Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Грамматика, правописание и развитие речи»
8 класс
для обучающихся на дому
2018-2019 учебный год
п. Октябрьский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для ученицы 8 класса создана на основе:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативными правовыми документами локального уровня:
- Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)
- Уставом МАОУ СОШ № 18;
- Годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18.
Цель: формирование грамматической и орфографической грамотности учащихся, коррекция дефектов устной и письменной речи.
Задачи:
1. Создать условия для формирования прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
2. Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать произносительную сторону
речи, развивать фонематические процессы, грамматический строй речи.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) .
5. Воспитывать интерес к родному языку.
6. Создать условия для социальной адаптации в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Методы и формы обучения:
словесные (рассказ, объяснение, беседа)
практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение).
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний. Умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция фонематического восприятия и фонематического анализа;
- коррекция сложных форм словообразования;
- развитие связной устной и письменной речи;
- расширение, активизация, обогащение словаря;
- коррекция речи и мышления;
- коррекция индивидуальных пробелов в ЗУНах;
- обучение письму по системе Луи Брайля.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
8 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Грамматика, правописание и развитие речи».
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
интерес к учебному предмету;
социальная адаптация в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Регулятивные результаты.
Учащийся научится:
навыкам самостоятельной работы с учебным материалом;
целеполаганию своей деятельности на уроке, оцениванию и подведению итогов.
планированию своей деятельности на уроке.
Познавательные результаты.
Учащийся научится:
понимать учебную задачу, анализировать учебный материал;
делать выводы, обобщать, систематизировать;
создавать творческие работы по заданной теме;
работать с дополнительными источниками знаний, их видами и формами.
Коммуникативные результаты.
Учащийся научится:
научится правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
задавать вопросы и отвечать на них;
работать в сотрудничестве с окружающими (в парах, группе);
понимать речевую ситуацию.
Предметные результаты.
Учащийся научится:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу;
образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Данная рабочая программа составлена на один учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В 8 классе на изучение учебного предмета «Грамматика, правописание и развитие речи» отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов (35 учебные недели).
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Состав слова | 5 |
3 | Часть речи | 1 |
4 | Имя существительное | 6 |
5 | Имя прилагательное | 6 |
6 | Местоимение | 3 |
7 | Глагол | 6 |
8 | Предложение | 3 |
9 | Повторение | 1 |
Итого | 35 |
Содержание учебного предмета
№ | Количество часов | Тема уроков |
1. Повторение (4 часа) | ||
1.1 | 1 | Предложение связь слов в предложении. |
1.2 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. |
1.3 | 1 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. |
1.4 | 1 | Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. |
2. Состав слова (5 часов) | ||
2.1 | 1 | Состав слова. Упражнения в разборе слов по составу. |
2.2 | 1 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова |
2.3 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. |
2.4 | 1 | Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки и предлоги. Упражнения в различении приставок и предлогов. |
2.5 | 1 | Сложные слова с соединительными гласными и без соединительных гласных. Дифференциация изучения правил по теме "Состав слова". |
3. Часть речи (1 час) | ||
3.1 | 1 | Части речи. |
4. Имя существительное (6 часов) | ||
4.1 | 1 | Имя существительное как часть речи. |
4.2 | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные. |
4.3 | 1 | Род и число имен существительных. |
4.4 | 1 | Правописание имен существительных с шипящей на конце. |
4.5 | 1 | Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
4.6 | 1 | Несклоняемые имена существительные. Дифференциация изучения правил по теме «Имя существительное». |
5. Имя прилагательное (6 часов) | ||
5.1 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. |
5.2 | 1 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. |
5.3 | 1 | Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода. Склонение прилагательных множественного числа. |
5.4 | 1 | |
5.5 | 1 | Имена прилагательные на ий, ья, ье, ьи. |
5.6 | 1 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. |
6. Местоимение (3 часа) | ||
6.1 | 1 | Местоимение как часть речи. Выделение местоимений среди других частей речи. |
6.2 | 1 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Упражнения в определении лица и числа местоимений. |
6.3 | 1 | Род личных местоимений 3-го лица. Склонение личных местоимений. Упражнения в определении лица, числа и падежа личных местоимений. |
7. Глагол (6 часов) | ||
7.1 | 1 | Глагол. Роль глагола в предложении. |
7.2 | 1 | Неопределенная форма глагола |
7.3 | 1 | Изменение глаголов по времени по лицам и числам. |
7.4 | 1 | Правописание глаголов с -тся и –ться. Правописание частицы не с глаголами. |
7.5 | 1 | I и II спряжения глаголов. Упражнения в определении типа спряжения глаголов. |
7.6 | 1 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
8. Предложение (3 часа) | ||
8.1 | 1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное. |
8.2 | 1 | Однородные члены предложений. Обращение. |
8.3 | 1 | Сложные предложения с союзами а, и, но и без союзов. Сложные предложения со словами что, чтобы, где, когда, который, потому что. |
9. Повторение (1 час) | ||
9.1 | 1 | Дифференциация изученных правил за курс 8-го класса. |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
| 1 1 |
Информационно-коммуникативные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
nsportal.ru |
Составитель:
Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Количество часов по плану | Количество часов по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса
Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса...
Проект рабочей программы по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость легкой степени) в 8 классе
Проект рабочей программы предназначен для работы в коррекционной школе и в рамках инклюзивного образования в классах коррекции в общеобразовательных школах....
Рабочая программа по "Чтению и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программак предназначена для обкучающихся на дому....
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....
Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....
Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...