Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Крюкова Алевтина Александровна

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5b.docx62.65 КБ

Предварительный просмотр:

02-20        

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

Утверждаю.                                                                                                   Директор                                        

___________Н. А. Фокин                             Приказ № 32

от 24.08.2020                         

               

 Принята                                               на заседании МС                                

протокол № 01                                   

от 24.08.2020                             Председатель МС                                

 ____________ /З.П. Докукина/                        

.                                                                             Рассмотрена                                                          на заседании МО

протокол № 01                                    от 21.08.2020

Руководитель МО

____________ /О.В. Широких/

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с задержкой психического развития

по русскому языку

на 2020-2021 учебный год

5 Б класс

                                                                                     Разработала

                                                                                           Крюкова А. А.,

                                                                                                         учитель русского языка

                                                                                        и литературы

с. Верхний Любаж 2020

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметными результатами освоения, обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку, являются:

регулятивные УУД:

  • умение составлять план решения учебной задачи;
  • умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • умение совместно с учителем выполнять исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
  • умение контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

познавательные УУД:

  • читать все виды текстовой информации;
  • адекватно понимать информацию текста, воспринятого на слух;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию под контролем учителя из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного текста в разных формах;
  • создавать с помощью учителя  тексты различного типа, стиля, жанра;
  • пользоваться словарями, справочниками.

коммуникативные УУД:

  • излагать  свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса;
  • участвовать  в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка.

Предметными результатами освоения, обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку, являются:

Обучающийся научится:

  • использовать различные виды        монолога        (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных специально смоделированных ситуациях общения;
  • использовать диалог        в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудио текста, с пониманием основного содержания); передавать содержание аудио текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме по предложенному плану;
  • понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 140 слов и формулировать в устной форме по предложенному плану: тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально делового, художественного аудио текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме.

Чтение        

Обучающийся научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме, а также в форме ученического изложения по предложенному плану (подробного, выборочного, сжатого) (для подробного изложения объем исходного текста не менее 90 слов; для сжатого изложения - не менее 100 слов);
  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов  (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

Говорение

Обучающийся научится:

  • создавать по плану/ перечню вопросов устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 90 слов, при необходимости по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы под руководством учителя;
  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Письмо

Обучающийся научится:

  • создавать по предложенному плану и с опорой на образец письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Текст

Обучающийся научится.

  • анализировать по алгоритму и характеризовать по плану/ перечню вопросов тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п. с опорой на предложенный образец.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится

  • иметь представление на базовом уровне о различиях текстов разговорного характера, научных, публицистических, официально-деловых, текстах художественной литературы;
  • различать на базовом уровне тексты разных жанров,
  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

  • иметь представления на базовом уровне об основных социальных функцияхрусского языка в России и мире, месте русского языка среди славянских языков;
  • иметь представления на базовом уровне о различиях между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.

Фонетика и орфоэпия

Графика

Обучающийся научится:

  • выделять в слове звуки и характеризовать их;
  • различать ударные и безударные гласные;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  • уметь использовать орфоэпические словари и справочники под руководством учителя.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова по образцу и предложенному алгоритму в словах несложной слоговой структуры;
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • иметь представление на базовом уровне об изученных способах словообразования;
  • анализировать по плану и самостоятельно составлять по образцу словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слова по образцу и предложенному плану, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая  прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
  • группировать слова по тематическим группам по образцу;
  • подбирать к словам синонимы, анонимы, при необходимости используя соответствующие словари;
  • иметь представление о фразеологических оборотах;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся научится: |

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи с порой на наглядный образец;
  • анализировать по образцу и предложенному алгоритму слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, вразличных видах анализа;
  • иметь представления на базовом уровне о явлениях грамматической омонимии, существенных для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • будет иметь представление на базовом уровне об основных единицах синтаксиса (словосочетание, преедложение) и их видах;
  • анализировать по образцупредложенному учителем различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова, после предварительного анализа;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ с основой на предложенный план;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам;
  • употреблять в специально смоделированной учебной ситуации синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса) (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10-15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80-90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2-3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями);
  • замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
  • владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о-е после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст-//-рос-,-лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-;
  • знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//ис- и др.) и верно их писать;
  • знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных,
  • прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте к владеть способом определения верного написание с помощью педагога;
  • безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ;
  • верно употреблять разделительные ъ-ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;
  • знать правильное написание частицы «не» с глаголами;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
  • соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи;
  • ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами;
  • разделять запятой части сложного предложения;
  • выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;
  • ставить тире между подлежащими и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже;
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов) с использованием алгоритмов;
  • обнаруживать и исправлять по алгоритму и предложенному образцу орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку (1ч).

Роль языка в жизни общества (1ч).

ВВОДНЫЙ КУРС

Орфография (8ч).

Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Морфология и орфография (18 ч)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом  и в окончании глаголов.

Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тс я и -тъся.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наре чий по списку.

Местоимение.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли(лъ), же(ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация (31 ч)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Не восклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородны ми членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

ОСНОВНОЙ КУРС

Понятие о литературном языке (1ч).

Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (14 ч)

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.

Значение букв я,ю,е,ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы.

Орфоэпический словарь.

Морфемика. Словообразование. Орфография (35 ч)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова. Выразительные средства морфемики и словообразования. Правописание сложных и сложносокращенных СЛОВ.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных и — о.

Правописание корней с чередованием гласных г — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).

Правописание приставок роз-{рос) — раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология (21ч)

Понятие о лексикологии. Лексикология как раз дел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших Слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые индивидуально авторские неологизмы. Наблюдение 98 использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместное использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение (11 ч)

Развитие связной речи (29 ч)

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.

Выразительные средства в устной речи.

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Кол-

во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Знакомство с учебным комплексом по русскому

языку

1

01.09.2020

2

Роль языка в жизни общества

1

  02.09.2020

3

Орфограмма

1

  03.09.2020

4

Входная контрольная работа

1

03.09.2020

5

Анализ    контрольной работы.  Правописание

безударных гласных в корне слова

1

04.09.2020

6

Правописание безударных гласных в  приставках

1

08.09.2020

7

Р/р. Как различают формы речи?

1

09.09.2020

8

Правописание и,а,у после шипящих

1

10.09.2020

9

Правописание глухих и звонких согласных

1

10.09.2020

10

Правописание непроизносимых согласных

1

11.09.2020

11

Правописание  удвоенных  согласных  в  корне

слова

1

15.09.2020

12

Части речи

1

16.09.2020.

13

Имя существительное

1

17.09.2020

14

Склонение имён существительных

1

17.09.2020

15

Р/р. Сочинение  по  летним  впечатлениям  «Памятный день летних каникул»

1

18.09.2020

16

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

22.09.2020

17

Мягкий знак на конце существительных в именительном  падеже  единственного  числа  после шипящих

1

23.09.2020

18

Имя прилагательное

1

24.09.2020

19

Р/р. Что такое диалог и монолог?

1

24.09.2020

20

Глагол

1

25.09.2020

21

Изменение  глагола  по  временам.  Прошедшее

время

1

29.09.2020

22

Настоящее и будущее время глагола

1

30.09.2020

23

Правописание  безударных  личных  окончаний

глаголов. Проверочная работа

1

01.10.2020

24

Р/р. Что такое текст?

1

01.10.2020

25

Глаголы с –тся, -ться

1

02.10.2020

26

Наречие

1

06.10.2020

27

Местоимение

1

07.10.2020

28

Служебные части речи. Предлог

1

08.10.2020

29

Союз

1

08.10.2020

30

Частица

1

09.10.2020

31

Р/р. Что значит писать и говорить на тему?

1

13.10.2020

32

 Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфология и орфография»

1

14.10.2020

33

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

15.10.2020

34

Анализ контрольного диктанта. Понятие о синтаксисе и пунктуации

1

15.10.2020

35

Р/р. Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу»

1

16.10.2020

36

Пунктуационный разбор. Пунктограмма

1

20.10.2020

37

Предложение

1

21.10.2020

38

Виды предложений по цели высказывания

1

22.10.2020

39

Р/р. Главное в тексте – идея, основная мысль

1

22.10.2020

40

Невосклицательные и восклицательные предложения

1

23.10.2020

41

Члены предложения

1

27.10.2020

42

Р/р. Подготовка к изложению, близкому к тексту «Отважный пингвинёнок»

1

28.10.2020

43

Р/р.  Написание  изложения,  близкого  к  тексту «Отважный пингвинёнок»

1

29.10.2020

44

Синтаксический разбор предложения

1

29.10.2020

45

Тире между подлежащим и сказуемым

1

30.10.2020

46

Второстепенные члены предложения

1

10.11.2020

47

Определение

1

11.11.2020

48

Дополнение

1

12.11.2020

49

Обстоятельство

1

12.11.2020

50

Р/р. Контрольное сочинение «Мой самый близкий человек»

1

13.11.2020

51

Словосочетание

1

17.11.2020

52

Подчинительные и сочинительные словосочетания

1

18.11.2020

53

Предложения с однородными членами

1

19.11.2020

54

Запятая при однородных членах предложения

1

19.11.2020

55

Обобщающее  слово. Предложения при  однородных  членах

1

20.11.2020

56

Р/р. Анализ контрольного сочинения. Для чего нужен план?

1

24.11.2020

57

Знаки  препинания  при  обобщающем  слове   в предложениях с однородными членами. Проверочная работа

1

25.11.2020

58

Предложения с обращениями

1

26.11.2020

59

Знаки препинания при обращении

1

26.11.2020

60

Р/р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте

1

27.11.2020

61

Р/р. Как связать предложения в тексте? Параллельная связь предложений в тексте

1

01.12.2020

62

Предложения с вводными словами

1

02.12.2020

63

Знаки препинания при вводных словах

1

03.12.2020

64

Сложное предложение

1

03.12.2020

65

Р/р. Контрольное изложение «Встреча в тайге»

1

04.12.2020

66

Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения

1

08.12.2020

67

Синтаксический разбор сложного предложения

1

09.12.2020

68

Предложения с прямой речью

1

10.12.2020

69

Предложения с прямой речью

1

10.12.2020

70

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

11.12.2020

71

Р.р. Анализ контрольного изложения.  Стили речи. Разговорный стиль

1

15.12.2020

72

Диалог

1

16.12.2020

73

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

17.12.2020

74

Административная контрольная  работа

1

17.12.2020

75

Анализ контрольной работы. Понятие о литературном языке

1

18.12.2020

76

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит

1

22.12.2020

77

Гласные и согласные звуки

1

23.12.2020

78

Слог. Правила переноса слов. Ударение

1

24.12.2020

79

Р/р. Книжные стили. Научный стиль речи

1

24.12.2020

80

Орфограмма

1

25.12.2020

81

Типы орфограмм

1

12.01.2021

82

Гласные буквы после шипящих

1

13.01.2021

83

Гласные буквы и-ы после Ц

1

14.01.2021

84

Звонкие и глухие согласные звуки Их обозначение на письме

1

14.01.2021

85

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

1

14.01.2021

86

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости с помощью Ь

1

19.01.2021

87

Р/р. Художественный стиль речи

1

20.01.2021

88

Значения букв я, ю, е, ё

1

21.01.2021

89

Разделительные Ь и Ъ

1

21.01.2021

90

Систематизация и обобщение изученного по теме «Фонетика.  Графика.  Орфография.  Орфоэпия»

1

22.01.2021

91

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

1

26.01.2021

92

Анализ контрольной работы. Понятие о морфемике.

1

27.01.2021

93

Основа слова и окончание

1

28.01.2021

94

Порядок действий при выделении окончания

1

28.01.2021

95

Корень слова Порядок действий при выделении

Корня

1

29.01.2021

96

Корень слова. Исторические изменения в составе слова

1

02.02.2021

97

Приставки. Суффиксы

1

03.02.2021

98

Приставки. Суффиксы

1

04.02.2021

99

Чередование звуков в корне слова

1

04.02.2021

100

Р/р. Подготовка к изложению, близкому к тексту «Первый снег»

1

05.02.2021

101

Р/р.  Написание  изложения,  близкого  к  тексту «Первый снег»

1

09.02.2021

102

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний

1

10.02.2021

103

Порядок морфемного разбора

1

11.02.2021

104

Р/р. Контрольное изложение «Гусь»

1

11.02.2021

105

Правописание корней с чередованием гласных а

- о.

1

12.02.2021

106

Буквы а – о в корнях с чередованием -лаг---  -

лож-, - кас- - -кос-

1

16.02.2021

107

Буквы а-о в корнях с чередованием –раст- (-ращ-

) –рос-

1

17.02.2021

108

Буквы а-о в корнях с чередованием –гар---гор-,-

зар---зор

1

18.02.2021

109

Р/р. Анализ контрольного изложения. Типы речи. Как различают типы речи? -

1

18.02.2021

110

Правописание корней с чередованием гласных е

и

1

19.02.2021

111

Правописание корней с чередованием гласных е

и

1

24.02.2021

112

Буква и в корнях с чередованием я (а) // им, ин

1

25.02.2021

113

Р/р. Повествовать - значит рассказывать

1

25.02.2021

114

Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание корней с чередованием гласных»

1

26.02.2021

115

Контрольный  диктант  по  теме  «Правописание корней с чередование гласных»

1

02.03.2021

116

Анализ  контрольного  диктанта.  Правописание

согласных и гласных в приставках

1

03.03.2021

117

Правописание согласных и гласных в приставках

1

04.03.2021

118

Правописание приставок, оканчивающихся на з

(с)

1

04.03.2021

119

Р/р. Подготовка к выборочному изложению «На льдине»

1

05.03.2021

120

Р/р.  Написание  выборочного  изложения  «На льдине»

1

09.03.2021

121

Правописание приставок, оканчивающихся на з

(с)

1

10.03.2021

122

Буква ы после приставок, оканчивающихся на

Согласный

1

11.03.2021

123

Правописание приставок при- и – пре-

1

11.03.2021

124

Правописание приставки  при-

1

12.03.2021

125

Р/р.   Контрольное  сочинение  « Моё  любимое животное»

1

16.03.2021

126

Правописание приставки  при-

1

17.03.2021

127

Правописание приставки пре-

1

18.03.2021

128

Правописание приставки пре-. Проверочная работа

1

18.03.2021

129

Словообразование

1

19.03.2021

130

Словообразовательный разбор

1

01.04.2021

131

Р/р. Анализ контрольного сочинения. Описание. Как описать предмет?

1

01.04.2021

132

Сложные и сложносокращённые слова

1

02.04.2021

133

Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика и словообразование. Орфография»

1

06.04.2021

134

Контрольный диктант по теме «Морфемика  и словообразование. Орфография»

1

07.04.2021

135

Анализ контрольного диктанта. Словарное  богатство русского языка

1

08.04.2021

136

Словарное богатство русского языка

1

08.04.2021

137

Лексическое значение слова

1

09.04.2021

138

Лексический разбор слова

1

13.04.2021

139

Однозначные и многозначные слова

1

14.04.2021

140

Однозначные и многозначные слова

1

15.04.2021

141

Прямое и переносное значения слова

1

15.04.2021

142

Омонимы

1

16.04.2021

143

Синонимы

1

20.04.2021

144

Синонимы

1

21.04.2021

145

Р/р. Рассуждать – значит доказывать

1

22.04.2021

146

Антонимы

1

22.04.2021

147

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

1

23.04.2021

148

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

1

27.04.2021

149

Историзмы, архаизмы, неологизмы

1

28.04.2021

150

Историзмы, архаизмы, неологизмы

1

29.04.2021

151

Происхождение лексики русского языка

1

29.04.2021

152

Фразеологизмы

1

30.04.2021

153

Фразеологизмы

1

04.05.2021

154

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология»

1

05.05.2021

155

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология

1

06.05.2021

156

Анализ контрольной работы. Систематизация и

обобщение изученного  по теме «Правописание гласных в корне слова»

1

06.05.2021

157

Систематизация  и  обобщение  изученного теме «Правописание гласных в корне слова»

1

07.05.2021

158

Систематизация  и  обобщение  изученного теме «Правописание согласных в корне слова»

1

11.05.2021

159

Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание Ъ и Ь»

1

12.05.2021

160

Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание приставок»

1

13.05.2021

161

Промежуточная контрольная работа

1

13.05.2021

162

Анализ контрольной работы. Систематизация и

обобщение изученного по теме «Правописание

окончаний  существительных,  прилагательных, глаголов».

1

14.05.2021

163

Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание окончаний существительных,  прилагательных,  глаголов».  Проверочная работа

1

18.05.2021

164

Систематизация и обобщение изученного по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

1

19.05.2021

165

Систематизация и обобщение изученного по теме «Знаки препинания в сложных предложениях»

1

20.05.2021

166

Р/р.  Подготовка к сочинению по картине

И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

20.05.2021

167

Р/р.  Написание сочинения по картине И.И.

Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

21.05.2021

168

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с прямой речью. Диалог»

1

25.05.2021

169

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями и вводными

словами»

1

26.05.2021

170

Систематизация и обобщение изученного по

культуре речи

1

27.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по родной литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития    по родному языку на 2021-2022 учебный год   6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по русскому языку на 2021-2022 учебный год    6 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 8 класс

Данная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР  составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Меркин Г.С., Зинин С.А....