Урок по теме "Деепричастия несовершенного вида"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
1.Повторение ранеизученного материала.
2. Изучение способов образования деепричастий несовершенного вида.
3. Закрепление учебного иатериала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деепричастия несовершенного вида
Цель урока:
1) уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия;
2)познакомить ребят с деепричастиями несовершенного вида;
3) ознакомить со способами образования деепричастий несовершенного вида.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2.Сравнительная характеристика причастия и деепричастия (как особых форм глагола (таблица на доске)
3.Скороговорка (запись на доске):Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.
Чтение и проговаривание скороговорки.
- Назовите в этой скороговорке деепричастия (стуча, бренча).
- Докажите, что это деепричастия.- Доказательство
4.Самостоятельная работа: отредактируйте предложения,
1. Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем.
2. Возвращаясь домой, пошел дождь.
3.Уходя, свет должен быть выключен.
1. Покатавшись на катке, сильно болят ноги.
2. Посоветовавшись с другом, решение было принято.
3. Читая эту книгу, мне было интересно.
(1. когда я подходил к дому, собака встретила меня радостным лаем.
2. Когда мы возвращались домой пошел дождь
3. Уходя, гасите свет.
1.После катания на катке болят ноги.
2.Посоветовавшись с другом, я принял решение.
3.Читая эту книгу, я узнал много интересного. )
5. Объяснение нового материала
П.29, стр.82
6. Работа с текстами:
Прочитать отрывки из стихотворений, найти и назвать в них одиночные деепричастия и деепричастные обороты:
1.Ф.И.Тютчева “Зима недаром “злится”:
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
2. Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…
3. Н.А. Некрасова “Однажды…”:
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок…;
4. А.С.Пушкина “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
5. Э.А. Асадова “Лес”:
…Ежась от свежего ветерка,
Чуть посинев, крепыши-маслята,
Взявшись за руки, как ребята,
Топают, греясь, вокруг пенька!
6.Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая.
Уж не жалеют больше ни о ком…
7. С.Я.Маршака “Словарь”:
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руках свой потайной фонарь…
8. И.А.Бунина :
В саду листки берез, без шороха срываясь,
Средь тонких паутин, как бабочки, блестят
И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
На блеклую траву беспомощно летят…
7. Закрепление. Упр.175 (письменно)
8.Итог урока.
9.Д/з п.29, упр.177
1.Ф.И.Тютчева “Зима недаром “злится”:
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
2. Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…
3. Н.А. Некрасова “Однажды…”:
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок…;
4. А.С.Пушкина “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
5. Э.А. Асадова “Лес”:
…Ежась от свежего ветерка,
Чуть посинев, крепыши-маслята,
Взявшись за руки, как ребята,
Топают, греясь, вокруг пенька!
6.Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая.
Уж не жалеют больше ни о ком…
7. С.Я.Маршака “Словарь”:
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руках свой потайной фонарь…
8. И.А.Бунина :
В саду листки берез, без шороха срываясь,
Средь тонких паутин, как бабочки, блестят
И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
На блеклую траву беспомощно летят…
. Сравнительная характеристика причастия и деепричастия (как особых форм глагола)
№ вопроса | причастие | деепричастие |
1.От какой части речи образуются? |
| |
2. На какие вопросы отвечают? |
|
|
3. Что обозначают? |
|
|
4. Признаки каких частей речи сочетают в себе? |
|
|
5. Как изменяются? |
|
|
6. Какими членами предложения могут быть? |
|
|
7. На какой вопрос отвечают как член предложения? |
|
|
8. Как обособляются? |
|
|
№ вопроса | причастие | деепричастие |
1. От какой части речи образуются? | От глагола | |
2.На какие вопросы отвечают? | Какой? Каков? | Что делая? Что сделав? |
3. Что обозначают? | Признак предмета по действию | Добавочное действие |
4. Признаки каких частей речи сочетают в себе? | Глагола прилагательного | Глагола наречия |
5. Как изменяются? | По родам, числам, падежам | Не изменяется |
6. Какими членами предложения могут быть? | Определение, сказуемое | обстоятельство |
7. На какой вопрос отвечают как член предложения? | Какой? Каков? | Как? Когда? Почему? |
8. Как обособляются? | После определяемого существительного | Всегда обособляется |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"
Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов. На уроке использовалась презентация....
Презентация к уроку "Глаголы совершенногои несовершенного вида"
Данная презентация использовалась на уроке на тему:" Глаголы совершенного и несовершенного вида"...
Разработка урока "«Деепричастия несовершенного вида»
Ознакомить, дать понятие о деепричастиях несовершенного вида и способах их образования....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе.Тема: «Образование и употребление деепричастий несовершенного вида».
Цель:-ознакомить с образованием деепричастий несовершенного вида;-формировать умение образовывать деепричастие, сохраняя его вид;-совершенствовать навыки правильного употребления деепричастий в речи; ...
Конспект урока по русскому языку "Деепричастия совершенного и несовершенного вида". 6 класс.
Тема: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».Цель: • суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида;• нахождение исходной формы, от которой образовано деепри...
Разработка урока русского языка "Деепричастия несовершенного вида" 7 класс
Тема урока: "Деепричастия несовершенного вида"Форма урока: Урок объяснения новой темы....