"модальные глаголы" проектный модуль
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
В условиях модернизации российского образования основная цель обучения - образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка. Кроме того, одним из требований ФГОС является подготовка школьника к самостоятельной теоретической практической деятельности по разработке и реализации проектов в различных сферах. Одной из наиболее сложных тем в курсе английского языка является тема " модальные глаголы". в данной разработке представлена организация деятельности учащихся в рамках модуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modalnye_glagoly.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка проектного модуля по теме
«Модальные глаголы»
Предмет: английский язык
Раздел учебной программы: данный модуль реализуется в рамках темы « Экология»
УМК « Английский язык второй иностранный» для 8 класса авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Количество учебных часов: 3
Планируемые результаты:
Предметные: учащийся научиться
- систематизировать информацию о модальных глаголах английского языка с учётом их семантических значений и грамматических особенностей;
- использовать модальные глаголы английского языка в различных коммуникативно-смысловых ситуациях ;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учащийся научиться
- самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения;
- оценивать свои результаты и вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные УУД: учащийся научиться
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- аргументировать свою точку зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Познавательные УУД: учащийся научиться
- работать с информацией, сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;
Личностные: учащийся научиться
- учитывать культурное, языковое многообразие современного мира;
- ответственно относится к учению;
- подготовиться к саморазвитию и самообразованию;
- уважать и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению;
- вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
Актуальность:
Одной из наиболее сложных для изучения тем в курсе английского языка является тема «Модальные глаголы». Чаще всего в УМК модальные глаголы представлены разрозненно, по одному или в сравнение с противоположным (с похожим) по смыслу глаголом, что, в свою очередь, не даёт полноты картины изучаемой темы. В реальной языковой обстановке это может привести к ошибкам и искажению информации. Кроме того, количество модальных глаголов английского языка больше чем в русском, и это так же вызывает сложности при переводе с русского на английский.
Существует несколько подходов к классификации модальных глаголов с учётом формально-грамматических признаков, структурных характеристик, семантических особенностей и т.д. в ходе работы учащиеся получили возможность рассмотреть их в системе и применить их для составления своей таблицы.
В работе над проектом учащиеся самостоятельно извлекали информацию из разных источников, анализировали и систематизировали её с учётом классификационных критериев.
Внешней мотивацией в работе над проектным модулем послужило то, что проект был использован как форма подготовки к самостоятельны работам и контрольной по окончании изучения данной темы.
Предметное содержание модуля
К 9 классу обучающиеся владеют знаниями об основных модальных глаголах ( must, may, can, have to) и их значениях. Умеют использовать их в различных речевых ситуациях с учётом специфических значений (разрешение, запрет, обязательство, долженствование, просьба). Знают о том, что количество модальных глаголов английского языка больше чем в русском языке в связи с чем возникают трудности с переводом (с русского на английский).
Работа над проектным модулем направлена на систематизацию и анализ информации о модальных глаголах английского языка изученных ранее, пополнение новыми глаголами (able to, could, might) их классификации с учётом грамматических особенностей, ситуаций использования и функций в предложении. Модальные глаголы имеют множество специфических характеристик ( изменение по лицам, числам и временам, использование в предложении т.д. Для модальных глаголов характерны различные ситуации использования, т.е. один и тот же глагол может использоваться в разных ситуациях и иметь разное значение. Ряд глаголов не изменяется по временам и заменяются на эквиваленты (похожие по смыслу обороты), которые могут иметь и свои собственные значения и грамматические характеристики (can-able to, must-have to).
Решаемая предметная проблема. Не владеем системой модальных глаголов английского языка и как следствие не умеем их использовать в речевых ситуациях.
Ожидаемый проектный продукт. Система знаний о модальных глаголах английского языка и их эквивалентов, оформленная в таблицу с учётом грамматических характеристик и коммуникативно-смысловых ситуаций.
Структура проекта.
Урочная деятельность – 3 урока
1 урок (проектирование) тема урока: Что такое модальные глаголы английского языка?
1 -2 урок (реализация) тематика уроков:
«Can», «Can- be able to», «Can, could, may», «Should», «Have to – must – have got to»
На уроках учащиеся знакомятся с модальными глаголами их грамматическими и семантическими особенностями стр. 142-144, выполняют грамматические упражнения из учебника стр.148 и дополнительных источников. Кроме того учащиеся работают с текстами читают стр.147 или слушают стр. 168 выделяют модальные глаголы в них с целью анализа значения, а также составляют диалоги стр. 144 и высказывания стр. 148,168.
3 урок (рефлексия) подведение итогов, оценка таблиц, рефлексия.
Проведение итогового теста
Организация деятельности в рамках модуля
№ уроков | Фаза(этап) проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Проектный продукт ( промежуточный или итоговый |
1 | Проектирование: актуализация, проблематизация, целеполагание, прогнозирование, планирование |
-Какие глаголы использованы? What are the modal verbs? -Каковы их значения в данных ситуациях? What are their meanings? Какие ещё глаголы вы знаете? What other verbs do you know?
( анкетирование приложение 2)
|
| Проблема проекта: в английском языке модальных глаголов больше чем в русском, мы не владеем всей системой модальных глаголов с учётом их грамматических и семантических особенностей Цель проекта: систематизировать модальные глаголы и составить таблицу с учетом грамматических характеристик и ситуаций использования и научиться их использовать в различных речевых ситуациях |
1-2 | Реализация: создание продукта, оформление результатов |
знакомит учащихся с новой информацией (презентации, интернет сайт); рекомендует дополнительную справочную литературу по грамматике (список литературы); организует работу с дополнительным материалом (приложение4);наблюдает; организует проверку |
| Проектный продукт: таблица модальных глаголов английского языка с примерами |
3 | Оценка и рефлексия |
|
| Осознание полученного опыта |
Приложение 1
1. -Mother, Mother, dear Mother, can I go to the park?
-You can go to the park, if it is not very dark.
-Father, Father, dear Father, can I go for a walk?
-You can go for a walk, if you find your lost sock.
2 Little Betty Blue
Lost her holiday shoe.
What can little Betty do?
She can buy a new shoe.
Приложение 2
Вопросы для анкеты
Are modal verbs difficult? Yes/No
Do you know much about modal verbs? Yes/No
Would you like to know more? Yes/No
Приложение 3
Критерии оценки
№п/п | Критерии оценки таблицы | 0-2 балла |
1 | Соответствие запланированной структуре | |
2 | Соответствие содержания таблицы поставленной цели | |
3 | Таблица содержит исчерпывающую информацию о модальных глаголах | |
4 | Отсутствие грамматических о орфографических ошибок | |
5 | Аккуратность и внешняя привлекательность |
Приложение 4
CAN
#1.Put the verbs in brackets in the right form
1.He ___(be able) to speak English in two years. 2. Who ___ (be able) to help him tomorrow? 3. Her brother (can) read when he was five. 4. Where ___(be able) we to see them next week? 5. She ___(can/not) swim last year.
#2.Put the verb CAN in the right form
In the past computers were quite simple. They ___1___ count and store information. They ____2___ not understand many languages and ____3___ not connect with each other. You __4__ play some games with those computers, but they were very slow.
Modern computers are more interesting. You ___5___ do a lot of things with them.
First of all you ___6___ surf the Internet and get information. Your computer ___7___ understand a lot of languages. Secondly it ___8___ help you keep in touch with your friends: you ___9__ write and receive e-mails. It only takes a few minutes to get a reply. Like a good friend, your computer__10__ understand your voice and write texts for you.
The computers of the future will be very small, fast and intelligent. They will drive your cars. You ___11__ talk to a car and it will drive you to the right place. Telephones will be different.
Television will change too . You __12___ watch a real three-dimensional television. You ___13__ to touch and feel the characters. People who don’t know much about computers will be lost in the future. They __14__ not understand the new technology.
#3.Translate
1.Они не смогут нас завтра навестить. 2. Она, возможно, опаздывает. 3.Он не мог вспомнить адрес друга.
Write the phrases in brackets in their correct forms into the gaps.
1) Last week we swimming, this week we can't. (can/to go)
2) Maybe the Smiths a new house next year. (can/to build)
3) If you try hard, you your examinations. (can/to pass)
4) When I was five, I . (not/can/to swim)
5) Dennis the trumpet after four months. (can/to play)
6) Luke has passed his driving test, now he a car. (can/to drive)
7) I to him on the phone for three weeks last month. (not/can/to speak)
8) Alex his homework when his desk is in such a mess. (not/can/to do)
9) They were so busy, they me a text message. (not/can/to write)
10) Lisa her dress. She can wear it again. (can/to clean)
Fill in the gaps with the positive or negative forms of CAN or BE ABLE TO in the correct tense form
In very early times, all people on the Earth ---1-- speak the same language.
They lived together and --2--- understand each other. People at that time were strong and ambitious. One day they had an idea . “If we all together, we --3-- build a great city. We will call it the city of Babel and the tower of this city will go up the sky. If we --4-- do it, everybody will be happy.”
When the men started the tower, God was watching them.” They --5-- work really fast,” he thought. Everything was going well and the people forgot about God. They thought that they --6- build the tower without him. God got angry with the people. He decided to punish them. He gave them different languages so that they --7---(not) understand each other. After that people --8--(not) finish the tower. They –-9--(not) live together and went to different places of the world.
Nowadays people --10-- speak many languages, but most of them --11-- speak English.
Maybe, one day English will become the language of the Earth and people --12-- communicate easily again.
Put in have to or has to into the gaps.
1) They …. write a test.2) She … clean her desk.3) Ken and Liz … learn English words.4) Andy … help his brother.5) We … do our homework.6) He …. write with a pencil.7) I … feed the hamster.8) You ….take photos.9) Victoria…. read the newspaper.10) The teacher ….. send a text message.
Complete the sentences below with the correct word(s) : 'must' or 'have to'.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примеры пословиц и поговорок с модальными глаголами.
As you brew, so you must drink. – Что ты заварил, то и должен пить.
As you make your bed? So you must lie on it.- Как постелешь свою кровать, так и придётся тебе лежать.
A cat may look at a king. – И кошка может смотреть на короля.
You can’ t unscramble eggs.- Нельзя из яичницы снова сделать яйцо.
Men may meet but mountains never greet.- Люди могут встретиться, но горы никогда не встречаются.
One must draw the line somewhere. – Где-то должна быть проведена линия.
You can take a horse to water but you cannot make him drink. – Вы можете привести лошадь к воде, но не сможете заставить её пить.
Использованная литература:
Качалова К.Н., Израилевич Е.Е Практическая грамматика английского языка.- СПб.: Каро, 2006
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. УМК «Счастливый английский.ру» для 8 класса. – Обнинск.: Титул, 2012
Митина И.Е. Английские пословицы и поговорки и их русские аналоги.- СПб.:Каро, 2006.
Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. – СПб.: Каро,2006
Grammar in Practice 1,2,3 Cambridge University Press, 2003
Longman Active Study Dictionary
Longman Exam Dictionary
Oxford Practice Grammar with keys (CD-Rom)
Сайт englesecrets.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
Программа элективного курса «Модуль. Решение задач, содержащих модуль». 11 класс.
Модуль. Решение задач, содержащих модуль. Курс выстроен с учётом возрастных особенностей восприятия учебного материала учащимися....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Категория состояния, модальные слова и модальные функции
В статье даётся чёткое и ясное определение модальности, указывается, по каким признакам смысловая единица речи может рассматриваться как модальное слово, а также приводятся сведения о семантических зн...