Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika_7_klass.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 7 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов Сб.1 /под ред. Воронковой В.В. - М.: Владос, 2011.
1.2.Общие цели учебного предмета
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю)
1.4.УМК.
1. Программа 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: Владос, 2011
2. Русский язык 7 класс. Якубовская Э. В., Галунчикова Н.Г: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: Просвещение, 2019
- Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
- Содержание учебного предмета, курса
Повторение
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, - шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Повторение пройденного за год.
4. Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторение | 12 | |
1 | Простое и сложное предложение | 1 |
2 | Простое и сложное предложение | 1 |
3 | Простое предложение с однородными членами. | 1 |
4 | Простое предложение с однородными членами. | 1 |
5 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но | 1 |
6 | Сложное предложение с союзами и, а, но | 1 |
7 | Сложное предложение с союзами и, а, но | 1 |
8 | Составление рассказа по опорным словам «Осень в нашем городе» | 1 |
9 | Упражнения на закрепление по теме «Повторение» | 1 |
10 | Деловое письмо, телеграмма | 1 |
11 | Диктант по теме «Повторение» | 1 |
12 | Работа над ошибками | 1 |
Слово | 22 | |
13 | Состав слова. Корень. | 1 |
14 | Состав слова. Приставка. | 1 |
15 | Состав слова. Суффикс | 1 |
16 | Состав слова. Окончание | 1 |
17 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание | 1 |
18 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в корнях слов | 1 |
19 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в корнях слов | 1 |
20 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в корнях слов | 1 |
21 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках | 1 |
22 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках | 1 |
23 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках | 1 |
24 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках | 1 |
25 | Непроизносимые гласные и согласные в корне слов | 1 |
26 | Непроизносимые гласные и согласные в корне слов | 1 |
27 | Продолжение рассказа по данному началу «Рассказ мудреца» | 1 |
28 | Сложные слова | 1 |
29 | Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале » | 1 |
30 | Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е | 1 |
31 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова» | 1 |
32 | Деловое письмо, объяснительная записка. | 1 |
33 | Диктант по теме «Состав слова». | 1 |
34 | Работа над ошибками | 1 |
Имя существительное | 18 | |
35 | Имя существительное | 1 |
36 | Основные грамматические категории существительного | 1 |
37 | Основные грамматические категории существительного | 1 |
38 | Основные грамматические категории существительного | 1 |
39 | Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня» | 1 |
40 | Основная грамматическая категория существительного - склонение | 1 |
41 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 |
42 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 |
43 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 |
44 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 |
45 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 |
46 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 |
47 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 |
48 | Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное» | 1 |
49 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 1 |
50 | Деловое письмо, заявление о приеме на работу | 1 |
51 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 |
52 | Работа над ошибками | 1 |
Имя прилагательное | 21 | |
53 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи | 1 |
54 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 1 |
55 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 1 |
56 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 1 |
57 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода) | 1 |
58 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном числе (мужского и среднего рода) | 1 |
59 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном числе (мужского и среднего рода) | 1 |
60 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном числе (мужского и среднего рода) | 1 |
61 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном числе (женского рода) | 1 |
62 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном числе (женского рода) | 1 |
63 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном числе (женского рода) | 1 |
64 | Упражнения на закрепление по теме «Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном числе» | 1 |
65 | Сочинение на основе имеющихся знаний «История улицы Советской» | 1 |
66 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных во множественном числе | 1 |
67 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных во множественном числе | 1 |
68 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных во множественном числе | 1 |
69 | Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных во множественном числе | 1 |
70 | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное» | 1 |
71 | Деловое письмо. Заметка в стенгазету | 1 |
72 | Диктант по теме «Прилагательное» | 1 |
73 | Работа над ошибками | 1 |
Местоимение | 16 | |
74 | Местоимение. Понятие о местоимении. | 1 |
75 | Значение местоимений в речи. | 1 |
76 | Личные местоимения единственного и множественного числа | 1 |
77 | 1,2, 3 лицо местоимений | 1 |
78 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 1 |
79 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 1 |
80 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 1 |
81 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 2 лицо местоимений. | 1 |
82 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 2 лицо местоимений | 1 |
83 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 3 лицо местоимений. | 1 |
84 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 |
85 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 |
86 | Упражнения на закрепление по теме «Местоимение» | 1 |
87 | Деловое письмо. Письмо | 1 |
88 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 |
89 | Работа над ошибками | 1 |
Глагол | 25 | |
90 | Глагол. Понятие о глаголе. | 1 |
91 | Изменение глаголов по временам | 1 |
92 | Изменение глаголов по временам | 1 |
93 | Изменение глаголов по временам | 1 |
94 | Изменение глаголов по числам | 1 |
95 | Изменение глаголов по числам | 1 |
96 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 |
97 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 |
98 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 |
99 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 |
100 | Частица не с глаголами | 1 |
101 | Частица не с глаголами | 1 |
102 | Изменение глаголов по лицам | 1 |
103 | Изменение глаголов по лицам | 1 |
104 | Изменение глаголов по лицам | 1 |
105 | Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды» | 1 |
106 | Правописание окончаний глаголов 2 лица | 1 |
107 | Правописание окончаний глаголов 2 лица | 1 |
108 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
109 | Глаголы на -сь, -ся | 1 |
110 | Упражнения на закрепление по теме «Глагол» | 1 |
111 | Сочинения по картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий | 1 |
112 | Сочинения по картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий | 1 |
113 | Диктант по теме «Глагол». | 1 |
114 | Работа над ошибками диктанта | 1 |
Предложение | 19 | |
115 | Предложение. Простое и сложное предложения. | 1 |
116 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении | 1 |
117 | Простое предложение с однородными членами. | 1 |
118 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. | 1 |
119 | Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и | 1 |
120 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
121 | Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
122 | Упражнения на закрепление по теме» простое предложение» | 1 |
123 | Изложение «Царевна Лебедь» | 1 |
124 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 1 |
125 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 1 |
126 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 1 |
127 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 1 |
128 | Обращение. Знаки препинания при общении | 1 |
129 | Обращение. Знаки препинания при общении | 1 |
130 | Упражнения на закрепление по теме « Предложение». | 1 |
131 | Деловое письмо Объявление. | 1 |
132 | Итоговый диктант. Работа над ошибками диктанта. | 1 |
133 | Работа над ошибками | 1 |
Повторение | 7 | |
134 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. | 1 |
135 | Части речи. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 |
136 | Части речи. Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 |
137 | Склонение личных местоимений. | 1 |
138 | Простое предложение | 1 |
139 | Сложное предложение | 1 |
140 | Сложное предложение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Про...
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекцио...
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс
Рабочая программа для школы VIII вида по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы....
Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 8 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 9 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...