Конспект урока на тему: "Деепричастия несовершенного вида"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока на тему: "Деепричастия несовершенного вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деепричастия несовершенного вида.
Цель: Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе, получать новую информацию в учебнике.
Задачи:
-Сформировать представление об образовании деепричастия несовершенного вида.
-Формировать умения присвоить учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.
-Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.
Планируемый результат - учащиеся должны получить представление об образовании деепричастия несовершенного вида как части речи, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
- Словарь:
аккомпанировать – сопровождать игрой на музыкальном инструменте сольную партию;
дирижер – лицо, управляющее оркестром, хором;
акустика – наука о звуке, условия слышимости звуков в каком – либо помещении (составить устно словосочетания с использованием причастий или деепричастий).
- Орфографический диктант (не с причастиями и деепричастиями): не зная ничего, не чувствуя опасности, неподготовленное выступление, не подготовив доклад, не замеченная вовремя ошибка, маршрут не продуман.
- Синтаксический разбор:
Гроза, /грохочущая вдали/, надвигалась, и огромная лиловая туча, набирая силу, медленно поднималась из – за тучи.
- Фронтальный опрос:
- Что такое деепричастие?
- Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?
- Что такое деепричастный оборот?
- Когда деепричастия не выделяются запятыми?
- Как пишется не с деепричастиями?
- Из предложения, которое мы разбирали выпишите деепричастия (набирая набирать) несов. вид, наст. время.:
- разбор по морфемам;
- определить вид;
- от какого глагола образуется;
- как образуется при помощи суффикса я;
- Стр. 88 (чтение теоретического материала).
- Упр. 173 (от глагола образуем деепричастие несовершенного вида),
от каких глаголов не образовали деепричастие?
почему?
- Деепричастия несовершенного вида не образуются:
- от глаголов на – чь (сычь, печь)
- от глаголов на – нуть (тянуть)
- Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание упражнение 174 (1-6 предложение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Деепричастия несовершенного вида"
1.Повторение ранеизученного материала.2. Изучение способов образования деепричастий несовершенного вида.3. Закрепление учебного иатериала...
Конспект урока по теме "Деепричастие совершенного вида"
В данном уроке рассматриваю тему "Деепричастие совершенного вида", имеется раздаточный материал по занимательной лингвистике....
Из опыта работы.Конспект урока по теме "Деепричастие"
Деепричастие - это особая форма глагола.........
Конспект урока по теме "Деепричастие"
Данный урок является первым при изучении темы "Деепричастие", где используются СОТ и ИКТ с применением слайдовой презентации....
Конспект урока по теме "Деепричастие" 7 класс
Разработка поурочного плана по русскому языку 7 класс ....
Разработка урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"
Технологическая карта урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида" в 7 классе....
Маршрутный лист урока по теме "Деепричастия несовершенного и совершенного вида"
это уникальный интерактивный маршрутный лист. он особенно подойдет при дистанционном или же самостоятельном изучении темы.в связи с тем, что данный сайт не позволяет загружать файлы размером больше 3 ...