Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по истории 7 класс176.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Любинская  СОШ №3»

р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90.

Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол № __от «___»___2020 г.

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

________

«___»_________2020 г

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

____________

Приказ № ___от «___»___2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего среднего образования  

по истории для 7 класса

(по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна

Количество часов по учебному плану: 70

Количество часов по программе: 70

Учебно-методический комплекс:

1.Программа: адаптированная образовательная программа

2. Учебник: И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова.

р.п.Любинский

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

        Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: В.В.Воронкова. История России. 7-9 классы. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2011г. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: Учебник для 7 класса.- М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014г.

Общая характеристика учебного предмета

Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса к учебнику Б.П. Пузанова, О.И.Бородиной, Л.С.Сековец, Н.М.Редькиной «История России» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, составлена в соответствии требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «Любинская СОШ №3» рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

 объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

      возникновения языческих верований и обрядов;

      влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;

      возникновения государства, его структуры, функций;

      развития православия, смены языческой культуры на христианскую;

      распада Киевской Руси;

      возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);

      захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;

      освободительных войн между государствами;

      возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;

      Смутного времени и народных волнений;

      возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;

      описывать:

      образ жизни восточных славян, места расселения;

      отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);

      нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;

       ориентироваться в:

      названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов:

      IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);

      X в. — Крещение Руси;

      XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

      XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;

      XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;

      XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.

            Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?

      Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.

      Учащиеся должны знать:

      названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

      исторические имена (3—5 имен);

       главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Введение в историю  

7

2

История нашей страны древнейшего периода

12

3

Киевская Русь

17

4

Распад Киевской Руси

9

5

Борьба с иноземными завоевателями

11

6

Начало объединения русских земель

14

Итого:

70

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Дата

Раздел 1. Введение в историю.   7 часов

1

История – наука о прошлом

1

Работа с учебником

2

Исторические памятники

1

Работа с учебником

3

Наша Родина – Россия.

1

Работа с учебником

4

Моя родословная

1

Работа с учебником

5

Счет лет в истории

1

Работа с учебником

6

Историческая карта

1

Работа с картой

7

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю».

1

Систематизация знаний

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода  12 часов

8

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов

1

Работа с учебником

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

Работа с учебником

10

Славянский поселок

1

Работа с учебником

11

 Занятия

восточных славян.

1

Работа с учебником

12

Ремесла восточных славян.

1

Работа с учебником

13

Обычаи восточных славян

1

Работа с учебником

14

Верования восточных славян

1

Работа с учебником

15

Соседи восточных славян

1

Работа с учебником

16

Славянские воины и богатыри

1

Работа с учебником

17

Практическое занятие. Чтение былин про богатырей

1

Работа с учебником

18

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

Работа с учебником

19

Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода».

1

Систематизация знаний

Раздел 3. Киевская Русь.

20

Образование государства восточных славян – Киевской Руси

1

Работа с учебником

21

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

Работа с учебником

22

Укрепление власти князя

1

Работа с учебником

23

Оборона Руси от врагов

1

Работа с учебником

24

Крещение Руси при князе Владимире

1

Работа с учебником

25

Мировые религии

1

Работа с учебником

26

Былины – источник знаний о Киевской Руси

1

Работа с учебником

27

Культура и искусство

1

Работа с учебником

28

Княжеское и дворянское подворье

1

Работа с учебником

29

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

Работа с учебником

30

Правление Ярослава Мудрого

1

Работа с учебником

31

Образование и грамотность на Руси

1

Работа с учебником

32

Летописи и летописцы

1

Работа с учебником

33

Киевский князь Владимир Мономах

1

Работа с учебником

34

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ПРОСМОТР ВИДЕО- ФИЛЬМА О ПРАВЛЕНИИ Владимира Мономаха)

1

Наблюдение

35

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Работа с учебником

36

Повторительно – обобщающий урок по теме «Киевская Русь».

1

Систематизация знаний

Раздел 4. Распад Киевской Руси.   9 часов

37

Причины распада Киевской Руси.

1

Работа с учебником

38

Образование самостоятельных княжеств.

1

Работа с учебником

39

Киевское княжество в XII веке.

1

Работа с учебником

40

Владимиро – Суздальское княжество.

1

Работа с учебником

41

Господин Великий Новгород.

1

Работа с учебником

42

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

Работа с учебником

43

Новгородское вече.

1

Работа с учебником

44

Русская культура в XII – XIII веках.

1

Работа с учебником

45

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».

1

Систематизация знаний

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями.  11 часов

46

Монголо – татары.

1

Работа с учебником

47

Нашествие монголо – татар на Русь.

1

Работа с учебником

48

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

1

Работа с учебником

49

Русь под монголо – татарским игом.

1

Работа с учебником

50

Рыцари                                                                                                                                                   - крестоносцы.

1

Работа с учебником

51

Александр Невский и Новгородская дружина

1

Работа с учебником

52

Невская битва

1

Работа с учебником

53

Ледовое побоище.

1

Работа с учебником

54

Вклад монголо-татар в русскую культуру

1

Работа с учебником

55

Практическое занятие (просмотр видео-фильма о Невской битве и Ледовом побоище)

1

Наблюдение

56

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1

Систематизация знаний

Раздел 6. Начало объединения русских земель.   14 часов

57

Возвышение Москвы

1

Работа с учебником

58

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

Работа с учебником

59

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

Работа с учебником

60

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

Работа с учебником

61

Сергий Радонежский.

1

Работа с учебником

62

Битва на Куликовом поле.

1

Работа с учебником

63

Практическое занятие . Просмотр видео-фильма о Куликовской битве

1

Наблюдение

64

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

Работа с учебником

65

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

Работа с учебником

66

Укрепление Московского государства.

1

Работа с учебником

67

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1

Систематизация знаний

68

Урок обобщения «Основные даты и события родной истории».

1

Систематизация знаний

69-70

Повторение пройденного материала

2

Систематизация знаний

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа составлена на основе Программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по истории 6 класс

Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает...

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...