Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Главные члены предложения. Подлежащее", 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 5 класс | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Русский язык 5 класс
Тема « Главные члены предложения. Подлежащее.».
Цели урока:
1. Познакомить с главными членами как с грамматической и смысловой основой предложения.
2. Формировать навыки нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания на практике; прививать навыки самостоятельной работы; продолжать выработку каллиграфического письма.
2. Коррекционные: развитие речи, внимания, мышления; развитие интереса к русскому языку, умения думать, размышлять.
3. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать любознательность, аккуратность, упорство при достижении цели.
Здоровьесберегающие: 1.Создание благоприятного психологического фона на уроке
2. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
3. Использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу
1. Мотивация к учебной деятельности.
Когда мы улыбаемся.
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут прочные знания.
Давайте улыбнемся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.
Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
- Коррекционное упражнение «Собери предложение из слов»
золотая, наступила, осень.
деревьев, с, листья, опадают.
покрыта, ковром, земля, разноцветным
Разбор предложения
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, наберите в ладошки как можно больше хорошего настроения.
- Итак, с пожеланием добра и улыбок мы начинаем наш урок.
2. Проверка готовности к уроку.
- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?
3. Эмоциональный настрой.
- А сейчас повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится.
- Что вы подарили соседу по парте? (радость, удачу, пятёрки, своё сердечко…)
4. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Все записали? Сядьте правильно и слушайте меня внимательно.
Я загадаю вам загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
- Что это? (Книга).
- А вы знаете, книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.
- Давайте начнём нашу работу. Представим, что мы летописцы. Начнём писать свою книгу и напишем её красиво и аккуратно.
- Запишем одну строчку заглавную и строчную буквы К к, чередуя их друг за другом.
- Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше.
- А теперь, запишите красиво и аккуратно слово КНИГА.
5. Проверка домашнего задания.
- пословицы:
Книга – источник знаний. С книгой жить – век не тужить. Хорошая книга – твой лучший друг.
- А вы, ребята, дружите с книгой?
- Как книга помогает вам в учёбе?
- Давайте выберем и запишем в тетради одну из пословиц, которая вам больше всего понравилась.
Книга – источник знаний.
- Скажите, что мы с вами записали? (Предложение.)
- Сегодня тема нашего урока будет связана с предложением.
6. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, а кто хочет разговаривать? (Мы будем разговаривать.)
- Тот должен выговаривать. (И будем выговаривать.)
- Всё правильно и внятно? (Так правильно и внятно, …)
- Чтоб было всем понятно? (…Чтоб было всем понятно.)
- Вот всё, что я говорила сейчас, это речь. А вы отвечали на мои вопросы. Это тоже речь.
- А из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
- А что такое предложение, и что вы о нём знаете? (Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке и связаны по смыслу.)
- Как предложения отделяются друг от друга в устной речи? (Интонацией.)
- А в письменной? (Точкой, восклицательным или вопросительным знаками.)
- С какой целью мы изучаем предложения? (Чтобы правильно говорить, правильно писать, быть грамотными.)
Словарная работа.
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку).
- Составьте со словом КНИГА предложение. (Книга учит жизни.)
- Что написано на доске? (Предложение.)
- Докажите, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу.)
- О чём вы узнали из этого предложения? (О книге.)
- А что узнали про книгу? (Она учит.)
- Чему учит книга? (Жизни.)
- Сколько слов в этом предложении? (Три.)
- Представьте, что из предложения выпало первое слово (книга).
- Что получилось? (… учит жизни.)
- Про что мы теперь не можем узнать? (Что учит).
- А если из предложения мы уберём второе слово. Что получилось? (Книга … жизни.)
- О чём мы теперь не можем узнать? (Что делает книга.)
- Книга … жизни. – Это предложение? (Нет.)
- А теперь уберём третье слово. Что получилось? (Книга учит.)
- Можно назвать это предложением? (Да.)
- Верно. Это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы убедились, предложение не получается.
- Давайте запишем это предложение в тетради.
- О чём говорится в этом предложении? (О книге.)
- Зададим вопрос: (что?) книга.
- Это главное слово в предложении. Называется подлежащим. Подчёркиваем его одной чертой.
- Что говорится о книге? Зададим вопрос: книга (что делает?) учит.
- Это главное слово называется сказуемым. Подчёркиваем его двумя чертами.
- Мы нашли и подчеркнули с вами главные члены предложения.
8. Первичное закрепление нового материала.
- Давайте обратимся к нашему другу – учебнику. Он поможет нам закрепить изученный материал. .
9. Закрепление изученного материала.
- Для того, чтобы ещё лучше запомнить о главных членах, нам нужно закрепить изученное.
- Хотите попробовать свои силы? (Да.)
Карточки «Дополни».
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, в предложении являются …
Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, в предложении являются …
Подлежащее и сказуемое – это … предложения.
Как подчёркиваются главные члены предложения?
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".
Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....
интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс
Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить знания учащихс...
Конспект урока обобобщение по теме Главные члены предложения 8 класс Школа№277
Цели:1) Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.2) Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольно...
УРОК-ЗАЧЁТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 КЛАСС)
Помещаемый материал можно использовать на уроке обобщения и систематизации знаний по теме...
Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).
Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный....
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...