Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по истории 7 класс | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90. Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________ «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего среднего образования
по истории для 7 класса
(по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна
Количество часов по учебному плану: 70
Количество часов по программе: 70
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: адаптированная образовательная программа
2. Учебник: И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова.
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: В.В.Воронкова. История России. 7-9 классы. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2011г. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: Учебник для 7 класса.- М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014г.
Общая характеристика учебного предмета
Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса к учебнику Б.П. Пузанова, О.И.Бородиной, Л.С.Сековец, Н.М.Редькиной «История России» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, составлена в соответствии требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «Любинская СОШ №3» рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
возникновения языческих верований и обрядов;
влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;
возникновения государства, его структуры, функций;
развития православия, смены языческой культуры на христианскую;
распада Киевской Руси;
возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);
захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
освободительных войн между государствами;
возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;
Смутного времени и народных волнений;
возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;
описывать:
образ жизни восточных славян, места расселения;
отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);
нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;
ориентироваться в:
названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов:
IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
X в. — Крещение Руси;
XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.
Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?
Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.
Учащиеся должны знать:
названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
исторические имена (3—5 имен);
главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Введение в историю | 7 |
2 | История нашей страны древнейшего периода | 12 |
3 | Киевская Русь | 17 |
4 | Распад Киевской Руси | 9 |
5 | Борьба с иноземными завоевателями | 11 |
6 | Начало объединения русских земель | 14 |
Итого: | 70 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Дата |
Раздел 1. Введение в историю. 7 часов | ||||
1 | История – наука о прошлом | 1 | Работа с учебником | |
2 | Исторические памятники | 1 | Работа с учебником | |
3 | Наша Родина – Россия. | 1 | Работа с учебником | |
4 | Моя родословная | 1 | Работа с учебником | |
5 | Счет лет в истории | 1 | Работа с учебником | |
6 | Историческая карта | 1 | Работа с картой | |
7 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю». | 1 | Систематизация знаний | |
Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода 12 часов | ||||
8 | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов | 1 | Работа с учебником | |
9 | Роды и племена восточных славян и их старейшины | 1 | Работа с учебником | |
10 | Славянский поселок | 1 | Работа с учебником | |
11 | Занятия восточных славян. | 1 | Работа с учебником | |
12 | Ремесла восточных славян. | 1 | Работа с учебником | |
13 | Обычаи восточных славян | 1 | Работа с учебником | |
14 | Верования восточных славян | 1 | Работа с учебником | |
15 | Соседи восточных славян | 1 | Работа с учебником | |
16 | Славянские воины и богатыри | 1 | Работа с учебником | |
17 | Практическое занятие. Чтение былин про богатырей | 1 | Работа с учебником | |
18 | Объединение восточных славян под властью Рюрика | 1 | Работа с учебником | |
19 | Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода». | 1 | Систематизация знаний | |
Раздел 3. Киевская Русь. | ||||
20 | Образование государства восточных славян – Киевской Руси | 1 | Работа с учебником | |
21 | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга | 1 | Работа с учебником | |
22 | Укрепление власти князя | 1 | Работа с учебником | |
23 | Оборона Руси от врагов | 1 | Работа с учебником | |
24 | Крещение Руси при князе Владимире | 1 | Работа с учебником | |
25 | Мировые религии | 1 | Работа с учебником | |
26 | Былины – источник знаний о Киевской Руси | 1 | Работа с учебником | |
27 | Культура и искусство | 1 | Работа с учебником | |
28 | Княжеское и дворянское подворье | 1 | Работа с учебником | |
29 | Жизнь и быт людей в Киевской Руси | 1 | Работа с учебником | |
30 | Правление Ярослава Мудрого | 1 | Работа с учебником | |
31 | Образование и грамотность на Руси | 1 | Работа с учебником | |
32 | Летописи и летописцы | 1 | Работа с учебником | |
33 | Киевский князь Владимир Мономах | 1 | Работа с учебником | |
34 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ПРОСМОТР ВИДЕО- ФИЛЬМА О ПРАВЛЕНИИ Владимира Мономаха) | 1 | Наблюдение | |
35 | Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 | Работа с учебником | |
36 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Киевская Русь». | 1 | Систематизация знаний | |
Раздел 4. Распад Киевской Руси. 9 часов | ||||
37 | Причины распада Киевской Руси. | 1 | Работа с учебником | |
38 | Образование самостоятельных княжеств. | 1 | Работа с учебником | |
39 | Киевское княжество в XII веке. | 1 | Работа с учебником | |
40 | Владимиро – Суздальское княжество. | 1 | Работа с учебником | |
41 | Господин Великий Новгород. | 1 | Работа с учебником | |
42 | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 | Работа с учебником | |
43 | Новгородское вече. | 1 | Работа с учебником | |
44 | Русская культура в XII – XIII веках. | 1 | Работа с учебником | |
45 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси». | 1 | Систематизация знаний | |
Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями. 11 часов | ||||
46 | Монголо – татары. | 1 | Работа с учебником | |
47 | Нашествие монголо – татар на Русь. | 1 | Работа с учебником | |
48 | Героическая борьба русских людей против монголо – татар. | 1 | Работа с учебником | |
49 | Русь под монголо – татарским игом. | 1 | Работа с учебником | |
50 | Рыцари - крестоносцы. | 1 | Работа с учебником | |
51 | Александр Невский и Новгородская дружина | 1 | Работа с учебником | |
52 | Невская битва | 1 | Работа с учебником | |
53 | Ледовое побоище. | 1 | Работа с учебником | |
54 | Вклад монголо-татар в русскую культуру | 1 | Работа с учебником | |
55 | Практическое занятие (просмотр видео-фильма о Невской битве и Ледовом побоище) | 1 | Наблюдение | |
56 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями». | 1 | Систематизация знаний | |
Раздел 6. Начало объединения русских земель. 14 часов | ||||
57 | Возвышение Москвы | 1 | Работа с учебником | |
58 | Московский князь Иван Калита; его успехи. | 1 | Работа с учебником | |
59 | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | 1 | Работа с учебником | |
60 | Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 | Работа с учебником | |
61 | Сергий Радонежский. | 1 | Работа с учебником | |
62 | Битва на Куликовом поле. | 1 | Работа с учебником | |
63 | Практическое занятие . Просмотр видео-фильма о Куликовской битве | 1 | Наблюдение | |
64 | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 | Работа с учебником | |
65 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 1 | Работа с учебником | |
66 | Укрепление Московского государства. | 1 | Работа с учебником | |
67 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». | 1 | Систематизация знаний | |
68 | Урок обобщения «Основные даты и события родной истории». | 1 | Систематизация знаний | |
69-70 | Повторение пройденного материала | 2 | Систематизация знаний |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по истории 6 класс
Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает...
Рабочая программа основного общего среднего образования по географии для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по географии 7 класс...
Рабочая программа основного общего среднего образования по литературному чтению для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по чтению 7 класс...
Рабочая программа основного общего образования (среднего) по русскому языку для 9 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
КТП по русскому языку 9 класс...
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...