Конспект урока по теме "Деепричастие"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Данный урок является первым при изучении темы "Деепричастие", где используются СОТ и ИКТ с применением слайдовой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Деепричастие". | 245.63 КБ |
Презентация к уроку | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе.
Тема: Деепричастие.
Цель урока: создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе.
Задачи:
-сформировать представление о деепричастии как части речи;
-формировать умения усваивать учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.
-формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.
Планируемый результат:
- учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи;
- научиться сотрудничать при обсуждении учебного материала на уроке;
- уметь слушать одноклассников;
- вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок при изучении темы «Деепричастие»)
Вид урока: урок-исследование
Оборудование: учебник, слайдовая презентация, доска, тетради-копилки, компьютер, словарь фразеологизмов (для самостоятельной работы)
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Орг. момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | |
II. Определение и формулирование темы урока. | - Ребята, перед вами необычное стихотворение английского поэта РобертаСаути «Лодорский водопад». ( 2 слайд) Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре. - Что в этом стихотворении показалось необычным? (52 деепричастия) - Попробуйте определить тему нашего урока. (Деепричастие) - Запишите тему в тетрадь. (3 слайд) | Познавательные УУД 1. Анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Выявлять закономерности на основе наблюдений. Коммуникативные УУД 1. Владеть различными видами монолога и диалога. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. |
III.Постановка целей урока. |
(4 слайд)
| Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. |
VI. Исследователь ская работа. Изучение нового материала. | Перед вами картинка: папа-глагол, мама – наречие, ребёнок – деепричастие. Почему они вместе? (6 слайд) Давайте проведём анализ морфологических признаков глагола и наречия с помощью приёма ФИШБОУ (слайд 7). (Ответы учащихся) А теперь послушайте сказку « Отцы и дети». (слайд8) Жила-была семья: папа-глагол, мама-наречие и дочка деепричастие. Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола Деепричастие унаследовало основу. Как и Глагол, Деепричастие управляет падежом существительного, имеет ряд общих с ним грамматических категорий (вид и возвратность), а также сходный с глагольным вопрос (что делая? что сделав?). - На чьей стороне мы в этом споре: глагола, наречия или деепричастия? Давайте выберем общие черты деепричастия. 2) Самостоятельная работа по учебнику. -Давайте обратимся к учебнику и проверим наше предположение. Прочитайте самостоятельно материал о деепричастии и с помощью приёма ФИШБОУ составьте рассказ об этой части речи. (Кто не уверен, может поработать карандашом) Проверьте себя.(слайд 9) 3) Беседа с классом. - Итак, что же обозначает деепричастие? - Каковы постоянные признаки деепричастия? - Как изменяется деепричастие? - Каким членом предложения является деепричастие? - На какие вопросы отвечает эта часть речи? | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительного, выборочного). 2.Выделять главное. Владеть технологией продуктивного чтения. 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (приём «Фишбоу»), соотносить информацию, представленную в разных формах. |
V. Закрепление нового материала | Работа в тетради. Упражнение из учебника 181 с взаимопроверкой. | Познавательные УУД 1. Составлять алгоритм действий. 2. Анализировать, сравнивать. |
VI. Углубление изученного. | 1) Работа в группах (задания на карточках). Для 1 группы Прочитайте предложение. Сверкая, падает хлопьями белый снег.
Для 2 группы Прочитайте предложение Испугавшись, лосёнок бросился бежать.
| Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах. Коммуникативные УУД 1. Аргументировать, строить связное монологическое высказывание. 2. Выступать с небольшими сообщениями в учебно-научном стиле. 3. Работать в группе. |
VII. Рефлексия. | - Какой же вывод мы сделаем: деепричастие – форма глагола или самостоятельная частьречи? Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VIII. Домашнее задание. |
|
*- задание по выбору учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре . Роберт Саути Как падают воды в Лодоре
Деепричастие
Деепричастие Что такое деепричастие? Что обозначает деепричастие? На какие вопросы отвечает деепричастие? Чем является деепричастие в предложении?
Исследовательская работа Деепричастие- самостоятельная часть речи или форма глагола? 5
Наречие Глагол Деепричастие
ФИШБОУ
Наречие Глагол Деепричастие Морфологическая сказка о деепричастии
Деепричастие
Домашнее задание: 1) Повторить правило из тетради-копилки. 2) Из фразеологического словаря выписать три фразеологизма с деепричастиями. 3) упр. 183(по желанию) 01.12.2010 Харламова И.С. 10 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....