Рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Варанкина Ирина Владимировна

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 Ученик пол учит возможн ость н аучиться:

- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;

- оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик пол учит возможн ость н аучиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели.

- осуществлять  итоговый  контроль  деятельности   («что  сделано»)  и  пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,   приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;

- анализировать  объекты  с  выделением  существенных  и  несущественных  признаков  (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик пол учит возможн ость н аучиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Чтение и аудирование.

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста.

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста.

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устно   ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста.

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

 

 Предметные результаты обучения

п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);

п о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и про- износить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по русскому языку65.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Сретенская основная общеобразовательная школа № 2»

СОГЛАСОВАНО                                                                                

протокол   №1      заседания                                                                    

методического объединения                                                       «Филология»                                                      

от                       .   

Руководитель МО                                                                    

____________  /И.В.Варанкина/

СОГЛАСОВАНО                                                                                

заместитель директора по УВР

__________/Е.А.Софьянникова/.

                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Сретенская ООШ №2»

___________/О.В.Федорова/

«_____»___________2021 г.

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

для 6  класса

     на 2021-2022 учебный год

Составитель: Варанкина И.В.,      учитель I квалификационной категории.

Сретенск, 2021

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 Ученик пол учит возможн ость н аучиться:

- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;

- оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик пол учит возможн ость н аучиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели.

- осуществлять  итоговый  контроль  деятельности   («что  сделано»)  и  пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,         приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;

- анализировать  объекты  с  выделением  существенных  и  несущественных  признаков  (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик пол учит возможн ость н аучиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Чтение и аудирование.

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста.

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста.

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устно   ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста.

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

 Предметные результаты обучения

п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);

п о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и про- износить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Содержание курса

О ЯЗЫКЕ

Слово как основная единица языка.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.

С т и л и р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.

Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

ЯЗЫК, ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (на основе изученного в 5 классе)

Правописание Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ—ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок. Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба. Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.

МОРФОЛОГИЯ

ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ Причастие как особая форма глагола: общее

грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.

МЕСТОИМЕНИЕ

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

Резервные уроки

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к учебнику Русский язык 6 кл.: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. : под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 335, [1] с.: ил., 8л. цв. вкл.

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по

плану

факти

чески

1

Вводный (знакомство с учебником, особенностями изучения родного языка в 6-м классе)

Слово о языке

2

Слово - основная единица языка. Роль слова в жизни людей.

1

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)

25ч/5

Р/р

3

Р/р

Что мы знаем о речи, её стилях, типах.

1

4-6

Орфография и пунктуация.

3

7

Употребление прописных букв.

1

8-10

Буквы Ь и Ъ.

3

11-15

Орфограммы корня.

5

16-18

Правописание окончаний слов.

3

19

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

1

20-21

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными.

2

22

К/р

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация».

1

23

Анализ контрольного диктанта.

1

24

Р/р

Что мы знаем о тексте.

1

25

Р/р

Подготовка к сочинению-описанию  «Краски осени» (по картине ЛевитанаИ.И. «Золотая осень»).

1

26

Р/р

Написание сочинения-описания  «Краски осени» (по картине ЛевитанаИ.И. «Золотая осень».

1

27

Р/р

Анализ сочинений.

1

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

62ч/15

р/р

28-31

Части речи и члены предложения

4

32

К/р

Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения».

1

33

Анализ контрольной работы.

1

Имя существительное.

34-35

Морфологические признаки имени существительного.

2

36-37

Словообразование имен существительных.

2

38-40

Правописание сложных имен существительных.

3

41-42

Употребление имен существительных в речи.

2

43

Произношение имен существительных.

1

Речь. Стили речи.

44-45 Р/р

Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

2

46 Р/р

Определение научного понятия

1

47 Р/р

Рассуждение-объяснение.

1

48 Р/р

Характеристика делового стиля.

1

Имя прилагательное

49

Имя прилагательное, его роль в предложении.

1

50-51

Словообразование имен прилагательных.

2

52-54

Правописание сложных имен прилагательных.

3

55-57

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

3

58-59

Употребление имен прилагательных в речи.

2

60

Р/р

Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников.

1

61

Р/р

Написание сочинения-описания с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников.

1

62

Р/р

Анализ работы.

1

63

Произношение имен прилагательных.

1

64-65

Обобщение по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

2

66

К/р

Контрольная работа по теме «Имя существительное и имя  прилагательное».

1

67

Анализ контрольной работы.

1

Текст.

68-69 Р/р

Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

2

70

Р/р

Употребление параллельной связи с повтором.

1

71 Р/р

Подготовка к написанию изложения по упр. 287.

1

72

Р/р

Написание изложения по упр. 287.

1

73

Р/р

Анализ изложений.

1

74 Р/р

Как исправить текст с неудачным повтором

1

Глагол.

75

Морфологические признаки глагола.

1

76-77

Словообразование глаголов.

2

78-81

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

4

82-83

Буквы Ы и И в корне после приставок.

2

84

Употребление глаголов в речи.

1

85

Произношение глаголов.

1

86-87

Обобщение по теме «Глагол».

2

88

К/р

Контрольная работа  по теме «Глагол».

1

89

Анализ контрольной работы.

1

Морфология. Правописание. Речь.

110ч/

22

Причастие и деепричастие

90-92

Что такое причастие.

3

93-95

Причастный оборот.

3

96-98

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

3

99-100

Полные и краткие причастия.

2

101

Морфологический разбор причастия.

1

102-105

Буквы Н и НН в причастиях.

4

106

К/р

Контрольный диктант по теме «Буквы Н и НН в причастиях» и его анализ.

1

107

Анализ контрольной работы.

1

108-111

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

4

112-113

Закрепление изученного по причастию.

2

114 К/р

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

115

Анализ контрольной работы.

1

Типы речи. Повествование.

116-117 Р/р

Повествование художественного и разговорного стилей.

2

118

Р/р

Подготовка к изложению по упр. 478.

1

119

Р/р

Написание изложения по упр.  478.

1

120

Р/р

Анализ изложений.

1

121

Р/р

Повествование в рассказе.

1

122

Р/р

Подготовка к написанию изложения по упр. 483.

1

123

Р/р

Написание изложения по упр. 483.

1

124

Анализ изложений.

1

Деепричастие.

125- 127

Что такое деепричастие.

3

128-130

Деепричастный оборот.

3

131

Правописание не с деепричастиями. 

1

132

Р/р

Подготовка к сочинению в форме деловой игры «соавторы» по рисункам Н.Радлова.

1

133

Р/р

Написание сочинения по рисункам Н.Радлова.

1

134-135

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

2

136-137

Употребление причастий и деепричастий в речи.

2

138-139 Р/р

Повествование делового и научного стилей.

2

140

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

1

141-143

Обобщающее повторение по теме «Причастие. Деепричастие».

3

144-145

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

2

146

К/р

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

147

Анализ контрольной работы.

1

Типы речи. Описание.

148-149

Р/р

Описание места.

2

Имя числительное.

150

Что обозначает имя числительное.

1

151-152

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

2

153-155

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

3

156

Дробные числительные.

1

157

Собирательные числительные.

1

158

Изменение порядковых числительных.

1

159

Морфологический разбор числительных.

1

160-160

Употребление числительных в речи.

2

162

Произношение имен числительных.

1

163-164

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное».

2

165 К/р

Контрольная работа по теме «Имя числительное» и её анализ.

1

166

Анализ контрольной работы.

1

167-168 Р/р

Описание состояния окружающей среды.

2

169

Р/р

Написание сочинения-миниатюры «Сегодняшний день».

1

Местоимение.

 

170

Какие слова называются местоимениями.

1

171

На какие разряды делятся местоимения по значению.

1

172

Личные местоимения.

1

173

Морфологический разбор местоимения.

1

174

Возвратное местоимение себя.

1

175

Притяжательные местоимения.

1

176

Указательные местоимения.

1

177

Определительные местоимения.

1

178

Вопросительно-относительные местоимения.

1

179-180

Отрицательные местоимения.

2

181-182

Неопределенные местоимения.

2

183

Употребление местоимений в речи.

1

184

Произношение местоимений.

1

185-186

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение».

2

187 К/р

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

188

Анализ контрольной работы.

1

Речь.Текст.

189

Р/р

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

1

190

Р/р

Подготовка к написанию изложения по тексту Э.Шима «Речкино имя».

1

191

Р/р

Написание изложения по тексту Э.Шима «Речкино имя».

1

192

Р/р

Анализ изложений.

1

193-197

Итоговое повторение изученного материала в 6 классе.

5

198 К/р

Итоговая контрольная работа.

1

199

Анализ контрольной работы.

1

200-204

Резерв.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 6классе

Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...

Рабочая программа по русскому языку для 6класса

Рабочая программа по русскому языку для 6  класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...

Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.

Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литера...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...