Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika_9_klass_2020.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2020 г. | Утверждаю Директор школы________ Коломеец Л.В Приказ № 148 от 01.09. 2020 г.
|
Рабочая программа
по грамматике, правописанию и развитию речи
для 9 класса
Составитель: Баранова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
с. Вылково, 2020 год
1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов Сб.1 /под ред. Воронковой В.В. - М.: Владос, 2011.
1.2. Общие цели учебного предмета
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
1.4. УМК.
1. Программа 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1. /под ред. Воронковой В.В./- М.: Владос, 2011
2. Русский язык 9 класс. Якубовская Э. В., Галунчикова Н.Г: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: Просвещение, 2019
2. Планируемые результаты образования
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
3. Содержание учебного предмета
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вое-), из-(ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300,400; 40, 90,100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
4. Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторение. Предложение | 6 | |
1 | Простые предложения | 1 |
2 | Сложные предложения | 1 |
3 | Распространенные предложения | 1 |
4 | Распространенные предложения | 1 |
5 | Составление сложных предложений | 1 |
6 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
Состав слова. Текст | 12 | |
7 | Корень и однокоренные слова | 1 |
8 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 |
9 | Образование слов с помощью приставок | 1 |
10 | Правописание в корне и в приставке | 1 |
11 | Правописание в корне и в приставке | |
12 | Сложные слова | 1 |
13 | Сложные слова | 1 |
14 | Сложносокращенные слова | 1 |
15 | Состав слова. Закрепление знаний | 1 |
16 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
17 | Деловое письмо. Автобиография | 1 |
18 | Деловое письмо. Автобиография | 1 |
Части речи. Текст. Существительное | 17 | |
19 | Существительное. Значение предметности | 1 |
20 | Существительные, близкие и противоположные по значению | 1 |
21 | Существительные, обозначающие черты характера | 1 |
22 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 |
23 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | 1 |
24 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | 1 |
25 | Правописание безударных окончаний существительных | 1 |
26 | Правописание безударных окончаний существительных | 1 |
27 | Знакомство с несклоняемыми существительными | 1 |
28 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными | 1 |
29 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными | 1 |
30 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | 1 |
31 | Существительное. Закрепление знаний | 1 |
32 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
33 | Деловое письмо. Записка | 1 |
34 | Изложение содержания текста биографии писателя | 1 |
35 | Изложение содержания текста биографии писателя | 1 |
1 | ||
Прилагательное | 16 | |
36 | Прилагательное. Значение признака предмета | 1 |
37 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении | 1 |
38 | Согласование прилагательных с существительными | 1 |
39 | Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 |
40 | Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 |
41 | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности | 1 |
42 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи | 1 |
43 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи | 1 |
44 | Склонение прилагательных в женском роде на –ья | 1 |
45 | Склонение прилагательных в женском роде на –ья | 1 |
46 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи | 1 |
47 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний | 1 |
48 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
49 | Прилагательное. Закрепление знаний | 1 |
50 | Прилагательное. Закрепление знаний | 1 |
51 | Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 |
Местоимение | 13 | |
52 | Местоимение. Значение местоимений в речи | 1 |
53 | Употребление местоимений в тексте | 1 |
54 | Лицо и число местоимений | 1 |
55 | Изменение местоимений по падежам | 1 |
56 | Правописание местоимений с предлогами | 1 |
57 | Правописание местоимений 3-го лица | 1 |
58 | Правописание местоимений 3-го лица | 1 |
59 | Местоимение. Закрепление знаний | 1 |
60 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
61 | Деловое письмо. Письмо | 1 |
62 | Деловое письмо. Письмо | 1 |
63 | Сочинение с элементами рассуждения | 1 |
64 | Сочинение с элементами рассуждения | 1 |
Глагол | 22 | |
65 | Глагол. Значение действия предмета | 1 |
66 | Глаголы, близкие и противоположные по значению | 1 |
67 | Использование глаголов для выражения сравнения | 1 |
68 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении | 1 |
69 | Употребление глаголов со значением отрицания | 1 |
70 | Выделение глаголов в неопределенной форме | 1 |
71 | Правописание глаголов в неопределенной форме | 1 |
72 | Правописание глаголов в неопределенной форме | 1 |
73 | Различие глаголов по лицам и числам | 1 |
74 | Изменение формы лица и числа глаголов | 1 |
75 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 1 |
76 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 1 |
77 | Знакомство с повелительной формой глаголов | 1 |
78 | Правописание глаголов в повелительной форме | 1 |
79 | Правописание глаголов в повелительной форме | 1 |
80 | Использование в речи глаголов в повелительной форме | 1 |
81 | Правописание глаголов. Закрепление знаний | 1 |
82 | Правописание глаголов. Закрепление знаний | 1 |
83 | Глагол. Закрепление знаний | 1 |
84 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
85 | Сочинение по данному началу и словосочетаниям | 1 |
86 | Сочинение по данному началу и словосочетаниям | 1 |
Наречие | 14 | |
87 | Наречие как часть речи | 1 |
88 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 1 |
89 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 1 |
90 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | 1 |
91 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | 1 |
92 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении | 1 |
93 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении | 1 |
94 | Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце | 1 |
95 | Правописание наречий с гласными а и о на конце | 1 |
96 | Правописание наречий с гласными а и о на конце | 1 |
97 | Различие наречий и прилагательных | 1 |
98 | Различие наречий и прилагательных | 1 |
99 | Наречие. Закрепление знаний | 1 |
100 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
Числительное | 13 | |
101 | Числительное как часть речи | 1 |
102 | Простые и составные числительные | 1 |
103 | Словосочетания с числительными | 1 |
104 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 | 1 |
105 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | 1 |
106 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | 1 |
107 | Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова | 1 |
108 | Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова | 1 |
109 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400 | 1 |
110 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400 | 1 |
111 | Числительное. Закрепление знаний | 1 |
112 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
113 | Деловое письмо. Доверенность | 1 |
Предложение. Текст | 15 | |
114 | Различение простых и сложных предложений | 1 |
115 | Союз и в простых и сложных предложениях | 1 |
116 | Союз и в простых и сложных предложениях | 1 |
117 | Сложные предложения с союзом что | 1 |
118 | Сложные предложения с союзом что | 1 |
119 | Сложные предложения с союзом чтобы | 1 |
120 | Сложные предложения с союзом чтобы | 1 |
121 | Сложные предложения с союзом потому что | 1 |
122 | Сложные предложения с союзом потому что | 1 |
123 | Сложные предложения с союзом когда | 1 |
124 | Сложные предложения с союзом когда | 1 |
125 | Сложные предложения. Закрепление знаний | 1 |
126 | Сложные предложения. Закрепление знаний | 1 |
127 | Предложение. Закрепление знаний | 1 |
128 | Контрольные вопросы и задания | 1 |
Повторение | 8 | |
129 | Состав слова | 1 |
130 | Существительное | 1 |
131 | Прилагательное | 1 |
132 | Местоимение | 1 |
133 | Глагол | 1 |
134 | Наречие | 1 |
135 | Числительное | 1 |
136 | Простые и сложные предложения | 1 |
- Лист внесения изменений
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа"Грамматика, правописание и развитие речи"
Программа для детей с умеренной умственной отсталостью (имеющих диагноз F71) восьмого года обучения по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи". программа рассчитана на 102 часа....
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...
Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 7 класса
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 8 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида...