Рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;
- различать основные нравственно-эстетические понятия;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик пол учит возможн ость н аучиться:
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;
- оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планированию пути достижения цели;
- установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик пол учит возможн ость н аучиться:
- учитывать условия выполнения учебной задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели.
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик пол учит возможн ость н аучиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
Чтение и аудирование.
Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста.
Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста.
Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста.
Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устно ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста.
Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения
п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);
п о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и про- износить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по русскому языку | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сретенская основная общеобразовательная школа № 2»
СОГЛАСОВАНО протокол №1 заседания методического объединения «Филология» от . Руководитель МО ____________ /И.В.Варанкина/ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР __________/Е.А.Софьянникова/.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Сретенская ООШ №2» ___________/О.В.Федорова/ «_____»___________2021 г. |
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
для 6 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Варанкина И.В., учитель I квалификационной категории.
Сретенск, 2021
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;
- различать основные нравственно-эстетические понятия;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик пол учит возможн ость н аучиться:
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;
- оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планированию пути достижения цели;
- установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик пол учит возможн ость н аучиться:
- учитывать условия выполнения учебной задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели.
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик пол учит возможн ость н аучиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
Чтение и аудирование.
Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста.
Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста.
Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста.
Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устно ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста.
Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения
п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);
п о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и про- износить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Содержание курса
О ЯЗЫКЕ
Слово как основная единица языка.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.
С т и л и р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.
Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
ЯЗЫК, ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (на основе изученного в 5 классе)
Правописание Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ—ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ
Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок. Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба. Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.
МОРФОЛОГИЯ
ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ Причастие как особая форма глагола: общее
грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.
МЕСТОИМЕНИЕ
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.
Резервные уроки
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к учебнику Русский язык 6 кл.: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. : под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 335, [1] с.: ил., 8л. цв. вкл.
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
по плану | факти чески | ||||||
1 | Вводный (знакомство с учебником, особенностями изучения родного языка в 6-м классе) | 1ч | |||||
Слово о языке | 1ч | ||||||
2 | Слово - основная единица языка. Роль слова в жизни людей. | 1 | |||||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе) | 25ч/5 Р/р | ||||||
3 Р/р | Что мы знаем о речи, её стилях, типах. | 1 | |||||
4-6 | Орфография и пунктуация. | 3 | |||||
7 | Употребление прописных букв. | 1 | |||||
8-10 | Буквы Ь и Ъ. | 3 | |||||
11-15 | Орфограммы корня. | 5 | |||||
16-18 | Правописание окончаний слов. | 3 | |||||
19 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | |||||
20-21 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными. | 2 | |||||
22 К/р | Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация». | 1 | |||||
23 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||||
24 Р/р | Что мы знаем о тексте. | 1 | |||||
25 Р/р | Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картине ЛевитанаИ.И. «Золотая осень»). | 1 | |||||
26 Р/р | Написание сочинения-описания «Краски осени» (по картине ЛевитанаИ.И. «Золотая осень». | 1 | |||||
27 Р/р | Анализ сочинений. | 1 | |||||
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. | 62ч/15 р/р | ||||||
28-31 | Части речи и члены предложения | 4 | |||||
32 К/р | Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения». | 1 | |||||
33 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Имя существительное. | |||||||
34-35 | Морфологические признаки имени существительного. | 2 | |||||
36-37 | Словообразование имен существительных. | 2 | |||||
38-40 | Правописание сложных имен существительных. | 3 | |||||
41-42 | Употребление имен существительных в речи. | 2 | |||||
43 | Произношение имен существительных. | 1 | |||||
Речь. Стили речи. | |||||||
44-45 Р/р | Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | 2 | |||||
46 Р/р | Определение научного понятия | 1 | |||||
47 Р/р | Рассуждение-объяснение. | 1 | |||||
48 Р/р | Характеристика делового стиля. | 1 | |||||
Имя прилагательное | |||||||
49 | Имя прилагательное, его роль в предложении. | 1 | |||||
50-51 | Словообразование имен прилагательных. | 2 | |||||
52-54 | Правописание сложных имен прилагательных. | 3 | |||||
55-57 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | 3 | |||||
58-59 | Употребление имен прилагательных в речи. | 2 | |||||
60 Р/р | Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников. | 1 | |||||
61 Р/р | Написание сочинения-описания с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников. | 1 | |||||
62 Р/р | Анализ работы. | 1 | |||||
63 | Произношение имен прилагательных. | 1 | |||||
64-65 | Обобщение по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | 2 | |||||
66 К/р | Контрольная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | 1 | |||||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Текст. | |||||||
68-69 Р/р | Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. | 2 | |||||
70 Р/р | Употребление параллельной связи с повтором. | 1 | |||||
71 Р/р | Подготовка к написанию изложения по упр. 287. | 1 | |||||
72 Р/р | Написание изложения по упр. 287. | 1 | |||||
73 Р/р | Анализ изложений. | 1 | |||||
74 Р/р | Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | |||||
Глагол. | |||||||
75 | Морфологические признаки глагола. | 1 | |||||
76-77 | Словообразование глаголов. | 2 | |||||
78-81 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 4 | |||||
82-83 | Буквы Ы и И в корне после приставок. | 2 | |||||
84 | Употребление глаголов в речи. | 1 | |||||
85 | Произношение глаголов. | 1 | |||||
86-87 | Обобщение по теме «Глагол». | 2 | |||||
88 К/р | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | |||||
89 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Морфология. Правописание. Речь. | 110ч/ 22 | ||||||
Причастие и деепричастие | |||||||
90-92 | Что такое причастие. | 3 | |||||
93-95 | Причастный оборот. | 3 | |||||
96-98 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 3 | |||||
99-100 | Полные и краткие причастия. | 2 | |||||
101 | Морфологический разбор причастия. | 1 | |||||
102-105 | Буквы Н и НН в причастиях. | 4 | |||||
106 К/р | Контрольный диктант по теме «Буквы Н и НН в причастиях» и его анализ. | 1 | |||||
107 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
108-111 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 4 | |||||
112-113 | Закрепление изученного по причастию. | 2 | |||||
114 К/р | Контрольная работа по теме «Причастие». | 1 | |||||
115 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Типы речи. Повествование. | |||||||
116-117 Р/р | Повествование художественного и разговорного стилей. | 2 | |||||
118 Р/р | Подготовка к изложению по упр. 478. | 1 | |||||
119 Р/р | Написание изложения по упр. 478. | 1 | |||||
120 Р/р | Анализ изложений. | 1 | |||||
121 Р/р | Повествование в рассказе. | 1 | |||||
122 Р/р | Подготовка к написанию изложения по упр. 483. | 1 | |||||
123 Р/р | Написание изложения по упр. 483. | 1 | |||||
124 | Анализ изложений. | 1 | |||||
Деепричастие. | |||||||
125- 127 | Что такое деепричастие. | 3 | |||||
128-130 | Деепричастный оборот. | 3 | |||||
131 | Правописание не с деепричастиями. | 1 | |||||
132 Р/р | Подготовка к сочинению в форме деловой игры «соавторы» по рисункам Н.Радлова. | 1 | |||||
133 Р/р | Написание сочинения по рисункам Н.Радлова. | 1 | |||||
134-135 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 2 | |||||
136-137 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 2 | |||||
138-139 Р/р | Повествование делового и научного стилей. | 2 | |||||
140 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий. | 1 | |||||
141-143 | Обобщающее повторение по теме «Причастие. Деепричастие». | 3 | |||||
144-145 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. | 2 | |||||
146 К/р | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | |||||
147 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Типы речи. Описание. | |||||||
148-149 Р/р | Описание места. | 2 | |||||
Имя числительное. | |||||||
150 | Что обозначает имя числительное. | 1 | |||||
151-152 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 2 | |||||
153-155 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 3 | |||||
156 | Дробные числительные. | 1 | |||||
157 | Собирательные числительные. | 1 | |||||
158 | Изменение порядковых числительных. | 1 | |||||
159 | Морфологический разбор числительных. | 1 | |||||
160-160 | Употребление числительных в речи. | 2 | |||||
162 | Произношение имен числительных. | 1 | |||||
163-164 | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное». | 2 | |||||
165 К/р | Контрольная работа по теме «Имя числительное» и её анализ. | 1 | |||||
166 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
167-168 Р/р | Описание состояния окружающей среды. | 2 | |||||
169 Р/р | Написание сочинения-миниатюры «Сегодняшний день». | 1 | |||||
Местоимение. |
| ||||||
170 | Какие слова называются местоимениями. | 1 | |||||
171 | На какие разряды делятся местоимения по значению. | 1 | |||||
172 | Личные местоимения. | 1 | |||||
173 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | |||||
174 | Возвратное местоимение себя. | 1 | |||||
175 | Притяжательные местоимения. | 1 | |||||
176 | Указательные местоимения. | 1 | |||||
177 | Определительные местоимения. | 1 | |||||
178 | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | |||||
179-180 | Отрицательные местоимения. | 2 | |||||
181-182 | Неопределенные местоимения. | 2 | |||||
183 | Употребление местоимений в речи. | 1 | |||||
184 | Произношение местоимений. | 1 | |||||
185-186 | Систематизация и обобщение по теме «Местоимение». | 2 | |||||
187 К/р | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | |||||
188 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Речь.Текст. | |||||||
189 Р/р | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 1 | |||||
190 Р/р | Подготовка к написанию изложения по тексту Э.Шима «Речкино имя». | 1 | |||||
191 Р/р | Написание изложения по тексту Э.Шима «Речкино имя». | 1 | |||||
192 Р/р | Анализ изложений. | 1 | |||||
193-197 | Итоговое повторение изученного материала в 6 классе. | 5 | |||||
198 К/р | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
199 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
200-204 | Резерв. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 6классе
Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...
Рабочая программа по русскому языку для 6класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...
Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.
Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литера...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...