Тест по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография"
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_r.ya_.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование. Орфография».
______________
Прочитайте задания А1 – А16, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом. |
А 1. В каком ряду слова являются однокоренными?
- ворота, ротозей
- приморский, моряк
- настенный, стенать
- водяной, приводить
А 2. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
1. преподносил
2. расположение
3. избирали
4. зажечь
А 3. Найдите ошибку в определении способа образования слова
1. болтун – суффиксальный
2. пылесос – сложение основ
3. ванная – переход одной части речи в другую
4. переходник – приставочный
А 4.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке сказать — предсказать — ... — предсказательница?
1. сказание
2. предсказывать
3. предсказатель
4 предсказывание
А 5. В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
- к..сание, б..гатырь
- г..ревать, кр..сноватый
- р..стение, поч..нить
- р..кета, исч..зать
А 6. В каком ряду в обоих словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
- м..стечко, выт..щить
- обл..гчение, д..алог
- к..лометр, объед..нение
- в..личина, кв..танция
А 7. В каком ряду в обоих словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1. тр…сина, м..бель
2. к…сательная, заг..р
3. ск…сить, бл..стать
4. соб..рутся, дв..гатель
А 8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?
1. сл…гать, р…стение
2. заг…рел, возр…ст
3. р…сток, приг…рел
4. отр…сль, изл…жение
А 9. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква е?
- изб..рать, отт..реть
- бл..снуть, выд..рнуть
- подп..рать, зам..реть
- приб..рать, ст..реть
А 10. Найдите слово с чередующейся гласной в приставке?
- председатель
- снисходительность
- сборка
- надбавка
А 11. Буква И пишется в слове:
- без…скусственный
- сверх..нициативный
- под…тожить
- раз..ыскать
А 12. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
1. бе…цельный, чере…чур
2. к…снется, выр…щенный
3. с…экономить, из…ян
4. супер…гра, без…нициативный
А13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?
1. пр…винтить, пр…небречь
2. пр…сутствовать, пр…кратить
3. пр…смотреться, пр…целиться
4. пр…пятствие, пр…шёл
А 14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-
3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается си
4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-
А 15. Укажите слово с ошибкой
1. кашевар
2. мореплаватель
3. землятрясение
4. вертолёт
А 16. В каком предложении вместо слова домовой нужно употребить домовитый?
1. Он был домовой хозяин, любил, чтобы в доме был порядок.
2. На июль наметили ремонт домового водопровода.
3. Домовые мыши прогрызают норы между квартирами.
4. В домовой книге записаны сведения о жильцах.
ЧАСТЬ В
Ответы к заданиям В1 – В5 напишите словом (словами) |
В 1. Из предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим ее тело.
Ответ_______________________________________________________________ | ||||||
Прочитайте текст и выполните задания В2– В5. |
(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
(К. Паустовский)
В 2. Выпишите из предложения 4 слово, не имеющее окончание.
Ответ____________________________________________
В 3. Выпишите из предложения 6 слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
Ответ____________________________________________
В 4. Каким способом образовано слово сильно (предложение 1)?
Ответ____________________________________________
В 5. Выпишите из предложения 6 слово с чередующейся гласной в корне.
Ответ____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.
Цель курса : представить теоретическое истолкование системы современной русской орфографии и пунктуации с выработкой последую...
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Рабочая программа.
*закрепить и развить владение орфографическими и пунктуационными нормами в процессе анализа текстов- образцов ,а также при продуцировании собственных текстов. 2.Содержание обучения: требования полнос...
Спецкурс по русскому языку 7 класс "Трудные случаи орфографии и пунктуации".
Программа спецкурса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» разработана в связи с· невысоким уровнем грамотности учащихся 7 класса;·...
Урок - поздравительная открытка русского языка 6 класс «Словообразование и орфография» Святое слово «МАМА»
Урок - поздравительная открытка русского языка 6 класс «Словообразование и орфография»Святое слово «МАМА»...
Урок - поздравительная открытка русского языка 6 класс «Словообразование и орфография» Святое слово «МАМА»
Урок - поздравительная открытка русского языка 6 класс «Словообразование и орфография»Святое слово «МАМА»...
Тест по русскому языку по теме: « Морфемика и орфография» 5 класс
Тестовая работа в двух вариантах с ответами для 5 класса по темам: "Морфемика и орфография". Материал разработан на основе учебно-методического комплекса под редакцией Ладыже...
Промежуточная аттестация по русскому языку .6 класс. Факультатив "Секреты орфографии"
Материал по факультативу по русскому языку поможет узнать, чему научились ученики за год....