Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika_pravopisanie_i_razvitie_rech_6_klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято педагогическим советом Протокол № 2 от 2 09. 2019 г. | Утверждаю Директор школы________ Коломеец Л.В Приказ № 205 от 2.09. 2019 г.
|
Рабочая программа
по грамматике, правописанию и развитию речи
для 8 класса
Составитель: Баранова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
с. Вылково, 2019 год
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 6 класса составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов Сб.1 /под ред. Воронковой В.В. - М.: Владос, 2011.
1.2.Общие цели учебного предмета
Цель: В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 140 часов в год (4 часа в неделю).
1.4.УМК.
1. Программа 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: Владос, 2011
2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2016
2.Планируемые результаты образования.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год
4. Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторение | 7 +1 | |
1. | Предложение. Текст | 1 |
2. | Главные и второстепенные члены предложения. Текст | 1 |
3. | Распространённые и нераспространённые предложения. Части текста | 1 |
4. | Однородные члены предложения. Средства связи предложений в тексте | 1 |
5. | Однородные члены предложения. Средства связи предложений в тексте | 1 |
6. | Знаки препинания в предложении с однородными членами. Диалог | 1 |
7. | Р.р. Изложение. Деление текста на предложения | 1 |
8. | Работа над ошибками | 1 |
Звуки и буквы | 6 | |
9. | Алфавит. Звуки и буквы. Размещение слов по алфавиту | 1 |
10. | Разделительные Ь и Ъ знаки. Заголовок | 1 |
11. | Правописание безударной гласной. Основная мысль текста | 1 |
12. | Правописание безударной гласной. Основная мысль текста | 1 |
13. | Двойные и непроизносимые согласные. Тема текста | 1 |
14. | Диалог. Задачи диалога | 1 |
Слово | 17+2 | |
Состав слова | ||
15. | Однокоренные слова. Корень. Тема и основная мысль текста | 1 |
16. | Однокоренные слова. Корень. Тема и основная мысль текста | 1 |
17. | Корень, приставка, суффикс, окончание. Отражение темы | 1 |
18. | Р.р. Изложение по данному плану и опорным словам | 1 |
19. | Разбор слова по составу | 1 |
20. | Правописание безударных гласных в корне слова. Части текста | 1 |
21. | Правописание безударных гласных в корне слова. Части текста | 1 |
22. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 |
23. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 |
24. | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 |
25. | Непроизносимые согласные в корне слова. Описание предмета | 1 |
26. | Обобщение по теме «Состав слова» | 1 |
27. | Приставка и предлог. Составление рассказа по картине | 1 |
28. | Р.р. Объявление. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности | 1 |
29. | Разделительный ъ после приставок | 1 |
30. | Правописание приставок | 1 |
31. | Закрепление пройденного. Работа с текстом | 1 |
32. | Закрепление пройденного. Работа с текстом | 1 |
33. | Обобщающий урок | 1 |
Имя существительное | 23+2 | |
34. | Части речи. Описание предмета | 1 |
35. | Части речи. Описание предмета | 1 |
36. | Понятие об имени существительном | 1 |
37. | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые | 1 |
38. | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые | 1 |
39. | Правописание существительных с шипящей на конце | 1 |
40. | Склонение существительных в единственном числе | 1 |
41. | Падежные окончания существительных | 1 |
42. | Падежные окончания существительных | 1 |
43. | Р.р. Письмо товарищу | 1 |
44. | Повторение пройденного материала. Текст – рассуждение | 1 |
45. | Множественное число существительных | 1 |
46. | Склонение существительных во множественном числе | 1 |
47. | И.п. и В.п. существительных множественного числа | 1 |
48. | Д.п. существительных множественного числа | 1 |
49. | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 |
50. | Т.п. существительных множественного числа | 1 |
51. | П.п. существительных множественного числа | 1 |
52. | Р.п. существительных множественного числа | 1 |
53. | Имена существительные только единственного и только множественного числа | 1 |
54. | Имена существительные только единственного и только множественного числа | 1 |
55. | Повторение по теме «Имя существительное». Р. р.Составление текста – описания | 1 |
56. | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 |
57. | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 |
58. | Р.р. Заметка в стенгазету | 1 |
Имя прилагательное | 44+7 | |
59. | Понятие об имени прилагательном | 1 |
60. | Роль прилагательного в предложении | 1 |
61. | Изменение имён прилагательных по родам | 1 |
62. | Имена прилагательные женского рода | 1 |
63. | Имена прилагательные среднего рода | 1 |
64. | Имена прилагательные мужского рода | 1 |
65. | Р.р. Изложение по данному плану | 1 |
66. | Работа над ошибками | 1 |
67. | Изменение имён прилагательных по числам | 1 |
68. | Упражнения в различении окончаний -ие, -ее | 1 |
69. | Изменения прилагательных по родам и числам | 1 |
70. | Изменения прилагательных по родам и числам | 1 |
71. | Родовые окончания прилагательных | 1 |
72. | Родовые окончания прилагательных | 1 |
73. | Закрепление пройденного материала | 1 |
74. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
75. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
76. | И.п. и В.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
77. | И.п. и В.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
78. | Р.р. Сочинение по картине | 1 |
79. | Работа над ошибками | 1 |
80. | Р.п. прилагательных мужского и среднего рода. Наблюдение над текстом | 1 |
81. | Р.п. прилагательных мужского и среднего рода . Наблюдение над текстом | 1 |
82. | Д.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
83. | Р.р. Поздравительная открытка. | 1 |
84. | Т.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
85. | Сопоставление падежей мужского и среднего рода | 1 |
86. | П.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
87. | Р.р. Составление заметки | 1 |
88. | Р.р. Составление текстов по вопросам | 1 |
89. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
90. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
91. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 |
92. | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 |
93. | Р.п., Д.п., Т.п. и П.п. имён прилагательных женского рода | 1 |
94. | Работа с деформированными текстами | 1 |
95. | В.п. имён прилагательных женского рода | 1 |
96. | Падежные окончания прилагательных женского рода | 1 |
97. | Р.р. Доверенность. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности | 1 |
98. | Падежные окончания прилагательных женского рода | 1 |
99. | Падежные окончания прилагательных женского рода | 1 |
100. | Р.р. Изложение | 1 |
101. | Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов | 1 |
102. | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 |
103. | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 |
104. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
105. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
106. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
107. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
108. | Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» | 1 |
109. | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 |
Предложение | 15+1 | |
110. | Простое предложение | 1 |
111. | Простое предложение. Составление плана | 1 |
112. | Однородные члены предложения. Распространение текста | 1 |
113. | Однородные члены предложения. Распространение текста | 1 |
114. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
115. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
116. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
117. | Сложное предложение Нахождение в тексте речевых недочётов | 1 |
118. | Сложное предложение Нахождение в тексте речевых недочётов | 1 |
119. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
120. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
121. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
122. | Р.р. Изложение по плану и опорным словам | 1 |
123. | Работа над ошибками | 1 |
124. | Обращение. Составление текста с обращением | 1 |
125. | Знаки препинания в предложении с обращением | 1 |
Повторение | 15 | |
126. | Состав слова. Составление текстов по теме | 1 |
127. | Состав слова. Составление текстов по теме | 1 |
128. | Безударная гласная в корне слова | 1 |
129. | Безударная гласная в корне слова | 1 |
130. | Правописание согласной в корне слова | 1 |
131. | Падежные окончания существительных | 1 |
132. | Падежные окончания прилагательных | 1 |
133. | Предложения с обращением | 1 |
134. | Простое и сложное предложение. Структура текста | 1 |
135. | Простое и сложное предложение. Структура текста | 1 |
136. | Повторение пройденного материала за год | 1 |
137. | Повторение пройденного материала за год | 1 |
138. | Повторение пройденного материала за год | 1 |
139. | Повторение пройденного материала за год | 1 |
140. | Обобщающий урок | 1 |
5. Лист внесения изменений и дополнений
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа"Грамматика, правописание и развитие речи"
Программа для детей с умеренной умственной отсталостью (имеющих диагноз F71) восьмого года обучения по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи". программа рассчитана на 102 часа....
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 7 класса
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 8 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 9 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида...