Проектный модуль "Проценты"
проект по математике (5 класс) по теме

Ушакова Лилия Владимировна

 

Проектный модуль: «Проценты»

Тема: Значение процентов в жизни человека

Количество учебных часов: 4 часа (4 урока)

Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 5-х классов и может быть реализован на этапе обобщения при изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

 

            Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни?

Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни.

Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): постер

Промежуточные проектные продукты: цель, план и задачи проекта, исследование, понятие статистики и инфографики.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта1.5 МБ
Microsoft Office document icon Паспорт проекта101.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СШ №8 Паспорт проекта

Слайд 2

МАОУ СШ №8

Слайд 3

МАОУ СШ №8

Слайд 4

МАОУ СШ №8

Слайд 5

МАОУ СШ №8



Предварительный просмотр:

Предмет: математика                                                                Учитель: Ушакова Л.В.

РАЗДЕЛ II. Дробные числа и действия над ними

ГЛАВА V Десятичные дроби (48 часов)

Проектный модуль: «Проценты»

Тема: Значение процентов в жизни человека

Количество учебных часов: 4 часа (4 урока)

Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 5-х классов и может быть реализован на этапе обобщения при изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

            Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни?

Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни.

Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): постер

Промежуточные проектные продукты: цель, план и задачи проекта, исследование, понятие статистики и инфографики.  



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид( форма ) контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Элементы предметного содержания

Элементы проектного содержания

план

факт

152(1)

Запуск проекта «Проценты в жизни человека»

1

Урок общеметодологической направленности

Отработать правила  нахождения процента от величины, величину по ее проценту;

Применить  полученные математические знания в решении прикладных задач.

Запуск проекта  «Проценты в жизни человека»

Подготовительный этап: 

Постановка проблемы к проекту.

Определение цели и задач проекта. Планирование действий по разрешению проблемы (планирование проекта).

Личностные УУД

Развивать готовность к самообразованию и решению задач

практического содержания .

Осознавать значимость изучения процентов и дальнейшего их применения в повседневной жизни.

Предметные УУД 

Обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах, нахождении процентов от числа и числа по его процентам.

Метапредметные УУД 

Познавательные:

уметь выполнять действия в соответствии изученному алгоритму; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: 

формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определять цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи  в учебно-познавательной и проектной деятельности,  планировать работу по проекту.

Коммуникативные: 

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и членами проектной группы.

Фронтальный  контроль учителя,

самооценка, взаимооценка  на основе критериального оценивания, внешняя оценка учителя , оценивание в группах на основе критериального оценивания

Базовый:

§ 37  стр.257  № 1079, 1082

2. Провести исследование: где применяются проценты в жизни человека. (заполнить таблицу в проектной папке)

3. Разработать план работы над проектом.

153(2)

Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и  числа по его процентам»

1

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать два типа задач на проценты;

Исследовательская работа: поиск информации, сравнение, классификация;

установление связей и проведение аналогий.

Личностные УУД

Четко выражать и объяснять свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Предметные УУД 

Решение текстовых задач, задач на построение графического изображения. Знакомство с понятием «Статистика», «Инфографика»

Метапредметные УУД 

Познавательные:

Использовать общие приёмы решения задач на проценты. Интерпретировать информацию.

Регулятивные:

предоставление результатов исследования, используя знакомые формы представления информации (диаграммы).

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем и членами проектной группы.

Фронтальный  контроль учителя,

самооценка, взаимооценка  на основе критериального оценивания, внешняя оценка учителя , оценивание в группах на основе критериального оценивания

Базовый § 37-38  стр. 258 №1084 стр. 261 № 1104

Доработать листы проектной папки: найдите и зафиксируйте любым доступным способом историю развития статистики;

подумайте и запишите, где вы встречались с подобными изображениями инфографики.

154(3)

Изготовление постера

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомить учащихся c обширным применением процентов в повседневной жизни.

Применить полученные математические знания в решении прикладных задач.

Спецификация проектного продукта: разработка требований к продукту и критерий оценивания продукта.

Конструирование продукта: разработка модели продукта, ключевых элементов.

Требования к презентации продукта.

Личностные УУД

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной работы  при составлении и решении математических задач.

Предметные УУД 

Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математически;

Метапредметные УУД 

Познавательные:

понимать необходимость использовать математические сред ства наглядности (рисунки, схемы) для воспроизведения задач.

Регулятивные:

предоставление решений прикладных задач, используя новые формы представления информации (диаграммы, способы инфографики).

Коммуникативные: 

взаимодействовать и находить общие способы работы в группе, согласовывать позицию и учитывать  ин терес участника проектной группы.

Фронтальный  контроль учителя,

самооценка, взаимооценка  на основе критериального оценивания, внешняя оценка учителя , оценивание в группах на основе критериального оценивания

Базовый § 38 стр. 261 № 1110, 1113

Повышенный Разработать  и  подготовить  защиту  готового проектного продукта.

155(4)

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»

Презентация проектного продукта

1

Урок - рефлексии

Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты».

Работа по группам. Презентация готового продукта Рефлексия. Анализ.

Продвижение проектного продукта

Личностные УУД 

Формирование способности к эмоциональному вос приятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Предметные УУД 

Сформировать навык представления информации способом инфографики, умение выделять и группировать данные.

Метапредметные УУД 

Познавательные:

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Регулятивные: 

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: 

Владеть монологическими и диалогическими формами речи при защите проекта, понимать значимость коллектива и своей  ответственности перед ним.

Самооценка работы в группе

Взаимооценка

 на основе

критериального оценивания.

Оценка учителя

Базовый § 38 стр. 262 № 1115

Написать о своих впечатлениях от работы над проектом в листах проектной папки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...