Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020-2021 уч.г. (5 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (1 вариант, ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_5_kl_fgos.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 5 класс (I вариант) (170 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | БУД | Средства обучения | Дата | ||
личностные | предметные | План. | Факт. | |||||
I четверть | 44 | |||||||
Повторение | ||||||||
Звуки и буквы. Текст | 22 | |||||||
Гласные и согласные. Алфавит. | 1 | Осознание себя как ученика, заинтересован-ного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Уметь давать характеристику гласным и согласным. | Знать порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарем. | Таблица «Алфавит», карточки со словарными словами, образцы, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы. | |||
Несовпадение звука и буквы в слове. | 1 | Уметь определять количество звуков и букв в слове. | Уметь пользоваться орфографическим словарем. | |||||
Твердые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я. | 1 | Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные. | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. | |||||
Правописание слов с твердыми и мягкими согласными перед и, е, ё, ю, я. | Правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными перед и, е, ё, ю, я. | |||||||
Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | Постановка мягкого знака на конце и в середине слова по данному образцу рассуждения. | Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь). | Рисунки, карточки | ||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Уметь слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. | Сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком. Уметь правильно переносить слова с разделительным мягким знаком. | |||||
Текст. Различение текста и не текста. | 1 | Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснять эти различия. | Составлять предложения по рисунку. Уметь определять тему текста, подбирать заголовок к тексту. | Учебник, рисунки | ||||
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова. | 1 | Устанавливать несоответствие звука и буквы на конце слова. | Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. | Учебник, игровой материал, рисунки | ||||
Проверка правописания парных звонких и глухих согласных. | 1 | Правильно писать звонкие и глухие согласные на конце слова. | Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. | |||||
Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | Введение термина орфограмма. | Соотносить звук и букву под ударением и несоответствием в безударном положении. | Карточки со словарными словами, орфографический словарь. | ||||
Безударные гласные в слове. | 1 | Приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Пополнить словарь по теме. | |||||
Проверка безударных гласных в слове. | 1 | Выполнять проверку написания безударных гласных путем изменения формы слова. | Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определенным способом). | |||||
Написание слов с безударной гласной. | 1 | Соотносить звук и букву под ударением и несоответствием в безударном положении. | ||||||
Текст. Определение темы текста. Заголовок. | 1 | 1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. 2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. | Уметь определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. | Отличать предложения от текста. Отбирать примеры и факты для развития основной мысли (из ряда предложенных). | Учебник, сюжетные картинки | |||
Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Дифференцировать твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные. Объяснять правильное написание орфограмм в словах. | Знать алфавит. | Таблица «Алфавит», карточки со словарными словами, образцы, карточки для индивидуальной работы, орфографический словарь. | ||||
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Звуки и буквы». | 1 | Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам. | Проверка знаний учащихся по теме «Звуки и буквы». | |||||
Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы». | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | ||||||
Деловое письмо. Адрес. | 1 | Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. | Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. | |||||
Тренировочные упражнения в записи адресов. | 1 | Уметь записывать адрес. | Знать адресные данные и порядок их записи. | Образцы | ||||
Коллективное составление рассказа по серии картинок. | 1 | Коллективно подбирать заголовок к тексту. | Определение темы текста. | Учебник, серия картинок | ||||
Практическая работа. Написание рассказа по серии картинок. | 1 | Установление последовательности предложений в тексте. | Запись частей рассказа с красной строки. | |||||
Предложение. Текст | 22 | |||||||
Выражение в предложении законченной мысли. | 1 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально- значимых мотивов учебной деятельности. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения. | Уметь определять количество слов в предложении. | Таблица «Схемы предложения» карточки – опоры с названием членов предложения, рисунки, схемы предложений с главными и второстепенными членами, карточки для индивидуальной работы. | |||
Распространение предложений. | 1 | Распространение предложений с помощью вопросов, рисунков. | Составление предложений по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. | |||||
Порядок слов в предложении. | 1 | Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. | |||||
Связь слов в предложении. | 1 | Связывать слова в предложении по смыслу, изменяя форму слов. | ||||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Познакомиться с главными и второстепенными членами предложения. | Составлять по заданию предложения, оформлять предложение на письме. | |||||
Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчеркивать в предложении главные члены. | Уметь дополнять предложения словами. Составлять предложения по вопросу, картинке. | |||||
Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||||
Второстепенные члены предложения. | 1 | Находить в предложении второстепенные члены по вопросам. Правильно подчеркивать в предложении второстепенные члены. | Ставить вопросы к словам. | |||||
Нахождение в предложении второстепенных членов. | 1 | Схемы предложений | ||||||
32. | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. | 1 | Устанавливать последовательность предложений в тексте. Делить текст на предложения. | Отличать предложения от текста. Устанавливать границы предложений. | Учебник, рисунки | |||
33. | Разные по интонации предложения. | 1 | Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. | Составлять разные по интонации предложения об одном предмете. Уметь употреблять вопросительные и восклицательные предложения в диалоге. | Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений. | Учебник, игровой материал, презентация схемы предложений | ||
34. | Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. | 1 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||
35. | Вопросительные предложения. | 1 | ||||||
36. | Восклицательные предложения. | 1 | ||||||
37. | Повествовательные предложения. | 1 | ||||||
38. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | 1 | Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. | Учить составлять диалоги по образцу и схеме диалога. | Учебник, схемы предложений, рисунки | |||
39. | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам. | Проверка знаний учащихся по теме «Предложение. Текст». | Учебник, игровой материал | |||
40. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Разные по интонации предложения». | 1 | ||||||
41. | Контрольный диктант №2 по теме «Разные по интонации предложения». | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | Карточки со словарными словами, схемы предложений | ||||
42. | Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | |||||
43. | Деловое письмо. Адрес. | 1 | Уметь перечислять все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. | Накапливать тематический словарь. | Презентация, карточки-опоры, конверт | |||
44. | Практическая работа. Заполнение конверта. | 1 | Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности. | Знать адресные данные и порядок их записи на конверте. | ||||
II четверть | 36 | |||||||
Состав слова | 36 | |||||||
45. | Корень и однокоренные слова. | 1 | Учить выделять общий корень в группе однокоренных слов. | Знакомство с однокоренными словами и частью слова – корнем.
| Таблица «Части слова», карточки со словарными словами образцы, карточки – опоры с частями слова, карточки для индивидуальной работы. | |||
46. | Общее и различия в значении однокоренных слов. | 1 | Сравнивать значения однокоренных слов: находить сходство и различия. | |||||
47. | Включение однокоренных слов в предложения. | 1 | Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения; выделять общий корень. | Составлять из предложений рассказ, списывать с печатного текста. | ||||
48. | Окончание. Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | Учиться различать окончание по функции – связь между словами. Включать однокоренные слова в предложения, выделять в словах окончания. | Знакомство с частью слова – окончанием. | ||||
49. | Установление связи между словами с помощью окончания. | 1 | 1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. 2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. | |||||
50. | Приставка. Приставка как часть слова. | 1 | Наблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки. Объяснять значение слов по плану и образцу. Обозначать в словах приставки. | Знакомство с частью слова – приставкой. | ||||
51. | Изменение значения слова в зависимости от приставки. | 1 | ||||||
52. | Приставка и предлог. | 1 | Различать приставку и предлог. Формировать умение правильно писать приставки и предлоги со словами. | Знать: для чего служит приставка и какую работу выполняет предлог. Уметь соотносить. | Карточки – опоры с предлогами и приставками, образцы, карточки для индивидуальной работы. | |||
53. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||||
54. | Суффикс. Суффикс как часть слова. | 1 | Различать части слова по функциям: изменение значения слова в зависимости от суффикса. | Знакомство с частью слова – суффиксом. | Учебник, рисунки, карточки с частями слова | |||
55. | Изменение значения слова в зависимости от суффикса. | 1 | ||||||
56. | Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов. | 1 | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов. Обозначать в словах суффикс. | Накапливать словарь однокоренных слов. Включать их в предложения. Объяснять значение слов. | ||||
57. | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | Определять соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие их в безударной позиции. | Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные). | Учебник предметные картинки, ИКТ | |||
58. | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. | Выполнять проверку написания безударных гласных путем изменения формы слова. | Ставить в словах ударение. Объяснять значение слов. | |||||
59. | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. | 1 | Учебник, предметные картинки | |||||
60. | Слово-корень с ударной гласной. | 1 | 1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. 2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. | Определять ударную гласную в корне. Подбирать проверочные слова к группе однокоренных слов. | Выделять общий корень в группе однокоренных слов. | |||
61. | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. | 1 | Находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Овладевать способами проверки безударных гласных в корне однокоренных слов. | Определять ударную гласную в корне. Выделять общий корень в группе однокоренных слов. | ||||
62. | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | Учиться находить слова с безударными гласными. Овладевать способами проверки безударных гласных в корне однокоренных слов. | Пополнять словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. | Учебник, образцы, орфографический словарь | |||
63. | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||||
64. | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | Устанавливать несоответствие звука и буквы в корне однокоренных слов. | Дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | ||||
65. | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | Овладевать способами проверки парных согласных в корне однокоренных слов. | Подбирать однокоренные слова по образцу. Обозначать корень в однокоренных словах. | Учебник предметные картинки, словарные слова | |||
66. | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. | 1 | Наблюдать за единообразным написанием парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. | |||||
67. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов. | 1 | Овладевать способами проверки парных согласных в корне однокоренных слов. | Составлять предложения с однокоренными словами по рисунку. | ||||
68. | Проверяемые гласные и согласные в корне. | 1 | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. | Овладевать способами проверки гласных и согласных в корне однокоренных слов. | Учебник, рисунки, карточки для индивидуль- ной работы | |||
69. | Закрепление правописания проверяемых гласных и согласных в корне. | 1 | Объяснять правописание слов с пропущенной орфограммой в корне. Учиться строить диалог из отдельных реплик, включая их в заданную схему диалога. | Объяснять значение пословиц. | ||||
70. | Непроверяемые написания в корне. | 1 | Пополнять словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. | Работать с орфографическим словарем. | Учебник, орфографический словарь. предметные картинки, | |||
71. | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. | 1 | Подбирать однокоренные слова к словам из словаря. | Составлять словосочетания с данными словами. | ||||
72. | Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне. | 1 | Правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне, подбирать к ним однокоренные слова. | Находить в однокоренных словах знакомые орфограммы, объяснять их написание. | ||||
73. | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Знать части слова, разбирать слова по составу. Правильно писать слова с безударными гласными, сомнительными согласными, подбирая проверочные и проверяемые слова. | Выделять в словах знакомые орфограммы, объяснять их написание. Пользоваться орфографическим словарем. | Карточки с частями слова, карточки со словарными словами, орфографический словарь | |||
74. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Состав слова». | 1 | Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам. | Проверка знаний учащихся по теме «Состав слова». | ||||
75. | Контрольный диктант №3 «Состав слова». | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | |||||
76. | Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление. | |||||
77. | Деловое письмо. Поздравление. | 1 | Составлять текст поздравления, соблюдая его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись). | Знать тематический словарь (всенародные праздники, их названия, календарные даты). | Учебник, образцы | |||
78. | Тренировочные упражнения в написании поздравительной открытки по плану. | 1 | Учиться писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления. | |||||
Устанавливать последовательность предложений в тексте. Располагать части текста в соответствии с данным планом. | Составлять рассказ, опираясь на сюжетную картинку. | |||||||
79. | Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану. | 1 | Учебник, сюжетные картинки | |||||
Выполнять запись текста с соблюдением красной строки. | ||||||||
80. | Практическая работа. Написание рассказа по сюжетной картинке и данному плану. | 1 | ||||||
III четверть | 50 | |||||||
Части речи. Текст | 8 | |||||||
81. | Названия предметов, действий и признаков. | 1 | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Названия предметов, действий и признаков, их различение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. | Находить в предложениях и тексте слова как названия предметов, действий и признаков по вопросу. | Таблица «Части речи», рисунки, карточки для индивидуальной работы, образцы, сигнальные карточки | 11.01 | |
82. | Понятие о частях речи. Существительное. | 1 | Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | Объединять ряд существительных общей темой. Составлять словосочетания существительного с другим словом, связав их вопросом. | Понимать значение существительных в речи. | 12.01 | ||
83. | Глагол. | 1 | Составлять словосочетания глагола с другим словом, связав их вопросом. | Находить в предложениях и тексте глаголы, подставляя к ним вопросы. | 13.01 | |||
84. | Прилагательное. | 1 | Составлять словосочетания прилагательного с существительным, связав их вопросом. | Находить в предложениях и тексте прилагательные, подставляя к ним вопросы. | 14.01 | |||
85. | Различение частей речи по вопросу и значению. | 1 | Различать части речи в группе однокоренных слов, их дифференциация в предложении. | Составлять словосочетания, состоящие из разных частей речи. | Учебник, предметные картинки, таблица «Части речи» | 15.01 | ||
86. | Тренировочные упражнения в определении частей речи. | 1 | 18.01 | |||||
87. | Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом. (существительным, глаголом или прилагательным). | Определять, какими частями речи являются слова с помощью вопросов. Употреблять разные части речи в предложении и тексте. | 19.01 | |||
88. | Закрепительные упражнения в подборе, подходящих по смыслу, частей речи. | 1 | Подбирать однокоренные слова, выраженные разными частями речи, опираясь на вопросы. | 20.01 | ||||
Имя существительное | 26 | |||||||
89. | Значение существительных в речи. | 1 | Подбирать к обобщающим названиям названия конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. | Понимать значение существительных в речи. | Учебник, предметные картинки, таблица «Части речи» | 21.01 | ||
90. | Одушевленные и неодушевленные существительные. | 1 | Познакомиться с понятиями «одушевленные и неодушевленные существительные». Уметь объяснять, чем они различаются.
| Составлять предложения по рисунку, используя данные существительные. | 22.01 | |||
91. | Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | 1 | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составлять словосочетания с прилагательными, подбирая к ним одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Ставить вопросы к существительным. | Рисунки, схемы-опоры с вопросами | 25.01 | ||
92. | Собственные и нарицательные существительные. | 1 | Познакомиться с понятиями «собственные и нарицательные имена существительные». Уметь объяснять, чем они различаются, для чего дается собственное имя предмету. | Находить в тексте слова - названия предметов. | Учебник, сюжетные и предметные картинки, образцы | 26.01 | ||
93. | Правописание имен собственных. | 1 | Объединять ряд существительных общей темой. | Делать вывод о правилах правописания имен собственных, используя прошлый опыт. | 27.01 | |||
94. | Упражнения в употреблении собственных имён существительных в речи. | 1 | Употреблять имена собственные в речи; знать, с какой буквы пишутся. | Подбирать к именам собственным нарицательные существительные. | 28.01 | |||
95. | Текст и основная мысль текста. | 1 | Учиться выделять в тексте основную мысль. | Определять тему текста, давать заголовок. | Учебник предметные картинки | 29.01 | ||
96. | Понятие о единственном и множественном числе существительных. | 1 | Учиться различать единственное и множественное число. | Закрепить умение находить в словах знакомые орфограммы. | Таблица «Число имён существительных», карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной работы. | 01.02 | ||
97. | Употребление существительных в единственном и множественном числе. | 1 | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. | Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе. | Учиться подбирать существительные единственного и множественного числа к разным темам. | 02.02 | ||
98. | Изменение существительных по числам. | 1 | Уметь определять и изменять число существительных. Составлять словосочетания существительных с разными частями речи. | Закрепить умение пользоваться орфографическим словарем. | 03.02 | |||
99. | Тренировочные упражнения в изменении существительных по числам. | 1 | 04.02 | |||||
100. | Род существительных. | 1 | Познакомиться с понятием рода. | Закрепить умение находить подлежащее в предложении. | Таблица «Род имён существительных», карточки со словарными словами, рисунки, схемы | 05.02 | ||
101. | Знакомство с понятием рода. | 1 | 08.02 | |||||
102. | Существительные мужского рода. | 1 | Учиться определять род существительных, доказывая свой выбор. Определять общую тему группы словосочетаний. | Упражнять выделять в тексте основную мысль. | 09.02 | |||
103. | Существительные женского рода. | 1 | 10.02 | |||||
104. | Существительные среднего рода. | 1 | 11.02 | |||||
105. | Различение существительных по родам. | 1 | Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения. | Составлять предложения на заданную тему. | 12.02 | |||
106. | Упражнения в определении рода имён существительных. | 1 | Учиться различать существительные по родам в словосочетаниях. | Учиться читать диалог по ролям, выбирая нужные ответы, данные в рамке. | 15.02 | |||
107. | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Учиться обобщать полученные знания о существительном, приводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительных. | Упражнять в составлении предложений по рисунку. | Карточки – опоры «Число имён существительных», «Род имён существительных», предметные картинки | 16.02 | ||
108. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя существительное». | 1 | Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам. | Проверка знаний учащихся по теме «Имя существительное». | 17.02 | |||
109. | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное». | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | Орфогорафи-ческий словарь, карточки со словарными словами | 18.02 | |||
110. | Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление. | 19.02 | ||||
111. | Деловое письмо. Поздравление. | 1 | Составлять текст поздравления, соблюдая его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись). | Знать тематический словарь, речевой этикет. | Образцы, карточки со словарными словами, орфографический словарь | 22.02 | ||
112. | Тренировочные упражнения в составлении поздравлений с опорой на схемы частей поздравления. | 1 | Упражнять в составлении поздравлений с опорой на схемы частей поздравления. | 23.02 | ||||
113. | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. | 1 | Учиться коллективно излагать текст, воспринятый на слух. Делить текст на предложения. | Определять тему текста, выделять основную мысль. Отбирать примеры и факты для развития основной мысли (из ряда предложений). | Учебник, предметные картинки | 24.02 | ||
114. | Практическая работа. Написание текста, воспринятого на слух. | 1 | Учиться писать текст, воспринятый на слух. Устанавливать последовательность предложений в тексте. | Запись текста с соблюдением красной строки. | 25.02 | |||
Имя прилагательное | 16 | |||||||
115. | Понятие об имени прилагательном. | 1 | Уметь определять прилагательные по грамматическим признакам. | Уметь находить в предложениях и тексте прилагательные. | Учебник, таблица «Имя прилагательное», предметные картинки, рисунки, карточки со словарными словами | 26.02 | ||
116. | Значение прилагательных в речи. | 1 | Учиться описывать предмет с помощью прилагательных. | Понимать значение прилагательных в речи. | 01.03 | |||
117. | Различение признаков, обозначаемых прилагательными. | 1 | Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и приводить свои примеры разных признаков. | Обогащать свою речь прилагательными. | 02.03 | |||
118. | Зависимость рода прилагательных от рода существительных. | 1 | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | Определять зависимость рода прилагательных от рода существительных и доказывать эту зависимость на конкретных примерах. | Ставить вопросы от существительных к прилагательным. | Учебник, предметные картинки | 03.03 | |
119. | Окончания прилагательных мужского рода. | 1 | Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами. | Определять род прилагательных. | Схемы-опоры, карточки со словарными словами | 04.03 | ||
120. | Окончания прилагательных женского рода. | 1 | 05.03 | |||||
121. | Окончания прилагательных среднего рода. | 1 | 08.03 | |||||
122. | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. | Учиться согласовывать существительные с прилагательными, определяя род прилагательных. | Правильно писать окончания прилагательных, опираясь на схемы. | 09.03 | ||||
123. | Изменение прилагательных по родам. | 1 | Овладевать умением изменять прилагательные по родам. | Подбирать прилагательные к существительным, составлять словосочетания. | Учебник, рисунки, схема-опора «Грамматические признаки имен прилагательных» | 10.03 | ||
124. | Упражнения в определении рода имен прилагательных. | 1 | Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. | Указывать грамматические признаки прилагательных. | 11.03 | |||
125. | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 12.03 | |||||
126. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное». | 1 | Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам. | Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. | Учебник, таблица «Имя прилагательное», предметные картинки, рисунки, карточки со словарными словами | 15.03 | ||
127. | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | Проверка знаний учащихся по теме «Имя прилагательное». | 16.03 | |||
128. | Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление. | 17.03 | ||||
129. | Деловое письмо. Записка. | 1 | Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части. | Запомнить важные слова из тематического словаря. | Образцы, каточки со словарными словами, карточки для индивидуаль-ной работы | 18.03 | ||
130. | Тренировочные упражнения в записи недостающих частей разных записок. | 1 | Упражнять в записи недостающих частей разных записок. | 19.03 | ||||
IV четверть | 40 | |||||||
Глагол | 15 | |||||||
131. | Глагол как часть речи. | 1 | Уметь определять глаголы по грамматическим признакам. | Уметь находить в предложениях и тексте глаголы. | Учебник, таблица «Глагол», рисунки, презентация | 29.03 | ||
132. | Значение глаголов в речи. | 1 | Учиться различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий. | Понимать значение глаголов в речи. | 30.03 | |||
133. | Различение действий, обозначаемых глаголами. | 1 | Различать семантические группы глаголов (глаголы движения, труда, речи и т.д.). | Находить в тексте глаголы разных семантических групп. | Учебник, презентация | 31.03 | ||
134. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Изменять глаголы по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Их различие по вопросам и значению. | Употреблять в речи глаголы разных временных категорий. | Учебник, таблица «Время глаголов», схемы-опоры, предметные картинки .
| 01.04 | ||
135. | Настоящее время глаголов. | 1 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | Находить глаголы в предложении и тексте, уметь ставить к ним вопросы, определять время глаголов. | Определять тему текста, давать заголовок. Обогащать свою речь глаголами. | 02.04 | ||
136. | Прошедшее время глаголов. | 1 | 05.04 | |||||
137. | Будущее время глаголов. | 1 | 06.04 | |||||
138. | Различение глаголов по временам. | 1 | Учиться различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. | Учиться связывать показатель времени с моментом речи. | 07.04 | |||
139. | Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. | 1 | Учиться находить в тексте примеры, подтверждающие основную мысль. | Учиться анализировать текст: чем он интересен, какие примеры (факты) делают текст интересным. | Учебник, рисунки | 08.04 | ||
140. | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Обобщать полученные знания о глаголе. Распределять глаголы по группам. Различать глаголы по временам. | Указывать грамматические признаки глаголов. | Учебник, таблица «Глагол», рисунки, таблица «Время глаголов», схемы-опоры | 09.04 | ||
141. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол». | 1 | Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам. | Проверка знаний учащихся по теме «Глагол». | 12.04 | |||
142. | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол». | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | 13.04 | ||||
143. | Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в контрольной работе и их исправление. | 14.04 | ||||
144. | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам. | 1 | Устанавливать последовательность предложений в тексте, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам. | Включаться в групповую работу, связанную с общением. Определять тему текста, выделять основную мысль. | Карточки с опорными словами, карточки для индивидуаль-ной работы | 15.04 | ||
145. | Практическая работа. Написание текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам. | 1 | Учиться излагать на письме текст, воспринятый на слух, по данному началу и опорным словам. | Запись текста с соблюдением красной строки. | ||||
Предложение. Текст | 15 | 16.04 | ||||||
146. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения. | Составлять по заданию предложения, оформлять предложения на письме. | Учебник, таблица «Схемы предложений, карточки со словарными словами | 19.04 | ||
147. | Главные члены предложения. | 1 | Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и вопросам. | Правильно подчеркивать главные и второстепенные члены предложения. | 20.04 | |||
148. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Находить в предложении второстепенные члены по вопросам. | 21.04 | ||||
149. | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. | 1 | Упражнять в постановке вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. | Определять тему текста, озаглавливать его. | Учебник, рисунки, схемы-опоры | 22.04 | ||
150. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | Сравнивать предложения, объяснять сходство и различие. | Делить текст на предложения. Обозначать границы предложений. | Таблица «Нераспрост-раненные и распростра-ненные предложения» учебник, предметные картинки | 23.04 | ||
151. | Различение нераспространенных и распространенных предложений. | 1 | Сравнивать нераспространенные и распространенные предложения. Находить сходство и различие в предложениях и их схемах. | Подчеркивать главные и второстепенные члены предложения. | 26.04 | |||
152. | Распространение предложений. | 1 | Тренироваться в распространении предложений с помощью вопроса, предметной и сюжетной картинки. | Составлять ответы на вопросы по-разному: нераспространенными и распространенными предложениями. | 27.04 | |||
153. | Знакомство с однородными членами предложения. | 1 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | Познакомить с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложениях. | Читать предложения с однородными членами с интонацией перечисления. | Учебник, таблица «Однородные члены предложения» образцы, карточки со словарными словами | 28.04 | |
154. | Дополнение предложения однородными членами. | 1 | Составлять разные предложения с заданными однородными членами, дополнять предложения однородными членами. | Определять тему текста. | 29.04 | |||
155. | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Составлять предложения к схемам. Называть главные и второстепенные члены предложения. | Ставить вопросы к словам в предложении. Пользоваться орфографическим словарем. | Таблицы: «Схемы предложений, «Нераспрост-раненные и распростра-ненные предложения» «Однородные члены предложения» карточки со словарными словами | 30.04 | ||
156. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Предложение». | 1 | Самостоятельно применять изученные правила по изученным темам. | Проверка знаний учащихся по теме «Предложение». | 03.05 | |||
157. | Контрольный диктант №7 по теме «Предложение». | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | 04.05 | ||||
158. | Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | 05.05 | ||||
159. | Деловое письмо. Записка. | 1 | Познакомиться с разными интересными по тематике записками. Учиться выделять в записке три части. | Запомнить важные слова из тематического словаря. | Образцы | 06.05 | ||
160. | Практическая работа. Составление и написание записок, разных по тематике. | 1 | Тренироваться в составлении записок, разных по тематике сообщений, содержащихся в них. | |||||
Повторение | 10 | |||||||
161. | Состав слова. | 1 | Знать части слова, разбирать слова по составу. Правильно писать слова с безударными гласными, сомнительными согласными, подбирая проверочные и проверяемые слова. | Выделять в словах знакомые орфограммы, объяснять их написание. Пользоваться орфографическим словарем. | Учебник, таблица «Состав слова», карточки для индивидуальной работы | |||
162. | Существительное.
| 1 | Учиться обобщать полученные знания о существительном, приводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительных. | Указывать грамматические признаки существительных. | Карточки – опоры «Число имён существительных», «Род имён существительных», предметные картинки | |||
163. | Прилагательное.
| 1 | Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. | Указывать грамматические признаки прилагательных. | Учебник, таблица «Имя прилагательное», предметные картинки, рисунки | |||
164. | Глагол. | 1 | Обобщать полученные знания о глаголе. Распределять глаголы по группам. Различать глаголы по временам. | Указывать грамматические признаки глаголов. | Учебник, таблица «Глагол», рисунки, таблица «Время глаголов», схемы-опоры | |||
165. | Предложение.
| 1 | Различать предложения по интонации. Находить в предложении главные и второстепенные члены. Дополнять предложения однородными членами. Распространять предложения по заданию. | Подчеркивать в предложении главные и второстепенные члены. Расставлять в предложении знаки препинания. Определять тему предложений. | Таблицы: «Схемы предложений, «Нераспрост-раненные и распростра-ненные предложения» «Однородные члены предложения» | |||
166. | Текст. | 1 | Отличать текст от группы отдельных предложений. Выделять в тексте основную мысль. Списывать текст с печатного текста. | Определять тему текста, озаглавливать его. Определять количество предложений в тексте. | Рисунки, карточки со словарными словами, орфографический словарь | |||
167. | Деловое письмо. Письмо. | 1 | Изучить текст письма и его структурные части (приветствие с обращением, сообщение, прощание, подпись). | Запомнить важные слова из тематического словаря. | Образцы, орфографический словарь | |||
168. | Практическая работа. Составление и написание письма. | 1 | Тренироваться в составлении и написании письма. | |||||
169. | Итоговый контрольный диктант №8. | 1 | Правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими и орфографическими правилами. | Карточки со словарными словами | ||||
170. | Работа над ошибками. | 1 | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Орфографический словарь, схемы-опоры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка при подготовке к ГИА в 9 классе
КТП дополнительных уроков русского языка в 9 классе для учителя-предметника при подготовке к ГИА...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...
Календарно – тематическое планирование по английскому языку на 2020 – 2021 учебный год 6 класс
Аннотация к календарно-тематическому планированиюпо предмету «Иностранный (английский) язык»для 7 классов Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального госуда...
Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...