Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                                           . Открытый урок.

«Повторение по теме        

«Однородные члены предложения»    
Эпиграф урока:

Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив,        -

певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.        

А.И.Куприн.

Тип урока - обобщение и систематизирование изученного материала.        

Основная цель урока - обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами. Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.
  2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

3.        Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными
членами.

4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при

однородных членах.

5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку. Метапредметные:

  • умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

  • Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
  • Развитие критического мышления, орфографической зоркости.

Формы организации деятельности:

-        фронтальная работа;

  • работа в парах;
  • - индивидуальная самостоятельная работа

Ход урока.

Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.

-        Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. И пожелаем друг другу быть сегодня успешными.

Этап урока 2. Подготовка к ГИА (повторение правописания Н и НН в частях речи). Орфографическая пятиминутка.

Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.


- проверка д/з (у. 280).

Опрос (1).        

  • какие члены предложения называются однородными?
  • как могут быть связаны однородные  члены предложения? ( с помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления.).
  • перечислить сочинительные союзы (3 вида: соединительные,  противительные, разделительные.
  • в каких случаях между 0Ч ставится запятая?
  • в каких случаях не ставится запятая?
  • устная работа, зачитываю предложения.
  • В каких пословицах перед союзом ДА поставим запятую ?

  1. Много прочел, да мало учел.
  2. Щи да каша - пища наша.
  3. Голова завита, да не делом занята.
  4. Снайпер бьет редко, да попадает метко.
  5. Отсталый да ленивый всегда позади.

- для чего используют ОЧП? Доказать на примерах из художественных текстов.

 Задание.

Работа с карточкой №1 (самостоятельно, на доске записаны ответы, проверяем).

- В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующий этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).

1)[0, О, 0,0].

2) [ О и О ].

3)[0,а О]

[О, но О].

  1. [ и О, и О, и О ].
  2. [ То О, то О, то О ]

[ Или О, или О ].

6)[... не только О, но

                                    и

[... как О, так и О ].

  1. [О: О, О, О].
  2. [О, О, О - О ]
  3. [О: О, 0,0-...]

   О].



I

1

Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом.

№8

2

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

№2

3

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

№ 6

4

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром.

№4

5

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья.

№ 1

6

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

№ 3

7

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие.

№ 7

8

То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить.

№ 5

9

Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее.

№ 9

Опрос (2). Задание.

  • что такое однородные и неоднородные определения?

Работа с карточкой №2 (опрос каждого ученика по порядку, на каждого одно предложение). 

Карточка №2 (однородные и неоднородные определения)

Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

  1. Он родился в бедной крестьянской семье.
  2. Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.
  3. Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве.
  4. Любви невольной бескорыстной невольно предалась она.
  5. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.
  6. Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную.
  7. В сундуке я нашел пожелтевшую написанную no-латыни грамоту.
  8. Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался свет.
  9. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.

  1. У него были большие рыбьи глаза.
  2. Вокруг тянулась плоская унылая степь.
  3. Послышался звонкий детский смех.
  4. Темные неосвещенные окна домов смотрели неприветливо.
  5. Все уснуло крепким здоровым сном.
  6. Был холодный осенний вечер.
  7. На ветках висели крупные тяжелые капли.
  8. Воспоминания — это живой трепещущий полный поэзии мир.
  9. Огурцы занимали лучшую солнечную часть огорода.
  10. Дул сухой горячий ветер.
  11. Крепкий предрассветный сон сморил его.

(Щ. В полях лежал влажный рыхлый и ослепительный снег.

  1. Мы шли по тихой озаренной звездами тайге.
  2. Одуряюще пахла омытая дождем молодая трава.
  3. Толстой не мог писать, если перед ним не лежала хорошая чистая бумага.
  4. Теплым летним утром отправился я в Львов.
  5. Красные голубые желтые поднимаются к небу скалистые вершины.
  6. Сильный порывистый ветер раскачивал деревья и гудел в лесу.
  7. Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы

Опрос (3). Задание.

-знаки препинания в предложениях с обобщающим словом.

Ученик на доске записывает предложение и выполняет пунктуационный разбор.

На картинах Левитана изображены знакомые с детства вещи: стог сена, почерневший от старости, маленькие речонки, затерянные на огромной территории России, одинокие золотые березки, еще не потревоженные ветром.

(устно перестраивает предложение по-другому, перенеся обобщающее слово).

Задание. Самостоятельная работа в тестовых книгах. Страница 44.

  1. вариант - зад.50 (1-5 предложения).
  2. вариант зад.51 (1-5 предложения).

Этап урока 4. Итог урока.  

Подведение итогов.

Д/3. У.283, подготовиться к диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"

Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...

Открытый урок на тему:"Второстепенные члены предложения"

Данный урок-один из уроков,проводимых при изучении темы "Члены предложения" в 5 классе и построенных в соответствии с требованиями ФГОСов....

Открытый урок по теме "Однородные члены предложения". 5 класс. ФГОС

Содержание материала:-карта урока-презентация-рефлексия-лист самооценки-инструктивная карта-самоанализ урока...

Открытый урок по теме "Второстепенные члены предложения"

Обощающий урок "Зимние зарисовки" на тему "Второстепенные члены предложения" с использованием на уроке сингапурских технологий...

Открытый урок "Повторение раздела "Лексика" в 5 классе"

Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Повторение изученного по разделу "Лексика"...