Проектный модуль
план-конспект урока по русскому языку

Сержантова Людмила Анатольевна
Учебный модуль "Эссе как жанр сочинения".

Жанр эссе занял прочные позиции в школьной программе, на олимпиадах, на вступительных  и выпускных экзаменах. Написание эссе  - это  не только основное упражнение в построении текстов, но и средство самовыражения личности, развитие логического мышления и речи.

Предметная цель проекта:  формирование навыков написания эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_modul.docx338.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия 53

Учебный модуль по русскому языку.

Тема: «Эссе как жанр сочинения».

Выполнила: Сержантова Л.А.,

учитель русского языка и литературы

Нижний Новгород

2018

1. Предмет. Русский язык. 7 класс.

2. Раздел учебной программы. Типы речи. Рассуждение.

 УМК «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос.

3. Количество учебных часов: 4 часа

4. Планируемые результаты модуля: 

Метапредметная цель проекта: 

Формирование проектных компетенций учащихся

Предметная цель проекта:  

 Формирование навыков написания эссе

Задачи:

  1. Овладеть основами проектной деятельности;
  2. Познакомиться с  особенности жанра эссе;
  3. Формировать навыки развернутой коммуникации через реализацию проектных продуктов (аргументированный ответ, написание эссе, сравнительный анализ)

5. Предметное содержание модуля.

Жанр эссе занял прочные позиции в школьной программе, на олимпиадах, на вступительных  и выпускных экзаменах. Написание эссе  - это  не только основное упражнение в построении текстов, но и средство самовыражения личности, развитие логического мышления и речи.

На уроках по реализации данного модуля большое значение отводится самостоятельной работе школьников. О значении этого вида деятельности говорил  К.Д.Ушинский. Великий педагог считал, что задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность. Учащиеся должны по возможности трудиться самостоятельно, а учитель - руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал. При этом важно, чтобы практические задания выполнялись школьниками не механически, а сознательно, нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы творчества.

Работая со словарями, информационными картами, представленными учителем, произведением Паустовского «Радость творчества» дети должны самостоятельно сделать выводы о том, что такое эссе. В условиях групповой работы и работы в парах выявляют структуру эссе, признаки, правила написания, критерии оценивания. Итогом деятельности должно стать умение писать сочинения этого жанра.

6. Решаемая предметная проблема проекта. 

(Не знаем алгоритма написания сочинения эссе).

7. Структура проекта:  4 учебных часа.

1 урок – проблема, цель проекта, формирование групп, планирование работы в группах, план действий.

2  - 3 уроки - поиск и систематизация необходимой информации для исследования, представление результатов работы групп, обсуждение промежуточного продукта проекта, обсуждение критериев оценки продукта и проекта, оформление результатов.

4 урок – защита индивидуального итогового проекта (чтение сочинений – рассуждений), анализ результатов.

Механизм формирования проектной компетентности школьников

Способ формирования проектной компетентности

Инструменты (способы, формы)

формирования проектной  компетентности

Проектная деятельность

Учебная деятельность

Фазы ПД

Этапы ПД

Проектный модуль

Проектирование

Актуализация

1 урок

+ домашнее задание

2 - 3 урок + домашнее задание

Проблематизация

Целеполагание

Концептуализация

Моделирование

Планирование

Реализация

Социализация

Реализация

Защита проекта

 4 урок + домашнее задание

Оценка

Рефлексия.

Оценка

Рефлексия

Описание проектных продуктов: памятка по написанию сочинений эссе, устное рассуждение, сочинение  - эссе на тему: «Учат ли меня в школе тому, что мне интересно.

8. Организация деятельности в рамках модуля.

1. Проектирование. Предметные, метапредметные, личностные цели урока.

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД

  • постановка целей, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • умение планировать пути достижения целей; работать в паре.

Коммуникативные УУД

  • владение разными видами речевой деятельности, умениями воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание с учетом условий и задач общения, ясно и логично выражать свои мысли.

Познавательные УУД

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • составить план действий по подготовке к написанию эссе.

Предметные

  • сформировать у учащихся представление об эссе.

уроков

Продукт урока

Средства,

конструктор

ДЗ

1

-Самостоятельно сформулированные учениками проблема, цель;

-разработка плана деятельности при работе в группах

- описание проектного продукта в общем виде под руководством учителя

Методика «Зеркало»

(Приложение 1)

Индивидуальный информационный поиск: найти и выписать определение жанра эссе из разных источников (словари, справочники, интернет)

 -

2. Фаза реализации. Предметные, метапредметные, личностные цели урока.

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные УУД

  • уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, согласовывать действия;
  • строить развернутые высказывания на основе прочитанного, владение устной и письменной речью;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные УУД

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, , строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • давать определение понятиям;
  • составлять план действий по написанию эссе
  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии; обощение понятий от частного к обще

Предметные

  • выделить основные особенности жанра эссе;
  • понять, в чем парадоксальность этого жанра, обозначить наиболее спорные моменты жанра;
  • найти в тексте Паустовского признаки жанра эссе;
  • выявить средства художественной выразительности, помогающие раскрыть авторскую позицию;
  • обратить особое внимание на особенности языка эссе;
  • расширить представление об этом жанре  и дополнить информацию на слайдах.

уроков

Продукт урока

Средства,

конструктор

ДЗ

2

-Выделение   основных признаков эссе через анализ словарных определений жанра (дз) и информацию учителя (Приложение 2)

- восприятие  сочинений-эссе, предложенных учителем docxhttp://www.sgls.ru/nauch/Doc/Gymanit/esse.doc

-обработка и анализ информации, предложенной учителем, об объекте проектирования (работа с раздаточными материалами по группам - Приложение 3);

-представление работы каждой из 4 групп в виде основной информации по темам;

-Мультимедиа, интернет ресурсы,

-иллюстративные материалы,

-раздаточные материалы,

-представление рабочего листа группы

Создать 4 слайда, на каждом из которых четко  представить информацию об особенностях эссе, полученную на уроке в результате работы 4 групп (в печатном – оформить в виде памятки -  или электронном виде) (Приложение 4)

3

-Выделение существенных характеристик образовательного продукта и представление модели изучаемого образовательного продукта (презентация 4 слайдов несколькими учениками);

-выявление признаков эссе в произведении Паустовского «Радость творчества» (работа в группах - Приложение 5);

-обработка новых знаний об эссе и дополнение признаков эссе на слайдах.

-Мультимедиа (презентация);

-проблемно-поисковая деятельность

-рабочий лист группы;

- текст эссе Паустовского «Радость творчества»;

-анализ языковых явлений

Написать сочинение-эссе на тему «Учат ли меня в школе тому, что мне интересно».

3. Социализация. Рефлексия. Предметные, метапредметные, личностные цели урока.

Личностные

способность и готовности учащихся к освоению систематических знаний.

Регулятивные УУД

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД

владение разными видами речевой деятельности, умениями воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание с учетом условий и задач общения,  

ясно и логично выражать свои мысли в письменной форме, пользоваться выразительными средствами языка

Познавательные УУД

  • овладеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

Предметные

  • обобщение знаний по теме;
  • закрепление  навыков написания сочинения.

уроков

Продукт урока

Средства,

конструктор

ДЗ

4

-Защита полученного проектного  продукта (чтение сочинений);

-оценка качества проектного продукта;

-вывод о достоинствах жанра эссе;

-определение  дальнейшей работы с этим жанром (знакомство с разными  литературные формами эссе)

-оценка своей деятельности.

-Анализ сочинений по заданным критериям оценивания (работа в парах)

- лист самооценки ученика (Приложение 6)

Доработка сочинений для конкурса (Приложение 7)

Проектировочный этап урока. Методика постановки и решения проблем «Зеркало» [1]           Приложение 1.

Цель: формирование способности  осуществлять проблематизацию, целеполагание, определять  задач и планировать проектные действия, а также понимать  целостный алгоритм проектной деятельности
Организационная форма: индивидуально и в группах 
Средства: раздаточные листы с представленной ниже схемой.

Описание:  учитель вместе с учениками «раскладывает» алгоритм решения проблемы в соответствии с представленной схемой.

  1. Постановка проблемы:

По некоторым предметам  часто задают задание написать эссе. Хотим стать студентом «Другой школы «Белая ворона» ВШЭ, но для этого нужно написать конкурсное эссе… Мы не знаем, как писать эссе.

  1. Причины (формулировки с «не» и «нет»):

не знаем, что это за жанр

нет навыка написания сочинений этого жанра

не знаем алгоритма (плана) написания эссе

не встречались с произведениями этого жанра

  1. Цель: научиться писать сочинения этого жанра, составить план действий по написанию эссе;

  1. Задачи:

изучить в специальной литературе особенности эссе

исследовать структуру данного жанра

разработать правила написания эссе

познакомиться с произведениями этого жанра

  1. Мероприятия, ответственные.

дать определение жанру сочинения - эссе - ученики

привести примеры сочинений - эссе - учитель

работа с теоретической

информацией - ученики

составление памятки написания сочинения - ученики

написать сочинения -  эссе на определенную тему - ученики

  1. Ресурс:

Интернет – ресурс, раздаточные материалы, справочная литература, художественная литература.

  1. Продукт: презентация, сочинения - эссе, памятки

Критерии эффективности: знать критерии оценивания сочинений этого жанра, 

научиться четко и грамотно формулировать мысли в сочинении – эссе, 

практическое применение полученного проектного  продукта  

                                   

                                                                                           


                                                                            Что такое эссе                                                       Приложение 2

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Во французском языке слово ЭССЕ значит «попытка, проба, очерк», в латинском – «взвешивание, взвешиваю». (3)

В литературном энциклопедическом словаре отмечено, что эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций (1). Эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о системности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (2)

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина оно определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.
  • выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Лучший способ достичь хорошего результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

                                                                         


                                                            Структура и план эссе                                                  Приложение 3

Структура определяется предъявляемыми требованиями:

  1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
  2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • Вступление
  • тезис - аргументы
  • тезис - аргументы
  • тезис - аргументы
  • Заключение.
  • Из формальных правил можно назвать только одно - наличие заголовка.
  • Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
  • Эссе - это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь.

Правила написания эссе.

 При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
  4. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача – сразу охватить внимание читателя.

    Перед тем как приступить к написанию, обратите внимание на следующие вопросы.

  1. Затрагивая свои личные качества или способности, спросите себя:
  • отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
  • в чем проявилось это качество?
  1. О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
  • почему мне запомнилось именно это событие?
  • изменило ли оно меня как личность?
  • как я на это отреагировал?
  1. О каждом человеке, которого вы упомянули:
  • почему я назвал именно этого человека?
  • стремлюсь ли я стать таким как он?
  • какими его качествами я восхищаюсь?
  • было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
  • пересмотрел ли я свои взгляды?
  1. О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
  • почему мне это нравится или не нравится?
  • повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
  1. О каждой вашей неудаче:
  • чему я в результате научился?
  • что полезного я вынес из этой ситуации?


Признаки эссе.

  1. Небольшой объем. Каких-либо жестких границ, конечно, не существует.
  2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Тема эссе всегда конкретна. Оно не может содержать много тем или идей (мыслей), и отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой.
  3. Свободная композиция - важная особенность жанра. Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".
  4. Непринужденность повествования. Автору такого произведения важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
  5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
  6. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, произведение вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
  7. Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании, должен восприниматься серьезно.

Критерии оценивания.

При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д.

При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты:

  1. Прежде всего важно помнить, что эссе жанр субъективный, поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всех сразу.
  2. Представленные данные:

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании вы будете иметь в виду следующее:

Ответил ли я на заданный вопрос?

Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

  1. Навыки общения / письменной речи.

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Для успеха важно умение хорошо презентовать свои мысли, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми".

  1. Образ реального человека.

Важно, чтобы в эссе был образ человека, который его писал. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать в них о себе. Это поможет убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей". Здесь важно следующее - быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

  1. Индивидуальность.

Единственный способ сделать так, чтобы комиссия (работодатель) разглядела за всеми документами образ конкретного человека - внести в свое сочинение элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

"Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать произведения, которые изобилуют общими фразами - это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата".

  1. Детали.

Все, что вы напишете, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают вас интересными, уникальными, специфичными.

  1. Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

По мнению экспертов, не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто выпускников беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения выпускников, сочинения довольно утомительно читать".

Вам вовсе не обязательно шутить, чтобы быть интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши сочинения запомнились. "Юмор - великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор - искусство, он является признаком хорошего вкуса".

  1. Честность.

Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если вы отразите истинное положение вещей. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые "слабые стороны" следует презентовать следующим образом: "раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество".

  1. Литературное произведение. Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые - одно удовольствие. "Убедитесь в том, что ваше - легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы".

                                       


Приложение 4


 

            

Вопросы к эссе К.Г.Паустовского «Радость творчества».                Приложение 5.

1 группа. Докажите, что произведение Паустовского «Радость творчества» относится к жанру эссе. 

(Произведение Паустовского «Радость творчества» — эссе, поскольку в нем сочетаются все важнейшие признаки этого жанра. Оно небольшого размера, свободной композиции,  в нем передаются впечатления автора от собственных конкретных наблюдений, обращение к значительным проблемам; субъективность, ярко выраженная позиция автора;  отсутствие заданной композиции, свободная форма изложения; композиция эссе – пишущий ходит кругами вокруг конкретной темы, словом плетет кружева или паутину повествования; сравнительно небольшой объем

2 группа. Автор назвал свое эссе "Радость творчества". Какими другими чувствами, переживаниями, сомнениями сопровождается труд писателя? Почему Паустовский именно слово "радость" выносит в заголовок работы? Какие проблемы, судя по этому произведению, особенно остро волновали писателя?

(Автор обозначил проблему, которая его волнует, уже в заголовке как проблему творчества. Но с ней связаны и многие другие проблемы, которые сопутствуют ее решению. Это и способность человека быть счастливым, и радость созерцания, и радость работы над книгой, и чувство приобщения ко всему, что нас окружает,суть писательского творчества, поиски слова, связь писателя и читателя, соотношение жизни и искусства, смысл писательского труда).

3 группа. Какие средства художественной выразительности, используемые автором, усиливают эстетическое впечатление глубины высказывания и делают стиль писателя незабываемым?

 Особенности языка эссе: афористичность, парадоксальность речи;; эмоциональность речи; смешение разнородных пластов лексики; использование художественных приемов: сравнение, сопоставление (примеры из текста; - стилистические фигуры: анафора, антитеза.


Лист самооценки учении______                                                                                                                  Приложение 6

Знаю …

особенности жанра

задачи жанра

языковые особенности жанра 

критерии оценивания сочинения

Знаю + 
Не знаю – 
Сомневаюсь ? 

Умею…

отличать эссе от других жанров

аргументировать выбор ответа по определению жанра 

писать сочинения этого жанра

оценивать свою деятельность 


Умею + 

Не умею – 
Сомневаюсь ?

Приложение 7

МБОУ гимназия 53.

Эссе на тему: Учат ли меня в школе тому, что мне интересно.

Выполнила: Фоменкова Полина, ученица 7-а класса гимназии 53.

Учат ли меня в школе тому, что мне интересно? Для того чтобы ответить на этот  вопрос, надо собраться с мыслями и понять, а что мне интересно?

Меня очень увлекают иностранные языки и математика. Хоть иногда мне бывает и неинтересно на этих уроках. Еще мне нравится узнавать о том, как живут в других странах, на каких языках там говорят - во всем этом  мне помогает география.  Мне нравится ставить опыты на физике. Я очень люблю петь и рисовать, слушать классическую музыку, мне интересна жизнь композиторов, я узнаю, как правильно подбирать оттенки цветов, мне нравится шить. Об этом можно узнать в Интернете, но от учителя гораздо интересней. Он рассказывает с любовью к своему предмету.

У меня, как и каждого ребенка, есть и нелюбимые предметы. И даже если будут рассказывать на них о чем-то важном и поучительном, то мне все равно будет неинтересно. Вот, например, история. Я понимаю важность этого предмета, но он кажется мне очень скучным. А, может, мне просто лень запоминать цифры, даты.

В целом в школе я провожу время с интересом. Получаю нужную мне информацию и радуюсь каждому дню, проведенному в ней.

Выполнила:  Лезина  Екатерина Андреевна,  ученица 7-а класса гимназии 53

А что мне интересно? Тема ЭССЕ заставила меня задуматься над этим. До этого подобные вопросы себе не задавала. Училась себе и училась, потому что надо, потому что все учатся.

Образование ещё никому не помешало, и мне оно просто необходимо, так как мечтаю достичь в жизни многого. Учиться я люблю! Мне интересно узнавать новое, «копаться» в литературе и Интернете, выискивать новые факты, читать увлекательные истории и прочее. Но ни книги, ни Интернет не заменят учителя, живого общения с ним. Я уверена, сколько бы ни находил разных фактов из жизни великих людей, сколько бы ни перелистал литературы – учитель знает больше.

Я – гуманитарий по складу ума, поэтому мне особенно интересно на уроках литературы, истории, русского языка. Вроде бы столько всего знаешь, а по сути, не знаешь ничего. В школе мне помогают ликвидировать многие пробелы в знаниях.

Я - не фанат физики и математики, но на уроках по этим предметам мне тоже интересно. Без них, например, не узнала бы, откуда взялось выражение: «Пифагоровы штаны во все стороны равны» или какой закон открыл Ньютон после падения яблока ему на голову.

Мне также интересно на уроках географии. Люблю пролистывать атлас, крутить глобус, чтобы отыскать что-то ещё неизвестное для меня, нравится работать с контурной картой.

Мне интересно на уроках физкультуры, и хотя этот предмет, скромно говоря, не самый любимый. Здесь иногда приходится преодолевать себя, чтобы выполнить заданное.

В общем, да, в школе меня учат тому, что мне интересно.


Литература.

  1. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987
  2. Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984
  3. Калганова. Т.А.  Сочинения различных жанров, - М., 1997
  4. Плетенева О.В., Бармина В.Я. Методические рекомендации. - Нижний Новгород, 2015.- с.
  5. http://www.sgls.ru/nauch/Doc/Gymanit/esse.doc [Электронный ресурс].
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%F1%E5 [Электронный ресурс].
  7. http://www.rdfo.ru/?menu=Essay[Электронный ресурс].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

По «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой: «Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Другими слов...

Проектный модуль по физике по теме "Плавание тел" в 7 классе.

Данный материал позволяет организовать проектную деятельность учащихся по физике в 7 классе при изучении темы "Плавание тел". Материал рассчитан на 5 часов....

"модальные глаголы" проектный модуль

В условиях модернизации российского образования основная  цель обучения  -  образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка. Кроме того, одним из требо...

Проектный модуль рабочей программы по математике (ФГОС) 5 класс

Проектный модуль по математике для рабочей программы. Разработана по всем требованиям ФГОС....

Проектный модуль "Проценты"

Проектный модуль: «Проценты»Тема: Значение процентов в жизни человекаКоличество учебных часов: 4 часа (4 урока)Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассч...

Проектный модуль «Имя существительное»

Проектный модуль «Имя существительное»...

Проектный модуль по английскому языку на тему: "Save endangered animals!" 5 класс

Данный материал содержит методическую разработку проектного модуля для обучающихся 5 классов, проходящих обучение по УМК "Английский в Фокусе" "Просвещение"...