Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе

Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ №6 с.Солдато –Александровского В.С. Позниченко

Тип урока: повторительно-обобщающий

Технологическая карта изучения темы 

Цели:Воспитательные:воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Образовательные: обобщить и систематизировать материала о деепричастии и деепричастном обороте.

Развивающие:развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки устной и письменной речи

Ресурсы:

- основныеРусский язык. 7класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.

- дополнительныеЗадания в виде презентации,  таблички-памятки для каждого учащегося

Планируемые результаты

Личностные

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 мотивация учебной деятельности;

Метапредметные

РегулятивныеУметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

 анализировать собственную работу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Познавательные:систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

ориентироваться в учебнике находить нужную информацию

 работать с разными по уровню заданиями

 уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

КоммуникативныеУметь определять цель учебной деятельности

 слушать собеседника

формулировать собственное мнение и позицию

уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Предметные

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                  УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Организационный момент(2 мин.)

Приветствует

Создаёт положитеьный эмоциональный фон

Готовят рабочие места

Приветствуют учителя

2. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Создание атмосферы сотрудничества

Учитель обращает

 внимание на связь данного урока и ЕГЭ

Готовятся к восприятию информации

3. Актуализация знаний(5 мин)

Предлагает консультантам проверить наличие домашних работ

Выявляет затруднения при выполнении ДЗ

Консультанты проверяют и объясняют

Один ученик вместе с классом работает у доски(морфологический разбор деепричастия)

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

4.Постановка цели урока

(2мин.)

Подводит к самостоятельному формулированию цели

Вопрос:

-Какая часть речи была «дежурной» на последних наших уроках? Сегодня итоговый урок.

-Какова его цель и тема?

Конкретизирует ответы детей

Отвечают на вопрос и самостоятельно формулируют тему и цели

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

5. Обобщение и систематизация изученного

(27мин)

1)Организует фронтальный опрос учащихся повопросам учебника ( стр. 191 – 192) (5 мин)

2)Предлагает выполнить самостоятельно творческое задание:

написать сочинение-миниатюру на тему «Труд» по предложенным пословицам с использованием деепричастий (10 мин)

3)Проецирует на экран предложения с нарушением грамматических норм

Предлагает игру  «Я редактор». (Употребление деепричастных оборотов в речи.)

(5 мин)

4)Нацеливает на выполнениеупр.93

(Постановка знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами)(7 мин)

Дети готовят осмысленный ответ на вопросы учебника:

дают определение деепричастия, определяют его грамматические признаки; вспоминают способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Выполняют самостоятеьную работу в группах:

1-я «Куй железо, пока горячо»

2-я«Семь раз отмерь- один раз отрежь»

3-я «Без труда не выловишь рыбку из пруда»

Читают 2-3 работы.

Анализируют работы

Исправляют грамматические ошибки в предложениях, спроецированных на экране

Самостоятельно знакомятся с заданием и поэтапно выполняют его

Умение

слышать и понимать речь других

Осознание ответственности за общее дело

Формировать положительное отношение к труду

Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

Различение видов дееричастий и их грамматических признаков

уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Уметь определять цель учебной деятельности

6.Рефлексия

-Сегодняшний урок поможет вам в сдаче ЕГЭ

-А в чем ещёего польза?) (4мин)

Оформляют свои ответы с учётом задания:

- Включите в свой ответ деепричастия

Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

Развитие умения обобщать и делать выводы

7. Домашнее задание

Упр. 193 и 195  

Даёт дифференцированное домашнее задание(3мин)

Записывают задание в дневник

Подают дневники для проверки

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор

Приложение1

1- «Куй железо, пока горячо»

2-«Семь раз отмерь- один раз отрежь»

3- «Без труда не выловшь рыбку из пруда»

Приложение2

           1.Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно.

           2.Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень её полюбил.

3. Закрыв книгу, герои надолго остаются в моей памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» в 7 классе

Тип урока: повторительно – обобщающий Технологии обучения: элементы технологии  дифференцированного, интегрированного,    развивающего, ИКТ обучения.Цель: закрепление и ...

Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему "Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол"

Данный урок - один из четырёх уроков обобщения. Основной акцент поставлен на постоянные морфологические признаки. На уроке применены  следующие технологии : здоровьесберегающая, коллективного сот...

Урок русского языка в 7 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие»

Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным уроком обобщения и закрепления материала при изучении темы «Деепричастия» в 7 классе.Структура урока соотвеПоставлены реальные цели образова...

Урок по русскому языку Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие" 7 класс

Тип урока: повторительно-обобщающий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Образовательная технология: сотрудничество. Цель: обобщить и систематизировать материал о деепричастии; способс...

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения  и систематизации  материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...