Проектный модуль «Имя существительное»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Проектный модуль «Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_modul_po_russkomu_yazyku_6_klass_imya_sushchestvitelne.docx | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 3 г. Кстово
Проектный модуль «Имя существительное»
1. Предмет Русский язык
УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.)
2. Раздел учебной программы Морфология. Имя существительное
3. Количество учебных часов: 9
5. Предметное содержание модуля:
В 6 классе завершается изучение такой части речи как имя существительное. Из курса русского языка начальной школы и 5 класса обучающиеся знают, что все части речи имеют непостоянные и постоянные грамматические признаки.
В 6 классе при изучении имени существительного обучающимся необходимо запомнить, что некоторые существительные в русском языке не подходят под традиционные определения грамматических признаков, так как образуют группы разносклоняемых или несклоняемых существительных, а некоторые существительные одновременно могут относиться к лицам мужского и женского пола, что затрудняет определение у них категории рода.
Завершая изучение имени существительного как части речи, шестиклассникам предлагается систематизировать знания о грамматических признаках существительного в виде лингвистических сказок, а затем выступить со своими произведениями перед учениками начальной школы (2 класс), которые только начинают знакомство с существительными.
6. Проблема проекта: незнание особенностей лингвистических сказок затрудняет создание дидактических лингвистических сказок о грамматических признаках имени существительного.
7. Основная цель: изучить особенности лингвистических сказок и создать обучающие сказки о грамматических признаках имен существительных.
8. Ожидаемый проектный продукт: лингвистические обучающие сказки о грамматических признаках имени существительного.
9.Организация деятельности в рамках модуля
Этапы П\Д | № уроков | Цели урока | Продукт урока | Дидактические средства | Д\З |
Актуализация | 1 | 1. Повторить грамматические признаки имени существительного, выяснить совместно с обучающимися, что некоторые существительные имеют особенности определения грамматических признаков 2. Определить необходимость создания лингвистических сказок о грамматических признаках существительного для выступления перед учениками начальной школы 3. Сформулировать проблему проекта: «незнание особенностей лингвистических сказок затрудняет создание дидактических обучающих сказок о грамматических признаках имени существительного» 4. Сформулировать цель проекта «изучение особенностей лингвистических сказок и создание обучающих сказок о грамматических признаках имен существительных» | Сформулированные проблема, цели проекта | Презентация. Раздаточный материал: тексты лингвистической сказки Упражнение «Формулировка проблемы» (по алгоритму в группах) Упражнение «Определяем цель» (по алгоритму в парах) | Найти определение понятия "Лингвистическая сказка" |
Проблематизация | |||||
Целеполагание | |||||
Концептуализация | 2 | 1. Сформировать «образ» проектного продукта 2. Составить план деятельности в проекте. | Определен формат проектного продукта Составлен план реализации проекта 1.Узнать особенности лингвистической сказки 2.Повторить и изучить теоретический материал по теме «Имя существительное». 3. Распределить по группа грамматические признаки существительных, о которых будут повествовать сказки 4. Определить критерии оценки лингвистических сказок 5.Написать сказки 6. Отредактировать текст сказки 7. Проиллюстрировать сказку 8. Оформить сказку– продукт проекта. 9. Представить (презентовать) проектный продукт. 10.Оценить проектный продукт – лингвистическую сказку по ранее разработанным критериям. 11.Оценить собственную проектную деятельность. | Упражнение «Образ будущего продукта» (по алгоритму в группах) Раздаточный материал: особенности литературной сказки; Особенности лингвистической сказки
Упражнение «Составляем план» (по алгоритму в группах) | Определить критерии оценки лингвистической сказки (по алгоритму) |
Моделирование | |||||
Планирование | |||||
Реализация |
3-7 | 3урок 1) Обсудить и выработать критерии для оценки проектного продукта. 4урок 2) Искать информации в учебнике и других источниках информации (справочники по русскому языку, портал gramota.ru) , анализировать текст с целью отбора материала, необходимого для написания лингвистической сказки 3) Анализировать информацию с целью отбора материала, необходимого для создания иллюстрации к сказке 5урок 4) Провести проверку и корректировку плана реализации проекта 6урок 5) Обсудить в группах тексты лингвистических сказок, оценить их на предмет соответствия жанру и теоретическому материалу 7 урок 6) Обсудить алгоритм подготовки и проведения защиты проектного продукта. 7) разработать критерии оценки защиты проектного продукта | Определены критерии оценки итогового проектного продукта: требования к содержанию: 1. Соответствие содержания жанру сказки 2. Сюжет сказки основан на теоретическом материале 3. Соответствие теме «Имя существительное»; 4.Полнота раскрытия темы: рассказано об определенном грамматическом признаке имени существительного 5. Выделены особенности грамматического признака имени существительного требования к оформлению: 1.Оформлен с использованием средств ИКТ; 2. Правильность оформления текста (отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и фактических ошибок) 3.Наличие иллюстрации, соответствующей содержанию Отобран теоретический материал для написания лингвистической сказки и создания иллюстрации к ней Скорректирован план работы в проекте Отредактированные тексты сказок Критерии оценки защиты проектного продукта: 1. Выразительность и эмоциональность прочтения сказки 2. Демонстрация иллюстраций 3. Аргументированные ответы на вопросы | Упражнение «Критерии для оценки проектного продукта» (по алгоритму) Упражнение "Работа с информацией" (по алгоритму) Упражнение "Контролируем ход работы" (по алгоритму) Раздаточный материал: памятка "Как редактировать текст" Упражнение "Готовимся к защите проектного продукта" | Работа над проектным продуктом Подготовить презентацию проектного продукта (по алгоритму в группах) |
Социализация Оценка Рефлексия | 8 | 1) Защитить проектные продукты 2) Оценить проектные продукты. 3.Оценить проектную деятельность. | Проектный продукт: лингвистические сказки о грамматических признаках существительных | Упражнение "Оценка лингвистической сказки" (по алгоритму) Карты оценки Упражнение «Оценка проектной деятельности» (по алгоритму) Рефлексивный лист | |
Диагностика уровня сформированности проектных действий | 9 | Выполнить итоговую диагностическую работу | Уровень проектной компетентности обучающихся | Индивидуальная итоговая диагностическая работа |
Приложение
1. Дидактическая цель: формирование умения формулировать проблему.
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: групповая
Средства: мультимедийная презентация, раздаточный материал: тексты с существительными, которые имеют особенности определения грамматических признаков, задание к текстам; раздаточные листы с алгоритмом формулировки проблем; тетрадь проекта
Описание задания:
Цель: сформулировать проблему, пользуясь алгоритмом формулировки проблем
Инструкция для учеников:
Внимательно ознакомьтесь с текстом
ИНОСТРАННОЕ СЛОВО
В словарь русского языка прибыло Иностранное Слово.
— Молодец, что прибыло именно к нам! Умница! — радостно приветствовали Иностранное Слово обитатели словаря.
Наш язык всегда поддерживал дружеские отношения с другими языками, поэтому Иностранное Слово встретили очень любезно и, поскольку оно оказалось Существительным, предложили ему на выбор любое склонение.
— Только сначала нужно выяснить, какого вы рода, — объяснили ему блюстители правил грамматики.
— Пардон, — сказало Иностранное Слово. — Я изъездило столько стран, что давно позабыло свой род.
— Но как же вы тогда будете склоняться? — стали в тупик все Параграфы.
—Склоняться? Перед кем склоняться?
— Ни перед кем. У нас это обычное правило вежливости. Существительные склоняются в знак уважения к другим словам, с которыми они встречаются в тексте, а также в знак признания Единых Правил Грамматики.
— Мерси, — сказало Иностранное Слово, — я хоть и безродно, но не привыкло склоняться. Это не в моих правилах.
— Тогда мы не сможем вас принять, — сказали Иностранному Слову Существительные Первого Склонения.
— И мы не сможем, — сказали Существительные Второго Склонения.
Существительные Третьего Склонения ничего не сказали. Они были очень мягки, потому что все принадлежали к женскому роду. Но их разгоряченный вид достаточно красноречиво говорил, что и они отказываются от Иностранного Слова.
— В таком случае вы не сможете принять наше гражданство, — предупредил Иностранное Слово строгий Параграф, — Придется вам быть лицом без гражданства.
— О'кэй! — обрадовалось Иностранное Слово. — Для меня это самое лучшее. Я презираю любое гражданство, поскольку оно ограничивает свободу Слова. Это мое кредо.
Но не может слово жить в тексте без общения с другими словами. И через какое-то время Иностранному Слову захотелось поближе познакомиться с глаголами, прилагательными, частицами и стать с ними равным. И, узнав их, Иностранное Слово очень быстро убедилось, какие это простые, отзывчивые, культурные слова.
Ради него спрягались глаголы, с ним согласовались местоимения, ему служили предлоги и другие служебные слова. Это было так приятно, что Иностранному Слову захотелось склоняться перед ними. Постепенно оно переняло культуру нашей речи.
В русском языке Иностранное Слово нашло свой род и оценило его по – настоящему. Здесь оно обрело родину, как и другие иностранные слова – Авангард, Ордер, Гавань, Ложа, Новелла, которые давно живут душа в душу с другими словами и стали в русском языке полноправными гражданами. Такими же полноправными, как наши родные слова — Наука, Мечта, Путь, Справедливость, Творчество
Задание:
Наводящие вопросы учителя:
- Как вы думаете, о слове какой части речи говорится в тексте? (О существительном)
- О каких грамматических признаках существительных говорится в этом тексте? (род, склонение)
- Можете ли определить грамматические признаки выделенных слов?
- На какое литературное произведение похож этот текст? (сказка)
- Ваш учитель начальных классов попросила о помощи: в интересной форме рассказать второклассникам об имени существительном. Я предлагаю вам создать лингвистические сказки. Как вы думаете, можем ли мы это сделать? или у нас возникнет проблема? Сформулируйте эту проблему, пользуясь предложенным алгоритмом:
Алгоритм формулировки проблемы
1. Ознакомиться с информацией, представленной в проблемной ситуации.
2. Вычленить, зафиксировать письменно или устно фактическое (существующее на данный момент) состояние ситуации.
3.Определить, зафиксировать письменно или устно желаемое или требуемое состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации).
4. Сравнить желаемое и фактическое состояние ситуации - выявить противоречие между ними.
5. Сформулировать и записать проблему либо в форме отсутствия или недостатка того, что хотелось бы, либо в форме расхождения между фактами, приводящими к возникновению проблемной ситуации.
Примерный ответ: незнание особенностей лингвистических сказок затрудняет создание дидактических лингвистических сказок о грамматических признаках имени существительного для выступления перед учениками младших классов
2. Дидактическая цель: формирование умения формулировать цель.
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: групповая
Средства: раздаточные листы с алгоритмом формулировки цели, тетрадь проекта
Описание задания:
Цель: сформулировать цель, пользуясь алгоритмом формулировки цели
Мы сформулировали проблему, что нам поможет ее решить (знание особенностей лингвистических сказок).
Воспользуйтесь алгоритмом формулировки цели и определите цель нашего проекта.
Алгоритм формулировки цели:
1. Воспроизвести сформулированную проблему как различие (несоответствие) между реальным и желаемым состояниями данной ситуации
3. Определить возможные варианты конечного результата (продукта), способные привести к решению проблемы
5. Выбрать и сформулировать конечный результат (продукт)
4. Проанализировать - выявить имеющиеся возможности (ресурсы), определить какие из них можно использовать.
6. Выбрать и сформулировать необходимое конкретное действие, которое приведет к получению измеримого ожидаемого результата для решения проблемы.
Примерный ответ: изучить особенности лингвистических сказок и создать обучающие сказки о грамматических признаках имен существительных.
3. Дидактическая цель: формирование умения определять проектный продукт.
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: групповая
Средства: раздаточный материал:1) особенности народной сказки; 2) особенности литературной сказки; 3) особенности лингвистической сказки ; тетрадь проекта
Описание задания:
Цель: определять проектный продукт, пользуясь алгоритмом определения проектного продукта:
Наводящие вопросы учителя:
- Давайте вспомним особенности сказки (можно пользоваться текстами 1, 2)
- Внимательно прочитайте текст 3.
1. Особенности народной сказки
Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.
Сказка - произведение, в котором главной чертой является "установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла".
Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются культурные ценности ее создателя.
Русские народные сказки делятся на три группы:
- сказки о животных - самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.
- бытовые сказки - герои этих сказок - крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.
- волшебные сказки - герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.
Композиция сказки:
1. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).
2. Основная часть.
3. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
В русских сказках часто встречаются повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец, а также сочетания слов: пир на весь мир; идти куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…Часто в русских сказках определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность: сыновья мои милые; солнце красное; красавица писаная…
2. Особенности литературной сказки
1.Сказка имеет конкретного автора
2.Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме
3.Сказка больше по объёму
4.Более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик героев.
5.Углублённое исследование внутреннего мира, переживаний персонажей
6.Образы – персонажи – неповторимые характеры
7.Ярко выражена авторская позиция
8.Свобода в использовании сказочных приёмов
3. Особенности лингвистической сказки
- Лингвистическая сказка объясняет нам законы языка.
- Ей присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения.
- Данная сказка родилась гораздо позже, чем фольклорная. Конечно, она очень много взяла от фольклорной сказки.
- Композицию лингвистических сказок составляют присказка, зачин, сказочное действие и концовка.
В лингвистической сказке в концовках говорится о лингвистических понятиях. Как бы делается вывод из того, о чём в сказке рассказывалось.
Отличие лингвистической сказки от обычной, фольклорной
- Лингвистическая сказка поучительна.
- Сюжет построен на лингвистических понятиях. Она является разновидностью предметной сказки.
- Герои – буквы или слова.
- Герои находятся в особом царстве. Все они разные, сильные, добрые, капризные.
- В лингвистических сказках нельзя допускать фактических ошибок. (знание русского языка, знание лингвистического материала, всех условий написания той или иной орфограммы обязательно. А иначе вы сочините неправильную сказку).
- Пользуясь алгоритмом определения проектного продукта, обсудите в группах проектный продукт
Алгоритм определения проектного продукта:
1. Воспроизвести сформулированную цель
2. Проанализировать сформулированную цель
3. Выделить в формулировке цели ту часть, которая отвечает на вопрос «какой объект мы получим в результате действий по достижению цели».
4. Зафиксировать (письменно или устно) вид проектного продукта
Примерный ответ: лингвистические сказки о грамматических признаках существительных
4. Упражнение «Составляем план»
Дидактическая цель: формирование умения планировать деятельность
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: в группах, весь класс
Средства: раздаточные листы с алгоритмом составления плана, тетрадь проекта
Описание задания:
Цель:составить план деятельности в проекте, пользуясь алгоритмом планирования деятельности
Инструкция для учеников:
1. Работая в группах, пользуясь текстом алгоритма, дайте названия столбцам таблицы в тетради проекта.
2. Пользуясь алгоритмом, в группах обсудите, какие могут быть запланированы действия.
3. Пользуясь алгоритмом, в группах выполните остальные шаги алгоритма.
Алгоритм составления плана:
1. Определить действия, которые нужно совершить, чтобы достичь цели
2. Последовательно записать эти действия в таблицу
3. Указать дату, к которой каждое действие должно быть завершено
4. Назначить ответственных за каждое действие и записать их имена в таблицу (если деятельность коллективная)
5.Определить перечень остальных ресурсов для осуществления данного действия
6. Определить результат каждого действия
Примерный ответ:
Запланированные действия | Срок выполнения | Ответственный | Ресурсы | Результат действия |
1.Узнать особенности лингвистической сказки | 2 урок | Весь класс | Сеть Интернет | Имеется примерный шаблон содержания лингвистической сказки |
2.Повторить и изучить теоретический материал по теме «Имя существительное». 3. Распределить по группам грамматические признаки существительных, о которых будут повествовать сказки 4. Определить критерии оценки лингвистических сказок | 3 урок | Весь класс | Учебное пособие Словарь Сеть Интернет | Изучен теоретический материал по теме «Имя существительное». |
5.Написать сказки 6. Отредактировать текст сказки 7. Проиллюстрировать сказку | 4- 6 урок | Ответственный в группе | Текст сказки | Отредактирован текст сказки. |
8. Оформить сказку– продукт проекта. | 7 урок | Ответственный в группе | Компьютер | Оформлен продукт проекта. |
9. Представить (презентовать) проектный продукт. | 8 урок | Ответственный от группы | Компьютер | Презентация проектного продукта. |
10.Оценить проектный продукт – лингвистическую сказку по ранее разработанным критериям. | 8 урок | Весь класс | Карты оценки | Оценен проектный продукт |
11.Оценить собственную проектную деятельность. | 8 урок | Весь класс | Оценочные листы | Оценена собственная проектная деятельность. |
5. Упражнение «Критерии для оценки итогового проектного продукта»
Дидактическая цель: формирование умения составлять критерии для оценки итогового проектного продукта
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: индивидуально (дома),весь класс
Средства: тетрадь проекта, алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта.
Описание задания:
Цель: составить критерии для оценки итогового проектного продукта
Инструкция для учеников.
1. Перечислите, какие возможные признаки проектного продукта вы определили дома.
2. Какие признаки, которые будут являться критериями для оценки данного проектного продукта.
3. Посмотрите алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта.
Алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта.
1. Определить проектный продукт, для оценки которого будут составлены критерии.
2. Перечислить все возможные характеристики (признаки) проектного продукта
3.Отобрать из этого списка те признаки, которые будут являться критериями для оценки данного проектного продукта
4.Зафиксировать полученный список
5.Определить степень проявления (соответствует полностью, соответствует частично, не соответствует) и количество баллов, соответствующих степени проявления по каждому критерию
4. Можно ли разделить полученные критерии на группы? Как назовем эти группы?
4. Какие шаги выполнены? (1-3 шаги)
5. Дома оформить таблицу в электронном виде (1 для группы)
Примерный ответ:
Критерий | Степень проявления: 0 баллов – не соответствует требованию 1 балл – соответствует частично 2 балла - соответствует полностью | |
Требования к содержанию | 1. Соответствие содержания жанру сказки 2. Сюжет сказки основан на теоретическом материале 3. Соответствие теме «Имя существительное»; 4.Полнота раскрытия темы: рассказано об определенном грамматическом признаке имени существительного 5. Выделены особенности грамматического признака имени существительного
| |
Требования к оформлению | 1.Оформлен с использованием средств ИКТ; 2. Правильность оформления текста (отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и фактических ошибок) 3.Наличие иллюстрации, соответствующей содержанию |
6. Упражнение "Работа с информацией"
Дидактическая цель: формирование умения работы с информацией
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: в группах
Средства: тетрадь проекта, алгоритм работы с информацией
Описание задания:
Цель: отобрать информацию для создания итогового проектного продукта
Инструкция для учеников.
Для написания лингвистической сказки необходимо изучение теоретического материала. Вы уже определились, о каком грамматическом признаке существительного будете писать сказку. Теперь, пользуясь алгоритмом работы с информацией, соберите необходимый для работы теоретический материал и примеры.
Алгоритм работы с информацией:
1. Сформулировать цель работы с информацией (для чего?)
2. Определить источники информации (где?)
3. Определить методы сбора информации (как?)
4. Осуществить поиск и сбор информации
5. Проанализировать информацию - определить главное и существенное, выделить смысловые части, выявить причинно-следственные связи в информации.
6. Интерпретировать информацию - сформулировать выводы на основе проведенного анализа информации.
7. Упражнение "Контролируем ход работы"
Дидактическая цель: формирование умения контролировать ход работы и корректировать план
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: в группах
Средства: тетрадь проекта, алгоритм контроля и корректировки плана
Описание задания:
Цель: оценить работу в проекте на соответствие плану, внести возможные коррективы
Инструкция для учеников.
Чтобы добиться хорошего результата работы, необходимо постоянно контролировать свою деятельность.
Пользуясь алгоритмом, оцените соответствие вашей работы над проектом разработанному плану. При необходимости внесите коррективы.
Алгоритм контроля и корректировки плана:
1. Воспроизвести (обратиться к проектной документации) план проекта
2. Проверить все реализованные на текущий момент действия, сроки, ресурсы, результаты на соответствие зафиксированным в разделах плана (проконтролировать реализацию плана).
3. Внести необходимые частичные изменения в разделы плана (скорректировать план).
4. Зафиксировать изменения в плане.
8. Упражнение "Готовимся к защите проектного продукта"
Дидактическая цель: формирование умения подготовки презентации проектного продукта
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: весь класс
Средства: тетрадь проекта, алгоритм подготовки и проведения презентации проектного продукта
Описание задания:
Цель: разработать критерии оценки презентации проектного продукта.
Инструкция для учеников.
1. Внимательно прочитайте алгоритм подготовки и презентации проектного продукта
Алгоритм подготовки и проведения презентации проектного продукта
1. Сформировать содержание для представления проектного продукта
2. Выбрать формы презентации в соответствии с предметным содержанием и видом проектного продукта
3. Подготовить демонстрационные материалы
4. Разработать критерии публичного выступления
5. Подготовить устное выступление для защиты проектного продукта: комментарии, аргументация позиции.
6. Провести презентацию: представить проектный продукт, ответить на вопросы
7. Оценить презентацию по разработанным критериям
2. Как вы думаете, какие критерии публичного выступления можно предложить для презентации лингвистической сказки.
(Обсуждение сначала в группах , а затем всем классом)
Критерии оценки публичного выступления
2 | 1 | 0 | |
1. Выразительность и эмоциональность прочтения сказки | |||
2. Демонстрация иллюстраций | |||
3. Аргументированные ответы на вопросы |
2 - реализовано полностью
1- реализовано частично
0- не реализовано
9. Упражнение "Оценка лингвистической сказки"
Дидактическая цель: формирование умения оценивать проектный продукт
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: в группе, весь класс
Средства: раздаточные листы с алгоритмом оценки проектного продукта, карты оценки, тетрадь проекта
Описание задания:
Цель: оценить проектный продукт – лингвистические сказки о грамматических признаках существительных, пользуясь алгоритмом оценки проектного продукта
Инструкция для учеников:
1. Выполните в группах 1-3 шаги алгоритмом оценки проектного продукта.
Алгоритм оценки проектного продукта:
1. Ознакомиться с представленным (созданным) проектным продуктом
2. Провести сравнение характеристик созданного проектного продукта с характеристиками запланированного проектного продукта по заранее сформулированным критериям.
3. Зафиксировать полученные результаты сравнения (в количественном виде).
4. Сформулировать вывод о соответствии/несоответствии созданного проектного продукта запланированному проектному продукту
2. Представьте оценку группы по каждому критерию.
3. Сформулируйте вывод о соответствии/несоответствии созданной лингвистической сказки запланированному проектному продукту
10. Упражнение «Оценка деятельности в проекте»
Дидактическая цель : формирование умения оценивать деятельность в проекте
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень
Учебный предмет: русский язык
Форма организации выполнения задания: весь класс, индивидуально
Средства: рефлексивный лист проекта
Описание задания:
Цель: оценить групповую и собственную деятельность в проекте.
Инструкция для учеников:
1. Внимательно прочитайте алгоритм осуществления рефлексии проектной деятельности
Алгоритм осуществления рефлексии проектной деятельности:
1. Вспомнить все этапы проектной деятельности.
2. Оценить по критериям проектную деятельность
3. Зафиксировать полученные результаты оценки в проектной документации: заполнить таблицу оценки, посчитать баллы.
4.Сформулировать вывод об успешности проектной деятельности
2. С помощью таблицы оцените работу вашей группы в проектной деятельности. Сделайте вывод об успешности работы группы.
Критерии оценки проектной деятельности | 2 | 1 | 0 |
1.Получение результата с заданными параметрами. | |||
2.Полная реализация плана деятельности. | |||
3.Умение сотрудничать в групповой работе. | |||
4. Умение оценивать результат проектной деятельности по критериям. |
2 - реализовано полностью
1- реализовано частично
0- не реализовано
3. Заполните рефлексивный лист проекта, оценивая только собственную деятельность в проекте.
Продолжите фразы:
1. Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) ___________________________________________________ и захотелось _________________________________________________________.
2. Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать сведения)
_________________________________ теперь я ________________________________________________________________________________.
3. Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) в процессе работы было (стало) _________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Труднее всего в процессе работы мне показалось: ______________________________________________-_____________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".
В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...
Проектный модуль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
По «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой: «Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Другими слов...
Проектный модуль по физике по теме "Плавание тел" в 7 классе.
Данный материал позволяет организовать проектную деятельность учащихся по физике в 7 классе при изучении темы "Плавание тел". Материал рассчитан на 5 часов....
"модальные глаголы" проектный модуль
В условиях модернизации российского образования основная цель обучения - образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка. Кроме того, одним из требо...
Проектный модуль рабочей программы по математике (ФГОС) 5 класс
Проектный модуль по математике для рабочей программы. Разработана по всем требованиям ФГОС....
Проектный модуль "Проценты"
Проектный модуль: «Проценты»Тема: Значение процентов в жизни человекаКоличество учебных часов: 4 часа (4 урока)Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассч...
Проектный модуль по английскому языку на тему: "Save endangered animals!" 5 класс
Данный материал содержит методическую разработку проектного модуля для обучающихся 5 классов, проходящих обучение по УМК "Английский в Фокусе" "Просвещение"...