Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika_8_klass.docx | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 8 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов Сб.1 /под ред. Воронковой В.В. - М.: Владос, 2011.
1.2.Общие цели учебного предмета
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю)
1.4.УМК
1. Программа 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: Владос, 2011
2. Русский язык 8 класс. Якубовская Э. В., Галунчикова Н.Г: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: Просвещение, 2019
2. Планируемые результаты образования
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
3. Содержание учебного предмета
Повторение
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
4. Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторение | 4 | |
1 | Предложение. Простые и сложные предложения | 1 |
2 | Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов | 1 |
3 | Однородные члены предложения | 1 |
4 | Объяснительная записка | 1 |
Состав слова | 14 | |
5 | Разные по составу слова | 1 |
6 | Разные по составу слова | 1 |
7 | Орфограммы в корне | 1 |
8 | Орфограммы в корне | 1 |
9 | Гласные и согласные в приставках | 1 |
10 | Гласные и согласные в приставках | 1 |
11 | Приставки и предлоги | 1 |
12 | Приставки и предлоги | 1 |
13 | Сложные слова | 1 |
14 | Сложные слова | 1 |
15 | Упражнения на закрепление. Автобиография | 1 |
16 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
17 | Диктант | 1 |
18 | Работа над ошибками | 1 |
Имя существительное | 14 | |
19 | Части речи. Их значение и роль | 1 |
20 | Роль имени существительного в речи | 1 |
21 | Имя существительное собственное | 1 |
22 | Существительные единственного числа с шипящей на конце | 1 |
23 | Склонение имен существительных в единственном числе | 1 |
24 | Проверочные слова | 1 |
25 | Проверочные слова | 1 |
26 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 |
27 | Существительные с шипящей на конце | 1 |
28 | Несклоняемые имена существительные | 1 |
29 | Упражнения на закрепление | 1 |
30 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
31 | Диктант | 1 |
32 | Работа над ошибками | 1 |
Имя прилагательное | 14 | |
33 | Роль прилагательного в речи | 1 |
34 | Согласование прилагательного с существительным | 1 |
35 | Родовые окончания прилагательных | 1 |
36 | Безударные окончания прилагательных | 1 |
37 | Безударные окончания прилагательных | 1 |
38 | Безударные окончания прилагательных | 1 |
39 | Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности | 1 |
40 | Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи | 1 |
41 | Упражнения на закрепление | 1 |
42 | Упражнения на закрепление | 1 |
43 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
44 | Работа с деформированным текстом | 1 |
45 | Диктант | 1 |
46 | Работа над ошибками | 1 |
Личные местоимения | 14 | |
47 | Роль местоимений в речи. Лицо и число местоимений | 1 |
48 | Местоимения 3 лица единственного числа | 1 |
49 | Склонение местоимений 1 и 2 лица | 1 |
50 | Склонение местоимений 1 и 2 лица | 1 |
51 | Склонение местоимений 3 лица | 1 |
52 | Склонение местоимений 3 лица | 1 |
53 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 |
54 | Упражнения на закрепление | 1 |
55 | Упражнения на закрепление | 1 |
56 | Заявление | 1 |
57 | Составление плана к тексту | 1 |
58 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
59 | Диктант | 1 |
60 | Работа над ошибками. | 1 |
Глагол | 40 | |
61 | Роль глагола в речи | 1 |
62 | Значение глаголов | 1 |
63 | Неопределенная форма глагола | 1 |
64 | Правописание шипящих на конце слова | 1 |
65 | Правописание шипящих на конце слова | 1 |
66 | Изменение глаголов по временам | 1 |
67 | Прошедшее время глаголов | 1 |
67 | Род и число | 1 |
69 | Не с глаголами | 1 |
70 | Диктант | 1 |
71 | Работа над ошибками. | 1 |
72 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 |
73 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 |
74 | Правописание глаголов 2 лица, единственного числа | 1 |
75 | Правописание глаголов 2 лица, единственного числа | 1 |
76 | Глаголы 3 лица | 1 |
77 | -Тся и -ться в глаголах | 1 |
78 | -Тся и -ться в глаголах | 1 |
79 | Упражнения на закрепление | 1 |
80 | Упражнения на закрепление | 1 |
81 | Краткое изложение от 3-го лица | 1 |
82 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 |
83 | Диктант | 1 |
84 | Работа над ошибками | 1 |
85 | I и II спряжение глаголов. Общее понятие | 1 |
86 | Как проверить безударные личные окончания глаголов | 1 |
87 | Как проверить безударные личные окончания глаголов | 1 |
88 | Как проверить безударные личные окончания глаголов | 1 |
89 | Как проверить безударные личные окончания глаголов | 1 |
90 | Развитие речи. Составление краткого пересказа | 1 |
91 | Различение глаголов I и II спряжения | 1 |
92 | Различение глаголов I и II спряжения | 1 |
93 | Различение глаголов I и II спряжения | 1 |
94 | Различение глаголов I и II спряжения | 1 |
95 | Различение глаголов I и II спряжения | 1 |
96 | Способы проверки безударных окончаний у существительных, прилагательных, глаголов | 1 |
97 | Упражнения на закрепление. Сочинение по плану | 1 |
98 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
99 | Диктант | 1 |
100 | Работа над ошибками | 1 |
Предложение | 22 | |
101 | Простое предложение | 1 |
102 | Распространенное и нераспространенное предложение | 1 |
103 | Запятая при однородных членах | 1 |
104 | Запятая при однородных членах | 1 |
105 | Обращение | 1 |
106 | Обращение | 1 |
107 | Обращение | 1 |
108 | Обращение | 1 |
109 | Развитие речи. Составление вопросов к тексту | 1 |
110 | Сложные предложения | 1 |
111 | Сложные предложения | 1 |
112 | Сложные предложения | 1 |
113 | Краткое изложение текста по вопросам | 1 |
114 | Простое предложение с однородными членами и сложные предложения | 1 |
115 | Простое предложение с однородными членами и сложные предложения | 1 |
116 | Простое предложение с однородными членами и сложные предложения | 1 |
117 | Упражнения на закрепление | 1 |
118 | Объявление | 1 |
119 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
120 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
121 | Диктант | 1 |
122 | Работа над ошибками | 1 |
Повторение | 19 | |
123 | Орфограммы в приставке, корне | 1 |
124 | Орфограммы в приставке, корне | 1 |
125 | Орфограммы в окончании разных частей речи | 1 |
126 | Орфограммы в окончании разных частей речи | 1 |
127 | Орфограммы в окончании разных частей речи | 1 |
128 | Нахождение и объяснение знакомых орфограмм | 1 |
129 | Нахождение и объяснение знакомых орфограмм | 1 |
130 | Простые предложения с однородными членами | 1 |
131 | Простые предложения с однородными членами | 1 |
132 | Сложные предложения | 1 |
133 | Сложные предложения | 1 |
134 | Сложные предложения | 1 |
135 | Восстановление текста | 1 |
136 | Главные и второстепенные члены | 1 |
137 | Главные и второстепенные члены | 1 |
138 | Итоговый диктант | 1 |
139 | Работа над ошибками | 1 |
140 | Обобщение | 1 |
5. Лист внесения изменений
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа"Грамматика, правописание и развитие речи"
Программа для детей с умеренной умственной отсталостью (имеющих диагноз F71) восьмого года обучения по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи". программа рассчитана на 102 часа....
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...
Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 7 класса
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 9 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида...