Рабочая программа по русскому языку для 6класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы—Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М., 2008 год). Программа рассчитана на 210 часов в год , 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 «Б» класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы—Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М., 2008 год). Программа рассчитана на 210 часов в год , 6 часов в неделю.
Сопоставление стандартов, примерной и авторской программы выявило отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц:
- Лексикология и фразеология. - Стилистически окрашенная лексика русского языка. Фразеологизмы; их значение и употребление. Понятие об этимологии, истории происхождения фразеологизмов. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
- Словообразование - Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Уточнение Л.З слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
- Имя прилагательное - Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи.
- Местоимение - Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.
- Глагол – Правильное употребление глаголов в речи. Возвратные и невозвратные глаголы.
- Имя числительное – Правильное употребление числительных в речи. (Изучение данных тем внесено в программу)
Учебно-тематический план
Количество часов в «Программе» | Количество часов в рабочей программе | Диктант | Сочинение | Изложение | Сам. работа | |
Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного в 5 классе | 8+2 | 10+4 | 1контр | 1 | 1 | |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 10+3 | 13+4 | 1провер | 1 контр | 2 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 24+4 | 27+6 | 1контр | 1контр | 2 | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 18+3 | 21+5 | 1контр | 1 | 2 | |
Имя прилагательное. | 18+3 | 20+5 | 1контр | 2 | 1 | 2 |
Имя числительное. | 12+2 | 14+2 | 1контр | 1 | 2 | |
Местоимение | 19+3 | 22+5 | 1контр | 3 | 2 | |
Глагол | 24+6 | 26+6 | 1контр | 2 | 1 контр | 3 |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 8+2 | 16+2 | 1контр | 1 контр | 2 | |
Всего | 142+28 Рр=170 | 171+39Рр=210 | 8 контр | 2 контр | 2 контр |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
по учебнику М.Т.Баранова, Ладыженской «Русский язык 6 класс»
(М.: Просвещение 2010)
№ урока | Дата | Тема | Тип (форма) урока | Повторение | Форма контроля | Развитие речи |
1 | 3.09 | Русский язык – один из развитых языков мира | Урок-беседа | Различные виды чтения: ознакомительное, просмотровое | ||
Повторение пройденного в 5 классе | ||||||
2 | 4.09 | Фонетика и графика. Фонетический разбор слова | Урок повтор. | Безударные гласные | ||
3 | 5.09 | Части слова. Разбор слова по составу | Урок повтор. | Безударные гласные | ||
4 | 5.09 | Орфограммы в приставках и корнях слов | Урок повтор. | Неизменяемые приставки, Непроизносимые согласные | Анализ теста (Р.т.№1 упр.6) | |
5 | 6.09 | Орфограммы в окончаниях слов. Орфографический разбор | Урок повтор. | Склонение существит | Словарный диктант | |
6 | 9.09 | Части речи. Морфологический разбор слова | Урок повтор. | Морфологические признаки частей речи | ||
7-8 | 16.09 17.09 | Рр1-2 Текст, деление текста на части. Подробное изложение текста | Определение понятия «текст», «тема текста» | Р.т. №2 с.7(ознакомительное чтение), 18. 48(деление текста на абзацы) | ||
9 | 12.09 | Простое предложение, синтаксический разбор простого предложения | Урок повтор. | Морфологические признаки частей речи | Определение основной мысли текста Р.т. №1, упр.12 | |
10 | 12.09 | Знаки препинания в конце предложения и внутри простого предложения | Сам. работа | Безударные гласные | Р.т. №1 упр13 | |
11 | 13.09 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Урок повтор. | Неизменяемые приставки | Тестовая работа | |
12 | 18.09 | Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи | Урок повтор. | Знаки препинания при обращении | Составление диалога «Случай из жизни» | |
13 | 19.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||||
14-15 | 19.09 20.09 | Рр3-4 Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Р.т.№2 с.58 (составление текстов разных стилей речи) | |
Лексика и фразеология. Культура речи | ||||||
16 | 23.09 | Повторение изученного материала в 5 классе | Урок повтор. | Анализ ошибок из диктанта | Изучающие чтение (работа со схемой с.11 Р.т. №1) | |
17 | 24.09 | Исконно русские слова и заимствованные слова | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Определение значений слов | |
18-19 | 25.09 26.09 | Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова, жаргонизмы | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при прямой речи | ||
20 | 26.09 | Стилистически окрашенная лексика русского языка. Нейтральные и стилистически окрашенные слова | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | |
21 | 27.09 | Устаревшие и новые слова. Толковые словари устаревших слов | Урок изучения нового материала | Склонение существит | ||
22 | 30.09 | Основные пути пополнения словарного состава русского языка | Урок-лекция | Запятые в сложном предложении | Тестовая работа | |
23 | 1.10 | Лабораторная работа со словарями. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. | Сам. работа | |||
24-25 | 3.10-3.10 | Рр5-6 Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы | Способы сокращения текста (повторение) | |||
26 | 2.10 | Фразеологизмы; их значение и употребление. Понятие об этимологии, истории происхождения фразеологизмов. | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Составление предложений с фразеологизмами | |
27 | 4.10 | Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. Фразеологический словарь. | Урок изучения нового материала | Морфологические признаки частей речи | ||
28 | 7.10 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. | Сам. работа | Запятые в сложном предложении | Р.т. №1, упр.25, 29 | |
29 | 8.10 | Проверочный диктант по теме «Лексика и фразеология» | ||||
30 | 9.10 | Работа над ошибками. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | Р.т.№1, упр.32 (сжатие теста) | |||
31-32 | 10.10 | Рр7-8 Контрольный сжатый пересказ исходного текста | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи | ||||||
33 | 11.10 | Повторение изученного материала по морфемике в 5 классе | Урок повтор. | Неизменяемые приставки Запятые в сложном предложении | ||
34-35 | 14.10 15.10 | Буквы о - а в корне –кос(-кас) | Урок изучения нового материала Сам. работа | Безударные Гласные Корни с черед.лаг-лож, раст-рос | Конструирование предложений | |
36-38 | 16.10 17.10 17.10 | Буквы о и а в корне –гор (-гар) | Урок изучения нового материала | Корни с черед.лаг-лож, раст-рос | Словарный диктант | |
39 | 18.10 | Рр 9 Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности | ||||
40 | 21.10 | Основные способы образования слов в русском языке. | Урок-лекция | Разбор по составу Неизменяемые приставки | Конструирование предложений | |
41 | 22.10 | Образование слов с помощью морфем. Приставочный способ образования слов | Сам. работа | Разбор по составу Неизменяемые приставки | ||
42-43 | 23.10 24.10 | Буквы и – ы после приставок | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Знаки препинания при прямой речи | Р.т.№1, упр.43 | |
44-47 | 24.10 25.10 28.10 29.10 | Гласные в приставках пре- и при- | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Неизменяемые приставки Запятые в сложном предложении | Тестовая работа | Р.т.№1, упр.48 (сокращение теста, определение стиля текста) |
48 | 30.10 | Суффиксальный способ образования слов | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Непроизносимые согласные | ||
49-50 | 31.10 31.10 | Приставочно-суффиксальный способ образования слов | Урок изучения нового материала | Разбор по состав Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | |
51-52 | 11.11 11.11 | Рр10-11 Систематизация материала к сочинению; сложный план | ||||
53-54 | 1.11 12.11 | Образование слов с помощью сложения | Урок изучения нового материала | Разбор по составу синтаксический разбор простого предложения | ||
55-56 | 13.11 14.11 | Соединительные о – е в сложных словах | Урок изучения нового материала | Склонение существит Запятые в сложном предложении | ||
57 | 15.11 | Сложносокращенные слова | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | ||
58 | 18.11 | Рр12 Выборочный пересказ исходного текста | Р.т№2 с.32(опорные слова) | |||
59-60 | 21.11 | Рр13-14 Контрольное сочинение по картине Яблонской «Утро» | ||||
61 | 19.11 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор | Урок повтор. | Знаки препинания при обращении | ||
62 | 20.11 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари | Урок-лекция | Запятые в сложном предложении | ||
63 | 22.11 | Повторение изученного по словообразованию и орфографии. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | Урок закрепит. упр. | Склонение существит | Языковой анализ текста | |
64 | 25.11 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | ||||
65 | 26.11 | Работа над ошибками. | ||||
Имя существительное | ||||||
66 | 27.11 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | Урок повтор. | Склонение существит Запятые в сложном предложении | Рассказ по таблице (Р.т. №1, с.28) | |
67 | 28.11 | Склонение существительных на -мя | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | ||
68 | 28.11 | Буква е в суффиксе –ен – существительных на –мя | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Склонение существит | ||
69 | 29.12 | Несклоняемые имена существительные | Урок изучения нового материала | Склонение существит Запятые в сложном предложении | Согласование несклоняемых имен существительных в речи | |
70 | 2.12 | Род несклоняемых имен существительных | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при прямой речи | ||
71 | 3.12 | Имена существительные общего рода | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Словарный диктант | |
72 | 4.12 | Морфологический разбор имени существительного | Урок повтор. | Запятые в сложном предложении | ||
73 | 5.12 | Текстообразующая роль существительных | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при обращении | Языковой анализ текста | |
74 | 5.12 | Словообразование имен существительных | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Запятые в сложном предложении | ||
75-77 | 6.12 9.12 | Не с существительными | Урок изучения нового материала Урок закрепит. упр. | Неизменяемые приставки | ||
78-79 | 12.12 | Рр15-16 Сжатое изложение | ||||
80-81 | 10.12 11.12 | Буквы щ – ч в суффиксе –щик (-чик) | Урок изучения нового материала Сам. работа | Разбор по составу | ||
82-83 | 13.12 | Рр17-18 Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера | ||||
84-85 | 16.12 17.12 | Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик | Урок изучения нового материала Урок закрепит. упр. | Разбор по состав Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | |
86-87 | 18.12 20.12 | Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных | Урок изучения нового материала Сам. работа | Склонение существит | Определение темы и основной мысли текста. | |
88 | 23.12 | Повторение. Правильное употребление имен существительных | Урок закрепит. упр. | синтаксический разбор простого предложения | ||
89 | 24.12 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||||
90 | 25.12 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Р.т. №1, упр.61 | |||
91 | 26.12 | Рр19. Различные сферы употребления устной публичной речи | Анализ текстов публицистического стиля | |||
Имя прилагательное | ||||||
92 | 26.12 | Повторение изученного материала об имени прилагательном в 5 классе | Урок повтор. | Запятые в сложном предложении | ||
93 | 27.12 | Рр20. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. | Р.т.№2, с.90 упр.21-23 | |||
94 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при обращении | |||
95 | Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Работа со схемой с.35, Р.т. №1, упр65 (синтаксическая роль прилагательных) | ||
96 | Относительные прилагательные | Урок изучения нового материала | Корни с чередованием | |||
97 | Рр21Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы | |||||
98 | Притяжательные прилагательные | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при прямой речи | Словарный диктант | ||
99 | Морфологический разбор имени прилагательного | Урок повтор. | Знаки препинания при прямой речи | Языковой анализ текста | ||
100 | Словообразование имен прилагательных | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Корни с чередованием | Тестовая работа | ||
101-102 | Не с прилагательными | Урок изучения нового материала | Неизменяемые приставки | Р.т.№1, упр71 (сжатие текста) | ||
103-104 | Буквы о – е после шипящих и ц суффиксах прилагательных | Урок изучения нового материала Сам. работа | Запятые в сложном предложении | Устное высказывание по схеме (Р.т.№1, с.43) | ||
105-106 | Рр22-23 Сочинение – описание природы по картине Крымова «Зимний вечер» | |||||
107-108 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Корни с чередованием | Описание летнего дня или зимнего вечера с использованием предложенных слов и словосочетаний | ||
109 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск | Урок изучения нового материала | Правописание приставок | |||
110-111 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Урок закрепит. упр. | Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | Рассказ по таблице. | |
112-113 | Повторение. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи. | Сам. работа | Р.т.№2, с.93, упр.24-25 | |||
114 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||||
115 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Р.т.№1, упр.79 (определение стиля и типа речи) | ||||
116 | Рр24Публичное выступление о произведении народного промысла | Знаки препинания при прямой речи | ||||
Имя числительное | ||||||
117 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. | Урок изучения нового материала | Морфологические признаки частей речи | |||
118 | Числительные количественные и порядковые. Простые и составные числительные | Урок изучения нового материала | Правописание приставок | Конструирование предложений | ||
119 | Текстообразующая роль числительных | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Осложнённое списывание | ||
120-121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Урок изучения нового материала Сам. работа | Разбор по составу Ь в разных частях речи | Тестовая работа | ||
122 | Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных | Урок изучения нового материала | Склонение сущест. | |||
123-124 | Правописание гласных в падежных окончаниях | Урок закрепит. упр. | Запятая в сложном предложении | Словарный диктант | ||
125 | Рр25 Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности | Знаки препинания при прямой речи | ||||
126 | Слитное и раздельное написание числительных | Урок изучения нового материала | Языковой анализ текста | |||
127 | Склонение порядковых числительных | Сам. работа | синтаксический разбор простого предложения | |||
128 | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных | Урок закрепит. упр. | Ь в разных частях речи | |||
129 | Рр26 Пересказ исходного текста с цифровым материалом. | Знаки препинания при прямой речи | ||||
130 | Морфологический разбор имени числительного | Урок повтор. | Запятая в сложном предложении | |||
131 | Повторение. Правильное употребление числительных в речи. | Урок повтор. | Р.т. №1, упр.89 | |||
132 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | |||||
Местоимение | ||||||
133 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | Урок повтор. | Морфологические признаки частей речи | |||
134 | Разряды местоимений. | Урок изучения нового материала | Морфологические признаки частей речи синтаксический разбор простого предложения | Рассказ по схеме | ||
135 | Склонение местоимений | Урок закрепит. упр. | Правописание приставок | |||
136 | Текстообразующая роль местоимений | Урок изучения нового материала | Запятая в сложном предложении | Р.т. «1, упр.94 ( выразительное чтение, определение основной мысли текста) | ||
137 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | Сам. работа | Предложения с однородными членами | |||
138 | Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | Урок повтор. | Запятые в сложном предложении | Сам. работа | ||
139 | Возвратное местоимение себя | Урок изучения нового материала | Словарный диктант | |||
140 | Рр27. Рассказ по сюжетным рисункам, строение и языковые особенности текста | Знаки препинания при прямой речи | ||||
141 | Вопросительные местоимения | Урок изучения нового материала | Предложения с однородными членами | |||
142 | Относительные местоимения | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Конструирование предложений | ||
143 | Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений | Урок изучения нового материала | Дефис в прил. | |||
144-145 | Дефис в неопределенных местоимениях. | Урок изучения нового материала | Предлож. с прямой речью | Сам. работа | ||
146 | Не в неопределенных местоимениях | Урок изучения нового материала | Предложения с однородными членами | |||
147-148 | Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | Урок закрепит. упр. | Запятая в сложном предложении | Тестовая работа | ||
149 | Притяжательные местоимения | Урок изучения нового материала | Безударные гласные | |||
150 | Указательные местоимения | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Р.т. №1, упр.101 (сжатие текста) | ||
151 | Определительные местоимения | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | ||
152-153 | Рр28-29 Сочинение – рассказ по воображению, строение и языковые особенности текста | Знаки препинания при прямой речи | ||||
154 | Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Морфологический разбор местоимения | Урок повтор. | Предложения с однородными членами | Р.т. №2, с.50 (связь предложений в тексте) | ||
155 | Повторение. Правильное употребление местоимений в речи. | Урок повтор. | Р.т. №1, упр.96 | |||
156 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |||||
157 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||||
158-159 | Рр 30-31 Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности | Р.т. №2, с.103 | ||||
Глагол | ||||||
160-161 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | Урок повтор. | Запятая в сложном предложении | Устный рассказ по теме урока. Составление словосочетаний | ||
162-163 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | |||
164-165 | Рр32-33. Рассказ на основе услышанного, его строение и языковые особенности | Знаки препинания при прямой речи | Р.т. №2, с.78 (повествование как тип речи) | |||
166 | Разноспрягаемые глаголы | Урок изучения нового материала | Неизменяемые Приставки Предложения с однородными членами | |||
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Р.т.№1, упр.107 | ||
168-169 | Рр34-35Контрольное изложение исходного текста от лица кого-либо из героев | Знаки препинания при прямой речи | ||||
170 | Условное наклонение | Урок изучения нового материала | Правописание приставок | |||
171-172 | Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении | Урок закрепит. упр. Сам. работа | Ь в разных частях речи Предложения с однородными членами | Сам. работа | ||
173 | Повелительное наклонение | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Использование повелительного наклонения в речи. | ||
174-175 | Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении | Урок закрепит. упр. | Разбор по составу | Тестовая работа | ||
176-177 | Употребление наклонений | Урок закрепит. упр. | синтаксический разбор простого предложения | |||
178-179 | Безличные глаголы | Урок изучения нового материала | Неизменяемые приставки | Р.т. №1, упр.119 | ||
180 | Текстообразующая роль глаголов | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Языковой анализ текста | ||
181 | Морфологический разбор глагола | Урок закрепит. упр. | Запятые в сложном предложении | |||
182-183 | Рр36-37. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | |||||
184-185 | Словообразование глаголов | Сам. работа | Ь в разных частях речи | Словарный диктант | ||
186-187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов-ова(-ева),-ыва(-ива) | Сам. работа | Безударные гласные | |||
188-189 | Повторение изученного о глаголе. Правильное употребление глаголов в речи. | Урок повтор. | Конструирование предложений. | |||
190 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||||
191 | Работа над ошибками | |||||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | ||||||
192 | Разделы науки о языке | |||||
193-194 | Орфография. Орфографический разбор | Сам. работа | Правописание приставок | |||
195-196 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Сам. работа | ||||
197-198 | Рр38-39. Контрольное сочинение | |||||
199 | Лексика и фразеология | Урок повтор. | Запятая в сложном предложении | |||
200 | Словообразование | Урок повтор. | Разбор по составу Предложения с однородными членами | |||
201 | Итоговый контрольный диктант | |||||
202-203 | Морфология. Система частей речи в русском языке. | Урок повтор. | Устное высказывание | |||
204 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Урок повтор. | ||||
205-206 | Уточнение Л.З слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Разбор предложения по членам | Словарный диктант | |||
207-208 | Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. | Объяснительный диктант | Работа с текстом. Выразительное чтение. | |||
209-210 | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, стилю и типу речи. | Анализ языковых единиц текста. |
Несмотря на то, что класс очень слабый, в нем есть несколько учащихся, которые занимаются на «4» и которым необходимо всё-таки отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. Для них предполагается дополнительная работа с карточками
Содержание программы
Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч.)
Повторение пройденного в 5 классе (10 ч. + 4 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (13 ч. + 4 ч.)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари устаревших слов, иностранных слов
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи (27ч. + 6 ч.)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово (простые случаи).
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- — -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-;
буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
III. Умения и навыки:
- выделять морфемы (в словах) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
- понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- правильно согласовывать сложносокращенные слова с прилагательными и глаголами (простые случаи);
- пользоваться словарем морфемного строения слов.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (21 ч. + 5 ч.)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок.
II. Умения и навыки:
- владеть навыком опознавания существительного, определения его морфологических свойств;
- выявлять синтаксическую роль существительного в составе словосочетаний и предложений несложной конструкции;
- употреблять в речи несклоняемые существительные, существительные общего рода.
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (20 ч. + 5 ч.)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
Не с именами прилагательными буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (ян-), -им-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных .
II. Умения и навыки:
- владеть навыком опознавания прилагательного, определения его морфологических признаков;
- выявлять зависимость форм рода, числа и падежа прилагательного от грамматических значений существительного;
- употреблять прилагательные для достижения образности в речи.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковых особенностей; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление (рассказ о произведении народного промысла).
Имя числительное (14 ч. +2 ч.)
I. Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных . Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умения и навыки:
- уметь квалифицировать числительное как часть речи по вопросу и значению;
- правильно употреблять числительные в речи.
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (22 ч. + 5 ч.)
I. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умения и навыки:
- опознавать местоимения и правильно употреблять их в речи.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (26 ч. +6 ч.)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения .Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы). Безличные глаголы
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть)
II. Умения и навыки:
- владеть навыком опознавания глагола, определения его морфологических признаков (вид, время, число, спряжение).
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (11 ч. +2 ч.)
Сочинение на выбранную тему.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить свои примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изучаемого материала.
По орфографии. Находить в словах изученные правилами орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Подробно , сжато, выборочно излагать повествовательные тексты( в том числе с элементами описания пейзажа и помещения. Составлять сложный план исходного и собственного текста. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
• основные признаки стилей языка;
• признаки текста и его типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь:
• различать разговорную речь и другие стили;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
• создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Литература
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М., « Просвещение», 2008.
2Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. ,Тростенцова Л.А.Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010
4. Рабочая тетрадь.
Resource id #5404По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 6классе
Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...