Календарно - тематическое планирование уроков родного языка
календарно-тематическое планирование по теме

Хуснетдинова Эльза Шамилевна

 

Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков родного (татарского) языка для 5,6,7,8,9 классов для татарских школ.

 Количество часов в неделю: 

5,7,8,9  классы - 2 часа в неделю

6 класс - 1 час

 Целевая аудитория: для 5 - 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Кол. час.

Материал учебника

Знания и умения

Тип урока

Формы работы

Вид контроля

Словарная работа

Домашнее задание

                       ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

1

Имя существительное.

1

§1

Склонение имён существительных по числам и падежам. Знания об именах собственных и нарицательных. Правильное письмо и чтение имён существительных.

Урок повторение

Работа на карточках

Словарный диктант.

Фән, мәдәният, әхлак, морфология, орфография.

Упр.9, с.7

2

Глагол.

1

§2

Знания видов глаголов по значению. Спряжение глаголов по числам, лицам. Знание времён глаголов.

Урок повторение

Работа на карточках

цифровой диктант

Упр.15, с.9

3

Местоимение.

1

§3

Знания о личных местоимениях.

Урок повторение

Работа на карточках

Склонение личных местоимений по падежам.

Упр.20, с.12

4

Диктант.

1

Умения правильного письма.

Урок контроля

Диктант

Упр.21,

с.12

5

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

§4

Умения выписывать словосочетания из предложения. Нахождение главного и зависимого слова.

Урок повторение

Синтаксический разбор словосочетания и предложения

Синтаксис, пунктуация

Упр.23, с.14

6

Предложение. Простые и сложные предложения.

1

§5 – 6

Умения определять конец предложения. Правильное чтение и письмо повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Нахождение грамматической основы предложения. Умение различать простое предложение от сложного.

Урок повторение

синтаксическая пятиминутка

Рассказ «Осенние работы в деревне”.

Упр.27, с.16

7

Виды предложений по цели высказывания.

1

§7

Умения различать повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения.

Урок повторение

словарный диктант

Упр.31,

с. 18.

8

Изложение.

1

Умения понимать смысл изложенного.

Урок р/р

Изложение

Повт. о видах предложения.

9

Члены предложения. Главные члены предложения.

1

§8

Умения правильно находить главные члены предложения. Знать вопросы, обозначение членов предложения. Знать о распространённых и нераспространённых предложениях.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, фронтальный опрос

Упр.36,

с. 21

10

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

§8

Умения находить определение в предложении.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам,

Словарный диктант.

һәйкәл, васыять

Упр.40, с.24

11

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

§8

Умения находить в предложении дополнения. Определить какой частью речи оно обозначается.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам,

Разбор простого предложения.

Упр.43, с.25

12

Второстепенные члены предложения. Обстоятель                                                                                                      ство.

1

§8

Умения находить в предложении обстоятельства. Определить какой частью речи оно обозначается.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам,

Разбор простого предложения.

Упр.47, с.27

13

Синтаксический анализ простого предложения.

1

§8

Умения находить грамматическую основу предложения. научиться делать синтаксический анализ предложения.

Комбинированный урок

Конструирование предложений по данным схемам

Синтаксический анализ предложения.

Сделать синтаксический анализ предложений.

14

Диктант.

1

Умения правильного письма.

Урок контроля.

Диктант.

Повторить о членах предложения.

              ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ.

15

Фонетика, графика, орфография. Орфоэпия. Звуки и буквы.

1

§9 – 10

Знания о фонетике, орфографии, орфоэпии.

Урок изучения нового

Фонетический разбор.

Словарный диктант.

Фонетика, орфоэпия.

Упр.51, с.32

16

Гласные и согласные звуки.

1

§11

Различия между гласными и согласными.

Урок изучения нового.

синтаксическая пятиминутка

Упр.54, с.34

17

Гласные звуки.

1

§12

Способы образования гласных звуков. Гласные переднего и заднего ряда; верхнего, среднего, нижнего подъёма; оглубленные, неоглубленные гласные.

Урок изучения нового

Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка

Словарный диктант.

Упр.62, с.36

18

Правильное произношение звуков [о], [о], [е], [е], [ы], [ы].

1

§13

Знания правильного произношения звуков [о], [о], [е], [е], [ы], [ы]. Знать различия произношения этих звуков в татарских и русских словах. обозначение их в транскрипции.

Урок изучения нового

Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка

Боз, хор, тыныч, посылка, җеп, герб.

Упр.64, с.37

19

Дифтонг.

1

§14  

Знания о дифтонге, изменении конечных звуков при склонении слов с дифтонгом.

Урок изучения нового

Работа на карточках.

Словарный диктант.

Болыт, бөтен

Упр.68, с.38

20

Закон сингармонизма, его виды. Редукция.

1

§15

Знания о законе сингармонизма. познакомиться с видами сингармонизма. Знать о сокращении звуков.

Урок изучения нового

Цифровой диктант

Разбор слов по закону сингармонизма

Упр.70, с.39

21

Диктант.

1

Обобщение трудных моментов орфографии.

Урок контроля

Диктант

Упр.77, с.42

22

Согласные звуки.

Звуки [к], [г], [къ], [гъ].

1

§16-17

Образование согласных звуков. Деление на звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные.

Образование звуков [к], [г], [къ], [гъ]. Правильное чтение слов с этими согласными.

Урок изучения нового

Лекция с элементами беседы

Словарный диктант.

Тәэсир итә, тәэмин итә, Казан, көн, гасыр, газета.

Написать слова на согласные звуки.

Сделать транскрипцию слов.

23

Звуки [х], [һ], [н], [ң].

Звуки [в], [w].

1

§18 – 20

Различие звуков [х], [һ], [н], [ң].

Различие звуков  [в], [w]. использование их в заимствованных словах.

Урок изучения нового

Устный монологический ответ

Словарный диктант.

һөнәр, хезмәт, яна, яңа, авыл, врач

Сделать транскрипцию слов.

24

Изменение звуков в речи.

1

§21

Изменение звуков в речи.

Урок закрепления

Работа на карточках

Диктант – 10 минут.

Упр.98, с.52

25

Составление таблицы согласных звуков.

1

§22

Образование согласных звуков. Знакомство с звонкими - глухими, парными – непарными и т.д. звуками.

Урок закрепления

Работа в группах

Составление таблицы согласных звуков.

Соста-вить таблицу.

26

Изложение.

1

Составление плана изложения.

Урок р/р

Изложение

Упр.100, с.53

27

Слог и ударение.

Интонация.

2

§23 – 25

Деление слогов на две группы: на открытые и закрытые слоги. Перенос слов. Выделение ударения.

Интонация. Прослеживание за изменением голоса. Раскрытие видов интонации.

Урок изучения нового

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта,

Упр.104, с.55

Упр.111,

с.61

28

Фонетический анализ слова.

1

§25

Умение произвести фонетический анализ слова.

Урок закрепления

Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка

Фонетический анализ слов.

Произвести фонетический анализ слова.

29

Диктант.

1

Умения правильного письма.

Урок контроля.

Диктант.

фонетический анализ слов.

30

Алфавит.

1

§26  

Знание наизусть алфавита. Отличие  русского алфавита от татарского.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Графика, орфография

Упр.115,

с.65

31

Буквы гласных звуков.

1

§27

Правильное выделение гласных звуков на письме. Огубление гласных звуков.

Урок изучения нового.

Упр.117,

с.67

32

Правильное написание букв о, ө, е, ы,э.

1

§28

Использование звуков о, ө в начале слова. Написание звуков е,ы, э.

Урок изучения нового

фронтальный опрос

Диктант – 10 минут.

Упр.122,

с.69

33

Правильное написание букв е, ё, ю, я.

1

§29

Два способа использования звуков е,ё,ю,я на письме.

Урок изучения нового.

Словарный диктант.

Упр.123, с.70

34

Диктант.

1

Умения правильного письма.

Урок контроля.

Диктант.

Упр.125, с.71

35

Буквы согласных звуков.

1

§30

Правильное выделение на письме согласных звуков.

Урок изучения нового

Фонетический разбор.

Словарный диктант.

Упр.129, с.72

36

Правильное написание букв ч, ж, в.

1

§31

Правильное использование на письме букв ч, җ, в.

Урок изучения нового

синтаксическая пятиминутка

Упр.134, с.74

37

Обозначение на письме звуков [къ], [гъ].

1

§32

Обозначение на письме звуков [къ], [гъ] буквами к, г.

Урок изучения нового

Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка

Шәфәкъ, игълан, шәфкать, табигать

Упр.136, с.75

38

Изложение.

1

Умения излагать содержание текста.

Урок р/р.

изложение.

Фонетический анализ слов.

39

Обозначение на письме звуков [х], [һ], [җ], [й] [н], [ң].

1

§33

Обозначение на письме звуков [х], [һ], [җ], [й] [н], [ң].

Урок изучения нового

Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка

Словарный диктант.

җиләк, җәй, җыен, җыю, җәя.

Упр.148, с.78

40

Правильное написание букв ь и ъ.

1

§34  

Использование на письме букв ь и ъ как разделительных согласных, мягких и твёрдых согласных.

Урок изучения нового

Фонетический разбор.

Словарный диктант.

Упр.151, с.80

41

Перенос слов.

1

§35

Перенос слов из строки в строку по слогам.

Урок изучения нового

синтаксическая пятиминутка

Диктант – 10 минут.

Упр.154, с.81

42

Повторение пройденного.

1

§36

Повторение пройденного.

Урок повторения.

Упр.158, с.83

        ЛЕКСИКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА РЕЧИ.

43

Лексикология и культура речи. Лексическое значение слова.

1

§37

Раскрытие понятия лексика. Знакомство с лексикологией. Лексическое значение слова.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Хәзинә, тәгъбир, дога, исраф, асыл

Упр.167, с.87

44

Однозначные и многозначные слова.

1

§38

Деление слов на однозначные и многозначные. Знакомство с понятием полисемия.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Нахождение значений слов.

Контекст

Упр.171, с.89

45

Прямое и переносное значение слов.

1

§39

Знакомство с прямым и переносным значением слов. Умение отличать слова с прямым и переносным значением.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Упр.175, с.91

46

Омонимы.

1

§40

Знакомство с омонимами. Выявить какой частью речи могут омонимы.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Работа с карточками.

Шигърият, балавыз

Упр.178, с.93

47

Синонимы.

1

§41

Знакомство с синонимами. Отличие синонимов по значению и стилю.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Работа с карточками.

Упр.198, с.98

48

Антонимы.

1

§42

Знакомство с антонимами.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Работа с карточками.

Упр.205, с.105

49

Фразеологические обороты.

1

§43

Знакомство с фразеологическим оборотом. выявить, что фразеологическим оборотам нельзя сделать прямой перевод.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Перевод фразеологических оборотов.

Упр.213, с.109

50

Диктант.

1

Умения грамотного письма.

Урок контроля.

Диктант.

Упр.219, с.111

51

Словарный запас татарского языка.

3

§44 -46

Знакомство со словами, вошедшими в татарский язык с других языков.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Зрительный диктант.

Работа со словарями.

Мөхәррир, пәһлеван, аңлатмалы, телара.

Упр.223, с.113

Упр.235, с.118

Упр.242, с.121

52

Словари.

1

§47

Знакомство с лексикографией. деление словарей на толковый и межъязыковый.

Урок изучения нового

Работа со словарями, с текстом

Зрительный диктант.

Работа со словарями.

Упр.253, с.124

53

Лексический анализ слова.

1

Умения лексического анализа слова.

Урок закрепления.

лексический анализ слов.

Упр.254, с.124

54

Повторение пройденного.

1

§48

Повторение пройденного.

Урок повторения.

Упр.257, с.127

55

Диктант.

1

Умения грамотного письма.

Урок контроля.

Диктант.

Упр.258, с.127.

        СОСТАВ СЛОВА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

56

Состав слова.

1

§49

Знакомство с единицами слова. Деление слов по способу образования.

Урок изучения нового

Морфемный разбор, конструирование по данным схемам

Диктант с грамматическим заданием.

Упр.262, с.129

57

Части слова.

1

§50

Знакомство с единицами слова. Деление слов по способу образования.

Урок изучения нового

Морфемный разбор, конструирование по данным схемам

Словарный диктант.

Упр.264, с.130

58

Корень и окончание.

2

§51-52

Знакомство с неизменяемой частью слова. Знакомство с видами окончаний.

Урок изучения нового

Морфемный разбор, конструирование по данным схемам

Упр.267, с.131

Упр.272, с.134

59

Корень и основа.

1

§53

Знакомство с основой слова.

Урок изучения нового

Морфемный разбор, конструирование по данным схемам

Упр.285, с.140

60

Изложение.

1

Составление плана изложения.

Урок р/р

изложение.

Упр.286, с.140

61

Сложные, парные, составные слова.

Изменение звукового состава языка.

Переход слов из одной части речи в другую. Сокращение слов.

3

§54 – 55

Знакомство со словами по способу образования.

Образование новых слов при изменение звукового состава.

Переход слов из одной части речи в другую. Сокращение слов.

Урок изучения нового

Морфемный разбор, конструирование по данным схемам

Словарный диктант.

Фикердәш, әдәпле, башкала, көнкүреш, аң-белем, берән-сәрән, Җидегән йолдыз, барлыкка килү, хәзер, әзер, чачак, чәчәк,йомгак, нигез, тамыр, белдерү, кайнар, булган.

Упр.287, с.142

Упр.299, с.146

Упр.313, с.150

62

Диктант.

1

Проверка грамотного письма.

Урок контроля.

Диктант

Упр.319, с.151

63

Повторение пройденного.

1

Повторить пройденное.

Урок повторения.

Повторить пройденное в 5 классе.



Предварительный просмотр:

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Кол. час.

Материал учебника

Знания и умения

Тип урока

Формы работы

Вид контроля

Словарная работа

Домашнее задание

                                                                                                          ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

1

Главные и второстепенные члены предложения. Слова по способу образования. Морфология.

1

§1 – 3

Умения находить главные и второстепенные члены предложения. Умения определять распространённые и нераспространённые предложения.  Определение слов по способу образования. Повторение 12 частей речи. Деление их на группы.

Урок повторение

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам

Синтаксический анализ предложения.

С.10, упр.14

С.14, упр.23

        ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

2

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Склонение имён существительных по падежам и числам.

1

§5 – 6

Повторение знаний об имени существительном.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Словарный диктант.

С.17, упр.30

3

Склонение имён существительных.

1

§7 - 10

Закрепление знаний об имени существительном. Склонение существительных по лицам.

Урок изучения нового

Работа на карточках, словарный диктант, Разбор по составу, объяснительный

Мини – сочинение «Авылда көзге эшләр»

С.25, упр.47

4

Образование имён существительных. Синонимы и антонимы имён существительных.

1

§11 – 14

Повторение знаний о образовании имён существительных. Синонимы, антонимы.

Урок изучения нового

Блоковая подача материала

Словарный диктант.

С.32, упр.66

5

Диктант.

1

Имя существительное. Морфологический анализ имён существительных.

Урок контроля

Диктант

С.34, упр.78

        ГЛАГОЛ.

6

Глагол. Неопределённая форма глагола. Склонение глаголов по числам и лицам.

1

§15 – 17

Деление глаголов по виду действия. Начальная форма глагола.

Урок изучения нового

Разбор по составу, объяснительный диктант, правка текста

Склонение глаголов.

С.42, упр.91

С.47, упр.98

7

Глагол. Наклонение глагола. Глаголы повелительного наклонения.

1

§18

Наклонения глаголов. Морфологический анализ глаголов.

Урок изучения нового

Работа на карточках, цифровой диктант

Словарный диктант.

С.50, упр.103

С.56, упр.122

8

Виды глаголов. Хикәя фигыль.

2

§19 – 21

Время глагола. Формы глагола. Склонение глагола по числам и лицам. Роль глагола в предложении.

Урок изучения нового

Лекция с элементами беседы

Тестирование.

С.64, упр.124

С.75, упр.135

9

Условное наклонение глагола.

1

§22 – 23

Обозначение глаголов условного наклонения. Склонение глаголов условного наклонения.

Урок изучения нового

Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы

Синтаксический анализ предложения.

С.80, упр.143

10

Причастие. Причастие в настоящем времени.

1

§24 – 31

Причастие. Вопросы причастия. Склонение причастия.

Урок изучения нового

Устный монологический ответ, лексическая работа

Словарный диктант.

С.85, упр.149.

С.87, упр.151.

11

Причастие в прошедшем времени. Причастие в будущем времени.

1

§32 – 34

Образование причастий прошедшего и будущего времени.

Урок изучения нового

Конструирование предложений по данным схемам

Словарный диктант.

С.90, упр.156

С.92, упр.159.

12

Деепричастие. Виды деепричастий.

1

§35 – 37

Образование деепричастий. Деление деепричастий на виды по способу образования.

Урок изучения нового

Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор, графический диктант

Морфологический разбор деепричастия.

С.97, упр.165

13

Именной глагол.

1

§38 – 39

Склонение именных глаголов. Переход именных глаголов в имя существительное.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, фронтальный опрос

Словарный диктант.

С.104, упр.175

14

Инфинитив.

1

§40

Знакомство с инфинитивом.

Комбинированный урок.

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам,

С.108, упр.181

15

Диктант.

1

Правописание глаголов.

Урок контроля

Диктант

С.111, упр.184

16

Вспомогательные глаголы. Самостоятельные глаголы.

1

§41 – 42

Повторение о самостоятельной части речи – глаголе. Знать различия между вспомогательными глаголами и самостоятельными глаголами.

Урок изучения нового

Пунктуационный разбор, орфографический разбор, конструирование слов

Словарный диктант.

С.115, упр.188

17

Глаголы по способу образования.

1

§43 – 45

Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению; способы образования видовых пар глаголов.

Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола; распознавать виды глаголов.

Урок изучения нового

Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу

Морфологический анализ глагола.

С.118, упр. 193

18

Изложение.

1

Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица.

Урок развития речи

Изложение

С.119, упр.195

        ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

19

Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных.

1

§46 – 47

Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. Степени сравнения имён прилагательных.

Урок изучения нового

Конструирование слов по схемам, словарный диктант

Словарный диктант.

С.131, упр.210

20

Имя прилагательное по способу образования. Синонимы и антонимы имён прилагательных. Переход имён прилагательных в имена существительные.

1

§48 – 51

Имя прилагательное. Имя существительное. Синонимы и антонимы. Окончания имён прилагательных.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Словарный диктант.

С.137, упр.221

21

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант.

С.140, упр.226

                              ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

22

Имя числительное. Полное числительное.

1

§52 – 53

Имя числительное. Римские и арабские цифры. Полные числительные.

Урок изучения нового

творческий диктант, морфологический разбор

Словарный диктант.

Будапешт

Предприятие

Немецча

Матдә 

Минерал

Минераль

С.147, упр.236

С.153, упр.242

23

Порядковое и дробное числительное. Собирательные и количественные числительные.

1

§54 – 55

Имя числительное. Нахождение в предложении имён числительных.

Урок изучения нового

Тестирование

Синтаксический анализ предложения.

Таң калу

Миллион

Миллиард

Эрмитаж

Галерея

Мәдәният

С.155,упр.246

С.157, упр.252

                      НАРЕЧИЕ

24

Наречие. Виды наречий.

1

§56 – 57

Роль наречия в предложении. 6 видов наречий.

Урок изучения нового

Наблюдения, составление таблицы

Словарный диктант.

Керәшә 

Баһадир

Мәһабәт

С.165,упр.263

С.166, упр.266

25

Наречия по способу образования. Степени сравнения наречий.

1

§58 – 59

уметь находить наречия в предложении. Уметь делить наречия на группы по способу образования. Познакомиться со степенями сравнения наречий.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, заполнение таблицы, работа с тестом

Зрительный диктант.

Коточкыч

Батальон

Вывеска

Симфония

Оратор

С.171, упр.276

26

Изложение.

1

Урок развития речи

Изложение.

С.174, упр.283

                       МЕСТОИМЕНИЕ

27

Местоимение. Личные местоимения. Указательные местоимения.

1

§60 – 62

Местоимение. Роль местоимения в предложении. Склонение местоимений по лицам и числам.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Словарный диктант.

Мөсафир

Орден

Медаль

С.177, упр.291

С.185, упр.302

28

Относительные местоимения. Вопросительные и неопределённые местоимения.

1

§63 – 65

Повторить знания о местоимении. Познакомиться с относительными, вопросительными и неопределёнными местоимениями.

Урок изучения нового

Работа в группах

Синтаксический анализ предложения.

С.191, упр.313

С.194, упр.322

29

Неопределённые и притяжательные местоимения. Повторение о местоимениях.

1

§66 – 69

Повторить знания о местоимении. Познакомиться с неопределёнными, притяжательными местоимениями.

Урок изучения нового

Работа в группах

Словарный диктант.

С.197, упр.329

С.198, упр.331

30

Междометие.

1

§70 – 71

Познакомиться с междометием. Уметь различать междометия по видам.

Урок изучения нового

Работа на карточках, устный монологический ответ

Словарный диктант.

С.201, упр.333

31

Предлог. Виды предлогов. Предложные слова.

1

§72 – 74

Понятие о предлоге. Роль предлогов в предложении. Виды предлогов и предложные слова.

Урок изучения нового

Выборочный диктант

Синтаксический анализ предложения.

Шаһит

Шәһит

С.206, упр.343

32

Союз. Виды союзов. Правильное написание союзов.

1

§75 -77

Понятие о союзе. Роль союзов в предложении. Виды союзов.

Урок изучения нового

Работа на карточках, устный монологический ответ

Статус

Халыкара

Яшүсмер

С.225, упр.375

33

Частица.

1

§78 – 82

Частица как модальная часть речи. Роль частицы в предложении.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Словарный диктант.

Сабантуй

Маңгай

Ахыры

Ахры

С.232, упр.382

34

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант.

С.250, упр.404



Предварительный просмотр:

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Кол. час.

Материал учебника

Знания и умения

Тип урока

Формы работы

Вид контроля

Словарная работа

Домашнее задание

        СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.

1

Словообразование.

1

С.4 – 6

Слова по способу образования. Изменяемые и неизменяемые части слова.

Урок повторение

Морфемный разбор, конструирование по данным схемам

Морфемный разбор.

Ахыры, ахры, яшүсмер, тукранбаш, күкчәчәк, төклетура, бал корты.

С.6, упр.4

2

Части речи.

1

С.7 – 8

Повторить о частях речи. Общее между частями речи и членами предложений.

Урок повторение

Работа на карточках, цифровой диктант

Морфологический анализ слова.

Беркөн, бер көн, кеше, адәм, бәндә.

С.8, упр.7

3

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант.

С.7, упр.5

        СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

4

 Введение в синтаксис. Синтаксические единицы.

1

С.9 – 10

Познакомиться с синтаксическими единицами языка (предложение и словосочетание). Повторить о простом и сложном предложении.

Урок изучения нового

Лекция, беседа

Словарный диктант.

С.10, упр.11

5

Словосочетание.

1

С.11 – 12

Повторить о словосочетании. Постановка вопроса от главного слова к зависимому. Знакомство с 6 видами словосочетаний.

Урок изучения нового

Разбор словосочетаний.

Синтаксический разбор предложения.

Хакыйкать, Җиңү Байрагы.

С.12, упр.14

6

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные и вопросительные предложения.

1

С.13 – 16

Познакомиться с предложениями по цели высказывания.

Урок повторение

Синтаксический разбор словосочетания и предложения

Синтаксический разбор предложения.

С.16, упр.21

7.

Виды предложений по цели высказывания. Побудительные, восклицательные и невосклицательные предложения.

1

С.16 – 22

Познакомиться с предложениями по цели высказывания.

Урок повторение

Синтаксический разбор словосочетания и предложения

Синтаксический разбор предложения.

Гамь, гамьсез, гамьле.

С.20, упр.29

8.

Повторение о видах предложений по цели высказывания.

1

С.13 – 22

Повторить о предложениях по цели высказывания. Уметь различать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Практикум.

Тестирование

Тест

С.22, упр.31

9

Изложение.

1

Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица.

Урок развития речи.

Изложение.

Произвести синтаксический разбор предложения.

10

Связь слов в предложении.

2

С.23 – 27

Познакомиться с единицами, которые помогают для связи слов в предложении (окончание, предлог, союз, интонация). Виды связи слов в предложении.

Урок изучения нового

Конструирование предложений по схемам, составление слов

Словарный диктант.

Бөтен   дөнья Бөтендөнья, җитди, әһәмиятле, ямьләнү,ниһаять, Тын океан, Кара диңгез, агроном, инженер, врач.

С.24, упр.34

С.27, упр.37

11

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

С.28 – 29

Познакомиться с порядком слов в предложении (прямой и обратный порядок). Познакомиться с логическим ударением.

Урок изучения нового

Конструирование предложений по схемам

Словарный диктант.

С.29, упр.40

12

Двусоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Главные члены предложения (повторение).

1

С.30 – 33

Повторить о главных членах предложения. Познакомиться с двусоставными и односоставными ( только с одним главным членом) предложениями.

Урок изучения нового

Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу

Синтаксический разбор предложения.

С.31, упр.42

13

Подлежащее и его обозначение.

1

С.34 – 35

Познакомиться с подлежащим и его обозначением. Познакомиться с видами подлежащего.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Синтаксический разбор предложения.

Биек, бөек, Төньяк Боз океаны, мөһим, әһәмиятле, охшый, ошый.

С.34, упр.48

14

Сказуемое и его обозначение. Простое глагольное сказуемое.

1

С.35 – 37

Познакомиться со сказуемым и его обозначением. Познакомиться с видами сказуемого.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Словарный диктант.

С.36, упр.50

15

Сказуемое и его обозначение. Составное глагольное сказуемое.

1

С.37 – 38

Познакомиться со сказуемым и его обозначением. Познакомиться с видами сказуемого.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Словарный диктант.

С.37, упр.52

16.

Место в предложении подлежащего и сказуемого.

1

С.38 – 39

Урок повторение

Синтаксическая пятиминутка

Синтаксический разбор предложения.

С.39, упр.55

17

Диктант.

1

Проверка правописания.

Урок контроля

Диктант

С.39, упр.56

18

Согласование подлежащего со сказуемым. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

С.39 – 41

Повторить о главных членах предложения. Познакомиться с случаями расстановки тире между подлежащим и сказуемым.

Урок повторение

Конструирование предложений по схемам

Словарный диктант.

Мәшһүр, атаклы.

С.40, упр.59

19.

Изложение.

1

Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица.

Урок развития речи.

Изложение

С.41, упр.61

20

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

С.42 -43

Познакомиться с второстепенным членом предложения – определением. Повторить вопросы определения.

Урок повторение

Конструирование предложений по схемам

Словарный диктант

С.43, упр.64

21

Связь определения с определяемым словом.

1

С.43 – 46

Познакомиться с двумя способами связи определения с определяемым словом.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, работа на карточках.

Словарный диктант

С.44, упр.66

22

Сочинение по картине.

1

Урок развития речи.

Сочинение

С.46, упр.67

23

Дополнение.

1

С.46 – 47

Повторение о второстепенном члене предложения – дополнении. Повторить вопросы и место его в предложении.

Урок повторение

Уплотнённый опрос, фронтальный опрос, работа с учебником

Словарный диктант

С.47, упр.69

24

Диктант.

1

Проверка правописания.

Урок контроля.

Диктант

С.47, упр.70

25

Прямое и косвенное дополнение.

1

С.48 – 50

Повторение о второстепенном члене предложения – дополнении. Познакомиться с прямым и косвенным дополнением.

Урок изучения нового

работа с учебником

Синтаксический разбор предложения.

Саубуллашу, хушлашу

С.48, упр.72

26

Обстоятельство. Обстоятельство места.

1

С.50 - 53

Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство места. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, работа на карточках

Синтаксический разбор предложения.

С.52, упр.78

27

Обстоятельство. Обстоятельство времени.

1

С.53 - 55

Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство времени. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство.

Урок изучения нового

Конструирование предложений по схемам

Словарный диктант

Рәссам, нефть, промысел, файда, зыян, зарар, уңай, кире, тискәре, ишегалды, ишек алды.

С.55, упр.82

28

Обстоятельство. Обстоятельство образа действия.

1

С.55 – 57

Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство образа действия. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, работа на карточках

Словарный диктант

Алтын бөртек, гәрәбәдәй, чәчкән, иккән.

С.56, упр.84

29

Обстоятельство. Обстоятельство меры и степени.

1

С.58 – 60

Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство меры и степени. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство.

Урок изучения нового

работа на карточках

Словарный диктант

С.58, упр.58

30

Обстоятельство. Обстоятельство причины.

1

С.60 – 62

Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство причины. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, работа на карточках

Синтаксический разбор предложения.

Фельдшер, табиб, врач, доктор, шәфкать туташы, санитар.

С.62, упр.93

31

Обстоятельство. Обстоятельство цели.

1

С.62 - 64

Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство цели. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, работа на карточках

Словарный диктант

С.64, упр.98

32

Диктант.

1

Проверка правописания.

Урок контроля

Диктант

С.64, упр.99

33

Обстоятельство. Обстоятельство условия.

2

С.64 – 66

Уметь находить в предложении обстоятельство. По вопросу определять обстоятельство условия. Определить какой частью речи обозначается обстоятельство.

Урок изучения нового

Конструирование предложений по схемам

Синтаксический разбор предложения

Урында, төштә, кадерле, хөрмәтле.

С.66, упр.103

Повторить всё о обстоятельстве.

34

Повторение о обстоятельствах.

1

С.68 - 70

Повторить все пройденное о обстоятельстве.

Урок повторение.

Тестирование.

Тестирование.

КамАЗ

С.69, упр.109

35

Диктант.

1

Проверка правописания.

Урок контроля

Диктант

С.70, упр.110

36

Обособленные обстоятельства.

2

С.70 - 82

Познакомиться с случаями обособления обстоятельств. Знаки препинания при обособлении. Уметь доказывать, в каких случаях обстоятельства обособляются.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, работа на карточках

Синтаксический разбор предложения

Президиум, идарә, академик, характер, һәрвакыт, һәрчак

С.77, упр.124

С.81, упр.130

37

Сочинение.

1

Урок развития речи.

Сочинение

С.82, упр.131

38

Изложение.

1

Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица.

Урок развития речи.

Изложение

С.70 – 82

Повт.

39

Уточнение.

1

С.82 – 85

Познакомить учащихся ещё с одним второстепенным членом предложения – уточнением. Уметь находить уточнения в предложении.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор

Словарный диктант

Шаһит, шәһит

С.85, упр.136

40

Обособленность уточнений. Знаки препинания при обособленности уточнений.

1

С.86 - 90

Закрепить знания находить уточнения в предложении. Познакомить с случаями обособления уточнений. Познакомить со знаками препинания при обособлении уточнений.

Урок изучения нового

Конструирование предложений по схемам

Синтаксический разбор предложения

С.90, упр. 144

41

Повторение о главных и второстепенных членах предложения.

1

С.90 - 93

Повторить знания о главных и второстепенных членах предложения.

Урок повторения.

работа на карточках

Самостоятельная работа.

С.91, упр. 147

42

Изложение. Анализ изложения.

2

Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица.

Урок развития речи.

Изложение

С.92, упр.148

С.92, упр.149

43

Обращение.

1

С.94 – 97

Познакомить с обращением, с их обозначением. Познакомить с распространёнными и нераспространёнными обращениями.

Урок изучения нового

Лекция, беседа

Словарный диктант

С.97, упр.153

44

Знаки препинания при обращении.

1

С.98 – 100

Закрепить знания находить обращения в предложении. Познакомить со знаками препинания при обращении.

Урок изучения нового

Фронтальный опрос

Словарный диктант

Америка, Африка, Амазонка.

С.100, упр. 157

45

 Вводные слова.

1

С.100 - 104

Познакомить с вводными словами, с их обозначением. Составить таблицу вводных слов.

Урок изучения нового

Лекция, беседа

Синтаксический разбор предложения

Ахрысы, соңгысы, ахры.

С.104, упр.162

46

Вводные предложения.

1

С.104 - 106

Познакомить с вводными предложениями. Научить уметь находить вводные предложения. Знаки препинания в предложении с вводными предложениями.

Урок изучения нового

работа на карточках

Словарный диктант

Гыйбарәт, гыйбрәт.

С.105, упр.163

47

Слова «да», «нет» в предложении. Знаки препинания в предложении с этими словами.

1

С.106 – 109

Познакомить со словами «да», «нет» в начале предложения.

Урок изучения нового

Лекция, беседа

Словарный диктант

С.108, упр.167

48

Диктант.

1

Проверка правописания.

Урок контроля

Диктант

С.108, упр.168

        ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

49

Однородные члены предложения.

4

С.109 – 121

Познакомить с однородными членами предложения, со знаками препинания в предложениях с однородными членами.

Урок изучения нового

Конструирование предложений по схемам

Словарный диктант

С.110, упр.171

С.112, упр.174

С.114, упр.176

С.118, упр.182

50

Диктант.

1

Проверка правописания.

Урок контроля

Диктант

С.121, упр.186

        ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

51

Односоставное предложение.

2

С.122 – 125

Познакомить с предложениями только с одним главным членом.

Урок изучения нового

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

С.123, упр.188

С.124, упр.190

52

Сочинение.

1

Урок развития речи.

С.125, упр.192

53

Полные и неполные предложения.

1

С.126 – 128

Познакомить с полными и неполными предложениями. Закрепить знания о диалоге.

Урок изучения нового

работа на карточках

Словарный диктант

С.127, упр.195

                                                      ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С МЕЖДОМЕТИЯМИ

54

Знаки препинания в предложениях с междометиями.

1

С.129 – 131

Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Урок изучения нового

Пунктационный разбор.

Синтаксический разбор предложения.

С.130, упр.197

55

Изложение.

1

Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица.

Урок развития речи

Изложение

С.131, упр.198

56

Повторение.

4

С.131 – 138

Повторить всё пройденное.

Урок повторение

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

С.134, упр.201

Члены предл.

Знаки препин.

Повтор.

57

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант

С.136, упр.205



Предварительный просмотр:

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Кол. час.

Материал учебника

Знания и умения

Тип урока

Формы работы

Вид контроля

Словарная работа

Домашнее задание

        ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

1

Повторение пройденного в 7 классе.

1

§1

Повторить пройденное в 7 классе. Вспомнить разделы языка.

Урок повторение

Мини – сочинение

С.7, упр.3

2

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант.

С.8, упр.5

        ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

3

Прямая и косвенная речь.

1

§2

Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия.

Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Урок изучения нового

Работа с текстом.

Словарный диктант

С.14, упр.11

4

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог.

2

§3, 4

Знать: о прямой  речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Практикум

Уплотн.опрос

Работа с учебником

җитдирәк, гадирәк

С.18, упр.13

С.20, упр.19

5

Косвенная речь

1

§5

Знать: о косвенной речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Практикум

Индивид. опрос

Работа на карточках

С.27, упр.28

6

Изложение.

1

Урок развития речи.

Изложение

С.27, упр.29

        СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

1

§6

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

Иңбаш, кулбаш

С.31, упр.33

        СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8

Понятие о союзном сложном предложении.

1

§7

Знать особенности союзного сложного предложения.

Урок изучения нового

Фронтальный опрос

Словарный диктант

С.33, упр.34

9

Союзные сложные предложения.

1

§8 – 9

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с заданной конструкцией.

Урок изучения нового

Фронтальный опрос

Синтаксический разбор предложения

С.38, упр.45

10

Бессоюзные сложные предложения.

2

§10 - 11

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Урок изучения нового

Фронтальный опрос

Словарный диктант

Йолдыз, комета, Җир шары

С.41, упр.47

С.44, упр.53

        СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

11

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

1

§12

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Урок изучения нового

Синтаксическая пятиминутка

Анализ предложения

С.48, упр.56

        ВИДЫ СВЯЗИ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

12

Синтетическая связь в сложноподчинённых предложениях.

3

§13 – 14

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Урок изучения нового

Синтаксическая пятиминутка

Словарный диктант

С.51, упр.58

С.52, упр.59

С.53,упр.61

13

Диктант.

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Урок контроля

Диктант

С.54, упр.64

14

Аналитическая связь в сложноподчинённых предложениях.

1

§15 – 16

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Урок изучения нового

Фронтальный опрос

Разбор сложноподчинённого предложения.

С.58, упр.67

15

Диктант.

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Урок контроля

Диктант

С.62, упр.72

16

Синонимика сложноподчинённых предложений.

2

§17

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

Урок изучения нового

Работа на карточках

Синтаксический анализ предложения

С.65, упр.76

С.68, упр.83

17

Изложение.

1

Урок развития речи

Изложение

С.68, упр.83

        ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

18

Виды придаточных предложений.

1

§18

Знать средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.

Урок изучения нового

Взаимопроверка

Словарный диктант

С.68, упр.83

19

СПП с придаточными изъяснительными

2

§19

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

Урок изучения нового

Индив. опрос

Синтаксический анализ сложного предложения.

С.72, упр.87

С.74, упр.91

20

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

3

§20

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

 Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

Урок изучения нового

Синтаксическая пятиминутка

Словарный диктант

С.77, упр.93

С.78, упр.96

С.80, упр.99

21

Сочинение.

1

Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

Урок развития речи

Сочинение

С.81, упр.103

22

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

2

§21

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Разбор сложноподчинённых предложений.

С.84, упр.105

С.85, упр.107

23

Диктант.

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Урок контроля

Диктант.

С.87, упр.111

24

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

2

§22

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Разбор сложноподчинённых предложений.

С.90, упр.113

С.91, упр.116

25

Сочинение.

1

Знать особенности сочинения данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов.

Урок развития речи

Сочинение

С.93, упр.121

26

СПП с придаточными уступки, цели

2

§23

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Разбор сложноподчинённых предложений.

С.95, упр.122

С.97, упр.127

27

Изложение.

1

Урок развития речи

Изложение

С.98, упр.129

28

СПП с придаточными причины, следствия, условия

2

§24

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Разбор сложноподчинённых предложений.

С.100, упр.131

С.101, упр.132

29

Изложение с элементами сочинения.

1

Урок развития речи.

Изложение с элементами сочинения.

С.102, упр.135

30

Диктант.

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Урок контроля

Диктант

С.104 отв. на вопр.

31

Урок – повторение.

2

Повторить о сложном предложении с разными придаточными.

Урок контроля

Самостоятельная работа

Тестирование

Подг. к тесту

32

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

1

§25

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Словарный диктант

Мәшәкать, вәгъдә

С.112, упр.151

33

Изложение.

1

Урок развития речи

Изложение

С.115, упр.154

34

Сложное предложение с однородными и неоднородными придаточными.

1

§25

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Составление схемы предложения.

Сост. схемы пр.

35

СПП с последовательным подчинением.

1

§25

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Составление схемы предложения.

Сост. схемы пр.

36

Смешанное сложное предложение.

2

§26

Повторить о ССП и СПП.

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Составление схемы предложения.

С.116, упр.155

С.118, упр.159

37

Тезем.

1

§27

Урок изучения нового

Работа со схемами предложений

Составление схемы предложения.

С.123, упр.161

38

Диктант.

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Урок контроля

Диктант

С.124, упр.162

        ПУНКТУАЦИЯ

39

Интонация и знаки препинания.

2

§28

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.

Урок изучения нового

Пунктуация сложного предложения

Пунктуационный разбор

пакъ

С.127, упр.163

С.128, упр.165

40

Сочинение

2

Сочинение.

Реферат

Реферат

41

Случаи постановки точки, вопросительного знака, восклицательного знака, многоточия, кавычек, запятой, точки запятой.

4

§29 - 30

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Урок изучения нового

Пунктационная пятиминутка

Пунктуационный разбор

С.131, упр.166

С.131, упр.167

С.132, упр.168

С.136, упр.170

42

Диктант

1

Урок контроля

Диктант

С.137, упр.171

43

Случаи постановки тире и скобок.

2

§31

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Урок изучения нового

Пунктационная пятиминутка

Пунктуационный разбор

С.140, упр.173

С.141, упр.175

44

Изложение.

1

Урок развития речи

Изложение

С.142, упр.177

45

Повторение.

2

Урок повторение

Тестирование

С.144, упр.180

С.147, упр.186

46

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант



Предварительный просмотр:

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Кол. час.

Материал учебника

Знания и умения

Тип урока

Формы работы

Вид контроля

Словарная работа

Домашнее задание

        ФОНЕТИКА

1

Звуки и их использование.

1

§1

Повторить пройденное о фонетике, звуках языка. Провести работу со словарями. Пронаблюдать за изменением звуков в языке.

Урок повторение.

Фонетичес. зарядка, рассказ учителя, работа над траскрипцией.

Словарный диктант.

С.6, упр.3

2

Правильная речь и правильное письмо.

1

§2

Уметь использовать звуки на письме. Вспомнить порядок фонетического разбора слова. Сравнить написания слов от их произношения. Познакомить с основными принципами орфографии.

Урок изучения нового

Фонетическая зарядка

Фонетический анализ слова.

С.11, упр.9

        ЛЕКСИКОЛОГИЯ

3

Словарный запас татарского языка.

1

§3

Дать понятия определениям лексика, лексикология. Уметь определять лексическое и грамматическое значение слов. Повторить знания о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах.

Урок изучения нового

Определение у слов лексического и грамматического значения.

Словарный диктант.

Синоним, омоним, антоним, профессионализм, диалектизм, архаизм, неологизм, ишегалды, өйалды.

С.17, упр.13

4

Диктант.

1

Проверка правописания.

Урок контроля

Диктант.

С.16, упр.12

5

Сбор лексических единиц языка и определение их значений.

1

§4

Познакомить с лексикографией. Уметь работать с разными словарями татарского языка.

Урок изучения нового

Работа со словарями

Лексический анализ слова

С.21, упр.17

        СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

6

Словообразование.

1

§5

Познакомить со способами словообразования.

Урок изучения нового

Словообразовательный анализ.

Словарный диктант

С.26, упр.20

7

Сочинение «Рай под ногами у матери».

1

Знания правильного составления предложений. Уметь высказывать свои мысли.

Урок развития речи

Сочинение

С.26, упр.21

        МОРФОЛОГИЯ

8

Части речи.

1

§6

Повторить знания о частях речи. Уметь производить морфологический анализ слов разных частей речи.

Урок повторение

Лекция, беседа.

Морфологический анализ слов

С.30, упр.23

9

Окончание.

1

§7

Повторить о окончании. Уметь делить окончания по способу их образования. Знать о видах окончаний.

Урок повторение

Фронтальный опрос

Морфемный разбор слов.

С.32, упр.27

        СИНТАКСИС И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

10

Синтаксические единицы языка.

Знаки препинания в простом предложении.

1

§8 – 11

Познакомить с составом языка. Познакомить с средствами связи языка.

Урок изучения нового

Синтаксическая пятиминутка

Выборочный диктант

С.36, упр.36

11

Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

§12 – 13

Повторить и вспомнить постановку знаков препинания между главными членами и при обособлении. Рассмотреть постановку знаков препинания при обособлении уточнений.

Урок изучения нового

Синтаксическая пятиминутка

С.43, упр.44

12

Изложение.

1

Урок развития речи

Изложение

С.43, упр.45

13

Знаки препинания в простом предложении.

1

§14 – 17

Вспомнить постановку знаков препинания в простом предложении.

Урок изучения нового

Пунктуационная пятиминутка

Словарный диктант.

С.48, упр.51

14

Знаки препинания в сложном предложении.

1

§18 – 23

Вспомнить постановку знаков препинания в простом предложении.

Урок изучения нового

Пунктуационная пятиминутка

Словарный диктант.

С.58, упр.62

15

Диктант.

1

Урок контроля.

Диктант.

С.62, упр.69

        СТИЛИСТИКА

16

Стили языка. Художественный и публицистический стиль.

1

§24 – 25

Познакомить со стилистикой. Знать про стили языка. Привести примеры художественного и публицистического стиля.

Урок изучения нового

Лекция, конспект.

Составление таблицы.

С.68, упр.70

17

Стили языка. Научный, официально – деловой, разговорный стиль.

1

§25

Познакомить со стилистикой. Знать про стили языка. Привести примеры Научного, официально – делового, разговорного стиля.

Урок изучения нового

Лекция, конспект.

Составление таблицы.

С.72, упр.74

18

Синонимия.

1

§26

Познакомить с похожими по значению словами. Знакомство с фразеологизмами, словосочетаниями, формами слов. Познакомить с видами синонимов.

Урок изучения нового

Вставление в текст синонимов

Словарный диктант.

С.75, упр.77

19

Изложение.

1

Урок развития речи.

Изложение

С.76, упр.80

20.

Синтаксические синонимы.

1

§27

Познакомить с похожими по значению словами. Знакомство с фразеологизмами, словосочетаниями, формами слов. Познакомить с видами синонимов.

Урок изучения нового

Вставление в текст синонимов.

Словарный диктант.

С.81, упр.86

21

Сочинение.

2

Урок развития речи.

Сочинение.

Составит план сочин. С.80, упр.85

22

Культура речи.

2

§28 – 32

Учить учащихся культуре речи. Познакомить с тем, что речь должна быть понятливой, правильной, доступной.

Урок изучения нового

Лекция.

Словарный диктант.

С.87, упр.93

23

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант.

С.92, упр.100

        ЯЗЫК

24

Язык.

1

§33

Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему.

Урок изучения нового

Лекция.

җәмгыять, иҗтимагый

С.95, упр.95

25

Развитие литературного языка.

2

§34 -36

Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему.

Урок изучения нового

Лекция

Словарный диктант.

Структур үсеш

С.98, упр.107

С.110, упр.121

26

Диалекты современного языка.

1

§37

Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему. Знать о диалектах нашей местности.

Урок изучения нового

Лекция

Лексический анализ слова.

С.114, упр.125

27

Двуязычие.

1

§38

Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему. Знать о двуязычии.

Урок изучения нового

Лекция

Работа со словарём.

С.116, упр.128

28

Развитие современного языка.

1

§39

Познакомить с носителями языка. Познакомить с обществом людей. Провести лекцию на эту тему.

Урок изучения нового

Лекция

Работа со словарём.

С.120, упр.132

29

Сочинение.

1

Урок развития речи

Сочинение

С.121, упр.134

30

Повторение пройденного.

2

Повторить всё пройденное в 9 классе.

Урок повторение.

Словарный диктант.

С.124, упр.135

С.128, упр.146

31

Диктант.

1

Урок контроля

Диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков родного(тат)языка 1 класс

Календарно-тематическое планирование по родному тат языку и по родной тат литературе...

Календарно-тематическое планирование уроков родного (тат) языка 1-4 классы

Календарно-тематическое планирование уроков родного (тат) языка 1-4 классы...

Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 5 классе

Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...

Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе

Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...

Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 8 классе

Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...