Календарно - тематическое планирование уроков родного языка
календарно-тематическое планирование по теме
Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков родного (татарского) языка для 5,6,7,8,9 классов для татарских школ.
Количество часов в неделю:
5,7,8,9 классы - 2 часа в неделю
6 класс - 1 час
Целевая аудитория: для 5 - 9 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Кол. час. | Материал учебника | Знания и умения | Тип урока | Формы работы | Вид контроля | Словарная работа | Домашнее задание |
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ | |||||||||||
1 | Имя существительное. | 1 | §1 | Склонение имён существительных по числам и падежам. Знания об именах собственных и нарицательных. Правильное письмо и чтение имён существительных. | Урок повторение | Работа на карточках | Словарный диктант. | Фән, мәдәният, әхлак, морфология, орфография. | Упр.9, с.7 | ||
2 | Глагол. | 1 | §2 | Знания видов глаголов по значению. Спряжение глаголов по числам, лицам. Знание времён глаголов. | Урок повторение | Работа на карточках цифровой диктант | Упр.15, с.9 | ||||
3 | Местоимение. | 1 | §3 | Знания о личных местоимениях. | Урок повторение | Работа на карточках | Склонение личных местоимений по падежам. | Упр.20, с.12 | |||
4 | Диктант. | 1 | Умения правильного письма. | Урок контроля | Диктант | Упр.21, с.12 | |||||
5 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | §4 | Умения выписывать словосочетания из предложения. Нахождение главного и зависимого слова. | Урок повторение | Синтаксический разбор словосочетания и предложения | Синтаксис, пунктуация | Упр.23, с.14 | |||
6 | Предложение. Простые и сложные предложения. | 1 | §5 – 6 | Умения определять конец предложения. Правильное чтение и письмо повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Нахождение грамматической основы предложения. Умение различать простое предложение от сложного. | Урок повторение | синтаксическая пятиминутка | Рассказ «Осенние работы в деревне”. | Упр.27, с.16 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | §7 | Умения различать повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. | Урок повторение | словарный диктант | Упр.31, с. 18. | ||||
8 | Изложение. | 1 | Умения понимать смысл изложенного. | Урок р/р | Изложение | Повт. о видах предложения. | |||||
9 | Члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | §8 | Умения правильно находить главные члены предложения. Знать вопросы, обозначение членов предложения. Знать о распространённых и нераспространённых предложениях. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, фронтальный опрос | Упр.36, с. 21 | ||||
10 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | §8 | Умения находить определение в предложении. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, | Словарный диктант. | һәйкәл, васыять | Упр.40, с.24 | ||
11 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | §8 | Умения находить в предложении дополнения. Определить какой частью речи оно обозначается. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, | Разбор простого предложения. | Упр.43, с.25 | |||
12 | Второстепенные члены предложения. Обстоятель ство. | 1 | §8 | Умения находить в предложении обстоятельства. Определить какой частью речи оно обозначается. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, | Разбор простого предложения. | Упр.47, с.27 | |||
13 | Синтаксический анализ простого предложения. | 1 | §8 | Умения находить грамматическую основу предложения. научиться делать синтаксический анализ предложения. | Комбинированный урок | Конструирование предложений по данным схемам | Синтаксический анализ предложения. | Сделать синтаксический анализ предложений. | |||
14 | Диктант. | 1 | Умения правильного письма. | Урок контроля. | Диктант. | Повторить о членах предложения. | |||||
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ. | |||||||||||
15 | Фонетика, графика, орфография. Орфоэпия. Звуки и буквы. | 1 | §9 – 10 | Знания о фонетике, орфографии, орфоэпии. | Урок изучения нового | Фонетический разбор. | Словарный диктант. | Фонетика, орфоэпия. | Упр.51, с.32 | ||
16 | Гласные и согласные звуки. | 1 | §11 | Различия между гласными и согласными. | Урок изучения нового. | синтаксическая пятиминутка | Упр.54, с.34 | ||||
17 | Гласные звуки. | 1 | §12 | Способы образования гласных звуков. Гласные переднего и заднего ряда; верхнего, среднего, нижнего подъёма; оглубленные, неоглубленные гласные. | Урок изучения нового | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | Словарный диктант. | Упр.62, с.36 | |||
18 | Правильное произношение звуков [о], [о], [е], [е], [ы], [ы]. | 1 | §13 | Знания правильного произношения звуков [о], [о], [е], [е], [ы], [ы]. Знать различия произношения этих звуков в татарских и русских словах. обозначение их в транскрипции. | Урок изучения нового | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | Боз, хор, тыныч, посылка, җеп, герб. | Упр.64, с.37 | |||
19 | Дифтонг. | 1 | §14 | Знания о дифтонге, изменении конечных звуков при склонении слов с дифтонгом. | Урок изучения нового | Работа на карточках. | Словарный диктант. | Болыт, бөтен | Упр.68, с.38 | ||
20 | Закон сингармонизма, его виды. Редукция. | 1 | §15 | Знания о законе сингармонизма. познакомиться с видами сингармонизма. Знать о сокращении звуков. | Урок изучения нового | Цифровой диктант | Разбор слов по закону сингармонизма | Упр.70, с.39 | |||
21 | Диктант. | 1 | Обобщение трудных моментов орфографии. | Урок контроля | Диктант | Упр.77, с.42 | |||||
22 | Согласные звуки. Звуки [к], [г], [къ], [гъ]. | 1 | §16-17 | Образование согласных звуков. Деление на звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Образование звуков [к], [г], [къ], [гъ]. Правильное чтение слов с этими согласными. | Урок изучения нового | Лекция с элементами беседы | Словарный диктант. | Тәэсир итә, тәэмин итә, Казан, көн, гасыр, газета. | Написать слова на согласные звуки. Сделать транскрипцию слов. | ||
23 | Звуки [х], [һ], [н], [ң]. Звуки [в], [w]. | 1 | §18 – 20 | Различие звуков [х], [һ], [н], [ң]. Различие звуков [в], [w]. использование их в заимствованных словах. | Урок изучения нового | Устный монологический ответ | Словарный диктант. | һөнәр, хезмәт, яна, яңа, авыл, врач | Сделать транскрипцию слов. | ||
24 | Изменение звуков в речи. | 1 | §21 | Изменение звуков в речи. | Урок закрепления | Работа на карточках | Диктант – 10 минут. | Упр.98, с.52 | |||
25 | Составление таблицы согласных звуков. | 1 | §22 | Образование согласных звуков. Знакомство с звонкими - глухими, парными – непарными и т.д. звуками. | Урок закрепления | Работа в группах | Составление таблицы согласных звуков. | Соста-вить таблицу. | |||
26 | Изложение. | 1 | Составление плана изложения. | Урок р/р | Изложение | Упр.100, с.53 | |||||
27 | Слог и ударение. Интонация. | 2 | §23 – 25 | Деление слогов на две группы: на открытые и закрытые слоги. Перенос слов. Выделение ударения. Интонация. Прослеживание за изменением голоса. Раскрытие видов интонации. | Урок изучения нового | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта, | Упр.104, с.55 Упр.111, с.61 | ||||
28 | Фонетический анализ слова. | 1 | §25 | Умение произвести фонетический анализ слова. | Урок закрепления | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | Фонетический анализ слов. | Произвести фонетический анализ слова. | |||
29 | Диктант. | 1 | Умения правильного письма. | Урок контроля. | Диктант. | фонетический анализ слов. | |||||
30 | Алфавит. | 1 | §26 | Знание наизусть алфавита. Отличие русского алфавита от татарского. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Графика, орфография | Упр.115, с.65 | |||
31 | Буквы гласных звуков. | 1 | §27 | Правильное выделение гласных звуков на письме. Огубление гласных звуков. | Урок изучения нового. | Упр.117, с.67 | |||||
32 | Правильное написание букв о, ө, е, ы,э. | 1 | §28 | Использование звуков о, ө в начале слова. Написание звуков е,ы, э. | Урок изучения нового | фронтальный опрос | Диктант – 10 минут. | Упр.122, с.69 | |||
33 | Правильное написание букв е, ё, ю, я. | 1 | §29 | Два способа использования звуков е,ё,ю,я на письме. | Урок изучения нового. | Словарный диктант. | Упр.123, с.70 | ||||
34 | Диктант. | 1 | Умения правильного письма. | Урок контроля. | Диктант. | Упр.125, с.71 | |||||
35 | Буквы согласных звуков. | 1 | §30 | Правильное выделение на письме согласных звуков. | Урок изучения нового | Фонетический разбор. | Словарный диктант. | Упр.129, с.72 | |||
36 | Правильное написание букв ч, ж, в. | 1 | §31 | Правильное использование на письме букв ч, җ, в. | Урок изучения нового | синтаксическая пятиминутка | Упр.134, с.74 | ||||
37 | Обозначение на письме звуков [къ], [гъ]. | 1 | §32 | Обозначение на письме звуков [къ], [гъ] буквами к, г. | Урок изучения нового | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | Шәфәкъ, игълан, шәфкать, табигать | Упр.136, с.75 | |||
38 | Изложение. | 1 | Умения излагать содержание текста. | Урок р/р. | изложение. | Фонетический анализ слов. | |||||
39 | Обозначение на письме звуков [х], [һ], [җ], [й] [н], [ң]. | 1 | §33 | Обозначение на письме звуков [х], [һ], [җ], [й] [н], [ң]. | Урок изучения нового | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | Словарный диктант. | җиләк, җәй, җыен, җыю, җәя. | Упр.148, с.78 | ||
40 | Правильное написание букв ь и ъ. | 1 | §34 | Использование на письме букв ь и ъ как разделительных согласных, мягких и твёрдых согласных. | Урок изучения нового | Фонетический разбор. | Словарный диктант. | Упр.151, с.80 | |||
41 | Перенос слов. | 1 | §35 | Перенос слов из строки в строку по слогам. | Урок изучения нового | синтаксическая пятиминутка | Диктант – 10 минут. | Упр.154, с.81 | |||
42 | Повторение пройденного. | 1 | §36 | Повторение пройденного. | Урок повторения. | Упр.158, с.83 | |||||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |||||||||||
43 | Лексикология и культура речи. Лексическое значение слова. | 1 | §37 | Раскрытие понятия лексика. Знакомство с лексикологией. Лексическое значение слова. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Хәзинә, тәгъбир, дога, исраф, асыл | Упр.167, с.87 | |||
44 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | §38 | Деление слов на однозначные и многозначные. Знакомство с понятием полисемия. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Нахождение значений слов. | Контекст | Упр.171, с.89 | ||
45 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | §39 | Знакомство с прямым и переносным значением слов. Умение отличать слова с прямым и переносным значением. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Упр.175, с.91 | ||||
46 | Омонимы. | 1 | §40 | Знакомство с омонимами. Выявить какой частью речи могут омонимы. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Работа с карточками. | Шигърият, балавыз | Упр.178, с.93 | ||
47 | Синонимы. | 1 | §41 | Знакомство с синонимами. Отличие синонимов по значению и стилю. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Работа с карточками. | Упр.198, с.98 | |||
48 | Антонимы. | 1 | §42 | Знакомство с антонимами. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Работа с карточками. | Упр.205, с.105 | |||
49 | Фразеологические обороты. | 1 | §43 | Знакомство с фразеологическим оборотом. выявить, что фразеологическим оборотам нельзя сделать прямой перевод. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Перевод фразеологических оборотов. | Упр.213, с.109 | |||
50 | Диктант. | 1 | Умения грамотного письма. | Урок контроля. | Диктант. | Упр.219, с.111 | |||||
51 | Словарный запас татарского языка. | 3 | §44 -46 | Знакомство со словами, вошедшими в татарский язык с других языков. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Зрительный диктант. Работа со словарями. | Мөхәррир, пәһлеван, аңлатмалы, телара. | Упр.223, с.113 Упр.235, с.118 Упр.242, с.121 | ||
52 | Словари. | 1 | §47 | Знакомство с лексикографией. деление словарей на толковый и межъязыковый. | Урок изучения нового | Работа со словарями, с текстом | Зрительный диктант. Работа со словарями. | Упр.253, с.124 | |||
53 | Лексический анализ слова. | 1 | Умения лексического анализа слова. | Урок закрепления. | лексический анализ слов. | Упр.254, с.124 | |||||
54 | Повторение пройденного. | 1 | §48 | Повторение пройденного. | Урок повторения. | Упр.257, с.127 | |||||
55 | Диктант. | 1 | Умения грамотного письма. | Урок контроля. | Диктант. | Упр.258, с.127. | |||||
СОСТАВ СЛОВА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |||||||||||
56 | Состав слова. | 1 | §49 | Знакомство с единицами слова. Деление слов по способу образования. | Урок изучения нового | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Диктант с грамматическим заданием. | Упр.262, с.129 | |||
57 | Части слова. | 1 | §50 | Знакомство с единицами слова. Деление слов по способу образования. | Урок изучения нового | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Словарный диктант. | Упр.264, с.130 | |||
58 | Корень и окончание. | 2 | §51-52 | Знакомство с неизменяемой частью слова. Знакомство с видами окончаний. | Урок изучения нового | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Упр.267, с.131 Упр.272, с.134 | ||||
59 | Корень и основа. | 1 | §53 | Знакомство с основой слова. | Урок изучения нового | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Упр.285, с.140 | ||||
60 | Изложение. | 1 | Составление плана изложения. | Урок р/р | изложение. | Упр.286, с.140 | |||||
61 | Сложные, парные, составные слова. Изменение звукового состава языка. Переход слов из одной части речи в другую. Сокращение слов. | 3 | §54 – 55 | Знакомство со словами по способу образования. Образование новых слов при изменение звукового состава. Переход слов из одной части речи в другую. Сокращение слов. | Урок изучения нового | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Словарный диктант. | Фикердәш, әдәпле, башкала, көнкүреш, аң-белем, берән-сәрән, Җидегән йолдыз, барлыкка килү, хәзер, әзер, чачак, чәчәк,йомгак, нигез, тамыр, белдерү, кайнар, булган. | Упр.287, с.142 Упр.299, с.146 Упр.313, с.150 | ||
62 | Диктант. | 1 | Проверка грамотного письма. | Урок контроля. | Диктант | Упр.319, с.151 | |||||
63 | Повторение пройденного. | 1 | Повторить пройденное. | Урок повторения. | Повторить пройденное в 5 классе. |
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Кол. час. | Материал учебника | Знания и умения | Тип урока | Формы работы | Вид контроля | Словарная работа | Домашнее задание |
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. | |||||||||||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. Слова по способу образования. Морфология. | 1 | §1 – 3 | Умения находить главные и второстепенные члены предложения. Умения определять распространённые и нераспространённые предложения. Определение слов по способу образования. Повторение 12 частей речи. Деление их на группы. | Урок повторение | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам | Синтаксический анализ предложения. | С.10, упр.14 С.14, упр.23 | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. | |||||||||||
2 | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Склонение имён существительных по падежам и числам. | 1 | §5 – 6 | Повторение знаний об имени существительном. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Словарный диктант. | С.17, упр.30 | |||
3 | Склонение имён существительных. | 1 | §7 - 10 | Закрепление знаний об имени существительном. Склонение существительных по лицам. | Урок изучения нового | Работа на карточках, словарный диктант, Разбор по составу, объяснительный | Мини – сочинение «Авылда көзге эшләр» | С.25, упр.47 | |||
4 | Образование имён существительных. Синонимы и антонимы имён существительных. | 1 | §11 – 14 | Повторение знаний о образовании имён существительных. Синонимы, антонимы. | Урок изучения нового | Блоковая подача материала | Словарный диктант. | С.32, упр.66 | |||
5 | Диктант. | 1 | Имя существительное. Морфологический анализ имён существительных. | Урок контроля | Диктант | С.34, упр.78 | |||||
ГЛАГОЛ. | |||||||||||
6 | Глагол. Неопределённая форма глагола. Склонение глаголов по числам и лицам. | 1 | §15 – 17 | Деление глаголов по виду действия. Начальная форма глагола. | Урок изучения нового | Разбор по составу, объяснительный диктант, правка текста | Склонение глаголов. | С.42, упр.91 С.47, упр.98 | |||
7 | Глагол. Наклонение глагола. Глаголы повелительного наклонения. | 1 | §18 | Наклонения глаголов. Морфологический анализ глаголов. | Урок изучения нового | Работа на карточках, цифровой диктант | Словарный диктант. | С.50, упр.103 С.56, упр.122 | |||
8 | Виды глаголов. Хикәя фигыль. | 2 | §19 – 21 | Время глагола. Формы глагола. Склонение глагола по числам и лицам. Роль глагола в предложении. | Урок изучения нового | Лекция с элементами беседы | Тестирование. | С.64, упр.124 С.75, упр.135 | |||
9 | Условное наклонение глагола. | 1 | §22 – 23 | Обозначение глаголов условного наклонения. Склонение глаголов условного наклонения. | Урок изучения нового | Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы | Синтаксический анализ предложения. | С.80, упр.143 | |||
10 | Причастие. Причастие в настоящем времени. | 1 | §24 – 31 | Причастие. Вопросы причастия. Склонение причастия. | Урок изучения нового | Устный монологический ответ, лексическая работа | Словарный диктант. | С.85, упр.149. С.87, упр.151. | |||
11 | Причастие в прошедшем времени. Причастие в будущем времени. | 1 | §32 – 34 | Образование причастий прошедшего и будущего времени. | Урок изучения нового | Конструирование предложений по данным схемам | Словарный диктант. | С.90, упр.156 С.92, упр.159. | |||
12 | Деепричастие. Виды деепричастий. | 1 | §35 – 37 | Образование деепричастий. Деление деепричастий на виды по способу образования. | Урок изучения нового | Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор, графический диктант | Морфологический разбор деепричастия. | С.97, упр.165 | |||
13 | Именной глагол. | 1 | §38 – 39 | Склонение именных глаголов. Переход именных глаголов в имя существительное. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, фронтальный опрос | Словарный диктант. | С.104, упр.175 | |||
14 | Инфинитив. | 1 | §40 | Знакомство с инфинитивом. | Комбинированный урок. | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, | С.108, упр.181 | ||||
15 | Диктант. | 1 | Правописание глаголов. | Урок контроля | Диктант | С.111, упр.184 | |||||
16 | Вспомогательные глаголы. Самостоятельные глаголы. | 1 | §41 – 42 | Повторение о самостоятельной части речи – глаголе. Знать различия между вспомогательными глаголами и самостоятельными глаголами. | Урок изучения нового | Пунктуационный разбор, орфографический разбор, конструирование слов | Словарный диктант. | С.115, упр.188 | |||
17 | Глаголы по способу образования. | 1 | §43 – 45 | Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению; способы образования видовых пар глаголов. Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола; распознавать виды глаголов. | Урок изучения нового | Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу | Морфологический анализ глагола. | С.118, упр. 193 | |||
18 | Изложение. | 1 | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Урок развития речи | Изложение | С.119, упр.195 | |||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | |||||||||||
19 | Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | §46 – 47 | Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. Степени сравнения имён прилагательных. | Урок изучения нового | Конструирование слов по схемам, словарный диктант | Словарный диктант. | С.131, упр.210 | |||
20 | Имя прилагательное по способу образования. Синонимы и антонимы имён прилагательных. Переход имён прилагательных в имена существительные. | 1 | §48 – 51 | Имя прилагательное. Имя существительное. Синонимы и антонимы. Окончания имён прилагательных. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Словарный диктант. | С.137, упр.221 | |||
21 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант. | С.140, упр.226 | ||||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | |||||||||||
22 | Имя числительное. Полное числительное. | 1 | §52 – 53 | Имя числительное. Римские и арабские цифры. Полные числительные. | Урок изучения нового | творческий диктант, морфологический разбор | Словарный диктант. | Будапешт Предприятие Немецча Матдә Минерал Минераль | С.147, упр.236 С.153, упр.242 | ||
23 | Порядковое и дробное числительное. Собирательные и количественные числительные. | 1 | §54 – 55 | Имя числительное. Нахождение в предложении имён числительных. | Урок изучения нового | Тестирование | Синтаксический анализ предложения. | Таң калу Миллион Миллиард Эрмитаж Галерея Мәдәният | С.155,упр.246 С.157, упр.252 | ||
НАРЕЧИЕ | |||||||||||
24 | Наречие. Виды наречий. | 1 | §56 – 57 | Роль наречия в предложении. 6 видов наречий. | Урок изучения нового | Наблюдения, составление таблицы | Словарный диктант. | Керәшә Баһадир Мәһабәт | С.165,упр.263 С.166, упр.266 | ||
25 | Наречия по способу образования. Степени сравнения наречий. | 1 | §58 – 59 | уметь находить наречия в предложении. Уметь делить наречия на группы по способу образования. Познакомиться со степенями сравнения наречий. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, заполнение таблицы, работа с тестом | Зрительный диктант. | Коточкыч Батальон Вывеска Симфония Оратор | С.171, упр.276 | ||
26 | Изложение. | 1 | Урок развития речи | Изложение. | С.174, упр.283 | ||||||
МЕСТОИМЕНИЕ | |||||||||||
27 | Местоимение. Личные местоимения. Указательные местоимения. | 1 | §60 – 62 | Местоимение. Роль местоимения в предложении. Склонение местоимений по лицам и числам. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Словарный диктант. | Мөсафир Орден Медаль | С.177, упр.291 С.185, упр.302 | ||
28 | Относительные местоимения. Вопросительные и неопределённые местоимения. | 1 | §63 – 65 | Повторить знания о местоимении. Познакомиться с относительными, вопросительными и неопределёнными местоимениями. | Урок изучения нового | Работа в группах | Синтаксический анализ предложения. | С.191, упр.313 С.194, упр.322 | |||
29 | Неопределённые и притяжательные местоимения. Повторение о местоимениях. | 1 | §66 – 69 | Повторить знания о местоимении. Познакомиться с неопределёнными, притяжательными местоимениями. | Урок изучения нового | Работа в группах | Словарный диктант. | С.197, упр.329 С.198, упр.331 | |||
30 | Междометие. | 1 | §70 – 71 | Познакомиться с междометием. Уметь различать междометия по видам. | Урок изучения нового | Работа на карточках, устный монологический ответ | Словарный диктант. | С.201, упр.333 | |||
31 | Предлог. Виды предлогов. Предложные слова. | 1 | §72 – 74 | Понятие о предлоге. Роль предлогов в предложении. Виды предлогов и предложные слова. | Урок изучения нового | Выборочный диктант | Синтаксический анализ предложения. | Шаһит Шәһит | С.206, упр.343 | ||
32 | Союз. Виды союзов. Правильное написание союзов. | 1 | §75 -77 | Понятие о союзе. Роль союзов в предложении. Виды союзов. | Урок изучения нового | Работа на карточках, устный монологический ответ | Статус Халыкара Яшүсмер | С.225, упр.375 | |||
33 | Частица. | 1 | §78 – 82 | Частица как модальная часть речи. Роль частицы в предложении. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Словарный диктант. | Сабантуй Маңгай Ахыры Ахры | С.232, упр.382 | ||
34 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант. | С.250, упр.404 |
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Кол. час. | Материал учебника | Знания и умения | Тип урока | Формы работы | Вид контроля | Словарная работа | Домашнее задание |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. | |||||||||||
1 | Словообразование. | 1 | С.4 – 6 | Слова по способу образования. Изменяемые и неизменяемые части слова. | Урок повторение | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Морфемный разбор. | Ахыры, ахры, яшүсмер, тукранбаш, күкчәчәк, төклетура, бал корты. | С.6, упр.4 | ||
2 | Части речи. | 1 | С.7 – 8 | Повторить о частях речи. Общее между частями речи и членами предложений. | Урок повторение | Работа на карточках, цифровой диктант | Морфологический анализ слова. | Беркөн, бер көн, кеше, адәм, бәндә. | С.8, упр.7 | ||
3 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант. | С.7, упр.5 | ||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. | |||||||||||
4 | Введение в синтаксис. Синтаксические единицы. | 1 | С.9 – 10 | Познакомиться с синтаксическими единицами языка (предложение и словосочетание). Повторить о простом и сложном предложении. | Урок изучения нового | Лекция, беседа | Словарный диктант. | С.10, упр.11 | |||
5 | Словосочетание. | 1 | С.11 – 12 | Повторить о словосочетании. Постановка вопроса от главного слова к зависимому. Знакомство с 6 видами словосочетаний. | Урок изучения нового | Разбор словосочетаний. | Синтаксический разбор предложения. | Хакыйкать, Җиңү Байрагы. | С.12, упр.14 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные и вопросительные предложения. | 1 | С.13 – 16 | Познакомиться с предложениями по цели высказывания. | Урок повторение | Синтаксический разбор словосочетания и предложения | Синтаксический разбор предложения. | С.16, упр.21 | |||
7. | Виды предложений по цели высказывания. Побудительные, восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | С.16 – 22 | Познакомиться с предложениями по цели высказывания. | Урок повторение | Синтаксический разбор словосочетания и предложения | Синтаксический разбор предложения. | Гамь, гамьсез, гамьле. | С.20, упр.29 | ||
8. | Повторение о видах предложений по цели высказывания. | 1 | С.13 – 22 | Повторить о предложениях по цели высказывания. Уметь различать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Практикум. | Тестирование | Тест | С.22, упр.31 | |||
9 | Изложение. | 1 | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Урок развития речи. | Изложение. | Произвести синтаксический разбор предложения. | |||||
10 | Связь слов в предложении. | 2 | С.23 – 27 | Познакомиться с единицами, которые помогают для связи слов в предложении (окончание, предлог, союз, интонация). Виды связи слов в предложении. | Урок изучения нового | Конструирование предложений по схемам, составление слов | Словарный диктант. | Бөтен дөнья Бөтендөнья, җитди, әһәмиятле, ямьләнү,ниһаять, Тын океан, Кара диңгез, агроном, инженер, врач. | С.24, упр.34 С.27, упр.37 | ||
11 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | С.28 – 29 | Познакомиться с порядком слов в предложении (прямой и обратный порядок). Познакомиться с логическим ударением. | Урок изучения нового | Конструирование предложений по схемам | Словарный диктант. | С.29, упр.40 | |||
12 | Двусоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Главные члены предложения (повторение). | 1 | С.30 – 33 | Повторить о главных членах предложения. Познакомиться с двусоставными и односоставными ( только с одним главным членом) предложениями. | Урок изучения нового | Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу | Синтаксический разбор предложения. | С.31, упр.42 | |||
13 | Подлежащее и его обозначение. | 1 | С.34 – 35 | Познакомиться с подлежащим и его обозначением. Познакомиться с видами подлежащего. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Синтаксический разбор предложения. | Биек, бөек, Төньяк Боз океаны, мөһим, әһәмиятле, охшый, ошый. | С.34, упр.48 | ||
14 | Сказуемое и его обозначение. Простое глагольное сказуемое. | 1 | С.35 – 37 | Познакомиться со сказуемым и его обозначением. Познакомиться с видами сказуемого. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Словарный диктант. | С.36, упр.50 | |||
15 | Сказуемое и его обозначение. Составное глагольное сказуемое. | 1 | С.37 – 38 | Познакомиться со сказуемым и его обозначением. Познакомиться с видами сказуемого. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Словарный диктант. | С.37, упр.52 | |||
16. | Место в предложении подлежащего и сказуемого. | 1 | С.38 – 39 | Урок повторение | Синтаксическая пятиминутка | Синтаксический разбор предложения. | С.39, упр.55 | ||||
17 | Диктант. | 1 | Проверка правописания. | Урок контроля | Диктант | С.39, упр.56 | |||||
18 | Согласование подлежащего со сказуемым. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | С.39 – 41 | Повторить о главных членах предложения. Познакомиться с случаями расстановки тире между подлежащим и сказуемым. | Урок повторение | Конструирование предложений по схемам | Словарный диктант. | Мәшһүр, атаклы. | С.40, упр.59 | ||
19. | Изложение. | 1 | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Урок развития речи. | Изложение | С.41, упр.61 | |||||
20 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | С.42 -43 | Познакомиться с второстепенным членом предложения – определением. Повторить вопросы определения. | Урок повторение | Конструирование предложений по схемам | Словарный диктант | С.43, упр.64 | |||
21 | Связь определения с определяемым словом. | 1 | С.43 – 46 | Познакомиться с двумя способами связи определения с определяемым словом. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, работа на карточках. | Словарный диктант | С.44, упр.66 | |||
22 | Сочинение по картине. | 1 | Урок развития речи. | Сочинение | С.46, упр.67 | ||||||
23 | Дополнение. | 1 | С.46 – 47 | Повторение о второстепенном члене предложения – дополнении. Повторить вопросы и место его в предложении. | Урок повторение | Уплотнённый опрос, фронтальный опрос, работа с учебником | Словарный диктант | С.47, упр.69 | |||
24 | Диктант. | 1 | Проверка правописания. | Урок контроля. | Диктант | С.47, упр.70 | |||||
25 | Прямое и косвенное дополнение. | 1 | С.48 – 50 | Повторение о второстепенном члене предложения – дополнении. Познакомиться с прямым и косвенным дополнением. | Урок изучения нового | работа с учебником | Синтаксический разбор предложения. | Саубуллашу, хушлашу | С.48, упр.72 | ||
26 | Обстоятельство. Обстоятельство места. | 1 | С.50 - 53 | Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство места. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, работа на карточках | Синтаксический разбор предложения. | С.52, упр.78 | |||
27 | Обстоятельство. Обстоятельство времени. | 1 | С.53 - 55 | Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство времени. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство. | Урок изучения нового | Конструирование предложений по схемам | Словарный диктант | Рәссам, нефть, промысел, файда, зыян, зарар, уңай, кире, тискәре, ишегалды, ишек алды. | С.55, упр.82 | ||
28 | Обстоятельство. Обстоятельство образа действия. | 1 | С.55 – 57 | Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство образа действия. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, работа на карточках | Словарный диктант | Алтын бөртек, гәрәбәдәй, чәчкән, иккән. | С.56, упр.84 | ||
29 | Обстоятельство. Обстоятельство меры и степени. | 1 | С.58 – 60 | Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство меры и степени. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство. | Урок изучения нового | работа на карточках | Словарный диктант | С.58, упр.58 | |||
30 | Обстоятельство. Обстоятельство причины. | 1 | С.60 – 62 | Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство причины. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, работа на карточках | Синтаксический разбор предложения. | Фельдшер, табиб, врач, доктор, шәфкать туташы, санитар. | С.62, упр.93 | ||
31 | Обстоятельство. Обстоятельство цели. | 1 | С.62 - 64 | Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство цели. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, работа на карточках | Словарный диктант | С.64, упр.98 | |||
32 | Диктант. | 1 | Проверка правописания. | Урок контроля | Диктант | С.64, упр.99 | |||||
33 | Обстоятельство. Обстоятельство условия. | 2 | С.64 – 66 | Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство условия. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство. | Урок изучения нового | Конструирование предложений по схемам | Синтаксический разбор предложения | Урында, төштә, кадерле, хөрмәтле. | С.66, упр.103 Повторить всё о обстоятельстве. | ||
34 | Повторение о обстоятельствах. | 1 | С.68 - 70 | Повторить все пройденное о обстоятельстве. | Урок повторение. | Тестирование. | Тестирование. | КамАЗ | С.69, упр.109 | ||
35 | Диктант. | 1 | Проверка правописания. | Урок контроля | Диктант | С.70, упр.110 | |||||
36 | Обособленные обстоятельства. | 2 | С.70 - 82 | Познакомиться с случаями обособления обстоятельств. Знаки препинания при обособлении. Уметь доказывать, в каких случаях обстоятельства обособляются. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, работа на карточках | Синтаксический разбор предложения | Президиум, идарә, академик, характер, һәрвакыт, һәрчак | С.77, упр.124 С.81, упр.130 | ||
37 | Сочинение. | 1 | Урок развития речи. | Сочинение | С.82, упр.131 | ||||||
38 | Изложение. | 1 | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Урок развития речи. | Изложение | С.70 – 82 Повт. | |||||
39 | Уточнение. | 1 | С.82 – 85 | Познакомить учащихся ещё с одним второстепенным членом предложения – уточнением. Уметь находить уточнения в предложении. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор | Словарный диктант | Шаһит, шәһит | С.85, упр.136 | ||
40 | Обособленность уточнений. Знаки препинания при обособленности уточнений. | 1 | С.86 - 90 | Закрепить знания находить уточнения в предложении. Познакомить с случаями обособления уточнений. Познакомить со знаками препинания при обособлении уточнений. | Урок изучения нового | Конструирование предложений по схемам | Синтаксический разбор предложения | С.90, упр. 144 | |||
41 | Повторение о главных и второстепенных членах предложения. | 1 | С.90 - 93 | Повторить знания о главных и второстепенных членах предложения. | Урок повторения. | работа на карточках | Самостоятельная работа. | С.91, упр. 147 | |||
42 | Изложение. Анализ изложения. | 2 | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Урок развития речи. | Изложение | С.92, упр.148 С.92, упр.149 | |||||
43 | Обращение. | 1 | С.94 – 97 | Познакомить с обращением, с их обозначением. Познакомить с распространёнными и нераспространёнными обращениями. | Урок изучения нового | Лекция, беседа | Словарный диктант | С.97, упр.153 | |||
44 | Знаки препинания при обращении. | 1 | С.98 – 100 | Закрепить знания находить обращения в предложении. Познакомить со знаками препинания при обращении. | Урок изучения нового | Фронтальный опрос | Словарный диктант | Америка, Африка, Амазонка. | С.100, упр. 157 | ||
45 | Вводные слова. | 1 | С.100 - 104 | Познакомить с вводными словами, с их обозначением. Составить таблицу вводных слов. | Урок изучения нового | Лекция, беседа | Синтаксический разбор предложения | Ахрысы, соңгысы, ахры. | С.104, упр.162 | ||
46 | Вводные предложения. | 1 | С.104 - 106 | Познакомить с вводными предложениями. Научить уметь находить вводные предложения. Знаки препинания в предложении с вводными предложениями. | Урок изучения нового | работа на карточках | Словарный диктант | Гыйбарәт, гыйбрәт. | С.105, упр.163 | ||
47 | Слова «да», «нет» в предложении. Знаки препинания в предложении с этими словами. | 1 | С.106 – 109 | Познакомить со словами «да», «нет» в начале предложения. | Урок изучения нового | Лекция, беседа | Словарный диктант | С.108, упр.167 | |||
48 | Диктант. | 1 | Проверка правописания. | Урок контроля | Диктант | С.108, упр.168 | |||||
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
49 | Однородные члены предложения. | 4 | С.109 – 121 | Познакомить с однородными членами предложения, со знаками препинания в предложениях с однородными членами. | Урок изучения нового | Конструирование предложений по схемам | Словарный диктант | С.110, упр.171 С.112, упр.174 С.114, упр.176 С.118, упр.182 | |||
50 | Диктант. | 1 | Проверка правописания. | Урок контроля | Диктант | С.121, упр.186 | |||||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
51 | Односоставное предложение. | 2 | С.122 – 125 | Познакомить с предложениями только с одним главным членом. | Урок изучения нового | Синтаксический разбор предложения. | Синтаксический разбор предложения. | С.123, упр.188 С.124, упр.190 | |||
52 | Сочинение. | 1 | Урок развития речи. | С.125, упр.192 | |||||||
53 | Полные и неполные предложения. | 1 | С.126 – 128 | Познакомить с полными и неполными предложениями. Закрепить знания о диалоге. | Урок изучения нового | работа на карточках | Словарный диктант | С.127, упр.195 | |||
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С МЕЖДОМЕТИЯМИ | |||||||||||
54 | Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | С.129 – 131 | Знаки препинания в предложениях с междометиями. | Урок изучения нового | Пунктационный разбор. | Синтаксический разбор предложения. | С.130, упр.197 | |||
55 | Изложение. | 1 | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Урок развития речи | Изложение | С.131, упр.198 | |||||
56 | Повторение. | 4 | С.131 – 138 | Повторить всё пройденное. | Урок повторение | Синтаксический разбор предложения. | Синтаксический разбор предложения. | С.134, упр.201 Члены предл. Знаки препин. Повтор. | |||
57 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант | С.136, упр.205 |
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Кол. час. | Материал учебника | Знания и умения | Тип урока | Формы работы | Вид контроля | Словарная работа | Домашнее задание |
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО | |||||||||||
1 | Повторение пройденного в 7 классе. | 1 | §1 | Повторить пройденное в 7 классе. Вспомнить разделы языка. | Урок повторение | Мини – сочинение | С.7, упр.3 | ||||
2 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант. | С.8, упр.5 | ||||||
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ | |||||||||||
3 | Прямая и косвенная речь. | 1 | §2 | Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия. Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | Урок изучения нового | Работа с текстом. | Словарный диктант | С.14, упр.11 | |||
4 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. | 2 | §3, 4 | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | Практикум | Уплотн.опрос | Работа с учебником | җитдирәк, гадирәк | С.18, упр.13 С.20, упр.19 | ||
5 | Косвенная речь | 1 | §5 | Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | Практикум | Индивид. опрос | Работа на карточках | С.27, упр.28 | |||
6 | Изложение. | 1 | Урок развития речи. | Изложение | С.27, упр.29 | ||||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||||||||
7 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | §6 | Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. | Урок изучения нового | Работа с текстом учебника | Словарный диктант | Иңбаш, кулбаш | С.31, упр.33 | ||
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
8 | Понятие о союзном сложном предложении. | 1 | §7 | Знать особенности союзного сложного предложения. | Урок изучения нового | Фронтальный опрос | Словарный диктант | С.33, упр.34 | |||
9 | Союзные сложные предложения. | 1 | §8 – 9 | Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. | Урок изучения нового | Фронтальный опрос | Синтаксический разбор предложения | С.38, упр.45 | |||
10 | Бессоюзные сложные предложения. | 2 | §10 - 11 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Урок изучения нового | Фронтальный опрос | Словарный диктант | Йолдыз, комета, Җир шары | С.41, упр.47 С.44, упр.53 | ||
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
11 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | 1 | §12 | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. | Урок изучения нового | Синтаксическая пятиминутка | Анализ предложения | С.48, упр.56 | |||
ВИДЫ СВЯЗИ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. | |||||||||||
12 | Синтетическая связь в сложноподчинённых предложениях. | 3 | §13 – 14 | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. | Урок изучения нового | Синтаксическая пятиминутка | Словарный диктант | С.51, упр.58 С.52, упр.59 С.53,упр.61 | |||
13 | Диктант. | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Урок контроля | Диктант | С.54, упр.64 | |||||
14 | Аналитическая связь в сложноподчинённых предложениях. | 1 | §15 – 16 | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. | Урок изучения нового | Фронтальный опрос | Разбор сложноподчинённого предложения. | С.58, упр.67 | |||
15 | Диктант. | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Урок контроля | Диктант | С.62, упр.72 | |||||
16 | Синонимика сложноподчинённых предложений. | 2 | §17 | Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | Урок изучения нового | Работа на карточках | Синтаксический анализ предложения | С.65, упр.76 С.68, упр.83 | |||
17 | Изложение. | 1 | Урок развития речи | Изложение | С.68, упр.83 | ||||||
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ | |||||||||||
18 | Виды придаточных предложений. | 1 | §18 | Знать средства связи частей в СПП. Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП. | Урок изучения нового | Взаимопроверка | Словарный диктант | С.68, упр.83 | |||
19 | СПП с придаточными изъяснительными | 2 | §19 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них. | Урок изучения нового | Индив. опрос | Синтаксический анализ сложного предложения. | С.72, упр.87 С.74, упр.91 | |||
20 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 3 | §20 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их. | Урок изучения нового | Синтаксическая пятиминутка | Словарный диктант | С.77, упр.93 С.78, упр.96 С.80, упр.99 | |||
21 | Сочинение. | 1 | Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Урок развития речи | Сочинение | С.81, упр.103 | |||||
22 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 2 | §21 | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда». | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Разбор сложноподчинённых предложений. | С.84, упр.105 С.85, упр.107 | |||
23 | Диктант. | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Урок контроля | Диктант. | С.87, упр.111 | |||||
24 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 2 | §22 | Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи. | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Разбор сложноподчинённых предложений. | С.90, упр.113 С.91, упр.116 | |||
25 | Сочинение. | 1 | Знать особенности сочинения данных типов. Уметь писать сочинения данных типов. | Урок развития речи | Сочинение | С.93, упр.121 | |||||
26 | СПП с придаточными уступки, цели | 2 | §23 | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними. | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Разбор сложноподчинённых предложений. | С.95, упр.122 С.97, упр.127 | |||
27 | Изложение. | 1 | Урок развития речи | Изложение | С.98, упр.129 | ||||||
28 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 2 | §24 | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Разбор сложноподчинённых предложений. | С.100, упр.131 С.101, упр.132 | |||
29 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | Урок развития речи. | Изложение с элементами сочинения. | С.102, упр.135 | ||||||
30 | Диктант. | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Урок контроля | Диктант | С.104 отв. на вопр. | |||||
31 | Урок – повторение. | 2 | Повторить о сложном предложении с разными придаточными. | Урок контроля | Самостоятельная работа | Тестирование | Подг. к тесту | ||||
32 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 1 | §25 | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Словарный диктант | Мәшәкать, вәгъдә | С.112, упр.151 | ||
33 | Изложение. | 1 | Урок развития речи | Изложение | С.115, упр.154 | ||||||
34 | Сложное предложение с однородными и неоднородными придаточными. | 1 | §25 | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Составление схемы предложения. | Сост. схемы пр. | |||
35 | СПП с последовательным подчинением. | 1 | §25 | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Составление схемы предложения. | Сост. схемы пр. | |||
36 | Смешанное сложное предложение. | 2 | §26 | Повторить о ССП и СПП. | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Составление схемы предложения. | С.116, упр.155 С.118, упр.159 | |||
37 | Тезем. | 1 | §27 | Урок изучения нового | Работа со схемами предложений | Составление схемы предложения. | С.123, упр.161 | ||||
38 | Диктант. | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Урок контроля | Диктант | С.124, упр.162 | |||||
ПУНКТУАЦИЯ | |||||||||||
39 | Интонация и знаки препинания. | 2 | §28 | Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении. | Урок изучения нового | Пунктуация сложного предложения | Пунктуационный разбор | пакъ | С.127, упр.163 С.128, упр.165 | ||
40 | Сочинение | 2 | Сочинение. | Реферат Реферат | |||||||
41 | Случаи постановки точки, вопросительного знака, восклицательного знака, многоточия, кавычек, запятой, точки запятой. | 4 | §29 - 30 | Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания. | Урок изучения нового | Пунктационная пятиминутка | Пунктуационный разбор | С.131, упр.166 С.131, упр.167 С.132, упр.168 С.136, упр.170 | |||
42 | Диктант | 1 | Урок контроля | Диктант | С.137, упр.171 | ||||||
43 | Случаи постановки тире и скобок. | 2 | §31 | Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания. | Урок изучения нового | Пунктационная пятиминутка | Пунктуационный разбор | С.140, упр.173 С.141, упр.175 | |||
44 | Изложение. | 1 | Урок развития речи | Изложение | С.142, упр.177 | ||||||
45 | Повторение. | 2 | Урок повторение | Тестирование | С.144, упр.180 С.147, упр.186 | ||||||
46 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант |
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Кол. час. | Материал учебника | Знания и умения | Тип урока | Формы работы | Вид контроля | Словарная работа | Домашнее задание |
ФОНЕТИКА | |||||||||||
1 | Звуки и их использование. | 1 | §1 | Повторить пройденное о фонетике, звуках языка. Провести работу со словарями. Пронаблюдать за изменением звуков в языке. | Урок повторение. | Фонетичес. зарядка, рассказ учителя, работа над траскрипцией. | Словарный диктант. | С.6, упр.3 | |||
2 | Правильная речь и правильное письмо. | 1 | §2 | Уметь использовать звуки на письме. Вспомнить порядок фонетического разбора слова. Сравнить написания слов от их произношения. Познакомить с основными принципами орфографии. | Урок изучения нового | Фонетическая зарядка | Фонетический анализ слова. | С.11, упр.9 | |||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ | |||||||||||
3 | Словарный запас татарского языка. | 1 | §3 | Дать понятия определениям лексика, лексикология. Уметь определять лексическое и грамматическое значение слов. Повторить знания о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. | Урок изучения нового | Определение у слов лексического и грамматического значения. | Словарный диктант. | Синоним, омоним, антоним, профессионализм, диалектизм, архаизм, неологизм, ишегалды, өйалды. | С.17, упр.13 | ||
4 | Диктант. | 1 | Проверка правописания. | Урок контроля | Диктант. | С.16, упр.12 | |||||
5 | Сбор лексических единиц языка и определение их значений. | 1 | §4 | Познакомить с лексикографией. Уметь работать с разными словарями татарского языка. | Урок изучения нового | Работа со словарями | Лексический анализ слова | С.21, упр.17 | |||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | |||||||||||
6 | Словообразование. | 1 | §5 | Познакомить со способами словообразования. | Урок изучения нового | Словообразовательный анализ. | Словарный диктант | С.26, упр.20 | |||
7 | Сочинение «Рай под ногами у матери». | 1 | Знания правильного составления предложений. Уметь высказывать свои мысли. | Урок развития речи | Сочинение | С.26, упр.21 | |||||
МОРФОЛОГИЯ | |||||||||||
8 | Части речи. | 1 | §6 | Повторить знания о частях речи. Уметь производить морфологический анализ слов разных частей речи. | Урок повторение | Лекция, беседа. | Морфологический анализ слов | С.30, упр.23 | |||
9 | Окончание. | 1 | §7 | Повторить о окончании. Уметь делить окончания по способу их образования. Знать о видах окончаний. | Урок повторение | Фронтальный опрос | Морфемный разбор слов. | С.32, упр.27 | |||
СИНТАКСИС И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ | |||||||||||
10 | Синтаксические единицы языка. Знаки препинания в простом предложении. | 1 | §8 – 11 | Познакомить с составом языка. Познакомить с средствами связи языка. | Урок изучения нового | Синтаксическая пятиминутка | Выборочный диктант | С.36, упр.36 | |||
11 | Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | §12 – 13 | Повторить и вспомнить постановку знаков препинания между главными членами и при обособлении. Рассмотреть постановку знаков препинания при обособлении уточнений. | Урок изучения нового | Синтаксическая пятиминутка | С.43, упр.44 | ||||
12 | Изложение. | 1 | Урок развития речи | Изложение | С.43, упр.45 | ||||||
13 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | §14 – 17 | Вспомнить постановку знаков препинания в простом предложении. | Урок изучения нового | Пунктуационная пятиминутка | Словарный диктант. | С.48, упр.51 | |||
14 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | §18 – 23 | Вспомнить постановку знаков препинания в простом предложении. | Урок изучения нового | Пунктуационная пятиминутка | Словарный диктант. | С.58, упр.62 | |||
15 | Диктант. | 1 | Урок контроля. | Диктант. | С.62, упр.69 | ||||||
СТИЛИСТИКА | |||||||||||
16 | Стили языка. Художественный и публицистический стиль. | 1 | §24 – 25 | Познакомить со стилистикой. Знать про стили языка. Привести примеры художественного и публицистического стиля. | Урок изучения нового | Лекция, конспект. | Составление таблицы. | С.68, упр.70 | |||
17 | Стили языка. Научный, официально – деловой, разговорный стиль. | 1 | §25 | Познакомить со стилистикой. Знать про стили языка. Привести примеры Научного, официально – делового, разговорного стиля. | Урок изучения нового | Лекция, конспект. | Составление таблицы. | С.72, упр.74 | |||
18 | Синонимия. | 1 | §26 | Познакомить с похожими по значению словами. Знакомство с фразеологизмами, словосочетаниями, формами слов. Познакомить с видами синонимов. | Урок изучения нового | Вставление в текст синонимов | Словарный диктант. | С.75, упр.77 | |||
19 | Изложение. | 1 | Урок развития речи. | Изложение | С.76, упр.80 | ||||||
20. | Синтаксические синонимы. | 1 | §27 | Познакомить с похожими по значению словами. Знакомство с фразеологизмами, словосочетаниями, формами слов. Познакомить с видами синонимов. | Урок изучения нового | Вставление в текст синонимов. | Словарный диктант. | С.81, упр.86 | |||
21 | Сочинение. | 2 | Урок развития речи. | Сочинение. | Составит план сочин. С.80, упр.85 | ||||||
22 | Культура речи. | 2 | §28 – 32 | Учить учащихся культуре речи. Познакомить с тем, что речь должна быть понятливой, правильной, доступной. | Урок изучения нового | Лекция. | Словарный диктант. | С.87, упр.93 | |||
23 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант. | С.92, упр.100 | ||||||
ЯЗЫК | |||||||||||
24 | Язык. | 1 | §33 | Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему. | Урок изучения нового | Лекция. | җәмгыять, иҗтимагый | С.95, упр.95 | |||
25 | Развитие литературного языка. | 2 | §34 -36 | Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему. | Урок изучения нового | Лекция | Словарный диктант. | Структур үсеш | С.98, упр.107 С.110, упр.121 | ||
26 | Диалекты современного языка. | 1 | §37 | Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему. Знать о диалектах нашей местности. | Урок изучения нового | Лекция | Лексический анализ слова. | С.114, упр.125 | |||
27 | Двуязычие. | 1 | §38 | Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему. Знать о двуязычии. | Урок изучения нового | Лекция | Работа со словарём. | С.116, упр.128 | |||
28 | Развитие современного языка. | 1 | §39 | Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему. | Урок изучения нового | Лекция | Работа со словарём. | С.120, упр.132 | |||
29 | Сочинение. | 1 | Урок развития речи | Сочинение | С.121, упр.134 | ||||||
30 | Повторение пройденного. | 2 | Повторить всё пройденное в 9 классе. | Урок повторение. | Словарный диктант. | С.124, упр.135 С.128, упр.146 | |||||
31 | Диктант. | 1 | Урок контроля | Диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков родного(тат)языка 1 класс
Календарно-тематическое планирование по родному тат языку и по родной тат литературе...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (тат) языка 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование уроков родного (тат) языка 1-4 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 5 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 8 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного языка (русского) в 7 классе.
Поурочное планирование...