Рабочая программа по русскому языку для 6класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы—Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М., 2008 год). Программа рассчитана на 210 часов в год , 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_po_russkomu_6_klass_baranov.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 «Б» класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы—Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М., 2008 год). Программа рассчитана на 210 часов в год , 6 часов в неделю.
Сопоставление стандартов, примерной и авторской программы выявило отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц:
- Лексикология и фразеология. - Стилистически окрашенная лексика русского языка. Фразеологизмы; их значение и употребление. Понятие об этимологии, истории происхождения фразеологизмов. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
- Словообразование - Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Уточнение Л.З слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
- Имя прилагательное - Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи.
- Местоимение - Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.
- Глагол – Правильное употребление глаголов в речи. Возвратные и невозвратные глаголы.
- Имя числительное – Правильное употребление числительных в речи. (Изучение данных тем внесено в программу)
Учебно-тематический план
Количество часов в «Программе» | Количество часов в рабочей программе | Диктант | Сочинение | Изложение | Сам. работа | |
Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного в 5 классе | 8+2 | 10+4 | 1контр | 1 | 1 | |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 10+3 | 13+4 | 1провер | 1 контр | 2 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 24+4 | 27+6 | 1контр | 1контр | 2 | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 18+3 | 21+5 | 1контр | 1 | 2 | |
Имя прилагательное. | 18+3 | 20+5 | 1контр | 2 | 1 | 2 |
Имя числительное. | 12+2 | 14+2 | 1контр | 1 | 2 | |
Местоимение | 19+3 | 22+5 | 1контр | 3 | 2 | |
Глагол | 24+6 | 26+6 | 1контр | 2 | 1 контр | 3 |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 8+2 | 16+2 | 1контр | 1 контр | 2 | |
Всего | 142+28 Рр=170 | 171+39Рр=210 | 8 контр | 2 контр | 2 контр |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
по учебнику М.Т.Баранова, Ладыженской «Русский язык 6 класс»
(М.: Просвещение 2010)
№ урока | Дата | Тема | Тип (форма) урока | Повторение | Форма контроля | Развитие речи |
1 | 3.09 | Русский язык – один из развитых языков мира | Урок-беседа | Различные виды чтения: ознакомительное, просмотровое | ||
Повторение пройденного в 5 классе | ||||||
2 | 4.09 | Фонетика и графика. Фонетический разбор слова | Урок повтор. | Безударные гласные | ||
3 | 5.09 | Части слова. Разбор слова по составу | Урок повтор. | Безударные гласные | ||
4 | 5.09 | Орфограммы в приставках и корнях слов | Урок повтор. | Неизменяемые приставки, Непроизносимые согласные | Анализ теста (Р.т.№1 упр.6) | |
5 | 6.09 | Орфограммы в окончаниях слов. Орфографический разбор | Урок повтор. | Склонение существит | Словарный диктант | |
6 | 9.09 | Части речи. Морфологический разбор слова | Урок повтор. | Морфологические признаки частей речи | ||
7-8 | 16.09 17.09 | Рр1-2 Текст, деление текста на части. Подробное изложение текста | Определение понятия «текст», «тема текста» | Р.т. №2 с.7(ознакомительное чтение), 18. 48(деление текста на абзацы) | ||
9 | 12.09 | Простое предложение, синтаксический разбор простого предложения | Урок повтор. | Морфологические признаки частей речи | Определение основной мысли текста Р.т. №1, упр.12 | |
10 | 12.09 | Знаки препинания в конце предложения и внутри простого предложения | Сам. работа | Безударные гласные | Р.т. №1 упр13 | |
11 | 13.09 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Урок повтор. | Неизменяемые приставки | Тестовая работа | |
12 | 18.09 | Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи | Урок повтор. | Знаки препинания при обращении | Составление диалога «Случай из жизни» | |
13 | 19.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||||
14-15 | 19.09 20.09 | Рр3-4 Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Р.т.№2 с.58 (составление текстов разных стилей речи) | |
Лексика и фразеология. Культура речи | ||||||
16 | 23.09 | Повторение изученного материала в 5 классе | Урок повтор. | Анализ ошибок из диктанта | Изучающие чтение (работа со схемой с.11 Р.т. №1) | |
17 | 24.09 | Исконно русские слова и заимствованные слова | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Определение значений слов | |
18-19 | 25.09 26.09 | Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова, жаргонизмы | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при прямой речи | ||
20 | 26.09 | Стилистически окрашенная лексика русского языка. Нейтральные и стилистически окрашенные слова | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | |
21 | 27.09 | Устаревшие и новые слова. Толковые словари устаревших слов | Урок изучения нового материала | Склонение существит | ||
22 | 30.09 | Основные пути пополнения словарного состава русского языка | Урок-лекция | Запятые в сложном предложении | Тестовая работа | |
23 | 1.10 | Лабораторная работа со словарями. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. | Сам. работа | |||
24-25 | 3.10-3.10 | Рр5-6 Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы | Способы сокращения текста (повторение) | |||
26 | 2.10 | Фразеологизмы; их значение и употребление. Понятие об этимологии, истории происхождения фразеологизмов. | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Составление предложений с фразеологизмами | |
27 | 4.10 | Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. Фразеологический словарь. | Урок изучения нового материала | Морфологические признаки частей речи | ||
28 | 7.10 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. | Сам. работа | Запятые в сложном предложении | Р.т. №1, упр.25, 29 | |
29 | 8.10 | Проверочный диктант по теме «Лексика и фразеология» | ||||
30 | 9.10 | Работа над ошибками. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | Р.т.№1, упр.32 (сжатие теста) | |||
31-32 | 10.10 | Рр7-8 Контрольный сжатый пересказ исходного текста | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи | ||||||
33 | 11.10 | Повторение изученного материала по морфемике в 5 классе | Урок повтор. | Неизменяемые приставки Запятые в сложном предложении | ||
34-35 | 14.10 15.10 | Буквы о - а в корне –кос(-кас) | Урок изучения нового материала Сам. работа | Безударные Гласные Корни с черед.лаг-лож, раст-рос | Конструирование предложений | |
36-38 | 16.10 17.10 17.10 | Буквы о и а в корне –гор (-гар) | Урок изучения нового материала | Корни с черед.лаг-лож, раст-рос | Словарный диктант | |
39 | 18.10 | Рр 9 Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности | ||||
40 | 21.10 | Основные способы образования слов в русском языке. | Урок-лекция | Разбор по составу Неизменяемые приставки | Конструирование предложений | |
41 | 22.10 | Образование слов с помощью морфем. Приставочный способ образования слов | Сам. работа | Разбор по составу Неизменяемые приставки | ||
42-43 | 23.10 24.10 | Буквы и – ы после приставок | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Знаки препинания при прямой речи | Р.т.№1, упр.43 | |
44-47 | 24.10 25.10 28.10 29.10 | Гласные в приставках пре- и при- | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Неизменяемые приставки Запятые в сложном предложении | Тестовая работа | Р.т.№1, упр.48 (сокращение теста, определение стиля текста) |
48 | 30.10 | Суффиксальный способ образования слов | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Непроизносимые согласные | ||
49-50 | 31.10 31.10 | Приставочно-суффиксальный способ образования слов | Урок изучения нового материала | Разбор по состав Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | |
51-52 | 11.11 11.11 | Рр10-11 Систематизация материала к сочинению; сложный план | ||||
53-54 | 1.11 12.11 | Образование слов с помощью сложения | Урок изучения нового материала | Разбор по составу синтаксический разбор простого предложения | ||
55-56 | 13.11 14.11 | Соединительные о – е в сложных словах | Урок изучения нового материала | Склонение существит Запятые в сложном предложении | ||
57 | 15.11 | Сложносокращенные слова | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | ||
58 | 18.11 | Рр12 Выборочный пересказ исходного текста | Р.т№2 с.32(опорные слова) | |||
59-60 | 21.11 | Рр13-14 Контрольное сочинение по картине Яблонской «Утро» | ||||
61 | 19.11 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор | Урок повтор. | Знаки препинания при обращении | ||
62 | 20.11 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари | Урок-лекция | Запятые в сложном предложении | ||
63 | 22.11 | Повторение изученного по словообразованию и орфографии. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | Урок закрепит. упр. | Склонение существит | Языковой анализ текста | |
64 | 25.11 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | ||||
65 | 26.11 | Работа над ошибками. | ||||
Имя существительное | ||||||
66 | 27.11 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | Урок повтор. | Склонение существит Запятые в сложном предложении | Рассказ по таблице (Р.т. №1, с.28) | |
67 | 28.11 | Склонение существительных на -мя | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | ||
68 | 28.11 | Буква е в суффиксе –ен – существительных на –мя | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Склонение существит | ||
69 | 29.12 | Несклоняемые имена существительные | Урок изучения нового материала | Склонение существит Запятые в сложном предложении | Согласование несклоняемых имен существительных в речи | |
70 | 2.12 | Род несклоняемых имен существительных | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при прямой речи | ||
71 | 3.12 | Имена существительные общего рода | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Словарный диктант | |
72 | 4.12 | Морфологический разбор имени существительного | Урок повтор. | Запятые в сложном предложении | ||
73 | 5.12 | Текстообразующая роль существительных | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при обращении | Языковой анализ текста | |
74 | 5.12 | Словообразование имен существительных | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Запятые в сложном предложении | ||
75-77 | 6.12 9.12 | Не с существительными | Урок изучения нового материала Урок закрепит. упр. | Неизменяемые приставки | ||
78-79 | 12.12 | Рр15-16 Сжатое изложение | ||||
80-81 | 10.12 11.12 | Буквы щ – ч в суффиксе –щик (-чик) | Урок изучения нового материала Сам. работа | Разбор по составу | ||
82-83 | 13.12 | Рр17-18 Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера | ||||
84-85 | 16.12 17.12 | Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик | Урок изучения нового материала Урок закрепит. упр. | Разбор по состав Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | |
86-87 | 18.12 20.12 | Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных | Урок изучения нового материала Сам. работа | Склонение существит | Определение темы и основной мысли текста. | |
88 | 23.12 | Повторение. Правильное употребление имен существительных | Урок закрепит. упр. | синтаксический разбор простого предложения | ||
89 | 24.12 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||||
90 | 25.12 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Р.т. №1, упр.61 | |||
91 | 26.12 | Рр19. Различные сферы употребления устной публичной речи | Анализ текстов публицистического стиля | |||
Имя прилагательное | ||||||
92 | 26.12 | Повторение изученного материала об имени прилагательном в 5 классе | Урок повтор. | Запятые в сложном предложении | ||
93 | 27.12 | Рр20. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. | Р.т.№2, с.90 упр.21-23 | |||
94 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при обращении | |||
95 | Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Работа со схемой с.35, Р.т. №1, упр65 (синтаксическая роль прилагательных) | ||
96 | Относительные прилагательные | Урок изучения нового материала | Корни с чередованием | |||
97 | Рр21Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы | |||||
98 | Притяжательные прилагательные | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при прямой речи | Словарный диктант | ||
99 | Морфологический разбор имени прилагательного | Урок повтор. | Знаки препинания при прямой речи | Языковой анализ текста | ||
100 | Словообразование имен прилагательных | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Корни с чередованием | Тестовая работа | ||
101-102 | Не с прилагательными | Урок изучения нового материала | Неизменяемые приставки | Р.т.№1, упр71 (сжатие текста) | ||
103-104 | Буквы о – е после шипящих и ц суффиксах прилагательных | Урок изучения нового материала Сам. работа | Запятые в сложном предложении | Устное высказывание по схеме (Р.т.№1, с.43) | ||
105-106 | Рр22-23 Сочинение – описание природы по картине Крымова «Зимний вечер» | |||||
107-108 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Урок изучения нового материала | Разбор по составу Корни с чередованием | Описание летнего дня или зимнего вечера с использованием предложенных слов и словосочетаний | ||
109 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск | Урок изучения нового материала | Правописание приставок | |||
110-111 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Урок закрепит. упр. | Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | Рассказ по таблице. | |
112-113 | Повторение. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи. | Сам. работа | Р.т.№2, с.93, упр.24-25 | |||
114 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||||
115 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Р.т.№1, упр.79 (определение стиля и типа речи) | ||||
116 | Рр24Публичное выступление о произведении народного промысла | Знаки препинания при прямой речи | ||||
Имя числительное | ||||||
117 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. | Урок изучения нового материала | Морфологические признаки частей речи | |||
118 | Числительные количественные и порядковые. Простые и составные числительные | Урок изучения нового материала | Правописание приставок | Конструирование предложений | ||
119 | Текстообразующая роль числительных | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Осложнённое списывание | ||
120-121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Урок изучения нового материала Сам. работа | Разбор по составу Ь в разных частях речи | Тестовая работа | ||
122 | Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных | Урок изучения нового материала | Склонение сущест. | |||
123-124 | Правописание гласных в падежных окончаниях | Урок закрепит. упр. | Запятая в сложном предложении | Словарный диктант | ||
125 | Рр25 Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности | Знаки препинания при прямой речи | ||||
126 | Слитное и раздельное написание числительных | Урок изучения нового материала | Языковой анализ текста | |||
127 | Склонение порядковых числительных | Сам. работа | синтаксический разбор простого предложения | |||
128 | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных | Урок закрепит. упр. | Ь в разных частях речи | |||
129 | Рр26 Пересказ исходного текста с цифровым материалом. | Знаки препинания при прямой речи | ||||
130 | Морфологический разбор имени числительного | Урок повтор. | Запятая в сложном предложении | |||
131 | Повторение. Правильное употребление числительных в речи. | Урок повтор. | Р.т. №1, упр.89 | |||
132 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | |||||
Местоимение | ||||||
133 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | Урок повтор. | Морфологические признаки частей речи | |||
134 | Разряды местоимений. | Урок изучения нового материала | Морфологические признаки частей речи синтаксический разбор простого предложения | Рассказ по схеме | ||
135 | Склонение местоимений | Урок закрепит. упр. | Правописание приставок | |||
136 | Текстообразующая роль местоимений | Урок изучения нового материала | Запятая в сложном предложении | Р.т. «1, упр.94 ( выразительное чтение, определение основной мысли текста) | ||
137 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | Сам. работа | Предложения с однородными членами | |||
138 | Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | Урок повтор. | Запятые в сложном предложении | Сам. работа | ||
139 | Возвратное местоимение себя | Урок изучения нового материала | Словарный диктант | |||
140 | Рр27. Рассказ по сюжетным рисункам, строение и языковые особенности текста | Знаки препинания при прямой речи | ||||
141 | Вопросительные местоимения | Урок изучения нового материала | Предложения с однородными членами | |||
142 | Относительные местоимения | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Конструирование предложений | ||
143 | Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений | Урок изучения нового материала | Дефис в прил. | |||
144-145 | Дефис в неопределенных местоимениях. | Урок изучения нового материала | Предлож. с прямой речью | Сам. работа | ||
146 | Не в неопределенных местоимениях | Урок изучения нового материала | Предложения с однородными членами | |||
147-148 | Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | Урок закрепит. упр. | Запятая в сложном предложении | Тестовая работа | ||
149 | Притяжательные местоимения | Урок изучения нового материала | Безударные гласные | |||
150 | Указательные местоимения | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Р.т. №1, упр.101 (сжатие текста) | ||
151 | Определительные местоимения | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Словарный диктант | ||
152-153 | Рр28-29 Сочинение – рассказ по воображению, строение и языковые особенности текста | Знаки препинания при прямой речи | ||||
154 | Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Морфологический разбор местоимения | Урок повтор. | Предложения с однородными членами | Р.т. №2, с.50 (связь предложений в тексте) | ||
155 | Повторение. Правильное употребление местоимений в речи. | Урок повтор. | Р.т. №1, упр.96 | |||
156 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |||||
157 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||||
158-159 | Рр 30-31 Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности | Р.т. №2, с.103 | ||||
Глагол | ||||||
160-161 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | Урок повтор. | Запятая в сложном предложении | Устный рассказ по теме урока. Составление словосочетаний | ||
162-163 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | |||
164-165 | Рр32-33. Рассказ на основе услышанного, его строение и языковые особенности | Знаки препинания при прямой речи | Р.т. №2, с.78 (повествование как тип речи) | |||
166 | Разноспрягаемые глаголы | Урок изучения нового материала | Неизменяемые Приставки Предложения с однородными членами | |||
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Р.т.№1, упр.107 | ||
168-169 | Рр34-35Контрольное изложение исходного текста от лица кого-либо из героев | Знаки препинания при прямой речи | ||||
170 | Условное наклонение | Урок изучения нового материала | Правописание приставок | |||
171-172 | Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении | Урок закрепит. упр. Сам. работа | Ь в разных частях речи Предложения с однородными членами | Сам. работа | ||
173 | Повелительное наклонение | Урок изучения нового материала | Запятые в сложном предложении | Использование повелительного наклонения в речи. | ||
174-175 | Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении | Урок закрепит. упр. | Разбор по составу | Тестовая работа | ||
176-177 | Употребление наклонений | Урок закрепит. упр. | синтаксический разбор простого предложения | |||
178-179 | Безличные глаголы | Урок изучения нового материала | Неизменяемые приставки | Р.т. №1, упр.119 | ||
180 | Текстообразующая роль глаголов | Урок изучения нового материала | синтаксический разбор простого предложения | Языковой анализ текста | ||
181 | Морфологический разбор глагола | Урок закрепит. упр. | Запятые в сложном предложении | |||
182-183 | Рр36-37. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | |||||
184-185 | Словообразование глаголов | Сам. работа | Ь в разных частях речи | Словарный диктант | ||
186-187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов-ова(-ева),-ыва(-ива) | Сам. работа | Безударные гласные | |||
188-189 | Повторение изученного о глаголе. Правильное употребление глаголов в речи. | Урок повтор. | Конструирование предложений. | |||
190 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||||
191 | Работа над ошибками | |||||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | ||||||
192 | Разделы науки о языке | |||||
193-194 | Орфография. Орфографический разбор | Сам. работа | Правописание приставок | |||
195-196 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Сам. работа | ||||
197-198 | Рр38-39. Контрольное сочинение | |||||
199 | Лексика и фразеология | Урок повтор. | Запятая в сложном предложении | |||
200 | Словообразование | Урок повтор. | Разбор по составу Предложения с однородными членами | |||
201 | Итоговый контрольный диктант | |||||
202-203 | Морфология. Система частей речи в русском языке. | Урок повтор. | Устное высказывание | |||
204 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Урок повтор. | ||||
205-206 | Уточнение Л.З слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Разбор предложения по членам | Словарный диктант | |||
207-208 | Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. | Объяснительный диктант | Работа с текстом. Выразительное чтение. | |||
209-210 | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, стилю и типу речи. | Анализ языковых единиц текста. |
Несмотря на то, что класс очень слабый, в нем есть несколько учащихся, которые занимаются на «4» и которым необходимо всё-таки отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. Для них предполагается дополнительная работа с карточками
Содержание программы
Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч.)
Повторение пройденного в 5 классе (10 ч. + 4 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (13 ч. + 4 ч.)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари устаревших слов, иностранных слов
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи (27ч. + 6 ч.)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово (простые случаи).
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- — -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-;
буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
III. Умения и навыки:
- выделять морфемы (в словах) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
- понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- правильно согласовывать сложносокращенные слова с прилагательными и глаголами (простые случаи);
- пользоваться словарем морфемного строения слов.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (21 ч. + 5 ч.)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок.
II. Умения и навыки:
- владеть навыком опознавания существительного, определения его морфологических свойств;
- выявлять синтаксическую роль существительного в составе словосочетаний и предложений несложной конструкции;
- употреблять в речи несклоняемые существительные, существительные общего рода.
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (20 ч. + 5 ч.)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
Не с именами прилагательными буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (ян-), -им-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных .
II. Умения и навыки:
- владеть навыком опознавания прилагательного, определения его морфологических признаков;
- выявлять зависимость форм рода, числа и падежа прилагательного от грамматических значений существительного;
- употреблять прилагательные для достижения образности в речи.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковых особенностей; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление (рассказ о произведении народного промысла).
Имя числительное (14 ч. +2 ч.)
I. Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных . Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умения и навыки:
- уметь квалифицировать числительное как часть речи по вопросу и значению;
- правильно употреблять числительные в речи.
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (22 ч. + 5 ч.)
I. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умения и навыки:
- опознавать местоимения и правильно употреблять их в речи.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (26 ч. +6 ч.)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения .Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы). Безличные глаголы
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть)
II. Умения и навыки:
- владеть навыком опознавания глагола, определения его морфологических признаков (вид, время, число, спряжение).
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (11 ч. +2 ч.)
Сочинение на выбранную тему.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить свои примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изучаемого материала.
По орфографии. Находить в словах изученные правилами орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Подробно , сжато, выборочно излагать повествовательные тексты( в том числе с элементами описания пейзажа и помещения. Составлять сложный план исходного и собственного текста. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
• основные признаки стилей языка;
• признаки текста и его типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь:
• различать разговорную речь и другие стили;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
• создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Литература
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М., « Просвещение», 2008.
2Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. ,Тростенцова Л.А.Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010
4. Рабочая тетрадь.
Resource id #5404По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 6классе
Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...