Проектный модуль "Проценты"
проект по математике (5 класс) по теме
Проектный модуль: «Проценты»
Тема: Значение процентов в жизни человека
Количество учебных часов: 4 часа (4 урока)
Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 5-х классов и может быть реализован на этапе обобщения при изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни?
Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни.
Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): постер
Промежуточные проектные продукты: цель, план и задачи проекта, исследование, понятие статистики и инфографики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 1.5 МБ |
Паспорт проекта | 101.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАОУ СШ №8
МАОУ СШ №8
МАОУ СШ №8
МАОУ СШ №8
Предварительный просмотр:
Предмет: математика Учитель: Ушакова Л.В.
РАЗДЕЛ II. Дробные числа и действия над ними ГЛАВА V Десятичные дроби (48 часов) | |||||||||||
Проектный модуль: «Проценты» Тема: Значение процентов в жизни человека Количество учебных часов: 4 часа (4 урока) Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 5-х классов и может быть реализован на этапе обобщения при изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни? Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни. Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): постер Промежуточные проектные продукты: цель, план и задачи проекта, исследование, понятие статистики и инфографики. | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид( форма ) контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||
Элементы предметного содержания | |||||||||||
план | факт | ||||||||||
152(1) | Запуск проекта «Проценты в жизни человека» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Отработать правила нахождения процента от величины, величину по ее проценту; Применить полученные математические знания в решении прикладных задач. | Запуск проекта «Проценты в жизни человека» Подготовительный этап: Постановка проблемы к проекту. Определение цели и задач проекта. Планирование действий по разрешению проблемы (планирование проекта). | Личностные УУД Развивать готовность к самообразованию и решению задач практического содержания . Осознавать значимость изучения процентов и дальнейшего их применения в повседневной жизни. Предметные УУД Обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах, нахождении процентов от числа и числа по его процентам. Метапредметные УУД Познавательные: уметь выполнять действия в соответствии изученному алгоритму; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определять цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной и проектной деятельности, планировать работу по проекту. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и членами проектной группы. | Фронтальный контроль учителя, самооценка, взаимооценка на основе критериального оценивания, внешняя оценка учителя , оценивание в группах на основе критериального оценивания | Базовый: § 37 стр.257 № 1079, 1082 2. Провести исследование: где применяются проценты в жизни человека. (заполнить таблицу в проектной папке) 3. Разработать план работы над проектом. | |||
153(2) | Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать два типа задач на проценты; | Исследовательская работа: поиск информации, сравнение, классификация; установление связей и проведение аналогий. | Личностные УУД Четко выражать и объяснять свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Предметные УУД Решение текстовых задач, задач на построение графического изображения. Знакомство с понятием «Статистика», «Инфографика» Метапредметные УУД Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач на проценты. Интерпретировать информацию. Регулятивные: предоставление результатов исследования, используя знакомые формы представления информации (диаграммы). Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем и членами проектной группы. | Фронтальный контроль учителя, самооценка, взаимооценка на основе критериального оценивания, внешняя оценка учителя , оценивание в группах на основе критериального оценивания | Базовый § 37-38 стр. 258 №1084 стр. 261 № 1104 Доработать листы проектной папки: найдите и зафиксируйте любым доступным способом историю развития статистики; подумайте и запишите, где вы встречались с подобными изображениями инфографики. | |||
154(3) | Изготовление постера Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Познакомить учащихся c обширным применением процентов в повседневной жизни. Применить полученные математические знания в решении прикладных задач. | Спецификация проектного продукта: разработка требований к продукту и критерий оценивания продукта. Конструирование продукта: разработка модели продукта, ключевых элементов. Требования к презентации продукта. | Личностные УУД Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной работы при составлении и решении математических задач. Предметные УУД Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математически; Метапредметные УУД Познавательные: понимать необходимость использовать математические сред ства наглядности (рисунки, схемы) для воспроизведения задач. Регулятивные: предоставление решений прикладных задач, используя новые формы представления информации (диаграммы, способы инфографики). Коммуникативные: взаимодействовать и находить общие способы работы в группе, согласовывать позицию и учитывать ин терес участника проектной группы. | Фронтальный контроль учителя, самооценка, взаимооценка на основе критериального оценивания, внешняя оценка учителя , оценивание в группах на основе критериального оценивания | Базовый § 38 стр. 261 № 1110, 1113 Повышенный Разработать и подготовить защиту готового проектного продукта. | |||
155(4) | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты» Презентация проектного продукта | 1 | Урок - рефлексии | Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты». | Работа по группам. Презентация готового продукта Рефлексия. Анализ. Продвижение проектного продукта | Личностные УУД Формирование способности к эмоциональному вос приятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Предметные УУД Сформировать навык представления информации способом инфографики, умение выделять и группировать данные. Метапредметные УУД Познавательные: Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные: Владеть монологическими и диалогическими формами речи при защите проекта, понимать значимость коллектива и своей ответственности перед ним. | Самооценка работы в группе Взаимооценка на основе критериального оценивания. Оценка учителя | Базовый § 38 стр. 262 № 1115 Написать о своих впечатлениях от работы над проектом в листах проектной папки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...