Конспект открытого урока по теме: Повторение и обобщение "Класс Насекомые" .
план-конспект урока (биология, 7 класс) по теме
Конспект открытого урока + презентация для учащихся 7ых классов. по теме "Насекомые повторение и обобщение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nasekomye.docx | 39.65 КБ |
povtorenie_klass_nasekomy.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЛИЦЕЙ 1451 |
Конспект открытого урока в 7 А классе. Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Класс Насекомые» |
Учитель биологии Полянская О.С. |
Москва2014 |
1.Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
| Приветствует учащихся Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. | 1 мин |
2. Актуализация урока | Сегодняшний урок мы посвятим повторению и обобщению знаний о насекомых. На протяжении нескольких занятий мы говорили об этих уникальных животных, подробно их изучая по отрядам. Данный урок покажет насколько вы хорошо усвоили материал. И начнем мы, пожалуй, с известного всем стихотворения К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Но прочитаем мы его не просто четко и выразительно, а просистематизируем всех животных, о которых говорится в данном стихотворении. После каждого упоминания какого- либо животного, вы говорите, к какому типу , классу и отряду оно относится. Итак, начнем! | Внимательно слушают учителя. Приготавливаются к выполнению задания. | 2 мин |
3. Проверка знаний |
Муха, Муха-Цокотуха, Муха по полю пошла, Пошла Муха на базар “Приходите, тараканы, (Тип Членистоногие, Класс Насекомые, Отряд Таракановые) Тараканы прибегали, Приходили к Мухе блошки, (Тип Членистоногие. Класс Насекомые, отряд Блохи) Приходила к Мухе “Бабочка-красавица, (Тип Членис-е, класс Насекомые, отряд Чешуекрылые (или Бабочки) Вдруг какой-то старичок “Дорогие гости, помогите! Но жуки-червяки (Тип членистоногие, класс Насекомые, отряд Жесткокрылые или Жуки) Тараканы А кузнечик, а кузнечик! (Тип Членист-е, класс Насек-е, отряд Прямокрылые) 2 Задание «Верно ли суждение»
3. Задание «Третий лишний» 2. Рак-отшельник, блоха человеческая, рыжий муравей; 3. Пчела медоносная, скорпион, комар-пискун 4. Майский жук, дафния, кузнечик зеленый; 5. Тарантул, капустная белянка, колорадский жук; 6. Дождевой червь, саранча, слепень 4.Задание: Соотнеси отряд и насекомое, понятие и определение Учащимся раздаются карточки с заданиями. Смотреть таблицы ниже в приложение. 5. Задание: Проверка признаков насекомых. Учащимся предлагается пройти тест для окончательной систематизации знаний. 1. Органами осязания у большинства насекомых являются: А) ротовые органы Б) крылья В) усики и ножки Г) только ножки 2.Сколько отделов в теле насекомого? А) три Б) два В) один Г) четыре 3.Дыхальца насекомого расположены: А) на голове Б) только на груди В) на груди и брюшке Г) на голове, груди, брюшке 4.Сосущий ротовой аппарат относится к … А) жуку Б) бабочке В) стрекозе Г) комару 5. Ротовой аппарат грызущего типа у: А) мухи Б) бабочки В) стрекозы 4) комара 6. Комнатная муха является переносчиком.. А) молярии Б) чумы В) дизентерии Г) чесотки 7.Блохи являются переносчиками А) молярии Б) чумы В) дизентерии Г) чесотки | Учащиеся читают стихотворение. Находят знакомых им насекомых. И определяют к какому отряду они относятся. Муха, Муха-Цокотуха, Приходите, тараканы, (Тип Членистоногие, Класс Насекомые, Отряд Таракановые) Приходили к Мухе блошки, (Тип Членистоногие. Класс Насекомые, отряд Блохи) Бабушка-пчела, (Тип Членистоногие, класс Насекомые, отряд Перепончатокрылые) Бабочка-красавица, (Тип Членис-е, класс Насекомые, отряд Чешуекрылые (или Бабочки)
Учащиеся читают суждения и отвечают, комментируя свой ответ.
Учащиеся читают задание, определяют кто из перечисленных представителей не относится к насекомым.
2. рак- отшельник, тип членистоногие, класс ракообразные 3. скорпион, тип членистоногие, класс паукообразные 4. дафния, тип членистоногие, класс ракообразные 5. тарантул, тип членистоногие, класс паукообразные 6. дождевой червь, тип кольчатые черви Учащиеся работая попарно заполняют карточки. Учащиеся читают вопросы и из четырёх предложенных ответов выбирают только один правильный
| 25 мин |
4. Подведение итогов | Мы сегодня ещё раз убедились, что насекомые самые многочисленные животные на Земле . Они освоили водную, наземную, почвенную, воздушные среды. Среди них немало прекрасных летунов, пловцов, бегунов, землекопов и др. специалистов. Есть общественные, одиночные, хищные и паразитические. Насекомые очень устойчивы к неблагоприятным условиям, несмотря на то, что они имеют непостоянную температуру тела. | Учащиеся слушают и вместе с учителем подводят итоги уроки. | 2 мин |
5. Домашнее задание | Подготовка к контрольной работе по теме : «Насекомые» | Учащиеся записывают домашнее задание | 1 мин |
Приложение.
Карточки с заданиями для номера 4.
Бабочка- капустница, кузнечик, оса, комар-пискун, колорадский жук, майский жук, саранча, кузнечик, медоносная пчела, муха комнатная, махаон.
Отряды насекомых | Представители класса Насекомых |
Чешуекрылые | |
Перепончатокрылые | |
Прямокрылые | |
Двукрылые | |
Жесткокрылые |
Определение | |
трахеи | 1.Неподвижная стадия в развитии |
личинка | 2.Дыхательные отверстия |
мальпигиевы сосуды | 3.Первая стадия в развитии насекомого |
хоботок | 4.Превращение |
яйцо | 5.Вторая стадия развития насекомого |
дыхальце | 6.Орган выделения |
куколка | 7.Органы дыхания насекомых |
метаморфоз | 8.Сосущий или колюще-сосущий ротовой аппарат |
Список используемой литературы :
Учебник по биологии 7 класс Никишов А.И.
Стихотворение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение и обобщение знаний по теме «Класс Насекомые» Повторение и обобщение знаний по теме «Класс Насекомые»
Задание 1. Проверка номенклатуры класса Насекомые. Чуковский Корней Иванович «Муха-Цокотуха».
Задание 2. «Верно ли суждение»
1.Тело насекомого разделено на три отдела
2.Ротовой аппарат у жука колюще- сосущий
3.У бабочки ротовой аппарат сосущий
4.У кузнечика передние ноги копательные
5.Жуки умеют плавать
6.У майского жука полное превращение
7. О воды наносят вред животным
8. Комары могут являться переносчиками опасного заболевания
9. П ауки относятся к классу насекомых
10. Бабочка – капустница питается листьями картофеля
Задание 3. « Третий лишний»
Паук-крестовик бабочка махаон жук-плавунец
Рак-отшельник блоха человеческая рыжий муравей
Пчела медоносная скорпион комар-пискун
Майский жук дафния кузнечик зеленый
Тарантул капустная белянка колорадский жук
Дождевой червь саранча слепень
Задание 4. Соотнесите отряд и насекомое, понятие и определение
Задание 5. Проверка признаков насекомых .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по теме : повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам
Цель:комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа задачи: 1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью; 2)повторение орфографии: правописа...
Открытый урок на тему "Повторение времен"
План проведения урока в 5 классе на тему "Повторение времен" по УМК Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В. (5-6 классы) "Enjoy English"...
План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" 5 класс Spotlight
План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" рассчитан для УМК Spotlight 5 класс. На уроке предполагается обучение поисковому и ознакомительному чтению, развитие 4 -х видов ре...
презентация к открытому уроку по теме "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" урок
урок обобщения и систематизации знания (по ФГОСу) 6 кл....
Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"
Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....
Открытый урок по теме "Повторение по теме «Имя существительное»
Цель: обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, отработка орфографических и пунктуационных навыков. Задачи: 1) развивать лингвистическ...
Открытый урок по теме "Повторение и закрепление изученного материала по теме «Местоимение»"
1.Повторение изученного о правописании местоимений, об их образовании и морфологических признаках.2. Расширение кругозора и пополнение словарного запаса учащихся, привитие любви к родному языку, воспи...