Формирование ФОС по русскому языку 10 класс
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_10_klass_russkiy_yazyk.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств для тематического контроля знаний

обучающихся 10-х классов по учебному предмету
«Русский язык» в 2020-2021 учебном году

№ п/п

Наименование работы

Источник текста работы

1.

Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в средней школе»

Рыбченкова Л. М.

Русский язык. Примерная рабочая программа. Поурочные разработки. 10―11 классы. Стр. 96.

2.

Изложение лингвистического текста

Рыбченкова Л. М.

Русский язык. Примерная рабочая программа. Поурочные разработки. 10―11 классы. Стр. 51-53.

3.

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Рыбченкова Л. М.

Русский язык. Примерная рабочая программа. Поурочные разработки. 10―11 классы. Стр. 98-100

4.

Контрольный тест по теме «Правописание безударных гласных»

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/02/09/proverochnye-testovye-raboty-po-teme-pravopisanie-glasnykh-v

5.

Контрольная работа «Одно и два –Н- в различных частях речи»

https://infourok.ru/diktant-na-zasipku-pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-i-na-stike-morfem-raznih-chastey-rechi-1249430.html

6.

Контрольная работа «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи»

https://infourok.ru/test-po-teme-pravopisanie-ne-i-ni-s-razlichnimi-chastyami-rechi-807820.html

7.

Контрольная работа «Лингвистический анализ текста»

Рыбченкова Л. М.

Русский язык. Примерная рабочая программа. Поурочные разработки. 10―11 классы. Стр. 147

8.

Итоговая контрольная работа

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kontrolnaya_rabota__itogovaya_russkij_yazik_10_klass_105736.html


1. Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в средней школе»

АССОЛЬ

Вдруг случайный переход её взгляда от одной крыши к другой открыл ей на синей морской щели пространства белый корабль с алыми парусами.

Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения.

Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она остановилась почти без сил; её ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и обрела силы.

Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение, такая поголовная смута, какие не уступят эффекту знаменитых землетрясений. Никогда ещё большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла. Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чём был; жители перекликались со двора во двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль.

Как только она появилась, все смолкли, все со страхом отошли от неё, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем её чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. Он смотрел на неё с улыбкой, которая грела и торопила. Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль; смертельно боясь всего — ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи — она вбежала по пояс в тёплое колыхание волн, крича:

— Я здесь, я здесь! Это я!

Тогда Циммер взмахнул смычком — и мелодия грянула по нервам толпы торжествующим хором.

(А. Грин)

П р и м е ч а н и е. Текст может быть сокращён за счёт первых трёх и по-следнего абзацев. Начать словами: «В Каперне произошло..

Записать на доске два собственных имени: Каперна (приморское селение) и Циммер (дирижёр).

П р и м е ч а н и е. В некоторых предложениях возможна вариативная по-становка знаков препинания: запятая или даже точка, хотя это зависит от ха-рактера диктовки, вместо авторских точек с запятыми; двоеточие с последу-ющим тире вместо двух тире; отсутствие запятой перед авторским обособле-нием оборота кто в чём был (перед диктовкой и в процессе диктовки уча-щимся такую информацию давать не следует, а при обсуждении результатов — о вариативной постановке знаков препинания надо не только сказать, но и добиться от учащихся обоснования их вариантов).

Отметка

Критерии

5

Отметка «5» ставится, еслисоотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • нет ошибок,
  • 1 негрубая/1 негрубая

4

Отметка «4» ставится, если соотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • 2/2;  1/3; 0/4

3

Отметка «3» ставится, если соотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • 4/4; 3/5; 0/7; 5/4

2

Отметка «2» ставится, если соотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • 5 и более/7 и более 0/12 и более

2. Изложение лингвистического текста.

Текст из книги К. Паустовского «Золотая роза»

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики.

Но всё же блеск камней вызывает ощущение таинственности. Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.

Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин. Цвет его нельзя точно определить. Для него ещё не нашли подходящего слова.

Аквамарин считается по своему имени (аквамарин — морская вода) камнем, передающим цвет морской волны. Это не совсем так. В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы. Но всё своеобразие аквамарина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно серебряным (именно серебряным, а не белым) огнём.

Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звёзд.

Очевидно, эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности. Их красота всё же кажется нам необъяснимой.

Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.

Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше воображение, хотя бы, к примеру, такого простого слова, как «зарница», объяснить гораздо труднее. Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.

Конечно, это ощущение слов очень субъективно. На нём нельзя настаивать и делать его общим правилом. Так я воспринимаю и слышу это слово. Но я далёк от мысли навязывать это восприятие другим.

Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Отметка

Критерии

Содержание и речь

Грамотность

5

Отметка «5» ставится, если:

  • Содержание работы полностью соответствует теме.
  • Фактические ошибки отсутствуют.
  • Содержание изложено последовательно (по плану или без него).
  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом изученного материала).
  • Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
  • Допускаются 1 недочет в содержании и 1-2 речевые ошибки.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

4

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание работы в основном соответствует теме (с незначительными отклонениями от темы).
  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические ошибки.
  • Имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей.
  • Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
  • Допускаются не более 2 недочетов в содержании и 3-4 речевые ошибки.

Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или

1 орфографическая, 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

3

Отметка «3» ставится, если:

  • Допущены существенные отклонения от темы.
  • Имеются отдельные фактические неточности.
  • Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  • Допускаются не более 4 речевых недочетов в содержании и 5-6 речевых ошибок.

Допускается: 4 орфографических и 4 пунктуационные ошибки, или 3 грамматические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

2

Отметка «2» ставится, если:

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность в изложении, работа не соответствует плану.
  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, нарушена связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.
  • В работе допущены 6 недочетов в содержании и до 7 речевых ошибок.

Допускается: 7

Орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических

3. Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Контрольная работа по теме

«Лексика. Изобразительные средства языка. Морфологические нормы»

Задание 1. Дайте определение: градация ― это…. Продолжите ряд градации.

1. Я не хотел здесь оставаться ни дня, ни ________.

2. Любите свою страну, __________, _________.

З. Туман окутал молочной пеленой деревья, ________, _______.

4. Ветер поднимал листья с крыльца, _____ , крыши сарая.

5. Поднимается шар воздушный выше домов, выше _______, выше ______.

6. Реформы касались каждого человека, каждой ______, всего _______.

7. Следует бережно относиться к водным запасам Земли: к ручейку, ______, ______.

8. Каждый звук, каждое ________, каждая _______ воспринималась по-новому.

Задание 2. Дайте определение понятия «перифраза». Замените перифразы словами с прямым значением.

1. Старый Свет ― 9. Северная Венеция ―

2. Улыбка Фортуны ― 10. Предел мечтаний ―

3. Водная артерия ― 11. Сердце России ―

4. Мастер пера ― 12. Макушка Земли ―

5. Ночное светило ― 13. Королева цветов ―

6. Туманный Альбион ― 14. Последний шаг ―

7. Закат жизни ― 15. Второе дыхание ―

8. Гвоздь программы ― 16. Лебединая песня ―

Задание 3. Как могут быть связаны между собою следующие имена и понятия (группы 1 и 2)? Какие понятия не связаны ни с одним из имен?

1) Ахиллес, Геркулес, Дамокл, Прокруст, Сизиф, Эзоп.

2) Труд, язык, каша, кинжал, ложе, столбы, пята, меч.

Задание 4. Подберите синонимы-фразеологизмы к фразеологическим оборотам (не меньше 2-х вариантов):

1) Невзирая на лица; 2) Два сапога –– пара; 3) Как две капли воды; 4) Проще пареной репы; 5) Не в бровь, а в глаз; 6) Еле-еле душа в теле.

Задание 5. Прочитайте стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Два богача». Какие изобразительные средства здесь использованы? Назовите их, приведите примеры из текста.

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, ― я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля, и умиляясь, не могу не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

― Возьмём мы Катьку, ― говорила баба, ― последние наши гроши на неё пойдут, ― не на что будет соли добыть, похлёбку посолить…

― А мы её … и не солёную, ― ответил мужик, её муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

Задание 6. Определите род существительных, составьте с ними словосочетания, в подчёркнутых словах поставьте ударение.

Автомобиль-амфибия, алиби, антресоль, атташе, балет-фантазия, бандероль, вечер-встреча, вуаль, галстук-бабочка, Гоби, Дели, диагональ, диван-кровать, жалюзи, жюри, иваси, импресарио, какаду, квартира-музей, конферансье, кофе, кресло-качалка, леди, мадам, мозоль, моль, НЛО, Онтарио, па-вильон-выставка, пенальти, пенсне, платье-костюм, пони, портье, рантье, ранчо, регби, рефери, рояль, сажень, Токио, тюль, толь, ФБР, шампунь, шасси, шоу.

Задание 7. Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин); группа (армянин); сочинитель многих (басня); семь (башня); пара (бутсы); пачка (вафля); нет боль-ших (гнездовье) птиц; сто (грамм); пять (графин); много дело); несколько (доля); кубометр (доска); несколько (зеркало, зеркальце); несколько (клешня); нет (колготки); пять (копьё); пять (кочерга); много (кудри); много вкусных (кушанья); много свободных (место); много (оладья); несколько чистых (полотенце); отряд (сапёр, минёр, партизан); нет (ухо).

4. Контрольный тест по теме «Правописание безударных гласных»

Тест по теме «Правописание корней».

1 вариант

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный
  2. Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение
  3. Зап…х, г…реть, раск…лённый
  4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жение
  1. В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Водор…сли, впеч…тление, не…хотно
  2. Подж…гатель, пр…оритетный, щ…бетать
  3. М…ниатюра, заст…лая, опр…вдать
  4. Пог…сить, в…рхушка, сбл…жаясь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. В…зти, к…пучий, взр…стить
  2. Выт…рать, р…гламент, огр…ждённый
  3. Ед..ница, приз…мляясь, оп…здать
  4. Пр…зидиум, пож…мать, см…гчённый
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Л…зурь, выр…зительный, покл…ниться
  2. Прик…сновение, комп…тентный, тр…петать
  3. Г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь
  4. Д…шевизна, разд…вить, под…вая
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Пом…гать, д…кумент, безотл…гательный
  2. Изл…жение, обн…жить, д…лекая
  3. В…новатый, пов…р, вбл…зи
  4. Акв…рельный, з…ря, укр…тить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Нагр…вать, стр…мление, соч…тающийся
  2. Под…рить, хв…стун, просл…вляя
  3. Переб…решь, к…варный, ст…рона
  4. Об…яние, прик…снуться, л…скающийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Выцв…сти, л…тучий, обж…гание
  2. Стр…дает, подд…ржать, сож…лея
  3. Нар…стание, загр…мождать, обн…жённый
  4. Дел…гат, перег…реть, об…зательный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Возр…ст, обл…гать, к…нституция
  2. Согл…шение, погл…щать, др…бить
  3. Расст…лить, к…нтинент, орн…ментальный
  4. Ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Зам…лчать, тр…щать, увл…кательный
  2. Изм…нение, соб…рать, д…путат
  3. Св…ркать, л…нгвистический, к…сательная
  4. Заг…релые, пост…лить, д…лина
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Спец…алист, р…комендация, изб…рательный
  2. Кр…терий, употр…бить, г…сударственный
  3. Т…рритория, оп…раться, предст…вление
  4. Мот…вировать, б…зироваться, произн…шение
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Оз…ряющий, об…няние, уд…литься
  2. Взр…сление, ар…матический, осл…бев
  3. Мин…атюрный, пож…мать, приор…тет
  4. Г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный
  2. Обог…щаться, к…снусь, б…гряный
  3. Обозн…чать, прил…гать, обн…жить
  4. Пл…вец, р…внение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться
  2. Разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть
  3. Уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться
  4. Обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Зап…вать (лекарство), п…рспектива, перест…лить
  2. Ж…мчужина, эл…гантный, отп…реть
  3. Встать зат…мно, апп…тит, выж…гать
  4. Непром…каемый, з…ревой, ск…кать
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Вн…мательность, обм…реть, клав…атура
  2. Выст…лать, д…фицит, дов…рительная беседа
  3. Атр…бут, разв…вать способности, объед…ниться
  4. Тв…рец, утв…рь, р…стение
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Абс…лютизировать, экз…менатор, выг…рание
  2. Пол…скать бельё, тв…рение, соприк…сновение
  3. Благов…ление, ф…совать, обл…гать налогом
  4. Р…сток, выр…щенный, обм…кивать
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Абон…мент, г…неалогическое древо, соч…тать
  2. Посв…тить фонарём, д…алект, подн…мающий
  3. Нащ…пать травы, д…ректива, пост…ливший
  4. Р…стовщик, р…внение, к…саться
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Конт…нентальный, просв…щение, нач…нать
  2. Выт…реть, зам…чательный, в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистический, зап…реть
  4. Р..стов, утв…рь, соч…таться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Ч…столюбивый, прив…легия, нач…нать
  2. Ч…стоплотный, ориг…нальный, прост…раться
  3. Ч…стотное явление, расс…ртировать, зам…р от страха
  4. Объед…нение, т..сненая обложка, выч…сть
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е ?
  1. Аккр…дитованный, комп…нсация, зам…реть
  2. Подн…маться, см…сти, акад…мический
  3. Акц…нтировать, соч…тание, прож…гать
  4. Нив…лировать, г…пербола, прот…реть

2 вариант

  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Вы…вление, зат…мнённый, ст…рать бельё
  2. Те…ретический, постр…ение, дисципл…нировать
  3. Уд…вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть
  4. Отл…чительный, комп…тентность, р…шить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…мментарий, опт…мизм, раст…рать
  2. Ап…льсиновый, г…ктар, к…сающиийся
  3. Альм…нах, см…шать, л…гический
  4. Пр…ктический, оц…нить, ед…ноличный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Анал…гичный, р…довой, фраз…ологизм
  2. Вд…хновлять, об…денный, эл…мент
  3. Ст…листический, педаг…гический, зан…маться
  4. Сат…рический, бл…гословение, ок…заться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение
  2. Бл…годарный, закр…пление, опр…делить
  3. Экон…мический, приоб…дриться, изгот…вление
  4. Просл…дить, расст…лать, изм…няющийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. С…мейный, ч…ловечество, оз…рять
  2. М…лчаливый, бл…годушие, зан…маться
  3. Возвр…щение, созр…вать, л…рический
  4. Гл…внейший, преод…ление, д…намичный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Нап…дающий, по-фр…нцузски, обж…гать
  2. Пом…стить, расст…лая, с…туация
  3. Рег…ональный, сн…жать, проб…раться
  4. Рел…гиозный, св…дание, экз…менатор
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Контин…нтальный, просв…щение, погл…щать
  2. Выт…реть, зам…чательный,   в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистика, зап…реть
  4. Р…сточек, утв…рь, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Подв…ргать, к…личество, фр…гментарный
  2. Н…вация, озн…комиться, зам….рли
  3. Ист…рический  документ, перефр…зировать, оп…сание
  4. Инф…рмационный, с…стема, ж…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…рмилец, невм…готу, обм…нуться
  2. Наистр…жайший, ор…беть, перег…ревший
  3. Проб…раться, разг…няя, невыр…зительный
  4. Ср…внительный, тр…пинка, агр…ном
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Тр…вянистый, алг…ритм, предпол…жить
  2. Сп…шить, д…ликатесный, обм…реть
  3. Ан…лизировать, пос…деть (от старости), г…ниальный
  4. Ап…лляция, прид…раться, д…мократия
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Ум…лять (значение), пар…докс, приг…реть
  2. Ст…рожить, ан…логия, соприк…саться
  3. Оп…здание, асс…циация, недор…сль
  4. Пл…вчиха, р…внение, р…стовщик
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Обв…вать (ветром), ген…альный, сж…мание
  2. Сп…шить (к поезду), д…ликатесный, ум…реть
  3. Р…стов, пл…вание, накл…ниться
  4. Аб…туриент, герм…тичный, подст…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Разв…вать (ум), р…цензия, зап…реться
  2. Доб…ваться (успехов), д…кларация, перест…лю
  3. Выч…слить, д…апазон, изб…рательный
  4. Р…стислав, ур…внять в правах, приск…кать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Увл…каясь, подп…рать, выч…сление
  2. Бл…городство, распол…гающий, препод…ватель
  3. Р…шение, выб…раясь, обл…нившийся
  4. Выр…щенный, водор…сли, на выр…ст
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Акк…рдеонист, отр…слевой, повзр…слев
  2. Заг…реть, алг…ритм, н…веллист
  3. Р…стениевод, пар…доксальный, предпол…жить
  4. Утв…рь, тв…рение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Опт…мизм, подн…мающийся, интелл…ктуальный
  2. Ч…стоплотный, разб…рите, прин…мать
  3. Неприк…сновенный, прод…вец, г…рящий
  4. Пол…жение,  р…сточек, к…снусь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Х…рактеристика, ч…стотный, вн…мание
  2. Осл…жнённый, к…рректный , выск…зать
  3. П…лноценный, зам…чать, ум…лять (о милости)
  4. К…лючий, разл…чать, выт…рать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пон…мание, пров…рять, уд…влетворительно
  2. Мат…риалист, выт…реть, упр…щение
  3. Осм…леть, п…строватый, разл…нованный
  4. Пор…дниться, те…тральный, к…снуться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква А ?
  1. Дин…мичный, благосл…вение, предпол…гать
  2. К…лючий, осл…жнённый, оз…рять
  3. Альм…нах, ан…литический, благод…рить
  4. Ок…заться, к…рректура, к…сающийся
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Об…днённый, ед…ноличный, ор…гинальный
  2. Отл…чать, прот…рать, сат…рический
  3. Согр…вать, л…рический, зан…маться
  4. Акц…нтировать, нач…нающий, расст…лаясь

Критерии оценивания:

18-20 

5

15-17 

4

12-14 

3

9-11 

2

0-10 

н/а

5. Контрольная работа «Одно и два –Н- в различных частях речи»

Диктант.

В ветреную, безлунную погоду по тундреной местности шел по накатанной дороге ученый и весьма образованный путешественник-охотник, приверженец революционных идей, в кожаной куртке, неглаженых брюках и вязанных спицами шерстяных варежках вместе с собакой, которая добра и преданна, нес подстреленных уток и несколько тундряных куропаток. Здесь уже хожено-перехожено и дорожка проторена, однако Иннокентий Иоганнович был насторожен и настроен отбивать неожиданные нападки непрошеных гостей. Собака оставалась предана делу.

Дома И.И. ждала его названая сестра. Она была юная, с румяными щечками и коротко стриженными волосами, точно писаная красавица, молода и слегка рассеянна, но хорошо воспитана родителями.

Помимо И.И. в это Прощеное воскресение должна была прийти соседка с только что крещенным ребенком в надеванном костюме, названным Иоанном. Нонна была подготовлена к их приходу: заранее достала замороженное мясо, из вымоченных сушеных грибов приготовила суп, печеный пирог, а также «осенний» свиной рулет. Оставались считаные минуты до прихода жданных гостей, поэтому она принесла в гостиную на обеденный стол жаренную в масле рыбу, овсяные печенья, мороженое с недавно очищенными орехами, клюквенный морс и сгущенное молоко к травяному чаю.

Гости медленно подошли к недавно купленному, свежевыкрашенному дому. И.И. с заложенным носом, как истинный джентльмен, открыл деревянную дверь женщине с крещеным ребенком на руках. Их взору предстала благоустроенная комната: гладкокрашеные стены, раньше беленые, теперь оформлены в серебряные тона, украшали писанные маслом картины в золоченых рамах. Дощатый пол был подметен, хотя в углу рядом с платяным шкафом было разлито какое-то стеклянистое вещество, на зеленом столе лежала зачитанная книга, которая заложена на сто одиннадцатой странице засушенным багряным, осиновым листом, стояла оловянная фигурка пленника.

        Гости передали Нонне, речь которой была взволнованна, пламенный привет от жителей песчаных гор и соляных озер и принялись сперва пить чай со сгущенкой.

Отметка

Критерии

5

Отметка «5» ставится, еслисоотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • нет ошибок,
  • 1 негрубая/1 негрубая

4

Отметка «4» ставится, если соотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • 2/2;  1/3; 0/4

3

Отметка «3» ставится, если соотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • 4/4; 3/5; 0/7; 5/4

2

Отметка «2» ставится, если соотношение орфографических и пунктуационных ошибок:

  • 5 и более/7 и более 0/12 и более




6. Контрольная работа

«Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи»

Тест по теме  «Правописание НЕ и НИ с различными частями речи»

1.В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;

2)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;

3)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;

4)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.

 

2.В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1)(не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;

2)постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;

3)контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;

4)(не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.

 

3.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.

2)В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.

3)Она снова принялась (не)принуждённо болтать.

4)Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.

 

4.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)(Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.

2)Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечатление.

3)Дом священника оказался (не)далеко, а совсем близко.

4)Старик со свойственной ему (не)торопливостью свернул папиросу.

 

5.В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?

1)(Не)стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться.

2)Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.

3)(Не)сколько раз он пытался найти этот (не)обычный цветок.

4) Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.

 

6.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

«Я н(1)обязана быть н(2)здоровой, н(3)красивой, н(4)хорошей!» - н(5)годовала Наташа.

1) 1,5;           2)2,3,4;          3) 1;          4) 1,2,3,4,

 

7.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.

1) 1,2,3,4;    2) 1,2;            3) 1;            4) 2,3,4.

 

8.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.

1) 1,4,5;       2) 2,3;            3) 3,4,5;       4) 3.

 

9.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.

Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.

1) 2,3;           2) 1,4,5;         3) 4,5;          4) 2.

 

10.В каком предложении пишется частица НИ?

1)Он не походил н_ на кого из её знакомых.

2)Её большие глаза, должно быть, н_ видели ничего.

3)Нигде столько н_ останавливалось народа, как перед картинной лавкой.

4)Я н_ обольщаюсь насчёт качества книг.

11. Укажите предложение с частицей НИ 
1) Герасим ничего (не, ни) слыхал. 
2) Звезды (не, ни) озаряли трудный путь. 
3) (Не, ни) одной тучки не было на небе. 
4) (Не, ни) верьте словам, верьте только делам. 

12. Укажите предложение только с частицей НЕ 
1) В комнате никого (не, ни) было. 
2) Во время болезни он (не, ни) мог (не, ни) есть, (не, ни) пить 
3) Внизу была безлюдная степь: (не, ни) хутора, (не, ни) живой души. 
4) Поля без стад, леса унылы, (не, ни) скудных листьев, (не, ни) травы. 


13.ПРАВИЛЬНО употреблены НЕ/НИ в предложении 
1) Ее отказ ни что иное, как каприз. 
2) Это был некто иной, как Дубровский. 
3) Нечем иным вашу неудачу объяснить нельзя. 
4) Этот пятигорский провал не что иное, как потухший кратер. 


14.Укажите слово с ЧАСТИЦЕЙ НЕ 
1) Еще (не) оттаявшая земля 
2) (Не) распечатанный пакет 
3) (Не) дорогое, но красивое платье 
4) Крайне (не) воспитанный человек 

15.Укажите слово с ЧАСТИЦЕЙ НЕ 
1) Было (не) весело 
2) (Не) стерпимая боль 
3) (Не) обдуманное решение 
4) (Не) злой, а добрый малый 

16.Укажите предложение с частицей НЕ 
1) Этот фильм вовсе н.. интересный. 
2) Ночь проходит, нет дороги н.. вперед, н.. назад. 
3) Отец обещал во что бы то н.. стало взять меня на рыбалку. 
4) Ноги бежали сами собой, их н.. возможно было остановить. 

17.Укажите предложение, в котором слово с НЕ пишется СЛИТНО 
1) Он (не) мог (не) согласиться с мнением друзей. 
2) Лучи сквозили, трепетали тени; (не) умолкал деревьев птичий гам. 
3) Тянулась глубокая осень, уже (не) сырая и дождливая, а сухая, ветреная и морозная. 
4) Мартовский день с капелью и солнцем вдруг сменился совсем (не)настным вечерком. 


18. Укажите предложение со словом, которое НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ без НЕ 
1) Я встал и (не) твердо направился к двери. 
2) Он шел с какой-то (не) сокрушимой отвагой. 
3) Голоса пастухов звучали (не) понятно и весело. 
4) (Не) добившись ответа, он сел и ждал, когда все кончится. 

19.Укажите устойчивые сочетания, в которых пишется частица НЕ 
1) Отнюдь н.. весел 
2) Н.. себе н.. людям 
3) Во что бы то н.. стало 
4) Н.. больше н.. меньше 

20. Укажите устойчивые сочетания, в которых пишется частица НИ 
1) Н.. раз просил 
2) Вовсе н.. красивый 
3) Откуда н.. возьмись 
4) Далеко н.. забавно 

КЛЮЧ:

1

3

11

3

2

4

12

1

3

2

13

4

4

3

14

1

5

1

15

4

6

3

16

1

7

2

17

4

8

4

18

2

9

3

19

1

10

1

20

3

7. Контрольная работа «Лингвистический анализ текста»

Георгий Иванов

Летний вечер прозрачный и грузный.

 Встала радуга коркой арбузной.

Вьётся птица ― крылатый булыжник...

Так на небо глядел передвижник,

Оптимист и искусства подвижник.

Он был прав.

 Мы с тобою не правы.

Берегись декадентской отравы:

«Райских звёзд», искажённого света,

Упоенья сомнительной славы,

Неизбежной расплаты за это.

Задания:

Морфология

Выпишите страдательное причастие.

Синтаксис

Из 4―5 предложений выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Выпишите приложения с определяемыми словами.

Выпишите грамматическую основу определённо-личного предложения.

Текст

Напишите, какое настроение и с помощью каких изобразительных средств создаёт автор. Можно ли предположить, что это стихотворение о поэте и творчестве? Почему?

8. Итоговая контрольная работа (в формате ЕГЭ)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kontrolnaya_rabota__itogovaya_russkij_yazik_10_klass_105736.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Пути формирования УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время

Статья из опыта работы по формированию УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время....

Проект"Формирование интереса к русскому языку "

Проблема формирования интереса к  изучению школьного предмета на основе учебного пособия всегда актуальна, так как заинтересованность ученика  - один из ведущих моментов к обучению. Русский ...