Разработка урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Технологическая карта урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_got.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

7

Автор УМК

Учебник Русский язык.7 класс,М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова,Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба; под редакцией Н.М. Шаинского.-4-е изд-М.:Просвещение,2017.

Тема

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению применять правило образования деепричастия совершенного и несовершенного вида

Задачи урока

Предметные (формирование познавательных УУД):формирование умений образования деепричастий совершенного и несовершенного вида

Метапредметные (формирование регулятивных УУД): развитие логического мышления,сознательного восприятия учебного материала, навыков самостоятельной работы,развитие устной и письменной речи учащихся,контроль и оценка,самооценка процесса и результатов деятельности;

Личностные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог,участвовать в обсуждении проблем,строить продуктивное взаимодействие,формировать коммуникативную компитенцию учащихся и способность полноценно функционировать в информационной среде

Педагогические технологии

Технология деятельного подхода, проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в содрудничестве,ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Средства обечения

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочая доска, работа с карточками

Форма организации познавательной деятельности

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

результаты

Коммуникативные

Регулятивные

1.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Создает комфортную обстановку ситуацию для начала урока.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности

к учебному занятию, организация внимания.

СЛАЙД1

Слушают, настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируют учебное

сотрудничество с учителем и

учащимся.

Выявление

готовности

к уроку.

2.Проверка домашнего задания

Собирает тетради с домашним заданием

Сдают тетради на проверку.

3.Актуализация

знаний.

Создает условия для актуализации субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий)

Организация повторения теоретических знаний с

помощью выбора правильного ответа.

СЛАЙД 2распределительный диктант

СЛАЙД3 проверка

создание проблемной ситуации.

СЛАЙД 4

СЛАЙД5 ТЕМА УРОКА

 ЦЕЛЬ УРОКА?

Работают фронтально – отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал.

Заполняют оценочный лист проставляя за выполненные задания .

Самостоятельно формулируют ТЕМУ УРОКА

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной форме

Умение давать определение  изучаемых понятий.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Контроль и самоконтроль усвоенных знаний.

Коррекция знаний.

Оценка и самооценка усвоения знаний прошлого урока.

4.Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

СЛАЙД 6

 РАБОТА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

СЛАЙД7 РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДЯХ

СЛАЙД8 ПРОВЕРКА.

СЛАЙД 9 ВЫВОД

Решают проблему самостоятельно, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая сэталонам решения.

Выдвигают гипотезы, как решить задачу. Составляют  запись. Выражают вслух свои затруднения и обсуждают свои затруднения и  ход решения задачи.

Применяют арифметические действия над многочленами  в доказательстве. Заполняют лист самооценки.

Планирование деятельности.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное решение проблемы поискового характера.

Осознание смысла учения и понимания личной ответственности

за будущий результат.

Овладение монологической и диалогической формами речи.

Овладение способами решения задачи в практической деятельности.

Планирование действий в учебной работе.

Рефлексия процесса и результата практической деятельности.

Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения.

Контроль.

5. Первичная проверка понимания.

Организует деятельность учащихся для установления  правильности и осознанности изученного материала.

Организует проверку и взаимопроверку выполненных заданий.

№ 587 у доски.

СЛАЙД 17

Работа в парах  (преобразуйте в многочлен стандартного вида.

СЛАЙД 18

 ( взаимопроверка)

Самостоятельно выполняют задание и осуществляют и проверяют результаты учебных действий одноклассников (самоконтроль, взаимоконтроль) дополняют и корректируют ответы, заполняют лист самооценки.

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют различные .

Самоопределяются, осознают ответственность за свою работу.

Умение уважительно относится к товарищам.

Умение работать в паре.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Контроль полученного результата.

Коррекция.

5.Релаксационная минутка.

СЛАЙД 19

6.Первичное закрепление знаний и способов действий.

Организовывает самостоятельную работу по вариантам.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом . Оценивают себя.

Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результатов деятельности.

Осознание понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Аргументация своего мнения.

Оценка – осознание уровня качества усвоения.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержание домашнего задания. Рассмотреть вариант сложения многочленов столбиком.

№586

№588

№593

Участвуют в беседе с учителем.

Выбирают задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Осуществление поиска информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

Смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Целепологание.

Планирование.

8.Рефлексия.

Организует деятельность учащихся по выявлению пробелов в знаниях

Осуществляют осмысление своих действий. Самоанализ, оценивают свою деятельность на уроке..

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Потребность в справедливом оценивании своей работы.

Оценка своих поступков.

Формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог.

Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей  УД. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"

Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов.  На уроке использовалась презентация....

Конспект урока по русскому языку "Деепричастия совершенного и несовершенного вида". 6 класс.

Тема: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».Цель: • суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида;• нахождение исходной формы, от которой образовано деепри...

Деепричастия совершенного и несовершенного вида (карта урока, презентация)

Карта урока и презентация по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида", русский язык 7 класс....

Урок в 7 классе . Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок по русскому языку в 7 классе.  Деепричастия совершенного и несовершенного вида...

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида

Технологическая карта урока русского языкаТема: Глаголы совершенного и несовершенного видаКласс: 6Программа: Русский язык. 6класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.Ч.2/[Л.М. Рыбч...