Модуль к уроку "Морфемика. Словообразование. Орфография"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Носалева Татьяна Николаевна

  Карта - модуль  поможет в организации урока по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_po_morfemike.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ_________________________________________класс__________

Дата___________________________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________________________

Компьютерная игра по теме «Морфемика»

1 уровень

Время

Проверка

1

Состав слова:  усмешка, слезинка, пригородный , поиграем

3мин

2

Третье лишнее:

Гора-горевать – горный

Водитель- водяной – водить

Море –моросит –морской

2 мин

3

Распредели слова на две группы: растаял, растение, раствор, расписать,   растить ; отдалить, отцовский, отдавать, отвага

3 мин

С приставкой

Без приставки

2 уровень

1.

Правописание приставок:

  1. ..дать, ..жимать, ра..бивать, ра..править.
  2. ..доровье, бе..порядок, ..десь, и..править.
  3. Ра..рыв, ра..водить, бе..бедный, бе..ценный.
  4. Ра..ложить, и..бежать, бе..звучный, и..печь.

2мин

2

Составь слово:  представить,  подумать, сложить, лечить

1 мин

3 уровень

1.

 Вставьте пропущенные буквы:

1.предпол _гать, водор_сли, возр_ст;

2.изл_жение, р_сток, распол_жение;

3.прил_гательное, сл_гаемое, р_стущий;

4.подр_сла, зар_сли, вл_жить;

5.отр_сль, выр_с, р_стительность.

3 мин

2.

Буквенный  диктант:

1    2    3    4    5     6     7     8     9

3 мин

3

Вставьте пропущенные буквы:

  1. Ц_ркуль, ц_пленок, акац_я, синиц_н;
  2. Ц_ган, ц_фры, ц_трусы, ц_кать
  3. Венец_ия, ц_почки, ц_клон

3 мин

Суперигра

1

Вставьте пропущенные буквы  «3 балла»

 + «4 балла» обозначить  морфемы, в которых пропущены буквы;

+«5 баллов» выписать  2 слова без окончания

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..света, но выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу

J0079100J0079102J0079099J0079104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе "Словообразование.Орфография".

Конспект  урока русского языка в 5 классе по теме "Словообразование. Орфография.Культура речи" предлагаю для учителей русского языка....

Тест "Словообразование.Орфография" 6 класс

Тест "Словообразование.Орфография" для учащихся  6 класса....

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...

Тест по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография"

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 6 класса....

Разработка урока по теме "Словообразование. Орфография" 6 класс

Урок проводится с целью обобщеня и и расширения знаний по данной теме; совершенствования  навыков морфемного и словообразовательного разбора; орфографических навыков в написании слов с приставкам...

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...

Программа электива "Номинативная функция языка в аспекте углубленного изучения морфемики, словообразования, орфографии"" (9-11 кл.)

Цель и задачи данного курса -  обобщить, систематизировать и углубить теоретические сведения по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"; совершенствовать умения морфемного анализа путём...