Открытый урок по теме "Повторение и закрепление изученного материала по теме «Местоимение»"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

1.Повторение изученного о правописании местоимений, об их образовании и морфологических признаках.

2. Расширение кругозора и пополнение словарного запаса учащихся, привитие любви к родному языку, воспитание любви к Родине.

3. Показ роли местоимений в устной и письменной речи.

4. Повторение правописания «не» с другими частями речи

5. Формирование орфографических и пунктуационных навыков

6. Развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_uroka.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока на тему «Повторение и закрепление изученного материала по теме «Местоимение».

Учитель русского языка и литературы Волкова Галина Петровна      

Тема урока: Повторение и закрепление изученного по теме «Местоимение»

Цель урока:

1.Повторение изученного о правописании местоимений, об их образовании и морфологических признаках.

2. Расширение кругозора и пополнение словарного запаса учащихся, привитие любви к родному языку, воспитание любви к Родине.

3. Показ роли местоимений в устной и письменной речи.

4. Повторение правописания «не» с другими частями речи

5. Формирование орфографических и пунктуационных навыков

6. Развитие творческих способностей детей.

Оборудование урока:

1 Репродукции картин В.М. Васнецова «Аленушка», «Богатыри»

2. Плакаты:

а) «Знаменательные части речи»

б) «Отрицательные местоимения»

в) «Неопределенные местоимения»

г) «Разряды местоимений»

Библиография

 1. Бакревский В.А. «Виктор Васнецов» Москва, «Молодая гвардия» 1989 год (жизнь замечательных людей)

2. Баранов Т.М. «Русский язык» учебник для  6 класса средней школы, Москва «Просвещение» 2010 год

3. Соколова Г.П. «Уроки русского языка в 6 классе» Москва, «Просвещение» 2001 год

4. Акременкова Л.А. «Тренинг по пунктуации» 5-11 классы Москва, «Творческий центр» 2001 год

Ход урока

I. Орг. момент

      Как вы думаете, какие цели стоят перед нами сегодня?

      На сегодняшнем уроке мы должны повторить все, что узнали о местоимении и закрепить умение правильно писать их

      Запишите число и тему в тетрадь

II. Проверка домашнего задания.

       Приготовьтесь к письму по памяти.

       Ответьте на вопросы, стр. 164, примеры к офрограммам

       Индивидуально: написать сказку «В стране местоимений»

Вопросы и задания

1. Что такое местоимение?

2. Чем оно отличается от других частей речи? (таблица «Знаменательные части речи»)

3. А теперь отправимся на лесную поляну, где живут местоимения. (пособие в виде лесной поляны, оформленное Денисовой О.)

Можно собрать красивый букет, но какой цветок просто так не сорвать? (ответ: тот, где живут неопределенные и отрицательные местоимения)

Почему? Какие орфограммы надо знать?  (ответ: а)»не» в неопределенных местоимениях, б) дефис в неопределенных местоимениях, в) различение на письме приставок «не» и «ни» в отрицательных местоимениях, г) слитное и раздельное написание «не» «ни» в отрицательных местоимениях.

Одновременно: двое учеников у доски записывают свои примеры, обозначая разряд и главное слово.

Устно зачитывают свои примеры

III. Индивидуальное задание; чтение сказки «В стране местоимений» (отметить достоинство, все слушают, записывают местоимения)

IV. Вопросы (стр.164)

1. Как изменяются местоимения?

2. Какие местоимения не склоняются?

3. У каких местоимений нет именительного падежа?  (ответ: не склоняются «каков», «таков», «некто», «нечто»; нет именительного падежа у возвратного местоимения и у «некого», «нечего»)

4. Как образуются отрицательные и неопределенные местоимения?

5. Объясните разницу в значении местоимения «его» (подвиг), (наградили) «его».

V. Закрепление. Письмо по памяти.

Задание. Подчеркните местоимения как члены предложения, обозначьте их разряд, падеж, число, род, если есть.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

(А.С. Пушкин)

У нас в гостях сегодня несколько картин из Васнецовского зала Третьяковской галереи.

VI. Словарная работа.

Произведение – 1. Создание, продукт труда, творчества. Произведение искусства. Литературное произведение. 2. Результат, итог умножения.

Вопросы:

1. Можно ли эту картину назвать произведением искусства?

2. Как называется? Кто написал? («Богатыри», Виктор Михайлович Васнецов, «Иван царевич на сером волке», «Аленушка». Картина «Богатыри» писалась очень долго, 17 лет, потом заняла достойное место в Третьяковской галерее)

3. Кто изображен на картине? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Учитель:  Васнецов – гениальный  русский художник, он очень любил русскую землю, это видно по его картинам, с детства увлекался народными сказками, былинами.

VII. Закрепление. Работа с текстом.

Замечательный русский художник Васнецов говорил: «Плох тот народ, который (не) помнит, (не)любит, (не) ценит своей истории»

Вот три славных богатыря едут по степи. Что(то) привлекло их внимание и заставило насторожиться.

Зорко охраняют богатыри свою Родину. (Ни)кто из врагов (не)пройдет на родную землю.

Вопросы и задания:

1. Прочитайте выразительно текст.

2. Выпишите все слова с «не» и обозначьте орфограмму.

3. Запишите предложение с прямой речью,  составьте схему.

Одновременно на доске: 1.свою – фонетический разбор, 2. привлекло – морфемный разбор, 3. что–то – морфологический разбор, 4. Зорко охраняют богатыри свою Родину – синтаксический разбор. (Выполняют работу 4 ученика)

VIII. Проверка выполненных заданий.

IX. Тест «Раздельно или слитно» (1 ученик на доске)

1. Нечем  отблагодарить, 2. Ни на что не похожий, 3. Никому не отказывал, 4. Ни с кем не разговаривай, 5. Не на кого рассчитывать.

X. Объясните значение фразеологизмов.

Заняться от нечего делать, от всего сердца, мастер на все руки, себе на уме, со всех ног.

XI. Самостоятельная работа, упражнение 430.

XII. Литературная викторина. Кто больше назовет пословиц и поговорок с местоимениями.

XIII. Подведение итогов.

Вопросы: 1. На какие вопросы о местоимении ответили? 2. Какие орфограммы повторили?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления изученного материала по теме : «Комплексное повторение орфограмм»

Форма урока: игра-путешествие.(Базовый учебник: М.Т. Баранов Русский язык- М.: Просвещение, 2009, стр. 192-220).Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении раздела « Глагол»....

Урок закрепления изученного материала по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Данный урок разработан для учащихся 5 классов. Это 2 урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" Цель урока:  1) Развить навыки устного счета, познавательной активности;2) Совер...

Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »

Аннотация: урок – путешествие.  Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Интегрированный урок закрепления изученного материала по теме «Здоровая пища» в 10 классе по УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва

       Тема данного урока «ГМО: плохо или хорошо?» является частью тем «Еда» и «Здоровье»,  которые считаются обязательными при изучении английского языка в общеобразов...