Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Сложные предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Сложные предложения» | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
«Сложные предложения»
Тема урока: «Виды сложных предложений»
Класс: 5
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
УМК: УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой
Цель урока: закрепить понятие о сложных предложениях; дать понятие о видах сложных предложения; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
- предметные: обучающиеся научатся различать сложные и простые предложения, отличать средства связи в них; конструировать сложные предложения; объяснять лингвистические явления;
- метапреметные:
Личностные УУД: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование культурологической компетенции.
Регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по выработанным алгоритмам.
Познавательные УУД: осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.
Оборудование урока:
- экран;
- компьютер;
- презентация к уроку.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент Цель – готовность учащихся к началу урока 1 мин. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, самопроверка готовности к уроку | Личностные формируются на протяжении всего урока коммуникативные: психологический настрой |
2. | Мотивация Цель - Мотивировать учащихся к учебной деятельности средствами проблемной ситуации 3 мин. | Задает проблемные вопросы - Что изучает синтаксис? - Для чего нам нужно изучать словосочетание и предложение? - Какую единицу языка мы сейчас изучаем? Продолжите предложение: Я буду изучать тему « Сложное предложение», чтобы… | Отвечают на проблемные вопросы …словосочетание и предложение …, чтобы уметь правильно их строить и грамотно писать и говорить …предложение Работа в парах. | Регулятивные: применять знания, полученные на предыдущем уроке в рамках созданной учителем учебной ситуации, реализовывать навыки решения практической задачи индивидуальным образом. Коммуникативные: реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности. |
3. | Проверка домашнего задания Цель –проверить выполнение домашнего задания, выявить возможные затруднения учащихся 3 мин. | Взаимопроверка домашнего задания в парах | Взаимопроверка домашнего упражнения | Регулятивные: формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности, применять знания, полученные на предыдущем уроке в рамках созданной учителем учебной ситуации, реализовывать навыки решения практической задачи индивидуальным образом. Коммуникативные: уметь проявлять себя, аргументировать свой ответ товарищу. |
4. | Актуализация знаний Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала 2 мин. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Определение темы и целеполагание урока: - Что вы знаете о сложном предложении? - Чем оно отличается от простого? - Какова тема нашего урока? | По опорным словам и уже составленным предложениям в группах формулируют тему, и определяют, чему хотят научиться и как это сделать? | Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование. Коммуникативные: Различать функции языковых единиц, называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст). |
5 | Первичное закрепление Цель – стимулировать интерес учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы 5мин. | Выдвигает проблему. Посмотрите на экран. Закончилось лето, и наступила осень. Осень наступила , потому что пожелтели листья на деревьях. Наступила осень, птицы улетают на юг. - Что вы видите? - Почему? Дайте характеристику этим примерам. | Отвечают на вопросы - Сложные предложения. - Каждое состоит из нескольких грамматических основ. - первое и второе соединены разными союзами, третье – без союза. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
6. | Открытие нового знания Цель – организовать освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения задания 5 мин. | Организует самостоятельную работу с теоретическим материалом учебника | Читают текст учебника, выявляют главное, сравнивают с уже имеющимися знаниями, составляют алгоритм использования полученных знаний | Познавательные: Обнаруживать общее (называть) и различное в функциях слова и словосочетания. Коммуникативные: различать функции языковых единиц, наблюдать над условиями связи разных частей речи предложении регулятивные: анализ, синтез, выбор основания для сравнения. |
7. | Динамическая пауза Цель – сменить вид деятельности 1мин. | Делают вместе с учителем гимнастику для глаз | Личностные: сохранение здоровья. Коммуникативные: создание доброжелательной атмосферы сотрудничества. | |
8.
| Закрепление изученного материала Цель – определение степени освоения содержания учебной темы 7 мин. | Организует индивидуальная самостоятельная работа: Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Как называются такие предложения? - посмотрите в учебнике Какие предложения называются сложными? Каковы их отличительные признаки Организовывает работу Работа по учебнику. Прочитайте задание. - Как построите свою работу? | Записывают предложения, подчеркивают члены предложения Осуществляют взаимопроверку Списывают предложения, подчёркивают основу, характеризуют. Осуществляют взаимопроверку | Регулятивные: формирование и реализация навыков составления лингвистического высказывания, прогнозирование. Личностные: формирование умений к самоанализу результатов и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности. |
9. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 6 мин. | На экране вы видите 10 предложений, укажите № сложных предложений № простых Проверяем! сложные: 1, 3, 4, 5, 7. простые: 2, 6,8,9, 10. - Какие предложения вызвали затруднения? Почему? | Учащиеся записывают № предложений, распределяя в 2 группы, проверяют по эталону. Простые предложения, осложненные однородными членами Предложения, в определении вида которых возникли затруднения, записывают, объясняют. | Познавательные: формирование умения применять полученные знания на практике. Регулятивные: формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом. Личностные: уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их |
10. | Включение нового знания в систему знаний и повторение – 4 мин. | Организовывает беседу с элементами самостоятельной работы Какое предложение вы видите на экране? Почему? Пришла осень и раскрасила листья на деревьях. Перестройте так предложение, чтобы получилось сложное. Что вы должны сделать? | Отвечают на вопросы - простое с однородными членами предложения. - Вставить вторую грамматическую основу. Работают в парах, осуществляют взаимопроверку | Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения, уважительно относясь к однокласснику |
11. | Закрепление – 4 мин. | Контролирует выполнение заданий на выбор: 1. Работа по карточкам. 2.В предложенных предложениях подчеркнуть главные члены, составить схемы. Учитель напоминает о правилах взаимодействия в группе, предлагает соседям по парте обменяться выполненными работами. | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: формирование умения применять полученные знания на практике. Коммуникативные: уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их |
12. | Рефлексия Цель – оценить результаты собственной деятельности 3 мин. | Побуждает к высказыванию своего мнения Что сегодня на уроке повторили? Что узнали нового? - какие предложения вам больше всего нравятся? Почему? Оцените свои знания по теме, значками на полях: + - всё понятно + - не уверен в своих знаниях ! – необходимо повторить. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Осуществляют самооценку | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование. |
13. | Домашнее задание 2 мин. | Учитель поясняет, как нужно выполнить д/з. Задание на экране на выбор: 1) подготовить опорный конспект по теме; 2) составить текст, используя только сложные предложения | Записывают в дневниках задание по выбору | |
14. | Подведение итогов. 2 мин. | Учитель объявляет отметки обучающимся | Личностные: формирование умений к самоанализу результатов и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности. Познавательные: умение структурировать знания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....