Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_5a_2018.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1. Цель рабочей программы.
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
2. Задачи рабочей программы:
-овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
-формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
-обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
3 Информация о внесенных коррективах и их обоснование.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с лёгкой умственной отсталостью для 5-9 классов под редакцией Воронковой В. В.
В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю - 170 часов в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.
4. Информация об используемых учебниках.
Русский язык Галунчикова Н.Г, Якубовская.Э.В.5 кл. - М., «Просвещение», 2018.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой (основные знания, умения навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса).
Требование к уровню овладения образовательной программы структурированы к последующим компонентам:
Учащиеся должны уметь:
-писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;
-самостоятельно оформлять все виды деловых бумаг;
-пользоваться словарём.
Учащиеся должны знать:
-части речи и использовать их в речи;
-наиболее распространённые правила правописания слов.
Основные требования к умениям учащихся
Первая группа:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как части речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться словарём.
Вторая группа:
- различать звуки и буквы, гласные и согласные;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять безударные гласные, звонкие и глухие согласные путём изменения формы слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно и письменно (с помощью учителя).
Третья группа:
- повторять за сильным учеником ответ;
- самостоятельно отвечать на несложные вопросы;
- изменять форму слова;
- строить предложение.
Учащиеся должны знать способы проверки написания орфограмм в корне слов.
Формы и виды итогового и промежуточного контроля
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:
-тренировочные упражнения, диктанты (словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные),
- письмо по памяти,
-грамматический разбор,
-подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой темы проводится контрольная работа – диктант (но не более 9 за учебный год).
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль за усвоением учебного материала, а именно:
- проверочные диктанты по темам
- самостоятельные и практические работы
- обобщающие уроки по темам
- тест-контроль по изученным темам
- контрольные работы по окончании каждой четверти.
6.Характеристика класса.
Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).
I группа | |
В целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы | Блохина Анастасия Волкова Мария Лешан Екатерина Романов Максим Гвоздев-Тринка Глеб |
II группа | |
Более медленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы. | Ефимов Игорь Нюденов Хонгор Салманов Амир Шишин Александр Становой Роман |
III группа | |
Отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе. | Голубкова Ирина |
При планировании учебного материала в данных классах учитываются психологические особенности обучающихся.
Наибольшее внимание уделяется детям 2 и 3 группы. Для них предусмотрены индивидуальные формы контроля усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.
Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера; предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.
7.Содержание разделов рабочей программы
Письмо и развитие речи
5 А класс
(5 часов в неделю)
Повторение
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь.
Предложение
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространѐнные и распространѐнные. Однородные члены предложения.
Состав слова. Текст.
Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Приставка и предлог.
Части речи. Текст.
Имя существительное
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Однородные члены предложения.
Повторение
Существительное, прилагательное, глагол, состав слова, текст.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Составление рассказа по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа по предложенным темам с помощью учителя. Записка Адрес на конверте: письмо другу.
8.Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» Москва «Просвещение», 2004г.
- Диктанты по русскому языку. Для специальных(коррекционных) школ 8 вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г.
- Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г.
- Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост.
Т.П. Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007г
- Е.А. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы УШ вида . 5-7 классы Москва Владос, 2003г.
- С.В. Савинова «Диктанты по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII вида» Москва «Владос», 2003г.
- Учебно-методический комплект по русскому языку для специальных коррекционных учреждений 8вида. Центр «Школьная книга» Москва 2006
Для учащихся:
• Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2006.
• Тесты, индивидуальные карточки, контрольно-измерительные материалы, презентации, перфокарты.
• Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Москва «Просвещение», 2004г.
• М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов» Москва, Просвещение, 2006г.
• А.А. Бондаренко «Пишу правильно орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г.
• Энциклопедия «Русский язык» Москва Дрофа, 2003
• Д. Ушаков «Большой толковый словарь», Москва, Астрель, 2008г.
9. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5А класс
10.Лист коррекции
№ | Число | Тема урока | Причина изменений | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...