 1 | ||
69 | Особые случаи деления на круглые десятки. | 1 | ||
70 | Кратное сравнение. | 1 | ||
71 | Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости. | 1 | ||
72 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | ||
73 | Самостоятельная работа «Деление с остатком на круглые десятки». | 1 | ||
74 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на круглые десятки» | 1 | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки 6 часов | ||||
75 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | ||
76 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | ||
77 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | ||
78 | Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | ||
79 | Симметричные предметы. | 1 | ||
80 | Самостоятельная работа «Составление и решение примеров на увеличение чисел в несколько раз» | 1 | ||
Умножение на двузначное число 8 часов | ||||
82 | Умножение трехзначного числа на двузначное число. | 1 | ||
83 | Умножение четырехзначного числа на двузначное число. | 1 | ||
84 | Особые случаи умножения на двузначное число. | 1 | ||
85 | Симметричные геометрические фигуры. | 1 | ||
86 | Особые случаи умножения на двузначное число. | 1 | ||
87 | Решение задач на умножение на двузначное число. | 1 | ||
88 | Решение задач на умножение на двузначное число. | 1 | ||
89 | Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число». | 1 | ||
Деление на двузначное число 17 часов | ||||
90 | Анализ контрольной работы. Деление трехзначного числа на двузначное число. | 1 | ||
91 | Деление четырехзначного числа на двузначное число. | 1 | ||
92 | Деление пятизначного числа на двузначное число. | 1 | ||
95 | Особые случаи деления на двузначное число. | 1 | ||
96 | Ось симметрии. | 1 | ||
97 | Особые случаи деления на двузначное число. | 1 | ||
98 | Кратное сравнение. | 1 | ||
99 | Решение задач и примеров на деление на двузначное число. | 1 | ||
100 | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | ||
101 | Ось симметрии. | 1 | ||
102 | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | ||
103 | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число». | 1 | ||
104 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | ||
105 | Геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси. | 1 | ||
106 | Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | ||
107 | Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении. | 1 | ||
108 | Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число». | 1 | ||
Обыкновенные дроби 16 часов | ||||
109 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
110 | Построение геометрических фигур симметричных относительно оси. | 1 | ||
111 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
112 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
113 | Особые случаи вычитание дробей. | 1 | ||
114 | Особые случаи вычитания дробей. Самостоятельная работа. | 1 | ||
115 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии. | 1 | ||
116 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
117 | Нахождение дополнительного множителя. | 1 | ||
118 | Сравнение смешанных чисел. | 1 | ||
119 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
120 | Построение геометрических фигур относительно центра симметрии. | 1 | ||
121 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
122 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
123 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
124 | Анализ контрольной работы. Куб. Брус. | 1 | ||
Десятичные дроби 39 часов | ||||
125 | Получение, чтение и запись десятичных дробей. | 1 | ||
126 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | ||
128 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | ||
129 | Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | 1 | ||
130 | Замена десятичных дробей целыми числами. | 1 | ||
131 | Выражение дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях. | 1 | ||
132 | Выражение десятичных дробей в тысячных долях. | 1 | ||
133 | Масштаб 1:100. | 1 | ||
134 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
135 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 1 | ||
136 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 1 | ||
137 | Замена десятичных дробей целыми числами и сравнение их. | 1 | ||
138 | Масштаб 100:1. | 1 | ||
139 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
140 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
141 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | ||
142 | Решение уравнений. | 1 | ||
143 | Построение геометрических фигур, используя масштаб(1:5, 1:10,10:1). | 1 | ||
144 | Составление и решение уравнений. | 1 | ||
145 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | ||
146 | Анализ контрольной работы. Нахождение обыкновенной дроби от числа. | 1 | ||
147 | Построение геометрических фигур, используя масштаб(1:2, 2:1,100:1). | 1 | ||
148 | Нахождение десятичной дроби от числа. . | 1 | ||
149 | Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | ||
150 | Меры времени. | 1 | ||
151 | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события. | 1 | ||
152 | Построение геометрических фигур, используя масштаб(100:1, 2:1,10:1). | 1 | ||
153 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | 1 | ||
154 | Меры времени. Самостоятельная работа. | 1 | ||
155 | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события. | 1 | ||
156-157 | Решение задач на сближение двух тел. | 2 | ||
158 | Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. | 1 | ||
159 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 1 | ||
160 | Контрольная по теме « Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события.» | 1 | ||
161-162 | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух тел в одном направлении. | 2 | ||
163-164 | Решение задач на движение. | 2 | ||
Повторение 6 часов | ||||
165-166 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 2 | ||
167 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | ||
168 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1 | ||
169 | Десятичные дроби. | 1 | ||
170 | Симметрия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VI...
Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"
Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики в специальной школе для детей с нарушениями интеллекта
Дипломная работа по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"...
Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...
Рабочая программа основного общего среднего образования по географии для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по географии 7 класс...