Конспект урока на тему: "Деепричастия несовершенного вида"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Конспект урока на тему: "Деепричастия несовершенного вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деепричастия несовершенного вида.

Цель: Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе, получать новую информацию в учебнике.

Задачи:

-Сформировать представление об образовании деепричастия несовершенного вида.

-Формировать умения присвоить учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.

-Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.

Планируемый результат - учащиеся должны получить представление об образовании деепричастия несовершенного вида как части речи, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.

  1. Словарь:

аккомпанировать – сопровождать игрой на музыкальном инструменте сольную партию;

дирижер – лицо, управляющее оркестром, хором;

акустика – наука о звуке, условия слышимости звуков в каком – либо помещении (составить устно словосочетания с использованием причастий или деепричастий).

  1. Орфографический диктант (не с причастиями и деепричастиями): не зная ничего, не чувствуя опасности, неподготовленное выступление, не подготовив доклад, не замеченная вовремя ошибка, маршрут не продуман.
  2. Синтаксический разбор:

Гроза, /грохочущая вдали/, надвигалась, и огромная лиловая туча, набирая силу, медленно поднималась из – за тучи.

  1. Фронтальный опрос:
  • Что такое деепричастие?
  • Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?
  • Что такое деепричастный оборот?
  • Когда деепричастия не выделяются запятыми?
  • Как пишется не с деепричастиями?
  1. Из предложения, которое мы разбирали выпишите деепричастия (набирая набирать) несов. вид, наст. время.:
  • разбор по морфемам;
  • определить вид;
  • от какого глагола образуется;
  • как образуется при помощи суффикса я;
  1. Стр. 88 (чтение теоретического материала).
  2. Упр. 173 (от глагола образуем деепричастие несовершенного вида),

от каких глаголов не образовали деепричастие?

почему?

  1. Деепричастия несовершенного вида не образуются:
  • от глаголов на – чь (сычь, печь)
  • от глаголов на – нуть (тянуть)
  1. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание упражнение 174 (1-6 предложение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Деепричастия несовершенного вида"

1.Повторение ранеизученного материала.2. Изучение способов образования деепричастий несовершенного вида.3. Закрепление учебного иатериала...

Конспект урока по теме "Деепричастие совершенного вида"

В данном уроке рассматриваю тему "Деепричастие совершенного вида", имеется раздаточный материал по занимательной лингвистике....

Из опыта работы.Конспект урока по теме "Деепричастие"

Деепричастие - это особая форма глагола.........

Конспект урока по теме "Деепричастие"

Данный урок является первым при изучении темы "Деепричастие", где используются СОТ и ИКТ с применением слайдовой презентации....

Конспект урока по теме "Деепричастие" 7 класс

Разработка поурочного плана по русскому языку 7 класс ....

Разработка урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"

Технологическая карта урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида" в 7 классе....

Маршрутный лист урока по теме "Деепричастия несовершенного и совершенного вида"

это уникальный интерактивный маршрутный лист. он особенно подойдет при дистанционном или же самостоятельном изучении темы.в связи с тем, что данный сайт не позволяет загружать файлы размером больше 3 ...