Технологическая карта по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Материал по русскому языку, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_prichastie.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 7
Тема урока | Причастие | |
Цель деятельности учителя | Сформировать УУД по распознаванию и различению причастий от прилагательных и глаголов. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): понятие о причастии как о части речи (формы глагола); Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; Моделировать и использовать в речи предложения с причастиями. Анализировать и характеризовать предложения с причастиями. Метапредметные (компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств. | |
Методы и формы обучения | Технология развивающего обучения по системе Эльконина и Давыдова совместное решение учебных задач | |
Основные понятия | Причастие – форма глагола, обозначающая признак предмета по действию; морфологические признаки причастия, синтаксическая роль | |
Тип урока | Постановка учебной задачи |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | |
Орг. момент | Включение в деловой ритм урока. приветствие | Подготовка класса к работе: разделение на группы | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
| Держу в руках маленький мяч. - Ребята, опишите мяч. (записывает на половине доски ответы уч-ся) - какими частями речи вы описали мяч и почему? - объясните, почему именно такая форма у имен прилагательных | - круглый, синий, маленький, упругий и т.д. - прилагательное – обозначает признак предмета. - прилагательное зависит от существительного в роде, числе и падеже, поэтому отвечает на вопрос: мяч (какой?) круглый… | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Логические: анализ объекта с целью выделения признаков. | |
| Создаю проблемную ситуацию: подкидываю мяч вверх. - попробуйте описать сейчас мяч… (записываю на второй половине доски ответы уч-ся) - какие части речи мы с вами записали? | - летящий, прыгающий, подброшенный, пойманный… - прилагательное? - глагол? | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; Логические: формулирование проблемы. | |
Совместное решение учебной задачи | - докажите ваше утверждение Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации. Приходят к выводу, что эта часть речи является почти прилагательным, потому что… Почти глагол, потому что… - как бы вы назвали такую часть речи? - называется ПРИЧАСТИЕ – форма глагола, обозначающее признак предмета по его действию - как вы думаете, почему так называется эта часть речи? Записывают тему урока в тетрадях для правил Каким членом предложения является причастие? | Работают в группах: составляют план достижения цели и определяют средства; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу. Приступают к преобразованию материала. - прилагательное, т.к. зависит от сущ. в грамм. значениях; - отвечает на вопрос: какой? - можно определить род, число, падеж - обозначает признак предмета. НО! - глагол - обозначает действие предмета - можно определить время - вид - отвечает на вопрос: что делающий? Что сделанный? - окончание, вопрос (какой?), род, число, падеж… - можно сказать: мяч прыгает, мяч подбросили – это действие. ЧТО ЭТО ЗА ЧАСТЬ РЕЧИ????? Приходят к выводу, что это не прилагательное и не глагол. Это новая часть речи! - предлагают варианты: формулируют (уточняют) тему урока: «Причастие» - варианты ответов. (находится при частях речи: прилагательного и глагола) и т.д. - зависит от сущ., обозначает признак и отвечает на вопрос (какой?)- определение | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
| Устанавливает осознанность восприятия; Как же мы будем отличать причастие от глагола и прилагательного? Нужен способ различения? Можно выбрать самый удачный способ различения или предложить свой как вариант. Карточка №1 Даны слова. Выпишите только причастия и аргументируйте свой выбор: Играет, игравший, смеющаяся, приклеенное, ветреный, красивая, прыгал, ищет. Сверяемся с эталоном на экране. Разбираем и анализируем | - Да, нужен Обсуждают в группах преобразовывают материал и предлагают модели, схемы, алгоритмы способа различения причастия от глагола и прилагательного. Примерный способ:
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма (способа действия) вслух. Работают в группах: - обсуждают - выбирают - аргументируют | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий). | |
| Организую деятельность по применению новых знаний: упражнение из учебника | Самостоятельная работа; Осуществляет самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном. Возможна взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
| Организую рефлексию | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. | |
|
| Выбирают домашнее задание | Познавательные: создавать творческий продукт; - предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно и т.д.). Личностные: проявлять интерес к учебной теме; -проявлять творчество, выполняя задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...