Открытый урок на тему "Глагол. Повторение изученного в 5 классе"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ, ПОЛУЧЕННЫХ В 5 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_moy_1.pptx | 797.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Вижу цель - не вижу препятствий!»
Светает . Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу. Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!! Бегут , толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю. Кончились!!! Бежим,кричим . Прибежал , открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, закончили работать, зовут. Вспоминаю – вспомнил: не писал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, засыпаю. ЗВЕНИТ!!!!
Наши цели: Обобщить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе; Учиться применять знания на практике
Что мы знаем о глаголе? Глагол: Это … Обозначает … и отвечает на вопросы … Имеет начальную форму –… Бывает … и …. спряжения, … и …. вида) Изменяется по … В предложении является …
Что мы знаем о глаголе? Глагол: Это часть речи Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать ? Имеет начальную(неопределенную форму )-инфинитив Бывает I и II спряжения, совершенного и несовершенного вида Изменяется по числам и временам, в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам, в прошедшем времени в ед. числе – по родам. В предложении является сказуемым
Л.Н. Толстой: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы - значит , дать движение фразе» В русском языке 35% слов – глаголы!
Результат проделанной работы: НЕ с глаголами. Не с глаголами пишется раздельно . ИСКЛ: глаголы, которые без Не не употребляются.
Правописание - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Что дела ет ? Что сделают? – ТСЯ Что дела ть ? Что сделать? – ТЬСЯ
Гласная перед суффиксом Л в прошедшем времени . В прошедшем времени перед суффиксом Л пишется та же гласная , что и в неопределенной форме.
Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. Если у глагола безударное личное окончание, нужно: Поставить гл. в неопределённую форму . Определить какая гласная стоит перед -ТЬ. - Ко II спр . относятся все гл. на - ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ ); 7 гл. на – ЕТЬ : терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 4 гл. на - АТЬ : держать, слышать, дышать, гнать . Остальные гл. относятся к I спр . ( на – ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ.
Глаголы - I спр . имеют окончания -у(ю), - ешь, - ет , - ем, - ете , - ут , - ют. - II спр . имеют окончания - у(ю), - ишь, - ит , - им, - ите , - ат , - ят .
Игра «Рассели жильцов» 1 домик(столбик)- глаголы I спряжения 2 домик(столбик)- глаголы II спряжения
Игра «рассели жильцов» I спряжение Хохочет Веют Стелет Борются Помогает Бреет Срывает II спряжение Строим Жалят Клеит Выскочит Дарим Зависит Рубят
Работа с текстом 1 ) Утро только наступа …т . 2)Золотистый туман стел..т.. ся по долин.. . 3) Ве ..т утренней прохладой 4)Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высок…й зелен…й траве. 5)На резных листочках серебром лежат капельки росы. 6)Сорвете цветочную чашечку, осторожно поднесете ко рту и выпьете росинку, и она вкуснее всякого напитка покаж .. тся . 7)Днем ветер далеко по окрестностям разнос..т м.. довые запахи луговых цветов и сочных трав. 8)Тропка пр … вод..т нас в самую глубь лесной чащи. 9)Ландыш.. скромно таит… ся от п…сторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам 10) Небо над головой синее и радос … ное . 11)Гляди( ш,шь ) и (не)можешь глаз оторвать. 12)Дышится легко. 13)Воздух душистый и свежий.
Физминутка
Игра «Не прерви цепочку»
Самостоятельная работа Выполните одно из предложенных заданий: А – легкий уровень(подобрать глаголы); В – уровень посложнее (исправить речевые ошибки, изменив вид глаголов );
Наши результаты: Ответьте на вопросы: Что на уроке наиболее удалось? Над чем стоило бы ещё поработать? Какой вид работы понравился больше? Оцените себя : Принимал активное участие во всех видах классной работы- « 5 » Принимал участие в большей части предложенных видов классной работы- « 4 » Принимал участие в некоторых видах классной работы- « 3 » Не принимал участие ни в одном виде классной работы- « 2 »
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
Конспект открытого урока по теме: Повторение и обобщение "Класс Насекомые" .
Конспект открытого урока + презентация для учащихся 7ых классов. по теме "Насекомые повторение и обобщение"....
презентация к открытому уроку по теме "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" урок
урок обобщения и систематизации знания (по ФГОСу) 6 кл....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"
Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"...
Открытый урок по теме "Повторение и закрепление изученного материала по теме «Местоимение»"
1.Повторение изученного о правописании местоимений, об их образовании и морфологических признаках.2. Расширение кругозора и пополнение словарного запаса учащихся, привитие любви к родному языку, воспи...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...