Формирование ФОС по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fo_s_8_klass_russkiy_yazyk.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств  для тематического контроля знаний  
обучающихся 8-х классов по учебному предмету
«Русский язык» в 2020-2021 учебном году

№ п/п

Наименование работы

Источник текста работы

1.

Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. 2011  

Стр.22

2.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

М.В.Григорьева, Т.Н.Назарова

Диктанты по русскому языку 8 класс

Стр.23-24

3.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

https://infourok.ru/kontrolniy-test-vtorostepennie-chleni-predlozheniya-klass-2679606.html

4.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Стр.98

5.

Контрольный тест по теме « Однородные члены предложения»

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/01/13/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-odnorodnye-chleny

6.

Контрольный диктант  по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. 2011  Стр.138

7.

Контрольный диктант  по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. 2011  

Стр.150

8.

 Итоговая контрольная работа

https://infourok.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-827111.html

1.Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Поход

              Утром  участники  похода  снова  отправляются  в  путь,  рассчитывая  сегодня  подняться  на  вершину  горы.  Она  невысокая,  но  с  четырьмя  уступами.

             Едва  приметная  извилистая  тропинка   вьётся  по  берегу  неширокой  горной  речонки, берущей  начало  у  ледника,  а  затем резко  взбирается  влево.  Путешественники  с  трудом  преодолевают  крутой  подъём.

             Тропинка  огибает  беспорядочные  нагромождения  камней,  осложняющие  путь.  Приходится  преодолевать  и  эти  препятствия.  Мешают  и   заросли  дикой  малины,  усеянные  ещё неспелыми  ягодами.  Её  колючие  ветви  цепляются  за  рюкзаки,  одежду.

            Вот  и  вершина.  Здесь  туристы  располагаются  на  отдых.  Отсюда  открывается  чудесная  панорама.  Слева  от  подножия  горы расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.  Кое-где  блестят  на  солнце  зеркала  небольших  озёр.  В  течение  тысячелетий  зарастали  их  берега  густой  растительностью.  Справа  простирается  бесконечная  цепь  холмов,  сплошь  покрытых  зеленью.

            Весь  день  туристы  наслаждались  красотой  гор,  загорали,  распевали  под  аккомпанемент  гитары  песни.  Только  к вечеру,  боясь заблудиться в  темноте, они  вернулись  на  тропу,  ведущую  в  лагерь,  делясь своими  впечатлениями  о  походе.  (147  слов)

Грамматические  задания.

 

1.   Разобрать  слова  по  составу.

I  Вариант:  беспорядочные,  тропинка                       II   вариант:  бесконечная,  усеянные

 2.Морфологический  разбор 

I  Вариант:   камней                                            II   вариант:  лесом

 3. Синтаксический  разбор  предложения.

I  Вариант:  Тропинка  огибает  беспорядочное  нагромождение  камней,  осложняющих  путь.

II  Вариант:  Справа  у  подножия  горы   расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

Оценка

Критерии оценивания

«5»

нет ошибок или допущена 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

допущено  4  орфографических  ошибки и 4пунктуационных ; или 3  орфографических- 5 пунктуационных

«2»

допущено более 5 ошибок; 7 орфографических- 7 пунктуационных;

6 орфографических- 8 пунктуационных; 5 орфографических- 9 пунктуационных; 8 орфографических- 6 пунктуационных

«1»

Больше 8 орфографических ошибок  и 8 пунктуационных

Грамматическое задание

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий

2.Контрольный диктант  с грамматическим заданием

    Загадочна душа Петербурга. Иногда он делается чрезвычайно неприветливым: тучи застилают небо, из серой мглы непрестанно моросит дождик, и влажный ветер с залива неумолимо дует, пронизывая, кажется, насквозь. Нева грозит немедленно взбунтоваться и выйти из берегов.
  Но иногда Невский, словно коридор квартиры, вдруг становится своим, привычным, приветливым. Людские фигурки, и машины, и дома на нём тоже как будто домашние. И улицы, и площади представляются тебе уже не пугающей громадой, не частью незнакомого, неисследованного города, а коридорами и комнатами твоего дома. Весь город — твой дом!
В чём же тайна этого непостижимого города? Она в его необыкновенной красоте, необъяснимой, чарующей, одухотворённой.

     Мы воспринимаем Петербург не  иначе  как город света, неяркого, но радующего глаз. Его стройные колонны направляют лучи света в небо. А светлые блики  Фонтанки и Невы играют на всём: домах, дворцах, мостах. Это какое-то непрекращающееся пиршество, благовест света, который пронизывает всё .И сам Питер - невероятно прозрачный, сверкающий, солнечный город.

(147 слов) ( по В.Миловатскому)

Грамматическое задание

1.Определить, как образованы слова: неумолимо, пугающей(1 вариант);

Непрестанно, радующего (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Нева грозит немедленно взбунтоваться и выйти из берегов.
 (1 вариант); Его стройные колонны направляют лучи света в небо.  (2 вариант).

3. Выписать 3 словосочетания разного типа связи и выполнить их разбор:

 из 2 абзаца (1 вариант);  из 3 абзаца (2 вариант).

4. Выписать из текста по 2 примера служебных слов (предлог, союз, частица).

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

Оценка

Критерии оценивания

«5»

нет ошибок или допущена 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

допущено  4  орфографических  ошибки и 4пунктуационных ; или 3  орфографических- 5 пунктуационных

«2»

допущено более 5 ошибок; 7 орфографических- 7 пунктуационных;

6 орфографических- 8 пунктуационных; 5 орфографических- 9 пунктуационных; 8 орфографических- 6 пунктуационных

«1»

Больше 8 орфографических ошибок  и 8 пунктуационных

Грамматическое задание

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий

3. Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1. Замените согласованные определения несогласованными.
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда.

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами.
4) косвенными дополнениями.

6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

9.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался

10. В каком предложении определение выражено числительным?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

11. В каком предложении определение выражено причастием?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) В ущелье тесном рать побитая лежит.

12. Каковы признаки согласованного определения?
1) согласуется с определяемым словом в падеже;
2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде (в ед. ч.);
3) согласуется с определяемым словом в падеже и числе;

13. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж.
Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.

Критерии оценки знаний учащихся

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий

4. Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Односоставные и неполные предложения”; закреплять навыки лингвистического разбора; учить применять теоретический материал на практике.

Каракумы

Пустыня. Самолёт приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.

Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.

Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Лёгкий топот — это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица...

Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью. (145 слов)

(По В. Пескову)

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть основы односоставных предложений.

2. Указать типы односоставных предложений.

3. Выполнить синтаксический разбор и построить схему предложения:

 вариант 1 — третье предложение, вариант 2 — первое предложение четвёртого абзаца.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

Оценка

Критерии оценивания

«5»

нет ошибок или допущена 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

допущено  4  орфографических  ошибки и 4пунктуационных ; или 3  орфографических- 5 пунктуационных

«2»

допущено более 5 ошибок; 7 орфографических- 7 пунктуационных;

6 орфографических- 8 пунктуационных; 5 орфографических- 9 пунктуационных; 8 орфографических- 6 пунктуационных

«1»

Больше 8 орфографических ошибок  и 8 пунктуационных

Грамматическое задание

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий

5. Контрольный тест по теме « Однородные члены предложения»

 1. Укажите предложения с однородными членами ( знаки препинания не проставлены): 1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).

2.Укажите предложение с однородными подлежащими: 1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн). 2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин). 

3. Укажите предложение с однородными сказуемыми: 1) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев). 2) Пахло весной, талой землёй и прошлогодним прелым листом (Куприн). 

4. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не проставлены): 1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва извиваясь вдоль прибрежных маслин (Куприн). 2) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (Быков). 

5. Укажите предложение с неоднородными определениями: 1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.

6. Укажите предложение с однородными дополнениями: 1) Бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн). 2) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (Серафимович).

7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами: 1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева). 2) Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).

8. Поставьте правильно знаки препинания: А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров.

9. Поставьте, где нужно, запятые: Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский). 

10.Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую: 1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 1) Учебники я или куплю или возьму в библиотеке. 2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях. 

12.Укажите предложение с обобщающим словом: 1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.

13. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие: 1) На траве, на былинках, на соломинках всюду блестели нити осенней паутины. 2) Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

14.Укажите предложение, в котором нужно поставить тире: 1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь). 2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Пушкин). 

15. Укажите предложение с двойным знаком – двоеточие и тире: 1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн). 

16. Поставьте правильно знаки препинания: Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький).

Критерии оценки знаний учащихся

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий

6.Контрольный диктант  по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

  Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик». В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем.

  В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы.

  Проделав круг по центральной части полотна, взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы, где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе. (148 слов)  (по Э.Патсон)

Грамматическое задание

1. Разобрать слова  по составу:

1 вариант – белокаменной, нетрудно, пейзажем;

2 вариант-  восходящего, проделав, котёнком

2.  Найдите    обособленные члены предложения  и обозначьте их графически:

1 вариант-  в 1 абзаце; 2 вариант- в 3 абзаце

3.Синтаксический разбор предложения:

В картине нашли отражение детские воспоминания художника.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

Оценка

Критерии оценивания

«5»

нет ошибок или допущена 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

допущено  4  орфографических  ошибки и 4пунктуационных ; или 3  орфографических- 5 пунктуационных

«2»

допущено более 5 ошибок; 7 орфографических- 7 пунктуационных;

6 орфографических- 8 пунктуационных; 5 орфографических- 9 пунктуационных; 8 орфографических- 6 пунктуационных

«1»

Больше 8 орфографических ошибок  и 8 пунктуационных

        

Грамматическое задание

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий

7. Контрольный диктант  по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

Диктант

Глазами художника

      Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.
      Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил.
      Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. 
4
      Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
      Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним.

 (127 слов)
 

Грамматическое задание

1.Выписать все вводные слова

2.Морфологический разбор слов:

1 вариант- увидевшие

2 вариант- смешиваясь

3. Синтаксический разбор предложения:

1 вариант: С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

2 вариант: Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.

Диктант

Оценка

Критерии оценивания

«5»

нет ошибок или допущена 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

допущено  4  орфографических  ошибки и 4пунктуационных ; или 3  орфографических- 5 пунктуационных

«2»

допущено более 5 ошибок; 7 орфографических- 7 пунктуационных;

6 орфографических- 8 пунктуационных; 5 орфографических- 9 пунктуационных; 8 орфографических- 6 пунктуационных

Грамматическое задание

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий

8. Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ 1

 

Часть 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове РЮКЗАК буква К имеет звук [г].
  2. В слове ЖИЗНЬ второй гласный звук [и].
  3. В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

  1. Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
  2. В корзине была дичь два тетерева и утка.
  3. Всюду и наверху и внизу кипела работа.
  4. Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати
кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились
в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась
к месту назначенного свидания.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

  1. 3,5
  1. 1,3,4,5
  1. 1,4,5
  1. 1,2,3,4,5

А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.

А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)

В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, официально-деловой стиль
3. повествование, публицистический стиль
4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

Ответы к заданиям В4 – В7запишите словами

В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В5. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами

В7. Из предложения 9 выпишите вводное слово. 

В8. Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.

В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове ДОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].
  2. В начале слова СДЕЛАЛА происходит оглушение согласного.
  3. В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А4. В каком предложении ставится тире.

  1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
  2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
  3. Наш край__богат и прекрасен.
  4. Снег__словно шелк.

А5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

  1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
  2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
  3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
  4. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

А6. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой
наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел
в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи
охваченные синим огнем дрогнули.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

  1. 1
  1. 1,2
  1. 2,3
  1. 1,2,3

А8. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

А9. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А10. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.

ЧАСТЬ 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)

В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль

В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?

1

20

8

31

Ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами

В3. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.

В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

В6. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

Ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами

В7. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В8. Среди предложений 1-8 найдите односоставное.

В9. Среди предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы 8 класс

При выполнении тестовой работы и работы с текстом за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу.

Задания А1-А10 – 10 баллов

Задания В1-В9 – 9 баллов

В итоге максимальное количество баллов – 19

Перевод баллов в оценку

Оценка

Критерии оценивания

«5»

18-19 баллов

«4»

15-17  баллов

«3»

 9- 14  баллов

«2»

до 8 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Пути формирования УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время

Статья из опыта работы по формированию УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время....

Проект"Формирование интереса к русскому языку "

Проблема формирования интереса к  изучению школьного предмета на основе учебного пособия всегда актуальна, так как заинтересованность ученика  - один из ведущих моментов к обучению. Русский ...