Календарно-тематическое планирование по родному языку.10-11 кл.
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Календарно-тематическое планирование учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.-tematich._rodnoy_yazyk_10-11_kl._office_word_97_-_2003.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 10 класс (1 час в неделю/35 часов в год)
№п/п | Раздел | Кол-во часов | В том числе | |
Контрольные работы | ||||
Тест | Творческая работа | |||
Язык и культура | 8 | 1 | 2 | |
Культура речи | 12 | 2 | 2 | |
Речевая деятельность. Текст. | 13 | 1 | 2 | |
Резервные уроки | 2 | |||
Всего | 35 | 4 | 6 |
Тематическое планирование 11 класс (1 час в неделю/35 часов в год)
№п/п | Раздел | Кол-во часов | В том числе | |
Контрольные работы | ||||
Тест | Творческая работа | |||
Язык и культура | 5 | - | 2 | |
Культура речи | 18 | 2 | 2 | |
Речевая деятельность. Текст. | 9 | 1 | 2 | |
Резервные уроки | 3 | |||
Всего | 35 | 3 | 6 |
Календарно-тематическое планирование. Родной русский язык. 10 кл.
№ уро- ка | Раздел и тема урока | Кол- во ча- сов | Дата пла- ни- руе- мая | Дата факти ческая | |||
Язык и культура (8 часов) | |||||||
1 | Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. | 1 | |||||
2 | Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||||
3 | Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум»русского языка в 21 веке, его причины. | 1 | |||||
4 | Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка. | 1 | |||||
5-6 | Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества». | 2 | |||||
7 | Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка». | 1 | |||||
8 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Культура речи (12 часов) | |||||||
9 | Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. | 1 | |||||
10 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность | 1 |
и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | ||||
11 | Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. | 1 | ||
12 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 1 | ||
13 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. | 1 | ||
14 | Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. | 1 | ||
15 | Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Интернет-дискуссии, Интернет- полемики. | 1 | ||
16 | Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. | 1 | ||
17-18 | Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка». | 2 | ||
19 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
20-21 | Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?» | 2 | ||
Речь. Речевая деятельность. Тест (12 часов) | ||||
22 | Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения. | 1 | ||
23 | Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. | 1 | ||
24 | Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия. | 1 | ||
25 | Категория монолога и диалога как формы речевого общения. | 1 | ||
26 | Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика | |||
27- 28 | Р/р Публичное выступление (практическое занятие). | 2 | ||
29 | Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи. | 1 | ||
30 | Язык художественной литературы. Разговорная речь (тексты из произведений писателей-костромичей) | 1 | ||
31 | Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка». | 1 | ||
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
33 | Защита проекта по предложенной теме. | 1 | ||
34- 35 | Резервные уроки. | 2 |
Календарно-тематическое планирование. Родной русский язык. 11 кл.
№ уро- ка | Раздел и тема урока | Ко- ли- че- ство ча- сов | Дата пла- ниру- емая | Дата фак- ти- че- ская |
Язык и культура (5 часов) | ||||
1 | Язык и речь. Язык и художественная литература | 1 | ||
2 | Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. | 1 | ||
3-4 | Р/р Практическая работа по текстам костромских писателей. | 2 | ||
5 | Н. Помяловский о разнообразии языка. | 1 | ||
Культура речи (18 часов) | ||||
6 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | ||
7 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам рус- ской орфографии. | 1 | ||
8 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. | 1 | ||
9 | Русская фразеология. Фразеологизмы в произведениях костромских писателей (В.В.Травкин, В.А. Бочарников, М.Ф.Базанков, А.М.Ремизов). | 1 | ||
10- 11 | Р/р Творческая работа «Употребление фразеоло- гизмов в художественной литературе». | 2 | ||
12 | Словари русского языка. Словари языка писате- лей. Лексический анализ текста. Статья К. Баль- монта «Русский язык как основа творчества». | 1 | ||
13 | Контрольная работа в форме теста по теме «Ор- фоэпические и лексические нормы русского язы- ка». | 1 | ||
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
15 | Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. | 1 | ||
16 | Определение рода аббревиатур. Нормы употреб- ления сложносоставных слов. | |||
17 | Синтаксические нормы как выбор вариантов по- строения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однород- ные члены связаны двойными союзами. | 1 | ||
18 | Способы оформления чужой речи. Цитирование. Синтаксическая синонимия как источник богат- ства и выразительности русской речи. | 1 | ||
19 | Этика и этикет в деловом общении. Функции ре- чевого этикета в деловом общении. | 1 | ||
20 | Этапы делового общения. | 1 | ||
21 | Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении. | 1 | ||
22 | Контрольная работа в форме теста по теме «Грамматические нормы русского языка» | 1 | ||
23 | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. | 1 | ||
Речь. Речевая деятельность. Тест (9часов) | ||||
24 | Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация. | 1 | ||
25 | Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. | 1 | ||
26 | Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректи- ровка текста. | 1 | ||
27 | Тезисы. Выписки. Аннотация. Конспект. Реферат. | 1 2 | ||
28 29 | Р/р Составление сложного плана и тезисов статьи В.Вольхина. Сборник текстов о переплетении родословных ветвей Лермонтовых, Писемских, Пушкиных, связанных с костромским краем. | |||
30 | Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка». | 1 | ||
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
32-35 | Защита проекта по предложенной теме. | 1 |
Примерные темы проектных и исследовательских работ
- Жанр интервью в современных газетах
- Искусство вести беседу
- Телевидение и литература: что окажется сильнее
- Как влияют социальные сети на язык.
- Край родной в легендах и преданиях.
- Научные открытия А.А. Шахматова.
- Причины заимствования в современном русском языке.
- Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
- Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
- Структурные особенности русских метафор.
- Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций).
- Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
- Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
- Сетевой знак @ в разных языках.
- Слоганы в языке современной рекламы.
- Являются ли жесты универсальным языком человечества?
- Роль "ников" в интернете.
- Язык как отражение национального характера.
- Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
- Языковой портрет ученика нашей школы.
- Как влияют социальные сети на язык?
- Особенности языка СМС сообщений.
Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Демонстрационное оборудование:
1. Видеофильмы, соответствующие тематике.
Технические средства обучения:
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
Литература для учителя
- Алексеев Ф. Все правила русского языка. Пособие для учителей и школьников. – М.: «Издательство АСТ», 2018.
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. – М.: Дрофа, 2009.
- Горшков А.И. Русская словесность. – М.: Дрофа, 2000.
- Нарушевич А.Г. Средства выразительности на ЕГЭ и ОГЭ. 9-11 клас- сы. Ростов-на-Дону: Легион, 2017.
- Сергушева С.В. Комплексный анализ текста. – Санкт-Петербург: «Ли- тера», 2005.
6. Е.В.Вольхина.. Сборник текстов о переплетении родословных ветвей Лермонтовых, Писемских, Пушкиных, связанных с костромским краем.
Литература для учащихся
- Анненкова И. Русский язык. Знаки препинания? Это просто. Для школьников и абитуриентов. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.
- Арбатова Е.А Правила русского языка в таблицах и схемах. Санкт- Петербург. Литера. 2009 г.
- Арбатова Е.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.
- Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое зна- ние, 2002.
- Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 2000.
- Дэйли К., Дэйли-Каравелла Л. Научись говорить: твой путь к успеху. – СПб., 2004.
- Каширина Т.Г. Доклады и сообщения по русскому языку. Москва. Эксмо. 2010 г.
- Прядко В.А. Фонетика, лексика и фразеология русского языка в таб- лицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.
- Родина И.О. Правила и упражнения по русскому языку. 6-7 классы. Ростов-на-Дону. Серия «Школьный репетитор». 2010 г.
10.Рождественский Ю. В. Теория риторики. – М.: Флинта, Наука, 2006. 11.Стернин И. А. Практическая риторика. – М.:Издательский центр «Академия», 1993.
11. Е.В.Вольхина.. Сборник текстов о переплетении родословных ветвей Лермонтовых, Писемских, Пушкиных, связанных с костромским краем.
12. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9-11 кл. – М.»Дрова», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков родного языка
Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков родного (татарского) языка для 5,6,7,8,9 классов для татарских школ. Количество часов в неделю: 5,7,8,9 классы - 2 часа в не...
Календарно-тематическое планирование по родному языку (7 часов)
Календарно-тематическое планирование по родному языку (7 часов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
"Календарно-тематическое планирование по родному языку" ( 2класс)
Пояснительная запискаПланирование составлено на основе: Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении и введении в действие федерального государственного обр...
Календарно-тематическое планирование по родному языку и литературе
Календарно-тематическое планирование по родному языку и литературе...
Календарно-тематическое планирование по родному языку в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по родному языку в 7 классе на 17 часов (0,5 часа в неделю)....