Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5b.docx | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
Утверждаю. Директор ___________Н. А. Фокин Приказ № 32 от 24.08.2020
| Принята на заседании МС протокол № 01 от 24.08.2020 Председатель МС ____________ /З.П. Докукина/ | . Рассмотрена на заседании МО протокол № 01 от 21.08.2020 Руководитель МО ____________ /О.В. Широких/ |
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с задержкой психического развития
по русскому языку
на 2020-2021 учебный год
5 Б класс
Разработала
Крюкова А. А.,
учитель русского языка
и литературы
с. Верхний Любаж 2020
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметными результатами освоения, обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку, являются:
регулятивные УУД:
- умение составлять план решения учебной задачи;
- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- умение совместно с учителем выполнять исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
- умение контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
познавательные УУД:
- читать все виды текстовой информации;
- адекватно понимать информацию текста, воспринятого на слух;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию под контролем учителя из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного текста в разных формах;
- создавать с помощью учителя тексты различного типа, стиля, жанра;
- пользоваться словарями, справочниками.
коммуникативные УУД:
- излагать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка.
Предметными результатами освоения, обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку, являются:
Обучающийся научится:
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных специально смоделированных ситуациях общения;
- использовать диалог в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудио текста, с пониманием основного содержания); передавать содержание аудио текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме по предложенному плану;
- понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 140 слов и формулировать в устной форме по предложенному плану: тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально делового, художественного аудио текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме, а также в форме ученического изложения по предложенному плану (подробного, выборочного, сжатого) (для подробного изложения объем исходного текста не менее 90 слов; для сжатого изложения - не менее 100 слов);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста по предложенному плану/ перечню вопросов;
- использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать по плану/ перечню вопросов устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 90 слов, при необходимости по предложенному плану/ перечню вопросов;
- обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы под руководством учителя;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать по предложенному плану и с опорой на образец письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, по предложенному плану/ перечню вопросов;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Текст
Обучающийся научится.
- анализировать по алгоритму и характеризовать по плану/ перечню вопросов тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п. с опорой на предложенный образец.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится
- иметь представление на базовом уровне о различиях текстов разговорного характера, научных, публицистических, официально-деловых, текстах художественной литературы;
- различать на базовом уровне тексты разных жанров,
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи по предложенному плану/ перечню вопросов;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- иметь представления на базовом уровне об основных социальных функцияхрусского языка в России и мире, месте русского языка среди славянских языков;
- иметь представления на базовом уровне о различиях между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.
Фонетика и орфоэпия
Графика
Обучающийся научится:
- выделять в слове звуки и характеризовать их;
- различать ударные и безударные гласные;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- уметь использовать орфоэпические словари и справочники под руководством учителя.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова по образцу и предложенному алгоритму в словах несложной слоговой структуры;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- иметь представление на базовом уровне об изученных способах словообразования;
- анализировать по плану и самостоятельно составлять по образцу словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова по образцу и предложенному плану, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
- группировать слова по тематическим группам по образцу;
- подбирать к словам синонимы, анонимы, при необходимости используя соответствующие словари;
- иметь представление о фразеологических оборотах;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится: |
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи с порой на наглядный образец;
- анализировать по образцу и предложенному алгоритму слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, вразличных видах анализа;
- иметь представления на базовом уровне о явлениях грамматической омонимии, существенных для решения орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- будет иметь представление на базовом уровне об основных единицах синтаксиса (словосочетание, преедложение) и их видах;
- анализировать по образцупредложенному учителем различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова, после предварительного анализа;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ с основой на предложенный план;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам;
- употреблять в специально смоделированной учебной ситуации синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса) (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10-15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80-90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2-3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями);
- замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
- владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о-е после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст-//-рос-,-лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-;
- знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//ис- и др.) и верно их писать;
- знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных,
- прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте к владеть способом определения верного написание с помощью педагога;
- безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ;
- верно употреблять разделительные ъ-ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;
- знать правильное написание частицы «не» с глаголами;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
- соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи;
- ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами;
- разделять запятой части сложного предложения;
- выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;
- ставить тире между подлежащими и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже;
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов) с использованием алгоритмов;
- обнаруживать и исправлять по алгоритму и предложенному образцу орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
- Содержание учебного предмета, курса
Введение
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку (1ч).
Роль языка в жизни общества (1ч).
ВВОДНЫЙ КУРС
Орфография (8ч).
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Морфология и орфография (18 ч)
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.
Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Морфологические признаки прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.
Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.
Глаголы с -тс я и -тъся.
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наиболее употребительных наре чий по списку.
Местоимение.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок.
Раздельное написание предлогов с именами существительными.
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли(лъ), же(ж) и др. Их значение в предложениях.
Раздельное написание частиц с другими словами.
Синтаксис и пунктуация (31 ч)
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Не восклицательные и восклицательные предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородны ми членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложении с обращением.
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение.
Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог
Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
ОСНОВНОЙ КУРС
Понятие о литературном языке (1ч).
Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (14 ч)
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.
Правила переноса слов.
Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.
Выразительные средства фонетики.
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударных гласных в корне.
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.
Значение букв я,ю,е,ё.
Правописание разделительных ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.
Правописание гласных и и ы после ц.
Орфографический словарь.
Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы.
Орфоэпический словарь.
Морфемика. Словообразование. Орфография (35 ч)
Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.
Элементы этимологического анализа слова. Выразительные средства морфемики и словообразования. Правописание сложных и сложносокращенных СЛОВ.
Чередование звуков в корне слова.
Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание корней с чередованием гласных и — о.
Правописание корней с чередованием гласных г — и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).
Правописание приставок роз-{рос) — раз-(рас).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
Лексикология и фразеология (21ч)
Понятие о лексикологии. Лексикология как раз дел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.
Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Старославянизмы. Их стилистические функции.
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших Слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые индивидуально авторские неологизмы. Наблюдение 98 использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместное использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.
Повторение (11 ч)
Развитие связной речи (29 ч)
Устная и письменная формы речи.
Речь диалогическая и монологическая.
Понятие о связном тексте.
Тема.
Основная мысль текста. Смысловые части текста.
Простой план.
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
Выразительные средства в устной речи.
Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол- во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Знакомство с учебным комплексом по русскому языку | 1 | 01.09.2020 | |
2 | Роль языка в жизни общества | 1 | 02.09.2020 | |
3 | Орфограмма | 1 | 03.09.2020 | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | 03.09.2020 | |
5 | Анализ контрольной работы. Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 04.09.2020 | |
6 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | 08.09.2020 | |
7 | Р/р. Как различают формы речи? | 1 | 09.09.2020 | |
8 | Правописание и,а,у после шипящих | 1 | 10.09.2020 | |
9 | Правописание глухих и звонких согласных | 1 | 10.09.2020 | |
10 | Правописание непроизносимых согласных | 1 | 11.09.2020 | |
11 | Правописание удвоенных согласных в корне слова | 1 | 15.09.2020 | |
12 | Части речи | 1 | 16.09.2020. | |
13 | Имя существительное | 1 | 17.09.2020 | |
14 | Склонение имён существительных | 1 | 17.09.2020 | |
15 | Р/р. Сочинение по летним впечатлениям «Памятный день летних каникул» | 1 | 18.09.2020 | |
16 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 | 22.09.2020 | |
17 | Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих | 1 | 23.09.2020 | |
18 | Имя прилагательное | 1 | 24.09.2020 | |
19 | Р/р. Что такое диалог и монолог? | 1 | 24.09.2020 | |
20 | Глагол | 1 | 25.09.2020 | |
21 | Изменение глагола по временам. Прошедшее время | 1 | 29.09.2020 | |
22 | Настоящее и будущее время глагола | 1 | 30.09.2020 | |
23 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочная работа | 1 | 01.10.2020 | |
24 | Р/р. Что такое текст? | 1 | 01.10.2020 | |
25 | Глаголы с –тся, -ться | 1 | 02.10.2020 | |
26 | Наречие | 1 | 06.10.2020 | |
27 | Местоимение | 1 | 07.10.2020 | |
28 | Служебные части речи. Предлог | 1 | 08.10.2020 | |
29 | Союз | 1 | 08.10.2020 | |
30 | Частица | 1 | 09.10.2020 | |
31 | Р/р. Что значит писать и говорить на тему? | 1 | 13.10.2020 | |
32 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфология и орфография» | 1 | 14.10.2020 | |
33 | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | 1 | 15.10.2020 | |
34 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 | 15.10.2020 | |
35 | Р/р. Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу» | 1 | 16.10.2020 | |
36 | Пунктуационный разбор. Пунктограмма | 1 | 20.10.2020 | |
37 | Предложение | 1 | 21.10.2020 | |
38 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 22.10.2020 | |
39 | Р/р. Главное в тексте – идея, основная мысль | 1 | 22.10.2020 | |
40 | Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 | 23.10.2020 | |
41 | Члены предложения | 1 | 27.10.2020 | |
42 | Р/р. Подготовка к изложению, близкому к тексту «Отважный пингвинёнок» | 1 | 28.10.2020 | |
43 | Р/р. Написание изложения, близкого к тексту «Отважный пингвинёнок» | 1 | 29.10.2020 | |
44 | Синтаксический разбор предложения | 1 | 29.10.2020 | |
45 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 30.10.2020 | |
46 | Второстепенные члены предложения | 1 | 10.11.2020 | |
47 | Определение | 1 | 11.11.2020 | |
48 | Дополнение | 1 | 12.11.2020 | |
49 | Обстоятельство | 1 | 12.11.2020 | |
50 | Р/р. Контрольное сочинение «Мой самый близкий человек» | 1 | 13.11.2020 | |
51 | Словосочетание | 1 | 17.11.2020 | |
52 | Подчинительные и сочинительные словосочетания | 1 | 18.11.2020 | |
53 | Предложения с однородными членами | 1 | 19.11.2020 | |
54 | Запятая при однородных членах предложения | 1 | 19.11.2020 | |
55 | Обобщающее слово. Предложения при однородных членах | 1 | 20.11.2020 | |
56 | Р/р. Анализ контрольного сочинения. Для чего нужен план? | 1 | 24.11.2020 | |
57 | Знаки препинания при обобщающем слове в предложениях с однородными членами. Проверочная работа | 1 | 25.11.2020 | |
58 | Предложения с обращениями | 1 | 26.11.2020 | |
59 | Знаки препинания при обращении | 1 | 26.11.2020 | |
60 | Р/р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте | 1 | 27.11.2020 | |
61 | Р/р. Как связать предложения в тексте? Параллельная связь предложений в тексте | 1 | 01.12.2020 | |
62 | Предложения с вводными словами | 1 | 02.12.2020 | |
63 | Знаки препинания при вводных словах | 1 | 03.12.2020 | |
64 | Сложное предложение | 1 | 03.12.2020 | |
65 | Р/р. Контрольное изложение «Встреча в тайге» | 1 | 04.12.2020 | |
66 | Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения | 1 | 08.12.2020 | |
67 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 09.12.2020 | |
68 | Предложения с прямой речью | 1 | 10.12.2020 | |
69 | Предложения с прямой речью | 1 | 10.12.2020 | |
70 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 11.12.2020 | |
71 | Р.р. Анализ контрольного изложения. Стили речи. Разговорный стиль | 1 | 15.12.2020 | |
72 | Диалог | 1 | 16.12.2020 | |
73 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 17.12.2020 | |
74 | Административная контрольная работа | 1 | 17.12.2020 | |
75 | Анализ контрольной работы. Понятие о литературном языке | 1 | 18.12.2020 | |
76 | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит | 1 | 22.12.2020 | |
77 | Гласные и согласные звуки | 1 | 23.12.2020 | |
78 | Слог. Правила переноса слов. Ударение | 1 | 24.12.2020 | |
79 | Р/р. Книжные стили. Научный стиль речи | 1 | 24.12.2020 | |
80 | Орфограмма | 1 | 25.12.2020 | |
81 | Типы орфограмм | 1 | 12.01.2021 | |
82 | Гласные буквы после шипящих | 1 | 13.01.2021 | |
83 | Гласные буквы и-ы после Ц | 1 | 14.01.2021 | |
84 | Звонкие и глухие согласные звуки Их обозначение на письме | 1 | 14.01.2021 | |
85 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме | 1 | 14.01.2021 | |
86 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости с помощью Ь | 1 | 19.01.2021 | |
87 | Р/р. Художественный стиль речи | 1 | 20.01.2021 | |
88 | Значения букв я, ю, е, ё | 1 | 21.01.2021 | |
89 | Разделительные Ь и Ъ | 1 | 21.01.2021 | |
90 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» | 1 | 22.01.2021 | |
91 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» | 1 | 26.01.2021 | |
92 | Анализ контрольной работы. Понятие о морфемике. | 1 | 27.01.2021 | |
93 | Основа слова и окончание | 1 | 28.01.2021 | |
94 | Порядок действий при выделении окончания | 1 | 28.01.2021 | |
95 | Корень слова Порядок действий при выделении Корня | 1 | 29.01.2021 | |
96 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова | 1 | 02.02.2021 | |
97 | Приставки. Суффиксы | 1 | 03.02.2021 | |
98 | Приставки. Суффиксы | 1 | 04.02.2021 | |
99 | Чередование звуков в корне слова | 1 | 04.02.2021 | |
100 | Р/р. Подготовка к изложению, близкому к тексту «Первый снег» | 1 | 05.02.2021 | |
101 | Р/р. Написание изложения, близкого к тексту «Первый снег» | 1 | 09.02.2021 | |
102 | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний | 1 | 10.02.2021 | |
103 | Порядок морфемного разбора | 1 | 11.02.2021 | |
104 | Р/р. Контрольное изложение «Гусь» | 1 | 11.02.2021 | |
105 | Правописание корней с чередованием гласных а - о. | 1 | 12.02.2021 | |
106 | Буквы а – о в корнях с чередованием -лаг--- - лож-, - кас- - -кос- | 1 | 16.02.2021 | |
107 | Буквы а-о в корнях с чередованием –раст- (-ращ- ) –рос- | 1 | 17.02.2021 | |
108 | Буквы а-о в корнях с чередованием –гар---гор-,- зар---зор | 1 | 18.02.2021 | |
109 | Р/р. Анализ контрольного изложения. Типы речи. Как различают типы речи? - | 1 | 18.02.2021 | |
110 | Правописание корней с чередованием гласных е — и | 1 | 19.02.2021 | |
111 | Правописание корней с чередованием гласных е — и | 1 | 24.02.2021 | |
112 | Буква и в корнях с чередованием я (а) // им, ин | 1 | 25.02.2021 | |
113 | Р/р. Повествовать - значит рассказывать | 1 | 25.02.2021 | |
114 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание корней с чередованием гласных» | 1 | 26.02.2021 | |
115 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередование гласных» | 1 | 02.03.2021 | |
116 | Анализ контрольного диктанта. Правописание согласных и гласных в приставках | 1 | 03.03.2021 | |
117 | Правописание согласных и гласных в приставках | 1 | 04.03.2021 | |
118 | Правописание приставок, оканчивающихся на з (с) | 1 | 04.03.2021 | |
119 | Р/р. Подготовка к выборочному изложению «На льдине» | 1 | 05.03.2021 | |
120 | Р/р. Написание выборочного изложения «На льдине» | 1 | 09.03.2021 | |
121 | Правописание приставок, оканчивающихся на з (с) | 1 | 10.03.2021 | |
122 | Буква ы после приставок, оканчивающихся на Согласный | 1 | 11.03.2021 | |
123 | Правописание приставок при- и – пре- | 1 | 11.03.2021 | |
124 | Правописание приставки при- | 1 | 12.03.2021 | |
125 | Р/р. Контрольное сочинение « Моё любимое животное» | 1 | 16.03.2021 | |
126 | Правописание приставки при- | 1 | 17.03.2021 | |
127 | Правописание приставки пре- | 1 | 18.03.2021 | |
128 | Правописание приставки пре-. Проверочная работа | 1 | 18.03.2021 | |
129 | Словообразование | 1 | 19.03.2021 | |
130 | Словообразовательный разбор | 1 | 01.04.2021 | |
131 | Р/р. Анализ контрольного сочинения. Описание. Как описать предмет? | 1 | 01.04.2021 | |
132 | Сложные и сложносокращённые слова | 1 | 02.04.2021 | |
133 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика и словообразование. Орфография» | 1 | 06.04.2021 | |
134 | Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование. Орфография» | 1 | 07.04.2021 | |
135 | Анализ контрольного диктанта. Словарное богатство русского языка | 1 | 08.04.2021 | |
136 | Словарное богатство русского языка | 1 | 08.04.2021 | |
137 | Лексическое значение слова | 1 | 09.04.2021 | |
138 | Лексический разбор слова | 1 | 13.04.2021 | |
139 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 14.04.2021 | |
140 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 15.04.2021 | |
141 | Прямое и переносное значения слова | 1 | 15.04.2021 | |
142 | Омонимы | 1 | 16.04.2021 | |
143 | Синонимы | 1 | 20.04.2021 | |
144 | Синонимы | 1 | 21.04.2021 | |
145 | Р/р. Рассуждать – значит доказывать | 1 | 22.04.2021 | |
146 | Антонимы | 1 | 22.04.2021 | |
147 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | 1 | 23.04.2021 | |
148 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | 1 | 27.04.2021 | |
149 | Историзмы, архаизмы, неологизмы | 1 | 28.04.2021 | |
150 | Историзмы, архаизмы, неологизмы | 1 | 29.04.2021 | |
151 | Происхождение лексики русского языка | 1 | 29.04.2021 | |
152 | Фразеологизмы | 1 | 30.04.2021 | |
153 | Фразеологизмы | 1 | 04.05.2021 | |
154 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология» | 1 | 05.05.2021 | |
155 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология | 1 | 06.05.2021 | |
156 | Анализ контрольной работы. Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание гласных в корне слова» | 1 | 06.05.2021 | |
157 | Систематизация и обобщение изученного теме «Правописание гласных в корне слова» | 1 | 07.05.2021 | |
158 | Систематизация и обобщение изученного теме «Правописание согласных в корне слова» | 1 | 11.05.2021 | |
159 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание Ъ и Ь» | 1 | 12.05.2021 | |
160 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание приставок» | 1 | 13.05.2021 | |
161 | Промежуточная контрольная работа | 1 | 13.05.2021 | |
162 | Анализ контрольной работы. Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов». | 1 | 14.05.2021 | |
163 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов». Проверочная работа | 1 | 18.05.2021 | |
164 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» | 1 | 19.05.2021 | |
165 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Знаки препинания в сложных предложениях» | 1 | 20.05.2021 | |
166 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | 20.05.2021 | |
167 | Р/р. Написание сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | 21.05.2021 | |
168 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с прямой речью. Диалог» | 1 | 25.05.2021 | |
169 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями и вводными словами» | 1 | 26.05.2021 | |
170 | Систематизация и обобщение изученного по культуре речи | 1 | 27.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 8 класс
Данная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Меркин Г.С., Зинин С.А....