Разработка урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_got.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Автор УМК | Учебник Русский язык.7 класс,М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова,Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба; под редакцией Н.М. Шаинского.-4-е изд-М.:Просвещение,2017. |
Тема | Деепричастия совершенного и несовершенного вида |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока | Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению применять правило образования деепричастия совершенного и несовершенного вида |
Задачи урока | Предметные (формирование познавательных УУД):формирование умений образования деепричастий совершенного и несовершенного вида Метапредметные (формирование регулятивных УУД): развитие логического мышления,сознательного восприятия учебного материала, навыков самостоятельной работы,развитие устной и письменной речи учащихся,контроль и оценка,самооценка процесса и результатов деятельности; Личностные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог,участвовать в обсуждении проблем,строить продуктивное взаимодействие,формировать коммуникативную компитенцию учащихся и способность полноценно функционировать в информационной среде |
Педагогические технологии | Технология деятельного подхода, проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в содрудничестве,ИКТ, здоровьесберегающие технологии. |
Средства обечения | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочая доска, работа с карточками |
Форма организации познавательной деятельности | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||
Познавательные | Личностные результаты | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||
1.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создает комфортную обстановку ситуацию для начала урока. Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания. СЛАЙД1 | Слушают, настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимся. | Выявление готовности к уроку. | ||||
2.Проверка домашнего задания | Собирает тетради с домашним заданием | Сдают тетради на проверку. | |||||||
3.Актуализация знаний. | Создает условия для актуализации субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий) Организация повторения теоретических знаний с помощью выбора правильного ответа. СЛАЙД 2распределительный диктант СЛАЙД3 проверка создание проблемной ситуации. СЛАЙД 4 СЛАЙД5 ТЕМА УРОКА ЦЕЛЬ УРОКА? | Работают фронтально – отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал. Заполняют оценочный лист проставляя за выполненные задания . Самостоятельно формулируют ТЕМУ УРОКА | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной форме Умение давать определение изучаемых понятий. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи, дополнять, уточнять высказанные мнения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. | Контроль и самоконтроль усвоенных знаний. Коррекция знаний. Оценка и самооценка усвоения знаний прошлого урока. | |||
4.Первичное усвоение новых знаний и способов действий. | СЛАЙД 6 РАБОТА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛАЙД7 РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДЯХ СЛАЙД8 ПРОВЕРКА. СЛАЙД 9 ВЫВОД | Решают проблему самостоятельно, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая сэталонам решения. Выдвигают гипотезы, как решить задачу. Составляют запись. Выражают вслух свои затруднения и обсуждают свои затруднения и ход решения задачи. Применяют арифметические действия над многочленами в доказательстве. Заполняют лист самооценки. | Планирование деятельности. Формулирование проблемы. Самостоятельное решение проблемы поискового характера. | Осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат. | Овладение монологической и диалогической формами речи. Овладение способами решения задачи в практической деятельности. | Планирование действий в учебной работе. Рефлексия процесса и результата практической деятельности. Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения. Контроль. | |||
5. Первичная проверка понимания. | Организует деятельность учащихся для установления правильности и осознанности изученного материала. Организует проверку и взаимопроверку выполненных заданий. № 587 у доски. СЛАЙД 17 Работа в парах (преобразуйте в многочлен стандартного вида. СЛАЙД 18 ( взаимопроверка) | Самостоятельно выполняют задание и осуществляют и проверяют результаты учебных действий одноклассников (самоконтроль, взаимоконтроль) дополняют и корректируют ответы, заполняют лист самооценки. | Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют различные . | Самоопределяются, осознают ответственность за свою работу. Умение уважительно относится к товарищам. | Умение работать в паре. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. | Контроль полученного результата. Коррекция. | |||
5.Релаксационная минутка. | СЛАЙД 19 | ||||||||
6.Первичное закрепление знаний и способов действий. | Организовывает самостоятельную работу по вариантам. | Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом . Оценивают себя. | Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результатов деятельности. | Осознание понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности. | Аргументация своего мнения. | Оценка – осознание уровня качества усвоения. | |||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечивает понимание учащимися цели, содержание домашнего задания. Рассмотреть вариант сложения многочленов столбиком. №586 №588 №593 | Участвуют в беседе с учителем. Выбирают задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. | Осуществление поиска информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | Смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом | Умение слушать и вступать в диалог. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Целепологание. Планирование. | |||
8.Рефлексия. | Организует деятельность учащихся по выявлению пробелов в знаниях | Осуществляют осмысление своих действий. Самоанализ, оценивают свою деятельность на уроке.. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Потребность в справедливом оценивании своей работы. Оценка своих поступков. | Формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог. | Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей УД. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"
Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов. На уроке использовалась презентация....
Конспект урока по русскому языку "Деепричастия совершенного и несовершенного вида". 6 класс.
Тема: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».Цель: • суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида;• нахождение исходной формы, от которой образовано деепри...
Виды глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-).
Маршрутный лист....
Деепричастия совершенного и несовершенного вида (карта урока, презентация)
Карта урока и презентация по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида", русский язык 7 класс....
методическая разработка урок в 7 классе "Деепричастия несовершенного вида"
методическая разработка урок в 7 классе...
Урок в 7 классе . Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Урок по русскому языку в 7 классе. Деепричастия совершенного и несовершенного вида...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида
Технологическая карта урока русского языкаТема: Глаголы совершенного и несовершенного видаКласс: 6Программа: Русский язык. 6класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.Ч.2/[Л.М. Рыбч...