Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
. Открытый урок.
«Повторение по теме
«Однородные члены предложения»
Эпиграф урока:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, -
певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А.И.Куприн.
Тип урока - обобщение и систематизирование изученного материала.
Основная цель урока - обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами. Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.
- Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.
3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при
однородных членах.
5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку. Метапредметные:
- умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- - индивидуальная самостоятельная работа
Ход урока.
Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. И пожелаем друг другу быть сегодня успешными.
Этап урока 2. Подготовка к ГИА (повторение правописания Н и НН в частях речи). Орфографическая пятиминутка.
Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.
- проверка д/з (у. 280).
Опрос (1).
- какие члены предложения называются однородными?
- как могут быть связаны однородные члены предложения? ( с помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления.).
- перечислить сочинительные союзы (3 вида: соединительные, противительные, разделительные.
- в каких случаях между 0Ч ставится запятая?
- в каких случаях не ставится запятая?
- устная работа, зачитываю предложения.
- В каких пословицах перед союзом ДА поставим запятую ?
- Много прочел, да мало учел.
- Щи да каша - пища наша.
- Голова завита, да не делом занята.
- Снайпер бьет редко, да попадает метко.
- Отсталый да ленивый всегда позади.
- для чего используют ОЧП? Доказать на примерах из художественных текстов.
Задание.
Работа с карточкой №1 (самостоятельно, на доске записаны ответы, проверяем).
- В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующий этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).
1)[0, О, 0,0].
2) [ О и О ].
3)[0,а О]
[О, но О].
- [ и О, и О, и О ].
- [ То О, то О, то О ]
[ Или О, или О ].
6)[... не только О, но
и
[... как О, так и О ].
- [О: О, О, О].
- [О, О, О - О ]
- [О: О, 0,0-...]
О].
I
1 | Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. | №8 |
2 | Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. | №2 |
3 | Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. | № 6 |
4 | Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром. | №4 |
5 | Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья. | № 1 |
6 | Ищи товарища лучше себя, а не хуже. | № 3 |
7 | В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. | № 7 |
8 | То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить. | № 5 |
9 | Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее. | № 9 |
Опрос (2). Задание.
- что такое однородные и неоднородные определения?
Работа с карточкой №2 (опрос каждого ученика по порядку, на каждого одно предложение).
Карточка №2 (однородные и неоднородные определения)
Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.
- Он родился в бедной крестьянской семье.
- Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.
- Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве.
- Любви невольной бескорыстной невольно предалась она.
- Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.
- Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную.
- В сундуке я нашел пожелтевшую написанную no-латыни грамоту.
- Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался свет.
- Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.
- У него были большие рыбьи глаза.
- Вокруг тянулась плоская унылая степь.
- Послышался звонкий детский смех.
- Темные неосвещенные окна домов смотрели неприветливо.
- Все уснуло крепким здоровым сном.
- Был холодный осенний вечер.
- На ветках висели крупные тяжелые капли.
- Воспоминания — это живой трепещущий полный поэзии мир.
- Огурцы занимали лучшую солнечную часть огорода.
- Дул сухой горячий ветер.
- Крепкий предрассветный сон сморил его.
(Щ. В полях лежал влажный рыхлый и ослепительный снег.
- Мы шли по тихой озаренной звездами тайге.
- Одуряюще пахла омытая дождем молодая трава.
- Толстой не мог писать, если перед ним не лежала хорошая чистая бумага.
- Теплым летним утром отправился я в Львов.
- Красные голубые желтые поднимаются к небу скалистые вершины.
- Сильный порывистый ветер раскачивал деревья и гудел в лесу.
- Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы
Опрос (3). Задание.
-знаки препинания в предложениях с обобщающим словом.
Ученик на доске записывает предложение и выполняет пунктуационный разбор.
На картинах Левитана изображены знакомые с детства вещи: стог сена, почерневший от старости, маленькие речонки, затерянные на огромной территории России, одинокие золотые березки, еще не потревоженные ветром.
(устно перестраивает предложение по-другому, перенеся обобщающее слово).
Задание. Самостоятельная работа в тестовых книгах. Страница 44.
- вариант - зад.50 (1-5 предложения).
- вариант зад.51 (1-5 предложения).
Этап урока 4. Итог урока.
Подведение итогов.
Д/3. У.283, подготовиться к диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...
Открытый урок на тему:"Второстепенные члены предложения"
Данный урок-один из уроков,проводимых при изучении темы "Члены предложения" в 5 классе и построенных в соответствии с требованиями ФГОСов....
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения". 5 класс. ФГОС
Содержание материала:-карта урока-презентация-рефлексия-лист самооценки-инструктивная карта-самоанализ урока...
Открытый урок по теме "Второстепенные члены предложения"
Обощающий урок "Зимние зарисовки" на тему "Второстепенные члены предложения" с использованием на уроке сингапурских технологий...
Открытый урок "Повторение раздела "Лексика" в 5 классе"
Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Повторение изученного по разделу "Лексика"...