презентация к открытому уроку по теме "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" урок
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
урок обобщения и систематизации знания (по ФГОСу) 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_prilagatelnoe_povtorenie_6_klass.ppt | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученику – удача, учителю - радость
Цели урока: повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»: - отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; - углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; - определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.
Повторяем теорию Какая часть речи называется прилагательным? Назовите морфологические признаки имеет прилагательное? Какие прилагательные называются полными, а какие краткими ? Назовите разряды имён прилагательных по значению? Какова синтаксическая функция имён прилагательных? Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?
Произведите синтаксический разбор предложения время работы 4 минуты Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. Морфологический разбор слов 1 вариант – мягкий 2 вариант - янтарный
Определите разряд прилагательных по значению Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.
Проверьте себя! Качественные : великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.
Образуйте краткие формы прилагательных . ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных время работы 3 минуты Медвежий Пригожий Казачий Кипучий Могучий Жгучий Ребячий Птичий Горячий
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч
Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении. В морозн... воздухе чист... полем январск ... днем в темн... лесу зимн ... вечером кудряв ... березой рыж... белку душист... черемухой соснов... бором жгуч… морозом на мохнат ... ели погож ... утром
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! В морозн ом воздухе чист ым полем январск им днем в темн ом лесу зимн им вечером кудряв ой березой рыж ую белку душист ой черемухой соснов ым бором жгуч им морозом на мохнат ой ели погож им утром
Н и НН в суффиксах прилагательных Н В суффиксах: -ин-, -ан-, -ян- Например: Звер ин ый, песч ан ый, кож ан ый. Исключения:стекл янн ый,олов янн ый, дерев янн ый НН В суффиксах: -енн-, -онн- Например: обед енн ый 2) …н+н Например:карма н н ый Исключение: ветр ен ый
От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК. Брат - … немец -… матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Брат -брат ск ий матрос -матрос ск ий герой - герой ск ий француз – француз ск ий Немец – немец к ий Апрель – апрель ск ий Ростов – Ростов ск ий Университет - университет ск ий
Определи: НЕ – приставка или НЕ - частица ( Не)близкий путь; (не)приятное происшествие; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не)сочные ягоды; (не)уклюжий медведь; (не)большой, а маленький зверь.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Неблизкий путь; неприятное происшествие; совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; несочные ягоды; неуклюжий медведь; не большой, а маленький зверь.
Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. … утро. … Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка. Он зовет вдаль, к …морю.
Весеннее утро . / Весенним/ утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой /зимой. Над /неподвижным / озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/ морю. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Игра со словами Снег Листья Тучи Речка Дом Книга Запомните слова в данном порядке и запишите к этим словам эпитеты в том порядке, в каком расположены слова.
Выбери настроение Всё хорошо. Я успешен! Мог работать лучше. Сегодня не мой день.
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему «Весенняя капель», вопросы учебника
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Механические колебания.Изучение колебания нитяного маятника"
Фрагмены урока физики «Механические колебания. Изучение колебаний нитяного маятника».Цели урока.Общеобра...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
Открытый урок «Основные этапы изучения крупной формы с обучающимися фортепиано на примере вариаций»
Методическая разработка для использования в работе над крупной формой в средних классах ДШИ...
Презентация к открытому уроку по химии в 11 классе "Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций"
Представленные слайды являются сопровождением к уроку-исследованию в 11 классе о скорости химических реакций и факторов, влияющих на скорость....
Открытый урок "Умножение дробей", , изучение нового
Предмет: математикаУчебник: Математика. 6 класс. А.Г. Мерзляк, учебник для общеобразовательных учреждений. Вентана-граф. 2016.Тип урока: изучение нового материала.Цель: создать ситуацию, при которой о...
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....
Презентация к открытому уроку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме "Сколько ..... у тебя есть?" УМК Верещагиной И.Н.....
Презентация разработана как мультимедийное сопровождение к открытому уроку по английскому языку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме Знакомство со структурой вопроса&quo...